Олег Дубровский обещает изменить газету, но при этом не наломать дров |
В медиасреде Кургана большие перемены. На прошлой неделе произошла смена главного редактора городской газеты «Курган и курганцы». На смену Ольге Серебряковой, возглавлявшей издание много лет, пришел Олег Дубровский, руководивший до этого информационным центром по вопросам химического разоружения. Сказать, что Дубровский новый человек в курганской медиасреде, было бы неправильно, но и известно о нем относительно немного. Мы пообщались с новым главным редактором «КиКа», узнали о его планах по развитию газеты, об установках учредителей, и даже немного о личной жизни. Подробности – в эксклюзивном интервью Олега Дубровского «URA.Ru».
- Олег, прежде всего, поздравляю с назначением. Как восприняли предложение возглавить главную городскую газету?
- С осторожностью… Это большая ответственность. Я свой выбор сделал, когда согласился и возложил груз ответственности на себя. Намерен нести этот груз дальше.
- В должность главного редактора «КиКа» вы вступили на прошлой неделе. Как прошло знакомство с коллективом?
- Понятно, что люди привыкли к работе с одним человеком, и радости на лицах увидеть было невозможно… Но встреча прошла спокойно. По крайней мере, особо острого отношения к себе я не заметил. Я сразу сказал коллективу, что собираюсь действовать в направлении, которое избрал: хорошие традиции газеты буду сохранять, коллектив тоже буду сохранять. Коллектив – сложившийся, дружный. Журналисты талантливые, своеобразные. Поэтому нет смысла что-то менять.
- Но нередко новый руководитель замом ставит своего человека…
- Пока у меня таких намерений нет. Журналистский состав меня устраивает, мой заместитель меня также устраивает. Взаимопонимание мы находим, поэтому поводов для неудовольствия у меня нет.
- Какие задачи перед вами поставлены учредителями издания?
- Газета должна стать городской. Городской не в том смысле, чтобы она была зациклена на город, а в том, чтобы вся информация, которая появляется в городе, была бы донесена до его жителей. Здесь нет преференций в отношении каких-то персоналий и каких-то ведомств. Информация будет выбираться только по степени ее значимости. Никаких политических нюансов не будет. Только взвешенные оценки, ненаклеивание ярлыков, глубокий анализ ситуации, максимальный разворот к людям. Город должен показываться намного шире. Будем освещать работу городской и областной дум, администрации города и правительства области. Никакого деления не будет. Газета будет издаваться в интересах города и его жителей. Будем думать о возможных изменениях. Есть предложения у журналистов, у меня есть определенное видение. Попытаемся сделать сайт, так как такая газета, как «Курган и курганцы», должна выходить в режиме on-line. Если позволит финансовая ситуация, этим вопросом будем активно заниматься. В общем, будем развиваться.
- По дизайну какие-то изменения будут?
- Сильных - нет, но изменения будут. Будем искать совместное решение. Давить я ни на кого не намерен.
- Вы создаете впечатление демократичного руководителя…
- Трудно обо мне сейчас это говорить. Но к мнению коллектива всегда прислушиваюсь, однако последнее слово все равно остается за мной. Если я не согласен с мнением человека, мне хватит твердости отстоять свою позицию.
- Вместе с «КиКом» в ваше ведение перешли и другие газеты: «На диване», «На даче», «Нужные вести». У каждой из них своя целевая аудитория. Как планируете строить работу здесь? Какие-то перемены ожидаются?
- К сожалению, я на данный момент слишком бегло ознакомился с делами, чтобы предметно ответить на этот вопрос. Ряд приложений у меня вызывает сомнения с точки зрения финансов. Мне нужно время, чтобы разобраться в ситуации. Но то, что они (приложения. – Ред.) будут существовать, - это абсолютно точно. То, что они будут видоизменяться, - это тоже однозначно. Возможно, мы вернемся к журналу «Резидент», такое настроение есть, такие пожелания со стороны некоторых рекламодателей тоже есть. Для нас это немаловажно. Если есть экономическая составляющая и если она будет прозрачной, достойной и доступной, то ни журналистский коллектив, ни я, ни администрация против не будут, и мы вернемся к журналу. Журнал был хороший.
- А в нестабильных пока экономических условиях, условиях кризиса глянец для вас будет выгодным?
- Во-первых, вернемся к словам Путина: пик кризиса пройден. Во-вторых, мы, возможно, изменим общую концепцию журнала. Этот вопрос в стадии обсуждения и расчетов. Если мы договоримся концептуально и если найдем приемлемую финансовую составляющую, то тогда и объявим наше решение. В плане того, что глянец и кризис, это вопрос сложный и неоднозначный, поэтому мы к нему также будем подходить неоднозначно. Когда кризис пройдет, тогда наш журнал и сделаем.
- Сегодня у большинства газет, да и, если не ошибаюсь, в «КиКе», есть проблемы с подпиской на будущий год…
- О, да!.. Еще до меня в редакции была создана своя служба доставки. Это очень перспективное направление, развитое в крупных городах. С ее помощью мы надеемся преодолеть те негативные явления, когда значительное количество тиража мы потеряли. В службе доставки работают толковые люди. Создано 23 отделения, не «закрыт» остается только поселок Восточный. Должна быть продумана рекламная кампания, произведено развитие сети с привлечением транспортных средств. Кроме того, мы работаем с различными ведомствами и структурами по увеличению тиража. Мы планируем даже в новогодние праздники оставить сотрудника, который будет заниматься подпиской.
- Работы предстоит много. А как проводите свободное время? Чем увлекаетесь?
- Я четыре года занимался йогой. Все это время не ел мясо. Сейчас не могу, да и времени практически нет. Так что сегодня хобби для меня – мои дети.
- Семья одобрила перемены в вашей профессиональной карьере?
- Семью это как раз мало радует: прежде они меня мало видели, сейчас практически не видят вообще.
- Семья большая?
- Да, большая: трое детей (два сына и дочь), жена. Дочь и старший сын учатся, младшему – 2 года. С маленьким отдыхаю: посмотрел на него, и на душе хорошо стало.
- Вы родом из Кургана? Насколько знаю, какое-то время жили в Украине…
- Я родился в Кургане. В Украине работал учителем английского языка после института.
- А как пришли в журналистику?
- Пригласили. Я приехал в отпуск в Курган. Здесь как раз создавалось Информационное телевидение. Мне предложили работу редактора. Мне казалось, что телевидение – это какой-то волшебный мир, интересная работа, поэтому согласился. Так и стал журналистом. А вообще, мне всегда нравилось преподавать, я и сейчас неплохо владею разговорным английским.
- За эти годы не пожалели, что сменили профессию учителя на профессию журналиста?
- Нет, не пожалел. Вы знаете, это были 90-е годы. Там вообще некогда было жалеть ни о чем. Это были очень веселые, в то же время трудные годы. Сожалеть об этом не стоит. Но я до сих пор люблю английский язык, люблю преподавать. Монолог Гамлета еще наизусть помню.
- После распада Информационного телевидения где работали?
- Я ушел в бизнес. Заработал себе квартиру, потом работал в Москве редактором, занимался долгое время рекламой.
- И снова вернулись в Курган? Из Москвы мало кто возвращается на родину…
- Тем не менее я вернулся. Не очень люблю Москву – устаю от нее. Я, видимо, как маленький сельский житель: люблю маленькие города и покой. Каждому, видимо, свое.
- В последнее время вы, насколько знаю, сотрудничали с «Российской газетой» по информационному проекту по уничтожению химоружия?
- Даже не сотрудничал, а работал и продолжаю работать... Примерно в 2004 году мне поступило предложение возглавить пресс-службу информационного центра по вопросам химического разоружения, который тогда только создавался. А с 2006 года, когда «Российская газета» выиграла тендер на информационное обеспечение, был сформирован центр, который занимался вопросами сопровождения на территории Курганской области процесса уничтожения химоружия. Сегодня наш центр считается одним из лучших.
- С переходом в «КиК» работа по проекту с «Российской газетой» прекратится?
- Нет. Сегодня как раз руководство приехало, мы этот вопрос обсудим. В принципе, одно другому не мешает. У меня даже появляется больше возможностей, чтобы и с той работой справиться, тем более что осталось уже немного времени (ориентировочно, химическое оружие, размещенное на территории Курганской области, должно быть уничтожено в 2012 году. – Ред.).
- 2009 год для вас заканчивается вполне удачно. Какие надежды на будущий год?
- Главное, чтобы было здоровье, чтобы все у всех было в порядке, чтобы настроение у людей поднималось. Чтобы не было катаклизмов и кризисов, а мы бы писали о каких-то интересных вещах, а не о драмах и катастрофах.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Кургане? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Курганистан», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!