Когда Дениса Паслера (слева) утверждали премьером, был популярен слух о прекрасном будущем, в котором он сможет претендовать и на пост губернатора. Теперь об этом не вспоминают |
Команда Евгения Куйвашева, которую он называл «лучшей в России», раскололась. Министры боятся за кресла, премьер не уверен в собственном будущем, губернатор – лидер по количеству негативных комментариев и ремарок. Все так, будто на дворе не декабрь 2012-го, а конец прошлого года, когда региональная власть переживала настоящий паралич. Резиденция и белый дом обмениваются взаимными упреками, и командная игра не выходит. Более того, две госструктуры торопятся к аппаратному краху, который в 2013 году может дать совсем неожиданный результат. Подробности кулуарной борьбы – в материале «URA.Ru».
2012 года в свердловской власти как будто и не было. Региональное правительство образца декабря 2012-го очень похоже на кабинет министров прошлого декабря. С той лишь разницей, что во главе исполнительной власти остается губернатор, а не исполняющий его обязанности. В остальном – полное совпадение: министры страхуются от публичного обсуждения итогов собственной работы, а сам госаппарат стоит – результаты деятельности кабмина неочевидны.
«Работать сложно, - признается один из членов кабинета, просивший сохранить его анонимность. – Приходится балансировать между премьером и губернатором». По словам чиновника, ему не удается работать по согласованному плану действий из-за постоянной угрозы быть подставленным. Источником угрозы он называет прежде всего премьера Дениса Паслера, которого многие упрекают в жесткости, отказе слушать чужие предложения, единоличном принятии решений и т.п.
К претензиям по качеству управления коллективом добавляются и замечания политического содержания. В описании собеседника агентства ситуация выглядит следующим образом: министров обязывают поставлять в аппарат правительства позитивные информационные поводы. «Раньше мы информировали о своих планах администрацию губернатора, и там решали, в каких мероприятиях губернатор примет участие, а в каких нет – они направлялись премьеру и далее вниз, - вспоминает министр, работавший при трех свердловских главах региона. – Теперь предложения идут и в резиденцию, и в белый дом».
Зато сильно укрепились позиции Якова Силина. Летом главу администрации губернатора называли политическим пенсионером, а теперь - реально вторым руководителем области
Зато сильно укрепились позиции Якова Силина. Летом главу администрации губернатора называли политическим пенсионером, а теперь - реально вторым руководителем области
В администрации губернатора об этой проблеме знают. Один из сотрудников этого центра власти указывает на данные мониторинга СМИ, который проводит резиденция: в июле большинство публикаций о губернаторе и премьере были позитивного содержания, а в ноябре и декабре объем позитивных публикаций о премьере не изменился, тогда как о Евгении Куйвашеве появилось больше негативных статей. «Хотя предпосылок для такого разделения нет», - считает чиновник.
Один источник агентства связывает позицию СМИ с политическими конфликтами, и прежде всего новой напряженностью с администрацией Екатеринбурга. Другой видит причину в новой информационной политике правительства. Вступив в должность, Денис Паслер доверил работу со СМИ своему советнику Елене Вороновой, которая ликвидировала пресс-службы всех министерств, создала управление информации, и через него распространяет сообщения о работе ведомств. Знакомые министры утверждают, что далеко не все они в равном положении. «Информирование о работе министерства стало одним из инструментов выстраивания системы, - считает член кабмина. – В первые месяцы Паслер мог публично отчитать любого за какую-то мелочь, ерунду. Одновременно управление Вороновой ничего об этом министерстве не рассказывало. Спрашивали: почему? Говорят, система только настраивается, не хватает рук. Но, думаю, это было специально».
Позже членам кабмина было запрещено давать интервью и посещать публичные мероприятия без согласования с Еленой Вороновой. Этот запрет действует до сих пор. При прежних губернаторах данные вопросы решали в администрации, а не в белом доме.
По сути, речь идет об определенном сговоре: министрам предлагалось признать главенство Дениса Паслера, получая гарантии спокойной работы в правительстве и положительного PR-сопровождения управлением информации. Обеспечить его несложно: от единоличного решения Елены Вороновой зависит получит СМИ необходимую информацию оперативно или лишь по письменному запросу в течение семи дней, будут в ответе реальные данные или отписка. Судя по последним заседаниям кабмина, на которых Паслер отказался от практики публичной порки подчиненных, большинство членов кабмина приняли его правила игры.
Это подтверждает сотрудник службы мониторинга одной из свердловских ФПГ. Он, как и профильное подразделение администрации губернатора, фиксирует изменение информационного освещения работы региональной власти: «Настроение такое: если что-то плохое – это губернатор, министров и премьера или нет вообще, или они в сугубо позитивной, рабочей повестке».
Судя по новой практике правительства, этот тренд изменен не будет. Член кабмина говорит, что премьер стал «отбирать поручения губернатора», которые Евгений Куйвашев дает напрямую министрам. «Мы прорабатываем вопрос, выходим на подготовку документов, но встревает аппарат правительства и Паслер все переигрывает. Губернатор не вмешивается, ему не важно, кто решил вопрос, главное, чтобы был результат. Но в такой ситуации руки опускаются», - говорит член правительства.
В резиденции утверждают, что проблема все же замечена, и Евгений Куйвашев видит, что его премьер и министры ведут себя точно также, как работали министры правительства Анатолия Гредина, подменяя реальную деятельность pr-страховкой. Однако, какой будет реакция главы региона (и будет ли она вообще) собеседники агентства не знают.
В понедельник на пресс-конференции Евгений Куйвашев прокомментировал эти настроения. Публично он говорит о политической борьбе, а также о сложном наследии, полученном им.
В своей защитной pr-стратегии Паслер повторяет методы премьера Дмитрия Медведева: сначала вброс информации о желании уйти (или о скорой отставке) в публичное поле - потом оправдания старших товарищей
В своей защитной pr-стратегии Паслер повторяет методы премьера Дмитрия Медведева: сначала вброс информации о желании уйти (или о скорой отставке) в публичное поле - потом оправдания старших товарищей
«Нужно менять саму систему управления», - настаивает источник в окружении Дениса Паслера. Чиновник признает личные ошибки начальника, по-прежнему убежденного, что на госслужбе можно быть не политиком, а обычным генеральным директором, но убежден, что стратегия, выбранная премьером, защитная.
«Запал Дениса на работу пропал еще в конце лета, - считает собеседник «URA.Ru». – Очевидно, что реальных инструментов для достижения поставленных перед ним задач нет. Начнешь работать с мэрами, указывать им на какие-то ошибки и косяки – а ты для них никто, им на твои угрозы плевать, а ответить им – нечем. Тоже с правительством. Это не его министры. Ему этот кабинет дали, и тому же [вице-премьеру Сергею] Зырянову мнение Паслера не интересно, он назначен другим человеком и отвечать будет не Денису. Объективно премьер уже не второй человек в системе, сам пост «похудел».
Ранее Елена Воронова говорила, что инициатива сохранения министров на их постах принадлежала именно премьеру, который старается избегать резких кадровых решений и хотел дать возможность каждому чиновнику показать свой потенциал.
Согласно версии, распространяемой сторонниками премьера, об отставках министров строительства и культуры Паслер узнал из СМИ. С его стороны в декабре напротив были утечки об автоматическом продлении контрактов всем министрам до конца января – начала февраля. Таким образом, надежды на то, что новое правительство будет сформировано премьером весьма туманны.
«Пост премьера – расстрельный, администрация губернатора всегда хочет свесить все шишки на белый дом. При Росселе под угрозой был Воробьев, у Мишарина – Гредин. Дело не в персоналиях, а в системе сдержек и противовесов. И Лена – молодец, она лишает резиденцию возможности воспользоваться этим приемом, широкая аудитория не видит Паслера, а значит его отставка не может сыграть на пользу Куйвашеву, и отставки не будет», - описывает аппаратные игры сотрудник «белого дома».
Впрочем, этот подход противоречит правилам командной игры, которую во всеуслышание объявили руководители современной свердловской исполнительной власти. И в пример Паслеру можно привести главу администрации губернатора Якова Силина, который, получая должность вице-губернатора, согласился нести персональную ответственность за реализацию предвыборных обещаний президента России Владимира Путина в Свердловской области.
«URA.Ru» будет следить за изменением архитектуры региональной власти.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!