Это аварийный дом в поселке Тазовский. Здесь живет с семьей ветеран труда Людмила Ермакова, которую власти кормят обещаниями уже несколько летфото – администрация поселка , Алексей Андронов
Четыре года жителям Тазовского посёлка обещают новое жильё. Люди платят большие деньги за дырявые полы и перекошенные стены. Первый этаж прогнил из-за наводнившей его канализационной воды. Но переезжать пока некуда: они вовремя не успели вступить в окружную программу. Семьи видят в этом вину местных властей: в свое время они обещали новые капитальные дома от застройщиков по другой программе. Окружные чиновники уверены, что это неправда. Почему люди, прожившие на севере несколько десятков лет, не могут добиться приличного жилья — в материале «URA.Ru».
На центральной улице посёлка Тазовский Пушкина стоят два ветхих дома — номер 28 и 30. В 2010 году по соглашению между правительством Ямала и ОАО «Газпром» на земле, где стоят дома, застройщик должен был возвести два спальных корпуса для школы-интерната. Причем по закону застройщики должны были построить и капитальные жилые дома для отселения людей, чьи дома будут снесены. Осенью 2010 года всех жильцов этих строений пригласили в администрацию посёлка, чтобы зарегистрировать. Планировалось, что пока будут возводить новые дома, люди могут временно переехать в благоустроенный дом на 41 квартиру, находящийся в маневренном фонде. Специально для этого дом и построили.
Однако время шло, а корпуса никто не возводил и людей никуда не переселял. Жители предполагают, что выделенные средства администрация посёлка так и не освоила. Новостройка для временного переселения два года пустовала.
Местные власти обещали жителям разрушающихся квартир скорое переселение, так как окружной бюджет выделяет на строительство много денег
«15 марта 2012 года состоялась межведомственная комиссия в администрации Тазовского посёлка. Там нам сказали, что округ выделяет большие деньги под программу переселения из ветхого и аварийного жилья. И, чтобы поскорее переехать из полуразрушенных домов, нам следует подписать документ о признании жилплощади аварийной. Я была против: если бы наши дома сносили для освобождения земли под застройку корпусов, то мы бы точно заселились в новые капитальные дома. А если подписаться под программу по переселению из ветхого жилья, то неизвестно, когда мы вообще переедем. Чиновники нас убедили, что построят корпуса для интерната и всех переселят в дома, которые по закону построит сам застройщик. Но сперва нужно было подписать соглашение о признании наших домов аварийными, мол, так будет выгодного всем. Большинство жильцов согласились», — рассказывает Людмила Ермакова, жительница дома на улице Пушкина. Людмила Ермакова — пенсионер, ветеран труда, на севере прожила 33 года.
Уже на следующий день, 16 марта, два дома по улице Пушкина были признаны аварийными. Как уверяют жильцы, не было ни комиссии, ни экспертизы. БТИ установила 40 процентов износа домов, хотя ветхое строение в эксплуатации с 1982 года и разрушено практически полностью.
Один из спальных корпусов школы построен вплотную к жилому дому, когда забивали сваи, он просел. Из-за этого весь первый этаж залит сточными водами
«Мы живём в трёхкомнатной квартире на первом этаже. Из-за сточной воды, которая скопилась под полом, образовались огромные дыры. Мы с мужем закрываем эти прогнившие отверстия досками от шкафов, найденными на помойках. Дом не благоустроен. Нет даже технической воды. Вода из крана течёт с запахом фекалий. Ни посуду помыть, ни приготовить — ничего нельзя! Много раз жители просили администрацию, чтобы поставляли чистую воду грузовой машиной, как в давние комсомольские времена, но нет ведь», — продолжает Людмила Ермакова.
Периодически муниципальные служащие приглашали семьи с улицы Пушкина на осмотр новых домов, но ни в один из них жители так и не заселились. Отчаявшись ждать нового жилья, люди попросились в дом на 41 квартиру, который был построен ранее. Однако власти поселка их огорчили.
«Дом находится в маневренном фонде и принадлежит Тюмени. Право передачи в безвозмездное пользование ЯНАО — длительная процедура. Затем округ передаст этот дом Тазовскому посёлку. Мы не можем туда переселить жителей с улицы Пушкина. На сегодняшний день сформированы две очереди на переселение из ветхого аварийного жилья — это те дома, что признаны аварийными до 1 января 2012 года и дома, признанные аварийными до 1 июня 2012 года. Жильцы дома № 30 на улице Пушкина стоят во второй очереди», — рассказывает заместитель главы администрации поселка Тазовский Омпа Яптунай.
Людмила Ермакова рассказывает: раньше в доме жила 70-летняя пенсионерка, у которой в квартире вода по колено стояла постоянно. Она каждый день рыдала, так как помочь ей ее вычерпать было некому. Соседи уговорили чиновников переселить бабушку в благоустроенную квартиру
В правительстве Ямала уверены, что жильцы по улице Пушкина что-то напутали. «Дома 28 и 30 признаны аварийными и подлежащими сносу только с 16 марта 2012 года. На территории Тазовского района в приоритетном порядке подлежит ликвидации аварийный жилищный фонд, признанный таковым до 1 января 2012 года, — говорят в правительстве, — Стоит отметить, что жилищное строительство в Тазовском районе идет опережающими темпами. В 2013 году в Тазовском районе построено семь жилых домов (151 квартира), пять из них — в поселке Тазовский».
Жилой дом весь в трещинах, стены обваливаются, но коммунальщики не спешат делать ремонт: дом аварийный
Власти также заявили, что возведение корпусов для школы-интернат идет своим чередом. «Школа на 420 мест построена и введена в эксплуатацию 20 августа 2013 года. Спальный корпус на 260 мест готов на 80 процентов. В 2014 году финансирование строительства продолжается», — рассказали там.
Жильцы уверены: в том, что они так долго ждут своего часа, виноваты именно власти поселка. Ведь можно было привести комиссию на объект и раньше, соответственно, встать раньше в очередь на переезд. «Спальный корпус на Пушкина, кстати, был занесен в градостроительный план, это не наши придумки», — резюмируют расстроенные ямальцы.
Ситуацию осложняют непомерные платежи за коммуналку. Людмила Ермакова ежемесячно отдает за свою гнилую трёшку около шести тысяч рублей в месяц.
Жители аварийных домов обратились за помощью к губернатору Ямала
«В квитанции прописаны такие услуги, как круглогодичная очистка придомовой территории и крыш домов от снега (летом тоже за это платят), облагораживание придомовой территории в летний период (только зимой за этот пункт жильцы тоже платят). Есть уточнение в квитанции, что эти услуги коммунальная компания выполняет по необходимости. То есть не выполняет вовсе... А вот ремонтировать полы, например, или менять лампочку коммунальщики не хотят, твердят одно: «Дом-то ваш аварийный, не имеем права...» — говорит Людмила Ермакова.
Жильцы аварийных домов надеются, что в решение их проблемы все же вмешаются окружные власти: в марте текущего года они написали обращение к губернатору Ямала Дмитрию Кобылкину. В письме они попросили ускорить решение вопроса. Ответа от главы региона пока не поступило.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ЯНАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Округ белых ночей», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Четыре года жителям Тазовского посёлка обещают новое жильё. Люди платят большие деньги за дырявые полы и перекошенные стены. Первый этаж прогнил из-за наводнившей его канализационной воды. Но переезжать пока некуда: они вовремя не успели вступить в окружную программу. Семьи видят в этом вину местных властей: в свое время они обещали новые капитальные дома от застройщиков по другой программе. Окружные чиновники уверены, что это неправда. Почему люди, прожившие на севере несколько десятков лет, не могут добиться приличного жилья — в материале «URA.Ru». На центральной улице посёлка Тазовский Пушкина стоят два ветхих дома — номер 28 и 30. В 2010 году по соглашению между правительством Ямала и ОАО «Газпром» на земле, где стоят дома, застройщик должен был возвести два спальных корпуса для школы-интерната. Причем по закону застройщики должны были построить и капитальные жилые дома для отселения людей, чьи дома будут снесены. Осенью 2010 года всех жильцов этих строений пригласили в администрацию посёлка, чтобы зарегистрировать. Планировалось, что пока будут возводить новые дома, люди могут временно переехать в благоустроенный дом на 41 квартиру, находящийся в маневренном фонде. Специально для этого дом и построили. Однако время шло, а корпуса никто не возводил и людей никуда не переселял. Жители предполагают, что выделенные средства администрация посёлка так и не освоила. Новостройка для временного переселения два года пустовала.
Местные власти обещали жителям разрушающихся квартир скорое переселение, так как окружной бюджет выделяет на строительство много денег «15 марта 2012 года состоялась межведомственная комиссия в администрации Тазовского посёлка. Там нам сказали, что округ выделяет большие деньги под программу переселения из ветхого и аварийного жилья. И, чтобы поскорее переехать из полуразрушенных домов, нам следует подписать документ о признании жилплощади аварийной. Я была против: если бы наши дома сносили для освобождения земли под застройку корпусов, то мы бы точно заселились в новые капитальные дома. А если подписаться под программу по переселению из ветхого жилья, то неизвестно, когда мы вообще переедем. Чиновники нас убедили, что построят корпуса для интерната и всех переселят в дома, которые по закону построит сам застройщик. Но сперва нужно было подписать соглашение о признании наших домов аварийными, мол, так будет выгодного всем. Большинство жильцов согласились», — рассказывает Людмила Ермакова, жительница дома на улице Пушкина. Людмила Ермакова — пенсионер, ветеран труда, на севере прожила 33 года. Уже на следующий день, 16 марта, два дома по улице Пушкина были признаны аварийными. Как уверяют жильцы, не было ни комиссии, ни экспертизы. БТИ установила 40 процентов износа домов, хотя ветхое строение в эксплуатации с 1982 года и разрушено практически полностью.
Один из спальных корпусов школы построен вплотную к жилому дому, когда забивали сваи, он просел. Из-за этого весь первый этаж залит сточными водами «Мы живём в трёхкомнатной квартире на первом этаже. Из-за сточной воды, которая скопилась под полом, образовались огромные дыры. Мы с мужем закрываем эти прогнившие отверстия досками от шкафов, найденными на помойках. Дом не благоустроен. Нет даже технической воды. Вода из крана течёт с запахом фекалий. Ни посуду помыть, ни приготовить — ничего нельзя! Много раз жители просили администрацию, чтобы поставляли чистую воду грузовой машиной, как в давние комсомольские времена, но нет ведь», — продолжает Людмила Ермакова. Периодически муниципальные служащие приглашали семьи с улицы Пушкина на осмотр новых домов, но ни в один из них жители так и не заселились. Отчаявшись ждать нового жилья, люди попросились в дом на 41 квартиру, который был построен ранее. Однако власти поселка их огорчили. «Дом находится в маневренном фонде и принадлежит Тюмени. Право передачи в безвозмездное пользование ЯНАО — длительная процедура. Затем округ передаст этот дом Тазовскому посёлку. Мы не можем туда переселить жителей с улицы Пушкина. На сегодняшний день сформированы две очереди на переселение из ветхого аварийного жилья — это те дома, что признаны аварийными до 1 января 2012 года и дома, признанные аварийными до 1 июня 2012 года. Жильцы дома № 30 на улице Пушкина стоят во второй очереди», — рассказывает заместитель главы администрации поселка Тазовский Омпа Яптунай.
Людмила Ермакова рассказывает: раньше в доме жила 70-летняя пенсионерка, у которой в квартире вода по колено стояла постоянно. Она каждый день рыдала, так как помочь ей ее вычерпать было некому. Соседи уговорили чиновников переселить бабушку в благоустроенную квартиру В правительстве Ямала уверены, что жильцы по улице Пушкина что-то напутали. «Дома 28 и 30 признаны аварийными и подлежащими сносу только с 16 марта 2012 года. На территории Тазовского района в приоритетном порядке подлежит ликвидации аварийный жилищный фонд, признанный таковым до 1 января 2012 года, — говорят в правительстве, — Стоит отметить, что жилищное строительство в Тазовском районе идет опережающими темпами. В 2013 году в Тазовском районе построено семь жилых домов (151 квартира), пять из них — в поселке Тазовский».
Жилой дом весь в трещинах, стены обваливаются, но коммунальщики не спешат делать ремонт: дом аварийный Власти также заявили, что возведение корпусов для школы-интернат идет своим чередом. «Школа на 420 мест построена и введена в эксплуатацию 20 августа 2013 года. Спальный корпус на 260 мест готов на 80 процентов. В 2014 году финансирование строительства продолжается», — рассказали там. Жильцы уверены: в том, что они так долго ждут своего часа, виноваты именно власти поселка. Ведь можно было привести комиссию на объект и раньше, соответственно, встать раньше в очередь на переезд. «Спальный корпус на Пушкина, кстати, был занесен в градостроительный план, это не наши придумки», — резюмируют расстроенные ямальцы. Ситуацию осложняют непомерные платежи за коммуналку. Людмила Ермакова ежемесячно отдает за свою гнилую трёшку около шести тысяч рублей в месяц.
Жители аварийных домов обратились за помощью к губернатору Ямала «В квитанции прописаны такие услуги, как круглогодичная очистка придомовой территории и крыш домов от снега (летом тоже за это платят), облагораживание придомовой территории в летний период (только зимой за этот пункт жильцы тоже платят). Есть уточнение в квитанции, что эти услуги коммунальная компания выполняет по необходимости. То есть не выполняет вовсе... А вот ремонтировать полы, например, или менять лампочку коммунальщики не хотят, твердят одно: «Дом-то ваш аварийный, не имеем права...» — говорит Людмила Ермакова. Жильцы аварийных домов надеются, что в решение их проблемы все же вмешаются окружные власти: в марте текущего года они написали обращение к губернатору Ямала Дмитрию Кобылкину. В письме они попросили ускорить решение вопроса. Ответа от главы региона пока не поступило.