Ответный ход мэрии станет понятен очень скоро: Александру Якобу (справа) придется реагировать на требование областной прокуратуры
21 марта 2013 года — уже важный день актуальной истории Среднего Урала. Утром в мэрии Екатеринбурга ликовали — реальный срок получил давний оппонент Максим Петлин. Потом радовались силовики — дело вице-мэра Виктора Контеева ушло в прокуратуру. Под занавес шампанское открывали все, кто задыхается от системы, созданной Владимиром Тунгусовым: впервые за 18 лет существования нынешней городской власти прокуратура региона потребовала уволить одиозного чиновника. Его соратники в недоумении и не сомневаются — это не уголовная, а политическая история. Враги же получили давно ожидаемое подтверждение серьезности предстоящей битвы. Какое известное здание в центре Екатеринбурга довело Тунгусова до прокуратуры, почему его коллеги с радостью готовы уволиться, и что остановило реального хозяина города от эмиграции — в материале «URA.Ru».
Сотрудники прокуратуры Свердловской области уличили «отцов» Екатеринбурга в нарушении закона «О противодействии коррупции». «Вице-мэры Евгений Липович, Сергей Мямин и Владимир Тунгусов помимо работы в мэрии, являются учредителями коммерческих фирм. Таких, как ООО «Охотничье товарищество «Дербушево», жилищно-строительный кооператив «Тихвин», ЗАО «Наш Дом». По некоторым данным, таких фирм еще больше. Пока мы не разглашаем все их названия», — интригуют в прокуратуре.
Неизвестно, как сложится дальнейшая судьба Липовича, который, судя по всему, является участником «Дербушево». Сегодня он отказал «URA.Ru» в комментариях. Но два других вице-мэра пока только смеются над заявлением надзорного органа.
«Всем известно, что Тунгусов является учредителем „Нашего Дома“, но он уже не участник, пакет его минимален, и акции переданы в управление, — говорит источник агентства, близкий к Тунгусову. — Что касается Мямина, то он уже давно не является учредителем „Тихвина“, а если бы и являлся, то это не противозаконно, так как ЖСК — это не коммерческое предприятие. Так что пресс-релиз прокуратуры просто смешон».
Собеседник агентства знает, что работников администрации недавно проверяли, но никаких нарушений выявлено не было. «Думаю, Серега поставит Охлопкову ящик коньяка, — смеется друг вице-мэра. — Работает почти два года, и работу свою уже ненавидит».
Главной мишенью прокуратуры, конечно же, стал Владимир Тунгусов. В ходе прокурорской проверки было установлено, что с 2006 по 2011 год подконтрольное ему ЗАО «Наш Дом» являлось арендатором земельного участка общей площадью почти 17,8 тыс. квадратных метров. Речь идет о жилом комплексе «Палладиум» в центре Екатеринбурга в районе улиц Ленина-Попова-Хохрякова-Сакко и Ванцетти.
«Этот участок предназначен для строительства жилого комплекса и гостиницы с объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и подземными стоянками. По закону, при аренде земельного участка, имеющего различное целевое назначение, плата определяется как сумма арендных платежей за части земельного участка в соответствии с их фактическим видом использования, — заявляют в прокуратуре. — Однако данные требования были нарушены, и в 2008—2011 годах администрация Екатеринбурга при расчете арендных платежей за землю применила минимальную ставку в размере 0,20% от кадастровой стоимости объекта, которая предусмотрена для участка, представленного для жилищного строительства».
При этом с согласия мэрии ставка арендных платежей в размере 4,3% от кадастровой стоимости участка не применялась, несмотря на то, что на нем осуществлялось также строительство административно-гостиничного комплекса и располагались введенные в эксплуатацию административно-управленческие здания и помещения, — добавляют в надзорном ведомстве. Таким образом, по расчетам прокуратуры, бюджету города был причинен ущерб на сумму более 9 млн. рублей.
«Удивительно слабое и нелепое обвинение, которое даже обсуждать не хочется. Сейчас абсолютное большинство объектов строится в комплексе. То есть при освоении жилой территории жилой дом оснащается дополнительными помещениями — магазинами, салонами и т. д. И нигде не прописано, что, построив в ЖК пристрой для парикмахерской, должны платить за аренду по другой ставке. Пускай попробуют доказать, что это нарушение», — говорят в одной из строительных компаний, близких к мэрии Екатеринбурга.
Другой строитель также уверен в надуманности претензий. «„Наш дом“ работает под лупой силовиков уже лет семь. Подставляться из-за 9 млн рублей никто бы не стал. За четыре года неуплаты — это по 2,5 млн рублей в год. Для такого проекта — копейки. А в „Нашем доме“ не дураки сидят, а умные дяди», — рассуждает девелопер.
Материалы проверки уже направлены в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании виновных должностных лиц, но в мэрии сохраняют нордическое спокойствие. Пока не повезло только вице-мэру Виктору Контееву, да и это нельзя утверждать со стопроцентной уверенностью, ведь настроения в правоохранительных органах меняются, как ветер в мае.
При этом никто не сомневается, заявление прокуратуры — политическое, и означает тот самый старт силового преследования нынешней администрации Екатеринбурга, которое так долго анонсировалось. С начала года региональные элиты ждали, какой ход сделает губернатор, и надо признать, что требование областной прокуратуры — серьезный замах.
«Это — объявление открытой войны. Заигрывания и покусывания закончились. Либо Тунгусов умеряет свои амбиции и сдается, либо дела его кончатся печально. Предстоящие выборы в Екатеринбурге ему на растерзание не отдадут. Оказанное сопротивление выльется в уголовки, — сообщил „URA.Ru“ собственный источник в ОБЭП ГУ МВД РФ по Свердловской области. — На кону стоят сотни миллиардов федеральных рублей, которыми в ближайшее время начнут накачивать город, готовясь к ЧМ-2018. Никто не позволит, чтобы решения по тем же строительным подрядам проходили, к примеру, через „Наш Дом“. Время Тунгусова прошло».
Действительно, с тех пор как в Екатеринбурге высадился десант московских силовиков, по городу поползли слухи о том, что карьера коллективных Чернецкого и Тунгусова заканчивается. По некоторым данным, после того как бывший мэр Аркадий Чернецкий отправился в Совфед, а вице-мэр Виктор Контеев — за решетку, Владимир Тунгусов загрустил и даже засобирался на ПМЖ за границу. Но потом почему-то передумал. Наверное, зря, — считает источник «URA.Ru» в региональном правительстве: «Федералы зашли сюда заранее, одновременно в несколько ведомств. Они начали чистить поляну. Слишком уверенный в себе и своих связях Тунгусов недооценил их. Москва уже не отпустит ситуацию».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
21 марта 2013 года — уже важный день актуальной истории Среднего Урала. Утром в мэрии Екатеринбурга ликовали — реальный срок получил давний оппонент Максим Петлин. Потом радовались силовики — дело вице-мэра Виктора Контеева ушло в прокуратуру. Под занавес шампанское открывали все, кто задыхается от системы, созданной Владимиром Тунгусовым: впервые за 18 лет существования нынешней городской власти прокуратура региона потребовала уволить одиозного чиновника. Его соратники в недоумении и не сомневаются — это не уголовная, а политическая история. Враги же получили давно ожидаемое подтверждение серьезности предстоящей битвы. Какое известное здание в центре Екатеринбурга довело Тунгусова до прокуратуры, почему его коллеги с радостью готовы уволиться, и что остановило реального хозяина города от эмиграции — в материале «URA.Ru». Сотрудники прокуратуры Свердловской области уличили «отцов» Екатеринбурга в нарушении закона «О противодействии коррупции». «Вице-мэры Евгений Липович, Сергей Мямин и Владимир Тунгусов помимо работы в мэрии, являются учредителями коммерческих фирм. Таких, как ООО «Охотничье товарищество «Дербушево», жилищно-строительный кооператив «Тихвин», ЗАО «Наш Дом». По некоторым данным, таких фирм еще больше. Пока мы не разглашаем все их названия», — интригуют в прокуратуре. Неизвестно, как сложится дальнейшая судьба Липовича, который, судя по всему, является участником «Дербушево». Сегодня он отказал «URA.Ru» в комментариях. Но два других вице-мэра пока только смеются над заявлением надзорного органа. «Всем известно, что Тунгусов является учредителем „Нашего Дома“, но он уже не участник, пакет его минимален, и акции переданы в управление, — говорит источник агентства, близкий к Тунгусову. — Что касается Мямина, то он уже давно не является учредителем „Тихвина“, а если бы и являлся, то это не противозаконно, так как ЖСК — это не коммерческое предприятие. Так что пресс-релиз прокуратуры просто смешон». Собеседник агентства знает, что работников администрации недавно проверяли, но никаких нарушений выявлено не было. «Думаю, Серега поставит Охлопкову ящик коньяка, — смеется друг вице-мэра. — Работает почти два года, и работу свою уже ненавидит». Главной мишенью прокуратуры, конечно же, стал Владимир Тунгусов. В ходе прокурорской проверки было установлено, что с 2006 по 2011 год подконтрольное ему ЗАО «Наш Дом» являлось арендатором земельного участка общей площадью почти 17,8 тыс. квадратных метров. Речь идет о жилом комплексе «Палладиум» в центре Екатеринбурга в районе улиц Ленина-Попова-Хохрякова-Сакко и Ванцетти. «Этот участок предназначен для строительства жилого комплекса и гостиницы с объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и подземными стоянками. По закону, при аренде земельного участка, имеющего различное целевое назначение, плата определяется как сумма арендных платежей за части земельного участка в соответствии с их фактическим видом использования, — заявляют в прокуратуре. — Однако данные требования были нарушены, и в 2008—2011 годах администрация Екатеринбурга при расчете арендных платежей за землю применила минимальную ставку в размере 0,20% от кадастровой стоимости объекта, которая предусмотрена для участка, представленного для жилищного строительства». При этом с согласия мэрии ставка арендных платежей в размере 4,3% от кадастровой стоимости участка не применялась, несмотря на то, что на нем осуществлялось также строительство административно-гостиничного комплекса и располагались введенные в эксплуатацию административно-управленческие здания и помещения, — добавляют в надзорном ведомстве. Таким образом, по расчетам прокуратуры, бюджету города был причинен ущерб на сумму более 9 млн. рублей. «Удивительно слабое и нелепое обвинение, которое даже обсуждать не хочется. Сейчас абсолютное большинство объектов строится в комплексе. То есть при освоении жилой территории жилой дом оснащается дополнительными помещениями — магазинами, салонами и т. д. И нигде не прописано, что, построив в ЖК пристрой для парикмахерской, должны платить за аренду по другой ставке. Пускай попробуют доказать, что это нарушение», — говорят в одной из строительных компаний, близких к мэрии Екатеринбурга. Другой строитель также уверен в надуманности претензий. «„Наш дом“ работает под лупой силовиков уже лет семь. Подставляться из-за 9 млн рублей никто бы не стал. За четыре года неуплаты — это по 2,5 млн рублей в год. Для такого проекта — копейки. А в „Нашем доме“ не дураки сидят, а умные дяди», — рассуждает девелопер. Материалы проверки уже направлены в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании виновных должностных лиц, но в мэрии сохраняют нордическое спокойствие. Пока не повезло только вице-мэру Виктору Контееву, да и это нельзя утверждать со стопроцентной уверенностью, ведь настроения в правоохранительных органах меняются, как ветер в мае. При этом никто не сомневается, заявление прокуратуры — политическое, и означает тот самый старт силового преследования нынешней администрации Екатеринбурга, которое так долго анонсировалось. С начала года региональные элиты ждали, какой ход сделает губернатор, и надо признать, что требование областной прокуратуры — серьезный замах. «Это — объявление открытой войны. Заигрывания и покусывания закончились. Либо Тунгусов умеряет свои амбиции и сдается, либо дела его кончатся печально. Предстоящие выборы в Екатеринбурге ему на растерзание не отдадут. Оказанное сопротивление выльется в уголовки, — сообщил „URA.Ru“ собственный источник в ОБЭП ГУ МВД РФ по Свердловской области. — На кону стоят сотни миллиардов федеральных рублей, которыми в ближайшее время начнут накачивать город, готовясь к ЧМ-2018. Никто не позволит, чтобы решения по тем же строительным подрядам проходили, к примеру, через „Наш Дом“. Время Тунгусова прошло». Действительно, с тех пор как в Екатеринбурге высадился десант московских силовиков, по городу поползли слухи о том, что карьера коллективных Чернецкого и Тунгусова заканчивается. По некоторым данным, после того как бывший мэр Аркадий Чернецкий отправился в Совфед, а вице-мэр Виктор Контеев — за решетку, Владимир Тунгусов загрустил и даже засобирался на ПМЖ за границу. Но потом почему-то передумал. Наверное, зря, — считает источник «URA.Ru» в региональном правительстве: «Федералы зашли сюда заранее, одновременно в несколько ведомств. Они начали чистить поляну. Слишком уверенный в себе и своих связях Тунгусов недооценил их. Москва уже не отпустит ситуацию».