Владимира Богданова неоднократно просили разобраться с тем, что творится в его карманном банке. Пока он молчит четверо заемщиков покончили жизнь самоубийством |
В понедельник, 11 января, в суде Сургута было жарко: там рассматривался очередной иск «Сургутнефтегазбанка» о взыскании кредита с одного из своих клиентов, который, в свою очередь, считает себя обманутым заемщиком. Это лишь одна из историй, а всего таких случаев сотни, и судебных споров клиентов с СНГБ также множество. Правда, практически все они заканчиваются в пользу банка, а не заемщиков, и некоторые из них идут на крайний шаг - самоубийство. Правозащитники понимают, что у тяжб с «Сургутнефтегазбанком» уже мало перспектив – они готовятся к новому шагу. Все подробности – в материале «URA.Ru».
О ситуации с пострадавшими заемщиками «Сургутнефтегазбанка», многие из которых понимают, что поплатились за собственную доверчивость, наше агентство рассказывало неоднократно. Вкратце напомним, что часть из них стала жертвами профессиональных мошенников (Хабибова, Зинченко, Бадаева и других), которые просили своих знакомых взять для них кредит в банке либо стать поручителями. Часть пострадавших заявляют, что их обманул сам СНГБ, где хранились их документы (в свое время они брали кредиты) и где подделывались подписи для оформления новых займов на многомиллионные суммы.
Такие схемы «проворачивались» в течение нескольких лет. А сотни людей стали заложниками ситуации: те, кто работает в «Сургутнефтегазе», теперь не получают зарплату – ее списывают в счет многомиллионных кредитов, которых они не видели (зарплатные счета у компании как раз в карманном СНГБ). Те, кто работает в других организациях, подвергаются давлению со стороны банка: подаются иски, приставы описывают имущество.
Помочь этим заемщикам пытались многие политические партии и общественники, однако ситуация пока так и не сдвинулась с мертвой точки. Продолжаются суды. Один из них проходил в понедельник, 11 января, и шло заседание до позднего вечера. Истцом выступал СНГБ, который требовал с одного из жителей Сургута погашения кредита в более чем 5 млн. рублей и процентов по нему. Защищали ответчика два правозащитника – один из них известный тюменский юрист Вадим Постников, который называет себя профессиональным сутяжником.
Как рассказал «URA.Ru» сам Постников, его подзащитный – обычный водитель, который в 2002 году брал небольшой кредит в банке, и поэтому в СНГБ сохранились копии документов с его подписью (в частности, копия паспорта). Именно с этой копии, утверждает юрист, и была подделана подпись водителя. В 2006 году он с удивлением узнал, что на него оформлен кредит в более чем 5 млн. рублей.
Постников пытался выяснить у юриста «Сургутнефтегазбанка» сразу несколько спорных моментов: почему в суд не были предоставлены документы, в частности, кредитное дело? Почему кредит выдавался, хотя доходы пострадавшего не позволяют ему его выплачивать? Куда смотрела служба безопасности банка? Почему деньги якобы были выданы наличными, а не были перечислены на счет пострадавшего? Почему почерковедческая экспертиза проводилась по тем документам, которые уже были в СНГБ, а не по новым записям заемщика?
«Юрист «Сургутнефтегазбанка» - молодая женщина – сидела в суде, закрыв лицо руками. От всех отгородилась. Практически ничего не говорила», - рассказывает Вадим Постников.
Наверное, банку есть чего стыдиться. В прошлом году четыре жителя Сургута покончили жизни самоубийством – два повесились, один отравился, один выбросился из окна. Последний случай произошел в сентябре на День нефтяника и газовика. Все они уже не могли сопротивляться одному из крупнейших финансовых учреждений России.
Впрочем, официально СНГБ тверд, как скала. В его последнем комментарии говорится: «В том случае, когда заемщик в течение длительного времени уклоняется от добровольного исполнения кредитных обязательств, то «Сургутнефтегазбанк» обращается исключительно в суд и/или правоохранительные органы, поскольку только они наделены законодательством РФ правом принятия решений в отношении лиц, на которых должна быть возложена ответственность по кредитным обязательствам».
Суд Сургута, как правило, выступает на стороне банка. Так произошло и в понедельник, 11 января. По словам Вадима Постникова, суд не прислушался к аргументам защитников, свидетелей и ответчика: «Ему лишь уменьшили сумму процентов, обязав выплатить основной долг».
Однако правозащитники не собираются останавливаться. «Мы не будем судиться с «Сургутнефтегазбанком». Надзор за его деятельностью осуществляет Центробанк, который, по нашему мнению, в ситуации, когда идут массовые суды, бездействует. Также ведут себя правоохранительные органы. Поэтому мы намерены поставить вопрос о бездействии этих структур. Будем обращаться в судебные и другие надзорные органы с заявлениями к ЦБ и правоохранителям», - заявляет Вадим Постников. Он намерен встретиться с как можно большим числом пострадавших заемщиков и собрать всю информацию.
В отделе следственной части следственного управления (СО СЧ СУ) УВД по ХМАО с дислокацией в Сургуте, в производстве которого находятся уголовные дела по статье 159 части 3 УК РФ (Мошенничество в особо крупных размерах), сегодня отказались от комментариев. В прокуратуре города также не удалось получить информацию о том, проводилась ли проверка по случаям самоубийств клиентов СНГБ, и узнать, возбуждены ли дела, если есть признаки состава преступления по доведению людей до суицида.
«URA.Ru» продолжает следить за ситуацией.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!