Вы думали, кризис — это лишь жуткая страшилка? Ошибаетесь. В Зауралье уже появились первые реальные жертвы стремительно ухудшающейся экономической ситуации. Положение некогда успешного госпредприятия — Варгашинского завода противопожарного и специального оборудования — сегодня называют катастрофическим. Общественники не владеют нужной информацией, а заинтересованные лица просто скрывают истинное положение дел. Но журналистам «URA.Ru» удалось найти интересные документы и узнать любопытные детали. Почему Ростехнологии оказались замешаны в неприятной истории, а также кому и почему выгодно уничтожить завод — читайте в материале нашего агентства.
Завод противопожарного и специального оборудования, бюджетообразующее предприятие рабочего поселка Варгаши — в списке предприятий, оказавшихся на грани выживания. Источники «URA.Ru» в промышленных кругах утверждают, что ситуация близка к критической: есть задержки по зарплате, отсутствуют оборотные средства, поэтому заказы выполнять не на что. «Раз нет оборотки, нет кредитов — банки не дают заводу деньги, так как не уверены в его платежеспособности. [Гендиректор Варгашинского ППСО Олег] Фет пытался попросить финансовой помощи в Росимуществе, но пока поддержки не получил», — сообщил источник «URA.Ru».
Ситуация на Варгашинском заводе ППСО как будто окутана завесой тайны. На самом предприятии о происходящем предпочитают молчать. Олег Фет, назначенный на должность в марте, буквально сегодня якобы оказался в больнице (связано это с критическим положением предприятия или нет — неизвестно). Исполнительный директор завода Сергей Фалькин на звонки не отвечает.
Курганские пожарные так не успели полностью обновить свой парк. Новую технику, вероятно, придется искать в других регионах
Собеседники в промышленных кругах, с которыми журналистам «URA.Ru» удалось связаться, говорят, что слышали о тяжелой ситуации на заводе, однако деталей не знают. При этом у всех создается впечатление, что руководство намеренно ни с кем не общается, чтобы информация о реальном положении дел «не утекла». Заместитель председателя областного отделения Союза машиностроителей Валерий Бородин, к примеру, отметил, что новый директор завода ни разу не откликнулся на приглашение руководства организации принять участие в заседаниях Союзмаша. «Там ситуация, конечно, неважная. Но новый директор с нами на контакт не выходит. На словах вроде бы с нами, а как до дела доходит, он то занят, то в командировке. Ситуация на заводе проблемная, но подробностей я не знаю. В нашу задачу не входит вмешиваться, давать какую-то оценку, не зная цифр и обстановки», — отметил Бородин.
Ничего сообщить о ситуации на заводе сегодня не смог и бывший директор предприятия Владимир Казаков. В конце 90-х годов именно он смог вывести его из банкротства. Но сейчас Казаков далек от происходящего, хотя еще в начале года пытался спасти предприятие, добиваясь отставки своего преемника Михаила Сочнева и принятия перспективного бизнес-плана.
Владимир Казаков в 90-е годы вывел Варгашинский завод ППСО из состояния банкротства. Сегодня история повторяется
Председатель отраслевого профсоюза машиностроителей Салия Морозова тоже говорит о сложной ситуации. Ее, прежде всего, беспокоит задержка зарплаты, но добиться пояснений от коллеги, председателя заводского профкома она не может — он недоступен. «Он работает председателем профкома не на штатной основе. Понятно, что не может многое говорить», — пояснила собеседница агентства.
Между тем глава Варгашинского района Валерий Яковлев сегодня в разговоре с журналистом «URA.Ru» отметил, что буквально на днях долги по зарплате были погашены. Но в целом ситуация на предприятии, действительно, остается непростой. «Заказы есть, оборотки нет», — отметил Яковлев.
Сложное экономическое положение на Варгашинском заводе ППСО в бизнес-среде, с одной стороны, вызывает сожаление, с другой — в произошедшем, как признался один из промышленников, попросивший не называть его имени, нет ничего удивительного. «Чему удивляться? „Засланцев“-директоров у нас много, заводы наши добивают. Им ничего не надо. Рабочие места наши им не нужны. Директорам платят деньги, независимо от того, что они делают. По Варгашам ничего хорошего ждать не стоит», — высказал свое мнение собеседник агентства, добавив, что сложившаяся ситуация явно кому-то выгодна.
Наглядным примером для Варгашинского завода ППСО может служить ОАО «Икар», перешедшее в руки варягов и сегодня находящееся в стадии банкротства
Одно из предположений сводится к тому, что Варгашинский завод ППСО таким образом готовят к продаже. На данный момент единоличным собственником предприятия является государство — федеральное агентство Росимущества. О приватизации завода стало известно летом 2012 года. Тогда прошла информация о том, что купить завод готова госкорпорация «Ростехнологии», впрочем, не факт, что в будущем события не будут развиваться по иному сценарию. Некоторые собеседники «URA.Ru» считают, что создание кризисной ситуации на предприятии выгодно именно будущим покупателям акций, приватизация должна состояться в 2015-2016 годах.
В 2012 году Варгашинский завод ППСО был завидным активом, входил в список 12 зауральских предприятий, выпустивших продукции на сумму более 1 млрд рублей, показал неплохие темпы роста — 151,8% к уровню 2010 года. Это был лучший период за всю историю предприятия. Но уже по итогам 2013 года завод получил убытки в размере 77,4 млн рублей.
Согласно годовому отчету, размещенному на официальном сайте Варгашинского завода ППСО, удельный вес внеоборотных активов составил 43,5%, оборотных — 56,5%. При этом в составе последних значительно увеличились суммы запасов за счет роста остатков сырья и материалов на складах, а также за счет дебиторской задолженности, которая возросла на 45,9%. «Данный факт отрицательно характеризует динамику деловой активности и финансовой устойчивости предприятия. Снижение остатка денежных средств на счетах предприятия влечет снижение доли высоколиквидных активов, что также негативно влияет на снижение ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости», — говорится в документе.
Для главы Варгашинского района Валерия Яковлева потеря завода может обернуться социальным взрывом
Кроме того, за последние десять лет доля завода на рынке сократилась в разы. Так, если еще в 2005 году предприятие производило 30% от общего объема выпускаемой в России пожарной техники, в 2006-2008 годах этот показатель достиг 35%, то уже в 2010 году доля сократилась до 24%, а в 2013 году и вовсе составила лишь 5%.
Шаткое экономическое состояние предприятия косвенно подтверждается и картотекой Арбитражных судов: оно выступает ответчиком по 38 искам. Партнеры пытаются взыскать в общей сложности 46,7 млн рублей. В то же время и сам Варгашинский завод надеется получить от должников 78,5 млн рублей. Это при том, что сформированный портфель заказов на текущий год, в общем-то, неплохой: общая сумма по подписанным госконтрактам, согласно базам данных «СКБ-Контур», составляет 1,7 млрд рублей. Сроки исполнения большей части договоров уже прошли или заканчиваются (в декабре предприятию предстоит лишь завершить производство водометных автомобилей «Шторм» для МВД, но реализация готовой продукции не улучшила финансового положения предприятия. Вместе с тем, по информации осведомленного источника агентства, ряд заказчиков уже якобы заявили о расторжении контрактов. Это означает, что Варгашинскому заводу ППСО придется вернуть авансы.
«Банку, который выступал гарантом по обеспечению госконтрактов, будет предъявлена сумма авансов. Он в добровольном порядке отдаст эти деньги заказчикам и выставит их заводу», — пояснил инсайдер. «URA.Ru» будет следить за развитием ситуации.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Кургане? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Курганистан», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Вы думали, кризис — это лишь жуткая страшилка? Ошибаетесь. В Зауралье уже появились первые реальные жертвы стремительно ухудшающейся экономической ситуации. Положение некогда успешного госпредприятия — Варгашинского завода противопожарного и специального оборудования — сегодня называют катастрофическим. Общественники не владеют нужной информацией, а заинтересованные лица просто скрывают истинное положение дел. Но журналистам «URA.Ru» удалось найти интересные документы и узнать любопытные детали. Почему Ростехнологии оказались замешаны в неприятной истории, а также кому и почему выгодно уничтожить завод — читайте в материале нашего агентства. Завод противопожарного и специального оборудования, бюджетообразующее предприятие рабочего поселка Варгаши — в списке предприятий, оказавшихся на грани выживания. Источники «URA.Ru» в промышленных кругах утверждают, что ситуация близка к критической: есть задержки по зарплате, отсутствуют оборотные средства, поэтому заказы выполнять не на что. «Раз нет оборотки, нет кредитов — банки не дают заводу деньги, так как не уверены в его платежеспособности. [Гендиректор Варгашинского ППСО Олег] Фет пытался попросить финансовой помощи в Росимуществе, но пока поддержки не получил», — сообщил источник «URA.Ru». Ситуация на Варгашинском заводе ППСО как будто окутана завесой тайны. На самом предприятии о происходящем предпочитают молчать. Олег Фет, назначенный на должность в марте, буквально сегодня якобы оказался в больнице (связано это с критическим положением предприятия или нет — неизвестно). Исполнительный директор завода Сергей Фалькин на звонки не отвечает.
Курганские пожарные так не успели полностью обновить свой парк. Новую технику, вероятно, придется искать в других регионах Собеседники в промышленных кругах, с которыми журналистам «URA.Ru» удалось связаться, говорят, что слышали о тяжелой ситуации на заводе, однако деталей не знают. При этом у всех создается впечатление, что руководство намеренно ни с кем не общается, чтобы информация о реальном положении дел «не утекла». Заместитель председателя областного отделения Союза машиностроителей Валерий Бородин, к примеру, отметил, что новый директор завода ни разу не откликнулся на приглашение руководства организации принять участие в заседаниях Союзмаша. «Там ситуация, конечно, неважная. Но новый директор с нами на контакт не выходит. На словах вроде бы с нами, а как до дела доходит, он то занят, то в командировке. Ситуация на заводе проблемная, но подробностей я не знаю. В нашу задачу не входит вмешиваться, давать какую-то оценку, не зная цифр и обстановки», — отметил Бородин. Ничего сообщить о ситуации на заводе сегодня не смог и бывший директор предприятия Владимир Казаков. В конце 90-х годов именно он смог вывести его из банкротства. Но сейчас Казаков далек от происходящего, хотя еще в начале года пытался спасти предприятие, добиваясь отставки своего преемника Михаила Сочнева и принятия перспективного бизнес-плана.
Владимир Казаков в 90-е годы вывел Варгашинский завод ППСО из состояния банкротства. Сегодня история повторяется Председатель отраслевого профсоюза машиностроителей Салия Морозова тоже говорит о сложной ситуации. Ее, прежде всего, беспокоит задержка зарплаты, но добиться пояснений от коллеги, председателя заводского профкома она не может — он недоступен. «Он работает председателем профкома не на штатной основе. Понятно, что не может многое говорить», — пояснила собеседница агентства. Между тем глава Варгашинского района Валерий Яковлев сегодня в разговоре с журналистом «URA.Ru» отметил, что буквально на днях долги по зарплате были погашены. Но в целом ситуация на предприятии, действительно, остается непростой. «Заказы есть, оборотки нет», — отметил Яковлев. Сложное экономическое положение на Варгашинском заводе ППСО в бизнес-среде, с одной стороны, вызывает сожаление, с другой — в произошедшем, как признался один из промышленников, попросивший не называть его имени, нет ничего удивительного. «Чему удивляться? „Засланцев“-директоров у нас много, заводы наши добивают. Им ничего не надо. Рабочие места наши им не нужны. Директорам платят деньги, независимо от того, что они делают. По Варгашам ничего хорошего ждать не стоит», — высказал свое мнение собеседник агентства, добавив, что сложившаяся ситуация явно кому-то выгодна.
Наглядным примером для Варгашинского завода ППСО может служить ОАО «Икар», перешедшее в руки варягов и сегодня находящееся в стадии банкротства Одно из предположений сводится к тому, что Варгашинский завод ППСО таким образом готовят к продаже. На данный момент единоличным собственником предприятия является государство — федеральное агентство Росимущества. О приватизации завода стало известно летом 2012 года. Тогда прошла информация о том, что купить завод готова госкорпорация «Ростехнологии», впрочем, не факт, что в будущем события не будут развиваться по иному сценарию. Некоторые собеседники «URA.Ru» считают, что создание кризисной ситуации на предприятии выгодно именно будущим покупателям акций, приватизация должна состояться в 2015-2016 годах. В 2012 году Варгашинский завод ППСО был завидным активом, входил в список 12 зауральских предприятий, выпустивших продукции на сумму более 1 млрд рублей, показал неплохие темпы роста — 151,8% к уровню 2010 года. Это был лучший период за всю историю предприятия. Но уже по итогам 2013 года завод получил убытки в размере 77,4 млн рублей. Согласно годовому отчету, размещенному на официальном сайте Варгашинского завода ППСО, удельный вес внеоборотных активов составил 43,5%, оборотных — 56,5%. При этом в составе последних значительно увеличились суммы запасов за счет роста остатков сырья и материалов на складах, а также за счет дебиторской задолженности, которая возросла на 45,9%. «Данный факт отрицательно характеризует динамику деловой активности и финансовой устойчивости предприятия. Снижение остатка денежных средств на счетах предприятия влечет снижение доли высоколиквидных активов, что также негативно влияет на снижение ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости», — говорится в документе.
Для главы Варгашинского района Валерия Яковлева потеря завода может обернуться социальным взрывом Кроме того, за последние десять лет доля завода на рынке сократилась в разы. Так, если еще в 2005 году предприятие производило 30% от общего объема выпускаемой в России пожарной техники, в 2006-2008 годах этот показатель достиг 35%, то уже в 2010 году доля сократилась до 24%, а в 2013 году и вовсе составила лишь 5%. Шаткое экономическое состояние предприятия косвенно подтверждается и картотекой Арбитражных судов: оно выступает ответчиком по 38 искам. Партнеры пытаются взыскать в общей сложности 46,7 млн рублей. В то же время и сам Варгашинский завод надеется получить от должников 78,5 млн рублей. Это при том, что сформированный портфель заказов на текущий год, в общем-то, неплохой: общая сумма по подписанным госконтрактам, согласно базам данных «СКБ-Контур», составляет 1,7 млрд рублей. Сроки исполнения большей части договоров уже прошли или заканчиваются (в декабре предприятию предстоит лишь завершить производство водометных автомобилей «Шторм» для МВД, но реализация готовой продукции не улучшила финансового положения предприятия. Вместе с тем, по информации осведомленного источника агентства, ряд заказчиков уже якобы заявили о расторжении контрактов. Это означает, что Варгашинскому заводу ППСО придется вернуть авансы. «Банку, который выступал гарантом по обеспечению госконтрактов, будет предъявлена сумма авансов. Он в добровольном порядке отдаст эти деньги заказчикам и выставит их заводу», — пояснил инсайдер. «URA.Ru» будет следить за развитием ситуации.