Пермь, готовься к перестройке. Концепция поменялась
Мастер-план кроят по-новому: об идеях Чиркунова забыли как о страшном сне, Головина «отработали» и выкинули
Размер текста
-
17
+
Введенные Андреем Головиным ограничения стоят у застройщиков, как кость в горле
Не дай вам Бог жить в эпоху перемен, гласит древняя китайская мудрость. Мудрецы из Поднебесной знали, о чём говорят. Жители Прикамья сейчас на себе испытывают, что значит смена правящей команды в регионе. Легионеры во главе с губернатором наводят свои порядки, постепенно отказываясь от наследия прежнего главы регионы Олега Чиркунова. Где-то их действия остаются незамеченными, а где-то сталкиваются с сопротивлением. Одна из таких локальных битв завязалась за пермское Бюро городских проектов, чей Генплан города встал поперёк горла всем пермским и иногородним застройщикам. Какие жернова и по чьему заказу перемалывают руководителя бюро Андрея Головина — читайте в материале «URA.Ru».
Странности в уголовном преследовании Андрея Головина начались с самого первого дня. Поводом для его преследования стало обращение от 2 марта 2009 года на сайте генпрокуратуры о коррупции при разработке Мастер-плана Перми. Якобы со счётов Бюро городских проектов (БГП) вывели в офшор 1,5 млн евро. Донос был подписан депутатом ЗС Дмитрием Скривановым и депутатом пермской Гордумы Василием Кузнецовым. Позднее оба отрицали свою причастность к этому документу.
Следующее событие в деле БГП, достойное внимания, произошло 16 октября 2009 года. В ходе «маски-шоу» изъяли все оригиналы документов бюро и все носители информации, включая жёсткие диски компьютеров. В итоге сотрудники БГП вынуждены были восстанавливать все результаты работы по случайно сохранившимся разрозненным копиям рабочих файлов. Следствие на данный момент не признает, что были изъяты оригиналы документов и договоров. Однако именно на факте отсутствия важных бумаг построено дело ООО «ТехноСофт». Следствие уверяет, что БГП не заключал договор с «ТехноСофт», указанная фирма никаких работ по заказу бюро не проводила, а Головин якобы отправил деньги в «ТехноСофт» с целью дальнейшей их обналички. Чтобы доказать обратное, БГП в апреле этого года обратилось в аудиторскую фирму «Актив», которая в 2009 году проверяла работу бюро. В материалах проверки отражена информация о наличии договора. Услуги «Актива» по подготовке соответствующей справки БГП оплатил в размере 2 тыс. рублей. И именно этот платёж следователи сейчас инкриминируют Головину как очередную растрату вверенных ему бюджетных средств.
Очередным странным моментом в уголовном преследовании БГП стала блокада иностранных участников работ по созданию Мастер-плана. Сотрудники солидной и пользующейся уважением голландской фирмы «KCAP» были лишены возможности давать показания и участвовать в судебных заседаниях. Таким образом, Андрея Головина фактически лишили свидетельств в его пользу.
Стоит обратить внимание ещё на одну немаловажную деталь. Фактически основу обвинения сформировал один человек — эксперт Митягин. Потратил он на всё про всё один месяц. Всего 30 дней на тщательное изучение документа, готовящегося годами. Следствие в рапортах отмечало, что «все научные институты отказались от проведения экспертизы», но «нашелся один эксперт, позиция которого совпадает с позицией следствия».
В мае 2013 года было решено провести повторную экспертизу. Вопрос адвоката о том, почему экспертизу заказывают не у специалистов по стратегическому градостроительству, остался без ответа. «Заявленные эксперты относятся к специалистам в сфере архитектурно-строительного проектирования и инженерно-строительных изысканий. Мастер-план и Генеральный план города Перми не являются объектами архитектурно-строительного проектирования, инженерно-строительных изысканий. Реестр выданных заключений негосударственной экспертизы не содержит ни одного объекта экспертизы, относимого к документам стратегического планирования, территориального планирования, градостроительного зонирования, местным нормативам градостроительного проектирования, документации по планировке территории. Что демонстрирует отсутствие опыта и соответственно стажа экспертов и подтверждает отсутствие надлежащей компетенции для проведения экспертизы Генплана Перми и «Стратегического мастер-плана города Перми», — писал адвокат Постаногов в ходатайстве об отводе экспертов из АНО «Институт экспертизы». Однако к мнению защиты Головина никто не прислушался.
О тенденциозности расследования говорит ещё один факт: следствие рассматривает исключительно взаимоотношения БГП и подрядчиков, но игнорирует взаимоотношения администрации и БГП. Подрядчики были выбраны администрацией, техзадание на Мастер-план составляла администрация, работы принимала администрация, но вину по всем пунктам обвинения возлагают на руководителя бюро Андрея Головина. Последнему пришлось пережить немало неприятных минут. По идее, в 2010 году у него была возможность раз и навсегда покончить с этой историей. Головину предложили закрыть дело по истечении срока давности. Он отказался, желая доказать свою невиновность, и взамен получил новое дело по ст. 159 УК ФР. Поначалу новый виток расследования никак не сказался на работе БГП, если не считать периодических пиар-компаний в СМИ с обвинениями в адрес Головина. Но 11 апреля 2013 года силовики пошли на обострение. Головина задержали в московском аэропорту, обвинив в попытке выехать в Польшу вопреки подписке о невыезде. При этом указанная мера пресечения касалась уголовного дела, срок давности которого истек. Дальнейшие события подробно описывались в статьях «URA.Ru». Ленинский суд Перми назначил Головину беспрецедентный по размеру залог в 20 млн рублей.
Описывая историю уголовных дел вокруг БГП, эксперты «URA.Ru» предлагают разделить её на две части. Первая относится к 2009 году, когда «силовики» мечтали свести счёты с тогдашним губернатором Олегом Чиркуновым. Мастер-план БГП, который позднее лёг в основу пермского Генплана, был подготовлен по инициативе главы региона, и Головин не без оснований считался человеком Чиркунова. Правоохранители всерьёз рассчитывали накопать в работе бюро достаточно криминала, чтобы потом использовать его против губернатора.
«По различным причинам, включая твёрдую позицию Головина, дело не пошло. Наступило затишье, которое вдруг прекратилось весной этого года. И связано это не с политическими задачами, как было в 2009-м. Чиркунова давно нет, зато есть легионеры во главе с Басаргиным. В Пермь теперь заходят строительные компании из других регионов, и придуманные Головиным ограничения стоят у них как кость в горле. Речь идёт об отказе от застройки пустырей вокруг города спальными районами, уплотнительной застройке центра и ограничении здесь высотности до 6 этажей. А теперь вспомните, что именно весной Басаргин впервые заговорил о возможности совместного строительства с московской ГК „ПИК“ 1 млн кв. метров бюджетного жилья в микрорайоне Бахаревка. Губернатора не останавливает даже то, что по Генплану данный район застройке не подлежит. На градсовете Басаргин прямо даёт указание городским властям исправить эту ситуацию и срочно провести на Бахаревку всю инфраструктуру».
Для реализации столь масштабных планов надо всего лишь изменить Генплан и забыть как страшный сон об идеях Чиркунова-Головина. Вот и делается всё для того, чтобы директор Бюро покинул свою должность. В принципе, цель уже достигнута. Головин ушёл в отпуск и готов уйти в отставку, о которой должны объявить в течение ближайшей недели. А в БГП уже трудится Олег Горюнов — бывший глава архитектурного департамента администрации города и соратник сити-менеджера Маховикова. При этом в трудовой биографии Горюнова есть период работы на ГК «ПИК», включая работу в её московском головном офисе. Таким образом, подготовлена ситуация для смены концепции застройки Перми. А Головин, чью работу высоко оценила архитектурная комиссия ООН, в данной ситуации — всего лишь отработанный материал. Заказ выполнен.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Не дай вам Бог жить в эпоху перемен, гласит древняя китайская мудрость. Мудрецы из Поднебесной знали, о чём говорят. Жители Прикамья сейчас на себе испытывают, что значит смена правящей команды в регионе. Легионеры во главе с губернатором наводят свои порядки, постепенно отказываясь от наследия прежнего главы регионы Олега Чиркунова. Где-то их действия остаются незамеченными, а где-то сталкиваются с сопротивлением. Одна из таких локальных битв завязалась за пермское Бюро городских проектов, чей Генплан города встал поперёк горла всем пермским и иногородним застройщикам. Какие жернова и по чьему заказу перемалывают руководителя бюро Андрея Головина — читайте в материале «URA.Ru». Странности в уголовном преследовании Андрея Головина начались с самого первого дня. Поводом для его преследования стало обращение от 2 марта 2009 года на сайте генпрокуратуры о коррупции при разработке Мастер-плана Перми. Якобы со счётов Бюро городских проектов (БГП) вывели в офшор 1,5 млн евро. Донос был подписан депутатом ЗС Дмитрием Скривановым и депутатом пермской Гордумы Василием Кузнецовым. Позднее оба отрицали свою причастность к этому документу. Следующее событие в деле БГП, достойное внимания, произошло 16 октября 2009 года. В ходе «маски-шоу» изъяли все оригиналы документов бюро и все носители информации, включая жёсткие диски компьютеров. В итоге сотрудники БГП вынуждены были восстанавливать все результаты работы по случайно сохранившимся разрозненным копиям рабочих файлов. Следствие на данный момент не признает, что были изъяты оригиналы документов и договоров. Однако именно на факте отсутствия важных бумаг построено дело ООО «ТехноСофт». Следствие уверяет, что БГП не заключал договор с «ТехноСофт», указанная фирма никаких работ по заказу бюро не проводила, а Головин якобы отправил деньги в «ТехноСофт» с целью дальнейшей их обналички. Чтобы доказать обратное, БГП в апреле этого года обратилось в аудиторскую фирму «Актив», которая в 2009 году проверяла работу бюро. В материалах проверки отражена информация о наличии договора. Услуги «Актива» по подготовке соответствующей справки БГП оплатил в размере 2 тыс. рублей. И именно этот платёж следователи сейчас инкриминируют Головину как очередную растрату вверенных ему бюджетных средств. Очередным странным моментом в уголовном преследовании БГП стала блокада иностранных участников работ по созданию Мастер-плана. Сотрудники солидной и пользующейся уважением голландской фирмы «KCAP» были лишены возможности давать показания и участвовать в судебных заседаниях. Таким образом, Андрея Головина фактически лишили свидетельств в его пользу. Стоит обратить внимание ещё на одну немаловажную деталь. Фактически основу обвинения сформировал один человек — эксперт Митягин. Потратил он на всё про всё один месяц. Всего 30 дней на тщательное изучение документа, готовящегося годами. Следствие в рапортах отмечало, что «все научные институты отказались от проведения экспертизы», но «нашелся один эксперт, позиция которого совпадает с позицией следствия». В мае 2013 года было решено провести повторную экспертизу. Вопрос адвоката о том, почему экспертизу заказывают не у специалистов по стратегическому градостроительству, остался без ответа. «Заявленные эксперты относятся к специалистам в сфере архитектурно-строительного проектирования и инженерно-строительных изысканий. Мастер-план и Генеральный план города Перми не являются объектами архитектурно-строительного проектирования, инженерно-строительных изысканий. Реестр выданных заключений негосударственной экспертизы не содержит ни одного объекта экспертизы, относимого к документам стратегического планирования, территориального планирования, градостроительного зонирования, местным нормативам градостроительного проектирования, документации по планировке территории. Что демонстрирует отсутствие опыта и соответственно стажа экспертов и подтверждает отсутствие надлежащей компетенции для проведения экспертизы Генплана Перми и «Стратегического мастер-плана города Перми», — писал адвокат Постаногов в ходатайстве об отводе экспертов из АНО «Институт экспертизы». Однако к мнению защиты Головина никто не прислушался. О тенденциозности расследования говорит ещё один факт: следствие рассматривает исключительно взаимоотношения БГП и подрядчиков, но игнорирует взаимоотношения администрации и БГП. Подрядчики были выбраны администрацией, техзадание на Мастер-план составляла администрация, работы принимала администрация, но вину по всем пунктам обвинения возлагают на руководителя бюро Андрея Головина. Последнему пришлось пережить немало неприятных минут. По идее, в 2010 году у него была возможность раз и навсегда покончить с этой историей. Головину предложили закрыть дело по истечении срока давности. Он отказался, желая доказать свою невиновность, и взамен получил новое дело по ст. 159 УК ФР. Поначалу новый виток расследования никак не сказался на работе БГП, если не считать периодических пиар-компаний в СМИ с обвинениями в адрес Головина. Но 11 апреля 2013 года силовики пошли на обострение. Головина задержали в московском аэропорту, обвинив в попытке выехать в Польшу вопреки подписке о невыезде. При этом указанная мера пресечения касалась уголовного дела, срок давности которого истек. Дальнейшие события подробно описывались в статьях «URA.Ru». Ленинский суд Перми назначил Головину беспрецедентный по размеру залог в 20 млн рублей. Описывая историю уголовных дел вокруг БГП, эксперты «URA.Ru» предлагают разделить её на две части. Первая относится к 2009 году, когда «силовики» мечтали свести счёты с тогдашним губернатором Олегом Чиркуновым. Мастер-план БГП, который позднее лёг в основу пермского Генплана, был подготовлен по инициативе главы региона, и Головин не без оснований считался человеком Чиркунова. Правоохранители всерьёз рассчитывали накопать в работе бюро достаточно криминала, чтобы потом использовать его против губернатора. «По различным причинам, включая твёрдую позицию Головина, дело не пошло. Наступило затишье, которое вдруг прекратилось весной этого года. И связано это не с политическими задачами, как было в 2009-м. Чиркунова давно нет, зато есть легионеры во главе с Басаргиным. В Пермь теперь заходят строительные компании из других регионов, и придуманные Головиным ограничения стоят у них как кость в горле. Речь идёт об отказе от застройки пустырей вокруг города спальными районами, уплотнительной застройке центра и ограничении здесь высотности до 6 этажей. А теперь вспомните, что именно весной Басаргин впервые заговорил о возможности совместного строительства с московской ГК „ПИК“ 1 млн кв. метров бюджетного жилья в микрорайоне Бахаревка. Губернатора не останавливает даже то, что по Генплану данный район застройке не подлежит. На градсовете Басаргин прямо даёт указание городским властям исправить эту ситуацию и срочно провести на Бахаревку всю инфраструктуру». Для реализации столь масштабных планов надо всего лишь изменить Генплан и забыть как страшный сон об идеях Чиркунова-Головина. Вот и делается всё для того, чтобы директор Бюро покинул свою должность. В принципе, цель уже достигнута. Головин ушёл в отпуск и готов уйти в отставку, о которой должны объявить в течение ближайшей недели. А в БГП уже трудится Олег Горюнов — бывший глава архитектурного департамента администрации города и соратник сити-менеджера Маховикова. При этом в трудовой биографии Горюнова есть период работы на ГК «ПИК», включая работу в её московском головном офисе. Таким образом, подготовлена ситуация для смены концепции застройки Перми. А Головин, чью работу высоко оценила архитектурная комиссия ООН, в данной ситуации — всего лишь отработанный материал. Заказ выполнен.