«С Куйвашевым я знаком давно, а Кобылкин быстрее смог приехать»

Губернаторы зачастили в Питер. «URA.Ru» спросило Полтавченко: «Почему?». Новые вводные Кремля. И деньги

Размер текста
-
17
+
 
 Уральские губернаторы только-только возвращаются во вверенные им регионы. Сначала к себе их вызвал Владимир Путин – в красивый день (12.12.12) президент представил свое послание Федеральному Собранию. Но затем два губернатора исчезли: сначала Дмитрий Кобылкин, а потом и Евгений Куйвашев вместо УрФ, отправились в Питер к своему коллеге Георгию Полтавченко. К этому можно было бы отнестись как к простому совпадению, если бы не отсутствие таких совпадений в прошлом, да еще и слухи о таинственных переговорах, которые в Питере уже проводил Кобылкин. Корреспондент «URA.Ru» решил узнать, что манит уральских губернаторов на родину Владимира Путина, и оказался на переговорах.
 
На уходящей неделе ямальский губернатор Дмитрий Кобылкин и свердловский – Евгений Куйвашев удивили: друг за другом съездили в Санкт-Петербург, к своему коллеге Георгию Полтавченко. Бюрократы подтвердят, такая эстафета – явление весьма редкое. Главы регионов одного федерального округа друг за другом не ездят, они путешествуют или в составе сборной делегации (тогда «вожатым» отправляется полпред федерального округа), или порознь, но с большим временным лагом между поездками. Можно заподозрить, что произошедшее – неспроста.
 
Причин ехать в Питер у губернаторов могло быть много. Например, просто отдых: современная власть не любит работать, а Питер – город красивый. Почему бы на родине президента страны не расслабиться и не обдумать тезисы его же послания Федеральному Собранию?

 
«Куда люди идут, не видят, что снег с крыши сбрасывают?», - ругается таксист, везущий меня из аэропорта Пулково в питерскую торгово-промышленную палату. Как и положено подобным структурам, ТПП находится в самом центре города, и по дороге можно увидеть все. И фирменные питерские сосули исполинских размеров, и пробки на узких улочках вокруг знаменитых каналов. За сорок минут поездки можно увидеть, что отдыхать сюда не едут: город не просто грязный, он неуютный, запущенный и неприятный. Из окна автомобиля видна снежная жижа, горными хребтами отделяющая тротуары от дорог, видны замерзшие ледяными пробками водостоки (здесь не знают, что можно вставить в трубу нагревающий провод), видны завалы на тротуарах – это сбрасывали снег с крыш, но решили дальше не вывозить.
 
Коренной екатеринбуржец сможет представить себе эту картину: столица Среднего Урала переживала аналогичный бардак 3-4 года назад. Но справилась с ним, и сейчас - пример для подражания. Так что если куда-то и уезжать, чтобы глаз отдохнул – то точно не в Питер.

 
Но губернаторы здесь. В четверг Дмитрий Кобылкин открывал кинофестиваль, а в пятницу Евгений Куйвашев гуляет по местному Водоканалу. Ему показывают систему проверки чистоты воды: из Невы вода сначала поступает к ракам, и только через них – в городскую систему. К ракам прикреплены датчики, следящие за их состоянием: если их что-то не устраивает, импульсы считывает компьютер, передает на пульт диспетчера, где отражены три цвета. Когда Куйвашев гулял по Водоканалу, стандартный зеленый сменился на желтый. «Это у рака стресс, - начала оправдываться диспетчер. – Мы его тут потревожили». Но сама уже сообщала о ЧП специалистам. Если на пульте появится красный – подача воды в город будет остановлена. 
 
Поездка ради раков? Тоже сомнительно.
 
Встреча в торгово-промышленной палате Питера – скучнейшее мероприятие. Директора уральских заводов рассказывают директорам питерских о том, как они могут вместе работать. У руководителя ЗиКа Николая Клейна просят вакуумный снегоуборщик – питерцы признают, что в их городе не прибрано.

 
Следующее мероприятие в Смольном – не просто органе исполнительной власти региона. На входе – ФСО. Куйвашев сразу уходит в кабинет к Полтавченко, а всю делегацию (министра промышленности Владислава Пинаева, вице-премьера Алексея Орлова, Николая Клейна, депутата Госдумы Александра Петрова и других) ведут в, пожалуй, самый защищенный музей страны – бывший рабочий кабинет Ленина. Свердловчане фотографируют его кабинет, кровать за стеной, рабочий стол Бонч-Бруевича, маленький сейф, оставшийся от классной дамы Смольного института. «В него даже бутылку спрятать нельзя», - смеется один из свердловчан, но в целом все сходятся во мнении, что кабинет главы государства образца 90-летней давности аскетичнее современных в триллион раз.
 
В зале, где Георгий Полтавченко принимает свердловчан, роскошь очевидна.
 
«Наши отношения неплохо складываются, - начинает петербургский губернатор. – Соглашение о сотрудничестве действует с 2001 года, и в прошлом году объем поставок составил 13 млрд рублей. Но оно может быть и выше. У нас есть новые направления, у вас есть новые кластеры. Я даю поручение своей команде посмотреть, как мы можем работать по инсулину, выпуск которого был запущен в Свердловске. Но, Евгений Владимирович, я прошу вас лично посмотреть, чтобы поставки были прямые, без посредников».

 
Александр Петров, создавший этот завод, в этот момент сиял. «Мы поставляем прямо с завода, - вступил он в разговор. – Мы еще готовы строить диализные клиники. От города нужно только 30 соток земли, и больше ничего. Наши инвестиции 100, 200, 300 млн». Радость Петрова от намечающегося расширения рынка сбыта была так огромна, что он, вероятно, мог выделить на центр в Питере и миллиард.
 
«Мы посмотрим, возможно широкое поле деятельности», - вернул себе слово Полтавченко. Он предлагал открыть в Екатеринбурге филиалы петербургских вузов (что неожиданно), усилить культурный обмен и поддержать заявку ЭКСПО-2020.
 
По этикету, слово перешло к Евгению Куйвашеву. «В этом году рост экономики Свердловской области – 112%, что выше среднероссийского. И мы делом доказали, что сказки недоброжелателей о том, что мы – сырьевая страна, только сказки», - в путинской России эти ремарки и как пароль, и как отзыв. А дальше уже нормальный торг: «Мы сильны в межрегиональной кооперации. Вот завод «Уральские локомотивы». Они собирают современные электрички «Ласточка», но не все комплектующие могут производить сами, а ваши заводы могут в этом помочь».

 
Подписывать соглашение губернаторы не стали. Ограничились уровнем торгово-промышленных палат. «За три месяца обсудим текст нового соглашения и тогда подпишем, - объяснил Полтавченко. – Раньше подписывались рамочные соглашения, а мы подпишем план действий с ответственными и ясным конечным результатом».
 
Одним из пунктов может стать создание совместного предприятия по сбору медицинской техники, а также закупка коммунальной техники. «Клейн не может подарить, но может дать одну машину, чтобы можно было изучить продукцию. Мы будем рады замечаниям», - объяснял Евгений Куйвашев.
 
Ясности с причинами губернаторских поездок в Питер больше не стало. Пришлось спросить: «Накануне в этом зале был Дмитрий Кобылкин, сейчас Евгений Куйвашев. В графике петербургского губернатора уральские дни, или это совпадение, или какой-то знак?».
 
- Действительно, встреча за встречей, - смеясь в усы, объясняет Полтавченко. – С Евгением Владимировичем мы давно знакомы и несколько месяцев договаривались о встрече: то у него не получалось, то у меня. Теперь получилось. А Дмитрий Николаевич как-то сразу приехал. Я думаю, нашим регионам пойдет на пользу, что мы знакомы.



Представляя замруководителя своей администрации Романа Масленникова (справа), Евгений Куйвашев допустил оговорку: "первый заместитель руководителя администрации". Или это не оговорка?
 
«Привыкай, - объяснил один из членов свердловской делегации. – Сейчас такие поездки по регионам будут частыми». С его слов выходило, что губернаторам даны новые вводные. «В системе оценки эффективности экономические показатели одни из основных. То, что можно было сделать бюджетом – уже сделано, соглашения о сотрудничестве подписаны со всеми возможными компаниями от артелей старателей до металлургических холдингов. А увеличивать надо, и другие регионы – это ресурс».
 
В случае появления контракта на поставки инсулина, доход областного бюджета вырастет на 200 млн рублей. Совместное производство кювезов для роддомов Петербурга, техническое обслуживание медтехники, новые диализные центры – еще столько же. Взамен Полтавченко получает загрузку своих предприятий на свердловских проектах и улучшает собственную статистику.
 
То же самое и с Дмитрием Кобылкиным. Всем интересен мега-регион: Санкт-Петербург – 4,9 млн официальных жителей, область – еще 1,7 млн жителей. «Москва поделена, войти в нее сложно, а здесь легче», - говорит собеседник агентства в администрации. Он напоминает, что Питер и область – еще и первые кандидаты на слияние, опыт которого будет интересен многим в этой стране.
 
Проблема лишь в том, что таких «лакомых» регионов, как Питер не много, и суммарный эффект от этих командировок может выйти не таким, как мечтается.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...