Считается, что ужастики - это верх жестокости, и в жизни такое невозможно. Если верить выводам следствия, фильмам до реальности еще очень далеко (на фото фрагмент «Пятницы, 13» вышедшей в российский прокат одновременно с завершением расследования) |
Трагедия в квартире №71 на четвертом этаже девятиэтажного дома по адресу Папанина 7/1, той самой, что ранее принадлежала бывшему начальнику управления генпрокуратуры РФ в УрФО Николаю Короткову, произошла 22 мая 2008 года. В 11 часов 24 минуты прогремел взрыв. Взрывной волной была снесена межкомнатная перегородка. Вспыхнул пожар. В тихий день сообщение о ЧП в Екатеринбурге получило федеральный статус – с подачи телеканала «Вести» пожар в квартире оказался «новостью дня».
22 мая 2008 года этот дом увидела вся Россия. В Екатеринбурге опасались, что пожар – покушение на экс-начальника управления Генпрокуратуры. Все оказалось еще хуже
На пепелище спасатели обнаружили четыре трупа: главы семьи Виктора Южакова, его 58-летней супруги Татьяны Романовны, 35-летней дочери Инны и 18-летнего сына Евгения.
Основная версия: семейный конфликт
Дело гибели семьи Южаковых сразу же назвали одним из самых таинственных: не были обнаружены следы присутствия посторонних людей, входная дверь была закрыта изнутри на задвижку… По обстоятельствам оно очень напоминало убийство в июле 2001-го депутата Свердловской областной Думы Артема Сатовского, которое, кстати, так и не раскрыто.
Силовики рассматривали все возможные версии. Среди них, убийство по найму, мотивы которого могли быть связаны с работой Виктора Южакова в транспортной прокуратуре; убийство из мести, которое могли организовать заключенные, так как Инна Южакова более семи лет проработала в главном управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области. Но в результате следователи остановились на версии межсемейного конфликта.
Долгие годы в этой квартире спокойно жила семья Южаковых. Все погубило отсутствие документов у сына. Два скандала, и пожар
Главный аргумент в пользу этого варианта – отсутствие посторонних людей в квартире и следов взлома. По показаниям свидетелей, до трагедии и после нее никто в квартиру к Южаковым не входил и не выходил. В материалах дела говорится, на момент взрыва в подъезде были соседи с сотрудниками газовой службы, которые приехали по вызову жильцов, учуявших подозрительный запах и забеспокоившихся, что это газ (вероятно, это был запах разлитого в квартире бензина).
Но что могло стать причиной для столь серьезного конфликта?
Человек, которого не было
В ходе расследования детективам удалось выяснить, что Женя Южаков, сам того, не подозревая, со дня рождения и до смерти жил без документов: у него не было ни свидетельства о рождении, ни паспорта, ни регистрации, ни прописки. Отец и дочь Южаковы также ничего не подозревали, в курсе ситуации была только мать семейства. Оказывается, в справке, которую Татьяна Южакова получила в роддоме при рождении сына, было неправильно указано ее отчество: врачи написали Романовна вместо Рейндгольдовна. По неизвестным причинам, женщина не переоформила документ сразу, как только узнала об ошибке. О том, что юридически он не существует Женя узнал только в 2007 году, когда закончил школу и решил поступать в институт. Для поступления в вуз требовался паспорт…
В семье разгорелся скандал. Южакова пообещала сыну уладить вопрос с документами, но поступление в институт пришлось отложить и пока его одноклассники ходили на лекции и постигали прелести студенчества, Женя вынужден был оставаться дома. Показания друзей и знакомых юноши свидетельствуют о том, что Евгений стал замкнутым. Между тем, по свидетельствам знакомых, мать сильно опекала сына: постоянно провожала его в школу и встречала после уроков, никуда не отпускала одного.
По версии следствия, поджог совершили сами Южаковы. Соседи утверждают, что в квартиру никто не входил, и никто не выходил. Свидетели – газовая служба, вызванная из-за неприятного запаха в доме
Прошел год, но за это время мать так и не восстановила документы своего ребенка. Женщина обратилась в 40-ю больницу, где рожала сына, но выяснилось, что дубликат справки там ей предоставить не могут, так как за это время архив медучреждения был уничтожен. Южаковой посоветовали обратиться в суд, чтобы установить факт жизни ребенка. Знакомым она рассказывала, что разбирательство затягивается по различным обстоятельствам, однако в действительности в судебные инстанции Южакова так и не обратилась. Таким образом, Южаков-младший снова не попадал в вуз.
Подозреваемые
Вероятно, вновь раскрытая история с непоступления сына в вуз, по сути, отсутствие какого-то доказательства наличия ребенка в государственной системе, стали причиной для новой ссоры. На которую мать ответила делом.
Да, следствие считает возможными виновниками трагедии Татьяну и Евгения Южаковых. Основанием для этого является отсутствие на трупах матери и сына телесных повреждений. Виктор Южаков был найден лежащим на кровати, полуприкрытый одеялом. То есть все свидетельствует о том, что человек спал. Установлено, что главе семьи проломили голову тяжелым предметом, но орудие убийства не нашли, вероятно, оно сгорело. На обоях возле кровати и брошюрах, лежащих на прикроватном столике, обнаружены капли крови. Результаты вскрытия показали, что Южаков-старший умер не сразу: у него в легких были найдены следы копоти, следовательно, когда начался пожар, мужчина был еще жив.
Инна Южакова погибла в результате ножевых ранений, нанесенных в грудь и живот. Предполагается, что удары были нанесены обычным кухонным ножом. Впоследствии было установлено, что ее могли убить одним из двух ножей, обнаруженных в квартире.
Татьяна Южакова умерла в результате несовместимых с жизнью ожогов (почти 100% тела). Особенно сильные повреждения были верхней передней части тела.
Евгений Южаков был найден в ванной, он погиб самым последним, задохнувшись продуктами горения. По мнению следователей, мальчик мог бы выжить, если бы пожарные приехали чуть-чуть раньше. «Он мог прятаться в ванной или ждать там мать. Возможно, они договорились, что она подожжет квартиру, а он переждет пожар», - полагают следователи.
Нечаянная смерть
Пожар, по данным следствия, начался, не из-за короткого замыкания, а в результате того, что кто-то поднес к бензину открытое пламя: спичку или зажигалку. Отметим, характер ожогов у Татьяны Южаковой свидетельствует о том, что в момент возгорания женщина стояла лицом к огню, как будто именно она поднесла огонь к разлитому бензину.
Умозаключения сыщиков сводятся к тому, что человек, который разливал бензин, несведущ в подобных делах. «Разумный человек не стал бы разливать и поджигать две бутылки бензина по 5 литров, зная, какие от этого могут быть последствия», - говорят следователи.
Сыщики также установили, что горючее накануне трагедии купили сын и дочь Южаковы. По фотографии Инну опознала сотрудница одной из близлежащих автозаправок. По ее словам, она отказалась продавать молодым людям бензин на разлив, но видела, как они приобрели его у одного из водителей. Сказать, зачем им понабилось столько топлива, детективы затрудняются. «Возможно, их об этом попросил отец, который в последнее время постоянно проживал на даче, занимался строительством дома», - добавили следователи.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!