В ЧП с самолетом ЮТэйр в Сочи обвинили пилотов. Подробности расследования

Пилоты переоценили свои силы
Фото: ФОТО: Официальный Twitter СК РФ
Авиационные эксперты считают пилотов виновными в жесткой посадке в Сочи 1 сентября пассажирского Boeing-737 авиакомпании UTair. Сейчас пилоты отстранены от полетов на время следствия.
Командиром экипажа был 50-летний Алексей Шнырев, общий налет которого более 14 тыс. часов, сообщает . Вторым пилотом — 53-летний Сергей Иванов с налетом более 12 тыс. часов. Сам самолет был изготовлен в США в ноябре 2002 года, принадлежит ирландской компании SB Leasing Ireland и находился у UTair в лизинге.
Стало известно, что в аэропорту Адлера с 18:00 31 августа сначала ввели штормовое предупреждение № 2, а затем № 4 на грозу. По докладу аэродромной службы, на взлетно-посадочной полосе (ВПП) индекс сцепления составлял 0,5, слой воды толщиной 3 мм, степень покрытия водой — 51—100%. Такие параметры говорят о сложнейших условиях для посадки. Чтобы не рисковать, другие самолеты, кружившие над городом, улетели на запасные аэродромы. Экипаж UTair в этой ситуации проигнорировал предупреждения бортовой сигнализации Caution! Wind shear о сдвиге самолета ветром, что осложняет контроль высоты при заходе на посадку. В итоге он выкатился за пределы ВПП, пробил ограждение, оказался в русле реки и загорелся.
Эксперты после изучения записи бортовых самописцев пришли к выводу, что летчики переоценили свое мастерство. Они не смогли правильно применить реверс и затормозить.
По словам источника «Лайфа» в Минтрансе РФ, «пилоты, ранее летавшие на российской технике, привыкли к особенностям включения реверса, например, на „тушках“». Несмотря на тысячи часов налета, они продолжают действовать по привычке, хотя у «Боинга» реверс включается проще, и нужна как можно меньшая скорость. «КВС Алексей Шнырев попросту пренебрег жизнями 170 человек и не ушел на запасной аэродром, после того как ему не удалось с первого раза посадить лайнер в Адлере», — резюмировал источник.
По словам источника издания в Южном Следственном управлении на транспорте, уже допрошены Шнырев и Иванов, диспетчеры и другие сотрудники аэропорта и авиакомпании. Возможно, кто-то из них может стать фигурантом уголовного дела. Пока пилоты отстранены от полетов на время следствия и являются свидетелями, также могут появиться вопросы к гендиректору авиакомпании UTair Андрею Мартиросову.
Ранее «URA.RU» писало, что у на борту самолета находилось 164 пассажира и 6 членов экипажа. Жертв среди них нет, но при эвакуации людей скончался скончался сотрудник аэропорта — не выдержало сердце. Авиакомпания выплатит компенсации всем пассажирам.
Материал из сюжета:
Проблемы у авиакомпании UTairПубликации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации».
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
- Валера13 сентября 2018 07:01Ясен***, кто-бы сомневался. В дтп всегда виноват водитель, в случяе с самолетом - пилот.
- Бывший летчик12 сентября 2018 17:27На самом деле Боинги жутко неудобные, небезопасные и в десятки раз более аварийные, чем прослаелвенные надежные ТУшки.
- Отлетались11 сентября 2018 03:16Вот поэтому молодые пилоты и бегут из страны, потому как проблемы обслуживания старого хлама, проблемы наземных служб и аэропортов стало модно списывать на ошибки летчиков
- Шел мимо10 сентября 2018 20:09Кому нужна меньшая скорость?Реверсу? Аверсу? Бэхе или тушке?
- Маруся10 сентября 2018 20:06Если погодные условия не позволяли в этот период сажать самолеты, почему не закрыли аэропорт для посадки? Почему диспетчеры наземные, не запретили посадку? Почему к ним не было вопросов? Почему сразу нельзя было перенаправлять диспетчерам самолеты на запасныеаэродромы? Они же знали о шторме.