Все, что вы хотели знать о выборах губернаторов в автономиях. Спикер Тюменской областной думы и технический соперник главы ЯНАО Дмитрия Кобылкина Сергей Корепанов назвал имена будущих губернаторов Ямала и Югры и рассказал, как именно согласовывали кандидатов. Без купюр. Почему у «капитана Арктика» нет соперников, каковы шансы у Натальи Комаровой и на каких условиях Сергей Корепанов согласился «поработать» спарринг-партнером — в интервью «URA.Ru».
—Ранее вы сказали, что вы не соперник Кобылкину. Получается, вас выдвинули, чтобы не создавать конкуренцию врио губернатору ЯНАО?
— Есть порядок: от каждой партии три человека должно выдвигаться. Я так понял, что не хотелось ударить в грязь лицом, чтобы конкуренты были у Кобылкина. Другими словами, реальные люди, которых знают в регионе, которые пользуются каким-то авторитетом. Насколько я знаю, предварительно даже этот вопрос согласовывался, в том числе, и с администрацией президента, и с руководством нашей области. Вместе с тем, конечно, я себя рассматриваю, безусловно, как технического кандидата.
Дмитрий Кобылкин уверенно лидирует в предвыборной гонке. Конкурентов устранили заранее. Фото: Николай Бастриков
— Почему? Нет желания попробовать себя в новом качестве?
— От добра добра не ищут. Вы знаете, что Кобылкин в течении всего года практически занимал лидирующие позиции по рейтингу среди губернаторов всех 85-ти субъектов Российской Федерации, поэтому, честно говоря, если бы я был депутатом Законодательного собрания ЯНАО, я бы голосовал за Кобылкина. У него колоссальный авторитет. Но по большому счету освоить месторождения нефти и газа или добывать нефть и газ могут при любом губернаторе. Стране в первую очередь нужны нефть и газ. Если вдруг губернатор будет мешать, то добыча все-равно не прекратится. Тут дело в другом.
Найти человека, который бы заботился о местном населении, создавал хорошие условия для проживания, строил жилье, сложно. А это, как я полагаю, чрезвычайно важно. И Неелов — предыдущий губернатор, проявлял заботу о населении. При Неелове был отстроен Салехард. Теперь это великолепная столица округа. Кобылкин организовал строительство Ямальских микрорайонов в Тюмени, многие ветераны вздохнули с облегчением, что получили возможность перебраться на старости лет в нормальные условия. Я полагаю, что Кобылкин сейчас на своем месте. Так что партия сказала, что надо согласиться — я согласился. Но я же понимаю, что надо заниматься своим делом. Из меня, на мой взгляд, получился неплохой спикер парламента, поэтому я лучше буду полезен здесь, как хороший спикер, чем стану плохим губернатором.
Иван Квитка всегда объяснит тюменцам, как себя правильно вести. Фото: Николай Бастриков
— А внутреннюю кухню выдвижения можете подробнее рассказать? Как в вашем случае было?
— Я был в отпуске в это время. Да, мне заранее позвонил Иван Квитка. Звонок был буквально перед тем, как было принято такое решение. Он спросил: «Как ты относишься к тому, если мы тебя выдвинем в качестве кандидата в губернаторы?» Мой ответ был приблизительно такой: «Если надо, значит, я к этому готов». Звонил сам Кобылкин, позже звонил губернатор области Владимир Якушев… Я всем ответил одинаково. Хотя, я повторюсь, я — реалист, я понимаю, что этого шага требует нормативно-правовая база, и не более. Я, конечно, хотел бы остаться в качестве председателя областной Думы.
— Получается, если кандидатура Кобылкина фактически уже утверждена, то по ХМАО уже тоже приняты все необходимые решения?
— Я только позавчера прилетел. Я из Москвы звонил Артюхову (секретарь Тюменского регионального отделения ЕР, вице-спикер Тюменской областной думы — прим.ред.), спрашивал: «Есть ли какая-либо новая информация по выборам и по кандидатам в губернаторы?» Я, кстати, тогда еще не знал, что буду выдвинут. Он мне ответил: только то, что опубликовано в прессе. Вы все здесь были, вы, наверное, в большей степени информированы. Но насколько я знаю, среди прочих кандидатур будут внесены Комарова, Хохряков и Павел Завальный от «Единой России». Сейчас явно просматривается будущая кандидатура, но, конечно, президент будет выбирать…
Наталье Комаровой можно успокоиться. Ее шансы стать губернатором еще раз высоки. Но ниже. чем у Кобылкина. Фото: Александр Кулаковский
— А чья все-таки кандидатура просматривается?
— Я считаю, что Комаровой, но, может быть, я не до конца владею ситуацией. Но мне кажется, что все-таки Комарова. Я знаю мнение о ней Хохрякова — это очень хорошее мнение: «Работяга!» Да, иногда мы не находим общий язык в части распределения средств по программе «Сотрудничество», но, с другой стороны, она должна заботиться о своих людях, о своих избирателях. Тем и ценится любой руководитель, если он отстаивает интересы своего субъекта. Если наоборот, то, значит, человек не на своем месте.
— А другие партии…
— Про другие партии я говорить не буду. По Ямалу, вы знаете, справедливороссы решили вообще никого не выдвигать. ЛДПР поддерживают кандидатуру Кобылкина, у коммунистов есть три кандидата, но мне они неизвестны.
— Вы прошлый раз сказали о том, что уже не думаете о карьере. Вы собираетесь баллотироваться в Думу на следующий год?
Спикер и губернатор должны работать в единой команде и не будоражить общество. В Тюмени нашли рецепт спокойствия региона. Фото — Николай Бастриков
— Об этом еще рано говорить, потому что больше года до выборов. Фальстарт сделаешь, и начинают искать у тебя недостатки, кто-то метит на твое место, в прессе стравливают и так далее. Я бы не хотел опережать события. Время еще есть — и подумать, и принять решение. Но это будет зависеть не только от моего мнения, но и от мнения населения, которое меня избирает, от мнения губернатора области — это безусловно. Спикер и губернатор должны работать в единой команде и, если есть разные точки зрения, то не выносить сор из избы на люди, а находить общий язык, чтобы не будоражить общество.
Для меня главное — не допустить конфликта между органами власти трех наших субъектов, между депутатским корпусом и правительством области, между фракциями, между аппаратом и депутатами. Мы знаем, что в ряде субъектов есть сложности во взаимоотношениях между законодательным собранием субъекта и органами власти города. В Тюменской области такого никогда не было.
Я не отношу все это к себе в заслугу, но совместными усилиями всех заинтересованных сторон нам удалось сохранить стабильную обстановку.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Все, что вы хотели знать о выборах губернаторов в автономиях. Спикер Тюменской областной думы и технический соперник главы ЯНАО Дмитрия Кобылкина Сергей Корепанов назвал имена будущих губернаторов Ямала и Югры и рассказал, как именно согласовывали кандидатов. Без купюр. Почему у «капитана Арктика» нет соперников, каковы шансы у Натальи Комаровой и на каких условиях Сергей Корепанов согласился «поработать» спарринг-партнером — в интервью «URA.Ru». —Ранее вы сказали, что вы не соперник Кобылкину. Получается, вас выдвинули, чтобы не создавать конкуренцию врио губернатору ЯНАО? — Есть порядок: от каждой партии три человека должно выдвигаться. Я так понял, что не хотелось ударить в грязь лицом, чтобы конкуренты были у Кобылкина. Другими словами, реальные люди, которых знают в регионе, которые пользуются каким-то авторитетом. Насколько я знаю, предварительно даже этот вопрос согласовывался, в том числе, и с администрацией президента, и с руководством нашей области. Вместе с тем, конечно, я себя рассматриваю, безусловно, как технического кандидата. — Почему? Нет желания попробовать себя в новом качестве? — От добра добра не ищут. Вы знаете, что Кобылкин в течении всего года практически занимал лидирующие позиции по рейтингу среди губернаторов всех 85-ти субъектов Российской Федерации, поэтому, честно говоря, если бы я был депутатом Законодательного собрания ЯНАО, я бы голосовал за Кобылкина. У него колоссальный авторитет. Но по большому счету освоить месторождения нефти и газа или добывать нефть и газ могут при любом губернаторе. Стране в первую очередь нужны нефть и газ. Если вдруг губернатор будет мешать, то добыча все-равно не прекратится. Тут дело в другом. Найти человека, который бы заботился о местном населении, создавал хорошие условия для проживания, строил жилье, сложно. А это, как я полагаю, чрезвычайно важно. И Неелов — предыдущий губернатор, проявлял заботу о населении. При Неелове был отстроен Салехард. Теперь это великолепная столица округа. Кобылкин организовал строительство Ямальских микрорайонов в Тюмени, многие ветераны вздохнули с облегчением, что получили возможность перебраться на старости лет в нормальные условия. Я полагаю, что Кобылкин сейчас на своем месте. Так что партия сказала, что надо согласиться — я согласился. Но я же понимаю, что надо заниматься своим делом. Из меня, на мой взгляд, получился неплохой спикер парламента, поэтому я лучше буду полезен здесь, как хороший спикер, чем стану плохим губернатором. — А внутреннюю кухню выдвижения можете подробнее рассказать? Как в вашем случае было? — Я был в отпуске в это время. Да, мне заранее позвонил Иван Квитка. Звонок был буквально перед тем, как было принято такое решение. Он спросил: «Как ты относишься к тому, если мы тебя выдвинем в качестве кандидата в губернаторы?» Мой ответ был приблизительно такой: «Если надо, значит, я к этому готов». Звонил сам Кобылкин, позже звонил губернатор области Владимир Якушев… Я всем ответил одинаково. Хотя, я повторюсь, я — реалист, я понимаю, что этого шага требует нормативно-правовая база, и не более. Я, конечно, хотел бы остаться в качестве председателя областной Думы. — Получается, если кандидатура Кобылкина фактически уже утверждена, то по ХМАО уже тоже приняты все необходимые решения? — Я только позавчера прилетел. Я из Москвы звонил Артюхову (секретарь Тюменского регионального отделения ЕР, вице-спикер Тюменской областной думы — прим.ред.), спрашивал: «Есть ли какая-либо новая информация по выборам и по кандидатам в губернаторы?» Я, кстати, тогда еще не знал, что буду выдвинут. Он мне ответил: только то, что опубликовано в прессе. Вы все здесь были, вы, наверное, в большей степени информированы. Но насколько я знаю, среди прочих кандидатур будут внесены Комарова, Хохряков и Павел Завальный от «Единой России». Сейчас явно просматривается будущая кандидатура, но, конечно, президент будет выбирать… — А чья все-таки кандидатура просматривается? — Я считаю, что Комаровой, но, может быть, я не до конца владею ситуацией. Но мне кажется, что все-таки Комарова. Я знаю мнение о ней Хохрякова — это очень хорошее мнение: «Работяга!» Да, иногда мы не находим общий язык в части распределения средств по программе «Сотрудничество», но, с другой стороны, она должна заботиться о своих людях, о своих избирателях. Тем и ценится любой руководитель, если он отстаивает интересы своего субъекта. Если наоборот, то, значит, человек не на своем месте. — А другие партии… — Про другие партии я говорить не буду. По Ямалу, вы знаете, справедливороссы решили вообще никого не выдвигать. ЛДПР поддерживают кандидатуру Кобылкина, у коммунистов есть три кандидата, но мне они неизвестны. — Вы прошлый раз сказали о том, что уже не думаете о карьере. Вы собираетесь баллотироваться в Думу на следующий год? — Об этом еще рано говорить, потому что больше года до выборов. Фальстарт сделаешь, и начинают искать у тебя недостатки, кто-то метит на твое место, в прессе стравливают и так далее. Я бы не хотел опережать события. Время еще есть — и подумать, и принять решение. Но это будет зависеть не только от моего мнения, но и от мнения населения, которое меня избирает, от мнения губернатора области — это безусловно. Спикер и губернатор должны работать в единой команде и, если есть разные точки зрения, то не выносить сор из избы на люди, а находить общий язык, чтобы не будоражить общество. Для меня главное — не допустить конфликта между органами власти трех наших субъектов, между депутатским корпусом и правительством области, между фракциями, между аппаратом и депутатами. Мы знаем, что в ряде субъектов есть сложности во взаимоотношениях между законодательным собранием субъекта и органами власти города. В Тюменской области такого никогда не было. Я не отношу все это к себе в заслугу, но совместными усилиями всех заинтересованных сторон нам удалось сохранить стабильную обстановку.