Выборы мэра Сургута вступили в активную фазу – практически определены кандидаты, которые будут бороться за пост главы города. В их числе – кандидат от градообразующей компании «Сургутнефтегаз» Дмитрий Попов - тот, кого даже его оппоненты называют наиболее вероятным победителем выборов. Наше агентство решило пообщаться с работодателями господина Попова, теми, кто его знает и кто стоит за ним. В итоге на разговор согласился непосредственный начальник кандидата – замгендиректора «Сургутнефтегаза» по кадрам Михаил Кириленко. О том, по каким причинам Богданов не стал делать публичных заявлений по выборам, почему кампания по выдвижению кандидатов сравнима с бардаком, какую ошибку Сидорова может исправить Попов, будут ли в руководстве мэрии кадровые перестановки и другое – читайте в эксклюзивном интервью «URA.Ru».
– Михаил Федорович, считанные недели остались до, пожалуй, главного политического события в Сургуте – выборов главы города, в которых участвует и ваш коллега Дмитрий Попов. На ваш взгляд, (вы знаете его как человека, как управленца) какие у него шансы?
– У меня 100-процентная уверенность в том, что он будет избран. Если бы такой уверенности у меня не было, я бы довел этот вопрос до руководства и наша компания не стала поддерживать его на выборах. Но у меня в этом смысле сомнений относительно Попова нет. Он известен всем горожанам мало-мальски интересующимся политикой. Это грамотный управленец, специалист, депутат. За его плечами опыт работы в городской думе и четыре года работы в окружной думе. Я его знаю как состоявшегося человека, руководителя, который может принимать решения и отвечать за них.
– Когда Дмитрий Попов решил участвовать в выборах, все ждали официальных заявлений от гендиректора компании Владимира Богданова. О том, что он поддерживает это решение. Но их до сих пор нет. Скажите, чем объясняется такая позиция Владимира Леонидовича? Он не хочет, чтобы его упрекнули в давлении на избирателей или же на других участников выборов?
– «Сургутнефтегаз» всегда отличался порядком и дисциплиной. Попов – это человек из нашей команды, в которой он отработал более 20 лет. У него было желание возглавить город, но до того, пока не было принято общекомандное решение, он посчитал для себя правильным не делать каких-либо заявлений.
– А что вы имеете в виду под термином «общекомандное решение»?
– Это решение не только руководства компании, но и представителей коллектива, профсоюзных организаций «Сургутнефтегаза», это согласованные позиции с руководством других градообразующих предприятий. Так что, когда мы ему такую поддержку гарантировали, он сделал соответствующие заявления о своих планах на выборах…
– … С Поповым понятно, но интересует мнение Владимира Богданова…
– … Неужели вы полагаете, что если бы он был против этого решения, я бы сейчас с вами обсуждал эту тему? (улыбается)
– Согласен.
– Так что, еще раз говорю, в первую очередь в подобных вопросах мы и наши люди руководствуемся понятиями дисциплины и порядка. И эти качества в сложившейся обстановке на выборах в Сургуте очень актуальны. Вы же сами видели, какой бардак творился на первых порах – 19 человек, большая часть из которых никому не известна. Непонятно, кто они, кто их знает, чем они руководствовались, когда выдвигали свои кандидатуры. Так что этому явлению мы противопоставили дисциплину и корпоративную культуру, взвешенность решений.
– Скажите, что, на ваш взгляд, изменится в Сургуте, если предположить, что Попов выиграет выборы? Будут ли отличаться отношения компании и городских властей при Дмитрии Попове от тех, что были при Александре Сидорове?
– Прожив в Сургуте довольно долго (почти 32 года, помню еще первые выборы Александра Сидорова), я могу делать какие-то прогнозы в этом отношении. И считаю, что хуже, чем было, точно не будет. Будет лучше, это однозначно. Это касается и взаимоотношений города и окружных властей. Я не хочу сказать, что они были плохие, нет. Каких-то больших распрей не было. Но если вы следили за прессой, то видели, что действующий глава частенько кивал в сторону округа, что город, дескать, обделяют и обижают. То есть были некоторые шероховатости в отношениях. И вот эти шероховатости в случае, если Попов станет главой города, он их несомненно сгладит. Он умеет договариваться.
– Возможный приход на пост главы города сотрудника «Сургутнефтегаза» разделил горожан на две группы. Одни считают, что город после этого станет подразделением компании, где действуют довольно жесткие законы работы и управления, другие – что город получит дополнительные возможности для развития. Вы как считаете, кто прав: первые или вторые?
– Я не стал бы говорить о том, что Сургут разделен на два лагеря. Это не так. Здесь живет 47 тыс. сотрудников «Сургутнефтегаза». Если учитывать семьи сотрудников, то получится, что с компанией связано две трети населения города. Убежден, что каждый из моих коллег, работающих в компании, одобряет решение Попова об участии в выборах. Так что сами можете посчитать примерный минимум, который поддерживает этого кандидата. И говорить о разделении на два лагеря не приходится.
Что касается мнения о том, что в случае победы человека «Сургутнефтегаза» компания начнет управлять городом, то это тоже не так. Это домыслы людей, не знающих местной специфики.
Еще раз хочу прояснить, почему было принято решение выдвинуть Дмитрия Попова. Это произошло после того, как мы увидели, кто находится в списке кандидатов. Из этого следовало, что в городе порядка не будет. Мы посчитали, что в Сургуте должен быть сохранен порядок, хотя бы на том уровне, на каком он был все эти годы. Мы посчитали верным избрать человека, который бы консолидировал группы влияния в городе. Все равно все эти группы расположены вокруг нефтегазовой отрасли, вокруг нефтяников и газовиков. Те же энергетики, строители. Поэтому городу нужна одна команда и не стоит его делить, что называется, на эсеров и меньшевиков.
Кстати, еще один интересный нюанс. Ничего не хочу сказать против действующего мэра. У меня с ним всегда были хорошие отношения… Но во главе города всегда находились политики или строители. Теперь все идет к тому, что во главе станет нефтяник. Но за этим нефтяником стоит огромная команда, которая в случае необходимости всегда придет на помощь. Подчеркну, в случае необходимости и на помощь. Но не в управлении городом.
– Новый руководитель практически всегда набирает себе новую команду. Значит ли это, что в случае победы на выборах в окружении Дмитрия Попова появятся бывшие сотрудники «Сургутнефтегаза»? Вообще компания готова оказать ему кадровую поддержку в случае необходимости? И есть ли такая необходимость, на ваш взгляд как человека, который знает о кадрах все?
– Пока забегать вперед я бы не стал. Есть городская администрация, в ней работают нормальные специалисты, в большинстве своем – профессионалы. В случае, если он будет избран мэром, я думаю, что он разберется в ситуации и примет правильные кадровые решения. Возможно, какие-то кадровые изменения будут… Но говорить об этом я не могу. Я ведь не Попов. Это ему решать. Компания в эти дела вмешиваться не намерена. Помогать – да, управлять – ни в коем случае.
– Некоторое время назад появилась информация о том, что «Сургутнефтегаз» может сменить регистрацию на другой регион. Скажите, это действительно так или же это предвыборные инсинуации? Как вы понимаете, это очень важно для жителей Сургута.
– Я считаю, что это очередная утка. Она муссируется постоянно, на протяжении многих лет. У меня такой информации нет (смеется). Генеральный директор работает здесь с утра до ночи.
– Сургут является крупнейшим городом в Югре. Психологически он всегда воспринимался жителями округа как некий конкурент Ханты-Мансийску в статусе столицы региона. Но вот сургутяне всегда грешили в сторону окружных властей – мол, Ханты получают больше финансовой помощи, а Сургут округ всегда обделяет. На ваш взгляд, это действительно так? Можно ли говорить, что в случае появления на посту главы города вашего коллеги у Сургута и окружных властей изменятся отношения? Если они изменятся, то в какую сторону?
– Как вам сказать… Все-таки следует понимать, что в регионе есть административный центр. Это Ханты- Мансийск. Не мы, не вы, не Филипенко наделили его этим статусом. Я не считаю, что столицу необходимо переносить в Сургут. Так что амбиции столичности какой-то мне, да и моим коллегам, не свойственны. К тому же в Сургуте и так много учреждений окружного значения: больницы, травматология, кардиоцентр, да и собственно «Сургутнефтегаз» с «Газпром переработкой» я бы тоже назвал именно окружными предприятиями, а не городскими.
Есть политический центр, вполне себе такой приличный, нам и другим городам за него не стыдно. Так что это вопрос, который сегодня не актуален. Разве что кто-то на кухне поболтает. Кстати, мы сами к Ханты-Мансийску подбираемся (смеется). Мы уже вокруг него и бурим, и добываем.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!