«Нет инсулина, нет эндокринологов, нет даже мест в больницах»
Жителей Зауралья взяли в заложники чиновники и фармацевтические монстры
Размер текста
-
17
+
Диабетики Зауралья вынуждены устраивать настоящую охоту на жизненно необходимый для них препарат. Несмотря на то, что из бюджета на закупку лекарства тратятся гигантские суммы, его постоянно не хватает. Можно было бы усомниться в компетенции чиновников, занимающихся проведением аукционов, но на самом деле это не так. Наоборот, они прекрасно знают что делают. Увлеченные нечестными бизнес-играми сотрудники регионального минздрава не заметили, как спровоцировали настоящую войну фармацевтических гигантов, главными жертвами которой падут курганцы. Каким образом «Johnson & Johnson» ищет «мохнатую лапу» в областном правительстве, почему местным диабетикам негде лечиться и где в Зауралье можно добыть дефицитный инсулин — читайте в материале «URA.Ru».
Только по официальной статистике областного департамента здравоохранения в Зауралье 25 тысяч 761 человек являются диабетиками. Одна из проблем, с которой больные сталкиваются в России вообще и в Зауралье в частности, — отсутствие необходимых медпрепаратов. По закону всем нуждающимся инсулин должны предоставлять бесплатно и в нужном количестве, но часто лекарства людям не хватает. Как рассказала жительница Курганской области Маргарита Болотова, гормон, который ей подходит, пропал из аптек еще в сентябре. «В последние месяцы я сама снижала дозу лекарства, и сейчас у меня появился запас, им и пользуюсь. В прошлом году инсулин нельзя было купить с декабря. Фармацевты, конечно, предлагали взять лекарство другой фирмы, но это вредно», — сказала Болотова.
Корреспондент «URA.Ru» обзвонил несколько курганских аптек и убедился, что сейчас спасительную дозу инсулина в городе и правда крайне сложно найти. В порядке эксперимента мы не искали продукцию какого-либо конкретного производителя, но в аптеке № 64 нам сразу предложили заказать гормон: по словам ответившего на звонок сотрудника, за пять инъекций нужно выложить примерно тысячу рублей. «Конкретные фирмы, сроки, стоимость обсуждаются», — сообщили фармацевты.
Однако диабетикам приходится тратить деньги не только на инсулин, но и на расходный материал для глюкометров. По словам председателя областной общественной организации инвалидов «Диабетическое общество Курганской области» Натальи Воробьевой, бесплатных тест-полосок не хватает. «По нормам с 1 июля 2013 года взрослые должны получать от государства 14 упаковок в год, дети — 29. Люди с первым типом диабета у нас получают 10-12 упаковок, со вторым типом — одну-три», — добавила Воробьева.
В следующем году эта проблема может только усугубиться хотя бы из-за того, что областные чиновники никак не могут закупить этот расходный материал. Еще в начале ноября департамент здравоохранения Зауралья объявил аукцион на поставку тест-полосок для глюкометров на 2014 год. Сумма этого контракта впечатляла — более 34 млн 111 тыс. рублей. Однако аукцион до сих пор не состоялся: курганские антимонопольщики постановили отменить его из-за того, что заказчик предъявил к желающим получить госзаказ излишне конкретные требования и добросовестно не обосновал максимальную цену контракта. По словам Натальи Воробьевой, несмотря на то, что в прошлом году департамент здравоохранения все же успел вовремя заключить госконтракты, люди живут в постоянном страхе, что новые аукционы могут быть сорваны, они не получат медпрепараты и попрощаются со своими деньгами.
Любопытно, что тех, кому не хватает медпрепаратов, в департаменте здравоохранения открыто призывают покупать их за свой счет, а ситуацию объясняют просто: «Заявки на лекарственные препараты и медицинские изделия для каждого конкретного пациента составляются врачами по медицинским показаниям с учетом стандартов медицинской помощи. В государственных учреждениях здравоохранения Курганской области имеется возможность внеочередного проведения исследования уровня глюкозы в крови для больных диабетом». Между тем источник «URA.Ru» в фармацевтической отрасли, знакомый с ситуацией, сообщил, что количество больных обычно в три-четыре раза превышает зарегистрированные случаи. Чиновники не могут вовремя грамотно рассчитать необходимое количество препаратов, а в итоге люди вынуждены самостоятельно добывать себе инсулин и тест-полоски.
«При этом реальная цена медицинских препаратов отечественного производства на 100% ниже, чем та, за которую их продают, зарубежных препаратов — на 300%. Разницу „съедают“ фирмы-посредники, деньги также уходят на откаты чиновникам. Я пытался работать с „Johnson & Johnson“, а у них прямо в анкете контрагента есть вопрос о связах в минздраве. Зачем? Для коррупции? А простые люди — заложники этой ситуации — вынуждены переплачивать за лекарства», — считает генеральный директор ООО «МедфармсервисТ» Дмитрий Тихонов, уже 20 лет работающий в фармацевтической сфере.
Действительно, «URA.Ru» обнаружило на официальном сайте компании «Johnson & Johnson» эти документы.
На момент публикации материала в организации не дали официальный комментарий по этой ситуации, но в личных разговорах сразу несколько сотрудников заверили, что якобы такова антикоррупционная (!) политика фирмы. «„Johnson & Johnson “ - компания с мировым именем, у нас этичная организация. Нам важно знать о связах наших сотрудников, чтобы исключить коррупцию», — заявили они.
Между тем, по мнению Дмитрия Тихонова, сотрудники региональных минздравов все же часто отстаивают интересы определенных бизнес-стурктур и подгоняют условия аукциона под конкретного заказчика, прописывая несущественные параметры. По словам собеседника «URA.Ru», в документах, например, могут указать, что инсулин должен быть расфасован по 25 штук.
Вообще, по словам генерального директора ООО «МедфармсервисТ», вся страна условно поделена между крупными монополистами. Скажем, в Зауралье — один из лидеров в этой сфере «Аккучек Актив». Косвенно это подтверждают и документы электронного аукциона, который отменило УФАС. Чиновники, судя по техзаданию, планировали закупить более 17 тысяч упаковок тест-полосок этой торговой марки. Для сравнения: аналогичный товар фирмы «Оптиум Омега № 50» заказали в количестве 164 штук. Конечно, обиженные фирмы-конкуренты жалуются антимонопольщикам, а специалисты надзорного ведомства аннулируют аукцион, начинается волокита, из-за которой опять же страдают люди, которые за свои деньги покупают медпрепараты.
Добавим, что у диабетиков существуют проблемы не только с лекарствами, многие из них просто не могут пройти нормальное обследование. В области катастрофически не хватает мест в больницах. По словам Маргариты Болотовой, страшный диагноз ей поставили после нескольких сданных анализов крови и мочи, семь месяцев женщину пичкали таблетками, но они результата не давали. «Перед тем как назначить инсулин, меня должны были положить в больницу на обследование, но мест не было, ждать надо было несколько месяцев. Лекарство назначили просто так», — сообщила женщина.
В Зауралье также не хватает медиков. «На всю область работают 15 эндокринологов! К ним невозможно попасть на прием. В платных клиниках тоже нет специалистов», — сообщила председатель «Диабетического общества Курганской области» Наталья Воробьева.
В областном департаменте здравоохранения привели иные цифры: по их данным, в регионе сейчас 32 эндокринолога, из них пять работают с детьми. Однако получается, что с учетом количества больных в среднем на одного специалиста приходится 805 человек.
Количество коек чиновников тоже не смущает: оно соответствует всем федеральным стандартам. «Всего в регионе для диабетиков выделили 68 коек. Больные могут получить стационарную помощь, заняв места в терапевтическом отделении», — добавили в ведомстве. В департаменте здравоохранения также заявили, что по нормам люди могут ждать своей очереди не более одного месяца.
Справедливости ради отметим, что Зауралье — не единственный регион, в котором всплывают такие проблемы. Несколько лет назад похожая ситуация была и в Свердловской области: тогда, правда, региональный минздрав не мог провести аукционы на покупку препаратов для гемодиализа и продуктов для молочной кухни. За ведомством водились и другие грешки: прокуратура нашла нарушения Бюджетного кодекса и санитарного законодательства. Простые уральцы и политическая элита живо стали обсуждать возможную отставку министра здравоохранения Аркадия Белявского. Тогда чиновник чудом сохранил свой пост, но ему до сих пор иногда припоминают эту оплошность.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Кургане? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Курганистан», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Диабетики Зауралья вынуждены устраивать настоящую охоту на жизненно необходимый для них препарат. Несмотря на то, что из бюджета на закупку лекарства тратятся гигантские суммы, его постоянно не хватает. Можно было бы усомниться в компетенции чиновников, занимающихся проведением аукционов, но на самом деле это не так. Наоборот, они прекрасно знают что делают. Увлеченные нечестными бизнес-играми сотрудники регионального минздрава не заметили, как спровоцировали настоящую войну фармацевтических гигантов, главными жертвами которой падут курганцы. Каким образом «Johnson & Johnson» ищет «мохнатую лапу» в областном правительстве, почему местным диабетикам негде лечиться и где в Зауралье можно добыть дефицитный инсулин — читайте в материале «URA.Ru». Только по официальной статистике областного департамента здравоохранения в Зауралье 25 тысяч 761 человек являются диабетиками. Одна из проблем, с которой больные сталкиваются в России вообще и в Зауралье в частности, — отсутствие необходимых медпрепаратов. По закону всем нуждающимся инсулин должны предоставлять бесплатно и в нужном количестве, но часто лекарства людям не хватает. Как рассказала жительница Курганской области Маргарита Болотова, гормон, который ей подходит, пропал из аптек еще в сентябре. «В последние месяцы я сама снижала дозу лекарства, и сейчас у меня появился запас, им и пользуюсь. В прошлом году инсулин нельзя было купить с декабря. Фармацевты, конечно, предлагали взять лекарство другой фирмы, но это вредно», — сказала Болотова. Корреспондент «URA.Ru» обзвонил несколько курганских аптек и убедился, что сейчас спасительную дозу инсулина в городе и правда крайне сложно найти. В порядке эксперимента мы не искали продукцию какого-либо конкретного производителя, но в аптеке № 64 нам сразу предложили заказать гормон: по словам ответившего на звонок сотрудника, за пять инъекций нужно выложить примерно тысячу рублей. «Конкретные фирмы, сроки, стоимость обсуждаются», — сообщили фармацевты. Однако диабетикам приходится тратить деньги не только на инсулин, но и на расходный материал для глюкометров. По словам председателя областной общественной организации инвалидов «Диабетическое общество Курганской области» Натальи Воробьевой, бесплатных тест-полосок не хватает. «По нормам с 1 июля 2013 года взрослые должны получать от государства 14 упаковок в год, дети — 29. Люди с первым типом диабета у нас получают 10-12 упаковок, со вторым типом — одну-три», — добавила Воробьева. В следующем году эта проблема может только усугубиться хотя бы из-за того, что областные чиновники никак не могут закупить этот расходный материал. Еще в начале ноября департамент здравоохранения Зауралья объявил аукцион на поставку тест-полосок для глюкометров на 2014 год. Сумма этого контракта впечатляла — более 34 млн 111 тыс. рублей. Однако аукцион до сих пор не состоялся: курганские антимонопольщики постановили отменить его из-за того, что заказчик предъявил к желающим получить госзаказ излишне конкретные требования и добросовестно не обосновал максимальную цену контракта. По словам Натальи Воробьевой, несмотря на то, что в прошлом году департамент здравоохранения все же успел вовремя заключить госконтракты, люди живут в постоянном страхе, что новые аукционы могут быть сорваны, они не получат медпрепараты и попрощаются со своими деньгами. Любопытно, что тех, кому не хватает медпрепаратов, в департаменте здравоохранения открыто призывают покупать их за свой счет, а ситуацию объясняют просто: «Заявки на лекарственные препараты и медицинские изделия для каждого конкретного пациента составляются врачами по медицинским показаниям с учетом стандартов медицинской помощи. В государственных учреждениях здравоохранения Курганской области имеется возможность внеочередного проведения исследования уровня глюкозы в крови для больных диабетом». Между тем источник «URA.Ru» в фармацевтической отрасли, знакомый с ситуацией, сообщил, что количество больных обычно в три-четыре раза превышает зарегистрированные случаи. Чиновники не могут вовремя грамотно рассчитать необходимое количество препаратов, а в итоге люди вынуждены самостоятельно добывать себе инсулин и тест-полоски. «При этом реальная цена медицинских препаратов отечественного производства на 100% ниже, чем та, за которую их продают, зарубежных препаратов — на 300%. Разницу „съедают“ фирмы-посредники, деньги также уходят на откаты чиновникам. Я пытался работать с „Johnson & Johnson“, а у них прямо в анкете контрагента есть вопрос о связах в минздраве. Зачем? Для коррупции? А простые люди — заложники этой ситуации — вынуждены переплачивать за лекарства», — считает генеральный директор ООО «МедфармсервисТ» Дмитрий Тихонов, уже 20 лет работающий в фармацевтической сфере. Действительно, «URA.Ru» обнаружило на официальном сайте компании «Johnson & Johnson» эти документы. На момент публикации материала в организации не дали официальный комментарий по этой ситуации, но в личных разговорах сразу несколько сотрудников заверили, что якобы такова антикоррупционная (!) политика фирмы. «„Johnson & Johnson “ - компания с мировым именем, у нас этичная организация. Нам важно знать о связах наших сотрудников, чтобы исключить коррупцию», — заявили они. Между тем, по мнению Дмитрия Тихонова, сотрудники региональных минздравов все же часто отстаивают интересы определенных бизнес-стурктур и подгоняют условия аукциона под конкретного заказчика, прописывая несущественные параметры. По словам собеседника «URA.Ru», в документах, например, могут указать, что инсулин должен быть расфасован по 25 штук. Вообще, по словам генерального директора ООО «МедфармсервисТ», вся страна условно поделена между крупными монополистами. Скажем, в Зауралье — один из лидеров в этой сфере «Аккучек Актив». Косвенно это подтверждают и документы электронного аукциона, который отменило УФАС. Чиновники, судя по техзаданию, планировали закупить более 17 тысяч упаковок тест-полосок этой торговой марки. Для сравнения: аналогичный товар фирмы «Оптиум Омега № 50» заказали в количестве 164 штук. Конечно, обиженные фирмы-конкуренты жалуются антимонопольщикам, а специалисты надзорного ведомства аннулируют аукцион, начинается волокита, из-за которой опять же страдают люди, которые за свои деньги покупают медпрепараты. Добавим, что у диабетиков существуют проблемы не только с лекарствами, многие из них просто не могут пройти нормальное обследование. В области катастрофически не хватает мест в больницах. По словам Маргариты Болотовой, страшный диагноз ей поставили после нескольких сданных анализов крови и мочи, семь месяцев женщину пичкали таблетками, но они результата не давали. «Перед тем как назначить инсулин, меня должны были положить в больницу на обследование, но мест не было, ждать надо было несколько месяцев. Лекарство назначили просто так», — сообщила женщина. В Зауралье также не хватает медиков. «На всю область работают 15 эндокринологов! К ним невозможно попасть на прием. В платных клиниках тоже нет специалистов», — сообщила председатель «Диабетического общества Курганской области» Наталья Воробьева. В областном департаменте здравоохранения привели иные цифры: по их данным, в регионе сейчас 32 эндокринолога, из них пять работают с детьми. Однако получается, что с учетом количества больных в среднем на одного специалиста приходится 805 человек. Количество коек чиновников тоже не смущает: оно соответствует всем федеральным стандартам. «Всего в регионе для диабетиков выделили 68 коек. Больные могут получить стационарную помощь, заняв места в терапевтическом отделении», — добавили в ведомстве. В департаменте здравоохранения также заявили, что по нормам люди могут ждать своей очереди не более одного месяца. Справедливости ради отметим, что Зауралье — не единственный регион, в котором всплывают такие проблемы. Несколько лет назад похожая ситуация была и в Свердловской области: тогда, правда, региональный минздрав не мог провести аукционы на покупку препаратов для гемодиализа и продуктов для молочной кухни. За ведомством водились и другие грешки: прокуратура нашла нарушения Бюджетного кодекса и санитарного законодательства. Простые уральцы и политическая элита живо стали обсуждать возможную отставку министра здравоохранения Аркадия Белявского. Тогда чиновник чудом сохранил свой пост, но ему до сих пор иногда припоминают эту оплошность.