Ша, кредитов больше не будет! Лежим и не шевелимся!
Уральские банкиры взбунтовались. Их достали инструкции ЦБ РФ и клоуны из правительства
Размер текста
-
17
+
Министр финансов РФ Антон Силуанов рассмешил банкиров требованием выдавать кредиты
Идущий по России семимильными шагами очередной кризис добрался до рынка корпоративного кредитования. Банки снизили объем выдаваемых ссуд более чем в 4 раза. И это только начало. Виной тому стало недоверие к политике Центробанка и правительства РФ. Банкиры открытым текстом называют членов российского правительства клоунами и считают ошибкой выделение денег на Олимпиаду-2014. Зачем у банков отобрали ликвидность, кто «закрутил» гайки настолько, что остановили экономику, и что теперь будет с промышленностью — читайте в материале «URA.Ru».
О второй волне кризиса в Свердловской области власти предпочитают говорить, как о покойнике — либо утешать всех и вся, либо молчать. В отличие от предпринимателей, которые уже не могут скрывать своих опасений. «Круглый стол», организованный 2 июля Уральской торгово-промышленной палатой, стал местом, где прозвучали шокирующие заявления.
На встречу с местными предпринимателями и главами инвестиционных структур приехал московский гость — начальник сектора международных экономических организаций Российского института стратегических исследований Вячеслав Холодков, с порога пообещавший донести до федеральных властей мнение бизнес-сообщества о влиянии кризиса в еврозоне на российскую экономику. И коммерсанты не поскупились на эмоции. Они дали понять, что именно государство загоняет страну в рыночный тупик, из которого придется выбираться долгие десятилетия.
Откровениями сыпал председатель правления СКБ-банка Владимир Пухов. По его словам, финансовые институты практически перестали кредитовать бизнес. Только у СКБ корпоративный портфель «усох» за последнее время более чем в 4 раза — с 30 до 7 миллиардов рублей. И дело не в нехватке денег, а в административном давлении со стороны ЦБ РФ.
«По инструкции 254-П заемщик должен быть идеальным. А идеальных заемщиков нет. Господа начальники, если вы не хотите, чтобы мы кредитовали, то мы не будем. Перезакрутили гайки настолько, что остановили экономику. Коли так, мы легли на дно. Сидим и ждем развития событий и не шевелимся», — признался Владимир Пухов.
По мнению банкиров, федеральное правительство самолично расстелило ковровую дорожку на пути кризиса. В частности, министра финансов РФ Антона Силуанова один уральский финансист воспринимает как клоуна: «На одном из недавних совещаний всех насмешил Силуанов. Он сказал: «Я лично пришел к вам и говорю: „выдавайте кредиты“. И это притом, что именно Минфин изъял своими решениями ликвидность с рынка».
Банковская «забастовка» прекратится только тогда, когда власти возьмутся за ум. «Если создадите инвестиционный климат, будем работать», — говорят банкиры.
Подлил масла в огонь управляющий екатеринбургским филиалом НОМОС-банка Александр Щур. Сначала он поспешил успокоить коллег, сообщив, что «катастрофы на уровне Свердловской области никакой нет». На деле есть лишь небольшие трудности — у предприятий не растут продажи, да «институт судебных приставов деградировал». Но, в конце концов, сквозь его утешающую риторику прорвались митинговые нотки. Глава филиала признался, что не приветствует увлечение властей мегапроектами: «Я бы предпочел, чтобы государство вкладывало деньги не в Олимпиаду в Сочи, а в судебную систему».
Не получилось настроиться на положительный лад даже председателю Уральского банковского союза Валентине Мурановой. Она попыталась отыскать частицу позитива, припомнив, что в последнее время растут объемы депозитов предприятий, а сами корпорации не спешат выстраиваться в очередь за займами. Но в итоге защитница прав банкиров была вынуждена признать, что бизнесмены не просят деньги не из-за хорошей жизни: «У всех сейчас выжидательная позиция. Все ждут, что будет дальше».
Впрочем, на деле промышленникам не удается сидеть без дела. Значительная часть из них готовится к собственным «похоронам». Как отметила заместитель директора Института экономики УрО РАН Юлия Лаврикова, 10-15% свердловских предприятий находятся в «банкротном или предбанкротном состоянии». Ситуацию могло бы выправить расширение рынков их сбыта. В том числе, бизнесмены вправе рассчитывать на свой кусок пирога в инвестиционных проектах, реализуемых в ХМАО и на Ямале. Деньги на Север УрФО текут рекой: инвестиционный потенциал двух территорий оценивается в примерно в триллион долларов. Однако среднеуральцы оказались в хвосте очереди за финансовой добавкой. Из-за нерасторопности местных властей и отсутствия четкого взаимодействия между регионами около 40% принадлежавшего ранее свердловчанам строительного рынка в газо- и нефтеносных округах заняли омские и новосибирские предприниматели.
Юлия Лаврикова не удержалась и упрекнула чиновников в отсутствии сколь-либо вразумительной стратегии управления производственными силами. И присутствующие на «круглом столе» представители власти с ней согласились. Министр международных и внешнеэкономических связей Свердловской области Александр Харлов признал, что регионы действительно зачастую строят предприятия непродуманно, устраивая необоснованную конкуренцию между собой.
Более того, глава ведомства отнял последнюю надежду у промышленников, сообщив, что их «никто не ждет и за рубежом: «Мы опаздываем на тот или иной рынок. Сейчас наша продукция не востребована». В частности, не в полной мере оправдались надежды областного правительства на развитие связей с Ираном. Прохладно относится к поставкам с Урала испытывающий серьезные проблемы Китай.
Кстати, именно из Поднебесной банкиры ждут очередную волну кризиса через два года. По их данным, 30% кредитного рынка этой страны не контролируется ее центробанком. Если эта проблема не будет решена, то экономика Китая и зависимых от него стран «рванет», — считают финансисты.
Но, похоже, так долго ждать России не придется. Она уже бултыхается в трясине рецессии. Вячеслав Холодков охладил пыл оставшихся в зале оптимистов последними статистическими выкладками, не оставляющими бизнесу шанса на выживание. За последний год цены на алюминий, медь и никель, от сбыта которых коренным образом зависит наполнение свердловского бюджета, подешевели на 9,3%, 12,8% и 12,6%. Стоимость стальной заготовки рухнула на 67,9%.
Как следствие ушла в пике и прибыльность предприятий, которая в целом по стране снизилась на 28,9%. Свалились в «красную» зону показатели инвестиций, вкладываемых бизнесменами в собственное производство. Они просели в марте по сравнению с предыдущим месяцем на 0,8%, в апреле еще на 0,7%.
Когда именно появится свет в конце туннеля, сказать не может никто. По оценкам международных институтов, волны от кризиса 2008 года будут расходиться по всему земному шару еще полвека. До 2017 года мировая экономика будет расти ежегодно всего на 1%, с 2018 до 2030 года она разгонится до 2%, а в последующие три десятилетия нас ждет очередная затяжная стагнация, во время которой рост не превысит 1,3%.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Идущий по России семимильными шагами очередной кризис добрался до рынка корпоративного кредитования. Банки снизили объем выдаваемых ссуд более чем в 4 раза. И это только начало. Виной тому стало недоверие к политике Центробанка и правительства РФ. Банкиры открытым текстом называют членов российского правительства клоунами и считают ошибкой выделение денег на Олимпиаду-2014. Зачем у банков отобрали ликвидность, кто «закрутил» гайки настолько, что остановили экономику, и что теперь будет с промышленностью — читайте в материале «URA.Ru». О второй волне кризиса в Свердловской области власти предпочитают говорить, как о покойнике — либо утешать всех и вся, либо молчать. В отличие от предпринимателей, которые уже не могут скрывать своих опасений. «Круглый стол», организованный 2 июля Уральской торгово-промышленной палатой, стал местом, где прозвучали шокирующие заявления. На встречу с местными предпринимателями и главами инвестиционных структур приехал московский гость — начальник сектора международных экономических организаций Российского института стратегических исследований Вячеслав Холодков, с порога пообещавший донести до федеральных властей мнение бизнес-сообщества о влиянии кризиса в еврозоне на российскую экономику. И коммерсанты не поскупились на эмоции. Они дали понять, что именно государство загоняет страну в рыночный тупик, из которого придется выбираться долгие десятилетия. Откровениями сыпал председатель правления СКБ-банка Владимир Пухов. По его словам, финансовые институты практически перестали кредитовать бизнес. Только у СКБ корпоративный портфель «усох» за последнее время более чем в 4 раза — с 30 до 7 миллиардов рублей. И дело не в нехватке денег, а в административном давлении со стороны ЦБ РФ. «По инструкции 254-П заемщик должен быть идеальным. А идеальных заемщиков нет. Господа начальники, если вы не хотите, чтобы мы кредитовали, то мы не будем. Перезакрутили гайки настолько, что остановили экономику. Коли так, мы легли на дно. Сидим и ждем развития событий и не шевелимся», — признался Владимир Пухов. По мнению банкиров, федеральное правительство самолично расстелило ковровую дорожку на пути кризиса. В частности, министра финансов РФ Антона Силуанова один уральский финансист воспринимает как клоуна: «На одном из недавних совещаний всех насмешил Силуанов. Он сказал: «Я лично пришел к вам и говорю: „выдавайте кредиты“. И это притом, что именно Минфин изъял своими решениями ликвидность с рынка». Банковская «забастовка» прекратится только тогда, когда власти возьмутся за ум. «Если создадите инвестиционный климат, будем работать», — говорят банкиры. Подлил масла в огонь управляющий екатеринбургским филиалом НОМОС-банка Александр Щур. Сначала он поспешил успокоить коллег, сообщив, что «катастрофы на уровне Свердловской области никакой нет». На деле есть лишь небольшие трудности — у предприятий не растут продажи, да «институт судебных приставов деградировал». Но, в конце концов, сквозь его утешающую риторику прорвались митинговые нотки. Глава филиала признался, что не приветствует увлечение властей мегапроектами: «Я бы предпочел, чтобы государство вкладывало деньги не в Олимпиаду в Сочи, а в судебную систему». Не получилось настроиться на положительный лад даже председателю Уральского банковского союза Валентине Мурановой. Она попыталась отыскать частицу позитива, припомнив, что в последнее время растут объемы депозитов предприятий, а сами корпорации не спешат выстраиваться в очередь за займами. Но в итоге защитница прав банкиров была вынуждена признать, что бизнесмены не просят деньги не из-за хорошей жизни: «У всех сейчас выжидательная позиция. Все ждут, что будет дальше». Впрочем, на деле промышленникам не удается сидеть без дела. Значительная часть из них готовится к собственным «похоронам». Как отметила заместитель директора Института экономики УрО РАН Юлия Лаврикова, 10-15% свердловских предприятий находятся в «банкротном или предбанкротном состоянии». Ситуацию могло бы выправить расширение рынков их сбыта. В том числе, бизнесмены вправе рассчитывать на свой кусок пирога в инвестиционных проектах, реализуемых в ХМАО и на Ямале. Деньги на Север УрФО текут рекой: инвестиционный потенциал двух территорий оценивается в примерно в триллион долларов. Однако среднеуральцы оказались в хвосте очереди за финансовой добавкой. Из-за нерасторопности местных властей и отсутствия четкого взаимодействия между регионами около 40% принадлежавшего ранее свердловчанам строительного рынка в газо- и нефтеносных округах заняли омские и новосибирские предприниматели. Юлия Лаврикова не удержалась и упрекнула чиновников в отсутствии сколь-либо вразумительной стратегии управления производственными силами. И присутствующие на «круглом столе» представители власти с ней согласились. Министр международных и внешнеэкономических связей Свердловской области Александр Харлов признал, что регионы действительно зачастую строят предприятия непродуманно, устраивая необоснованную конкуренцию между собой. Более того, глава ведомства отнял последнюю надежду у промышленников, сообщив, что их «никто не ждет и за рубежом: «Мы опаздываем на тот или иной рынок. Сейчас наша продукция не востребована». В частности, не в полной мере оправдались надежды областного правительства на развитие связей с Ираном. Прохладно относится к поставкам с Урала испытывающий серьезные проблемы Китай. Кстати, именно из Поднебесной банкиры ждут очередную волну кризиса через два года. По их данным, 30% кредитного рынка этой страны не контролируется ее центробанком. Если эта проблема не будет решена, то экономика Китая и зависимых от него стран «рванет», — считают финансисты. Но, похоже, так долго ждать России не придется. Она уже бултыхается в трясине рецессии. Вячеслав Холодков охладил пыл оставшихся в зале оптимистов последними статистическими выкладками, не оставляющими бизнесу шанса на выживание. За последний год цены на алюминий, медь и никель, от сбыта которых коренным образом зависит наполнение свердловского бюджета, подешевели на 9,3%, 12,8% и 12,6%. Стоимость стальной заготовки рухнула на 67,9%. Как следствие ушла в пике и прибыльность предприятий, которая в целом по стране снизилась на 28,9%. Свалились в «красную» зону показатели инвестиций, вкладываемых бизнесменами в собственное производство. Они просели в марте по сравнению с предыдущим месяцем на 0,8%, в апреле еще на 0,7%. Когда именно появится свет в конце туннеля, сказать не может никто. По оценкам международных институтов, волны от кризиса 2008 года будут расходиться по всему земному шару еще полвека. До 2017 года мировая экономика будет расти ежегодно всего на 1%, с 2018 до 2030 года она разгонится до 2%, а в последующие три десятилетия нас ждет очередная затяжная стагнация, во время которой рост не превысит 1,3%.