Многомиллиардный тендер "Газпрома" выиграла ямальская компания без телефона и адресаФото: media.gazprom-neft.ru
Мегаконтракт «Газпрома» получит малоизвестная фирма из Нового Уренгоя. Контора без телефона и места прописки будет заниматься стратегическим проектом, продуктопроводом Уренгой — Пурпе. Крупные участники рынка расстроены. Эксперты встревожены: ошибок в таких закупках быть не должно. Все обстоятельства странного выбора — в материале «URA.Ru».
Малоизвестная компания из Нового Уренгоя стала героем экономических хроник последних трех дней. Фирма «Интер» получит контракт на возведение продуктопровода Уренгой — Пурпе. Тендер проводила компания «Газпром Инвест». Новоуренгойская фирма, учредителями которой являются две женщины, смогла, участвуя в тендере, обойти лидеров рынка нефтегазового строительства. Сумма контракта — более 43 млрд рублей. Деньги будут осваивать совладелицы фирмы — Юлия Рогожина и Луиза Гучигова. Подрядчика масштабной стройки определили только с третьего раза. Первый аукцион был объявлен в мае. Второй — в сентябре. И, наконец, итоговый — октябрьский. Первые два тендера «Интер» проигнорировал, в третьем принял участие и сразу выиграл.
Отказ от проведения закупки в первые два раза «Газпром» объяснил на официальном сайте «рекомендацией экспертов».
Цена аукционов колебалась от 43,7 млрд рублей до 43,8 млрд рублей. Итоговая сумма, за которую «Интер» готов построить объект — 43,7 млрд рублей.
Нефтеконденсатопровод Уренгой — Пурпе должен быть подключен к продуктопроводу Заполярье — Пурпе фото — пресс-служба «Газпром»
Конденсатопровод Уренгой — Пурпе построят для транспорта нефти и избыточных объемов стабильного конденсата ачимовских залежей северных месторождений Западной Сибири, которые не сможет принять на переработку Сургутский завод по стабилизации конденсата. Его планируется подключить к нефтепроводу Заполярье — Пурпе.
Понять, есть ли у компании «Интер» необходимые силы и средства для строительства продуктопровода, пока сложно. Телефон компании, похоже, недействующий — там все время «занято». Также невозможно найти эту компанию в самом Новом Уренгое: на месте, где ориентировочно должен находиться дом с таким адресом, строения нет. Сайт предприятия также обнаружить не удалось. Никаких контрактов, согласно базе данных «Контур Фокус», «Интер» ранее не имел. Напрашивается вывод о том, что в тендере победила компания с недействительными координатами. Это и встревожило участников рынка. Кстати, один из критериев оценки заявок — успешный опыт выполнения работ.
Среди других желающих построить продуктопровод Уренгой — Пурпе вполне реальные крупные предприятия. В итоговом тендере третье место заняла фирма «Стройгазконсалтинг» (вице-президент — Михаил Якибчук), второе место — компания «Стройгазмонтаж» (учредитель — Аркадий Ротенберг). Очевидно, именно она могла бы получить тендер, если бы не «Интер». Ниже третьего места — результаты компании «Нова», которая сейчас строит дороги на Ямале (Сургут — Салехард), а также компании «Евракор» (возводила объекты в рамках проекта «Заполярье — НПС „Пур-Пе“»).
Перечисленные компании не дают официальных комментариев относительно итогов аукциона. Источник агентства на одном из предприятий отмечает: «Интер» — темная лошадка, неизвестная на рынке.
При этом ее победа навряд ли будет оспорена: заказчик сам вправе определять параметры для оценки заявок. Кроме того, «Газпром Инвест» — крупнейший подрядчик, и наверняка компании не захотят портить с ним отношения, устраивая шумиху вокруг аукциона. На вопрос, чем отличались друг от друга тендеры и зачем потребовалось проводить аукцион три раза, в ООО «Газпром Инвест» не ответили. Участники тоже не могут дать пояснений.
«Причину отмены итогов двух предыдущих торгов заказчик не раскрывал — он имеет на это право. Известно, например, что в третьем аукционе сумма контракта на 100 млн рублей меньше, чем во втором. Каких-то ключевых изменений заметно не было, конкретных пояснений не давали», — рассказывает собеседник. Он замечает: получить такой крупный контракт — значит, гарантированно выжить во время кризиса.
Другой эксперт обращает внимание на то, что публикация итогового протокола еще не означает, что именно с компанией «Интер» будет заключен контракт. «Обычно за подведением итогов следует проверка документов, достоверности сведений. И если выяснится, что что-то не так, протокол могут отменить», — надеется наш собеседник.
Больше всего экспертов удивляет то, что 43 млрд рублей могут отдать компании, которая не имеет опыта проведения подобных работ Фото: Владимир Жабриков
Специалисты не могут сделать однозначных выводов о причине победы небольшой фирмы без репутации и действительных контактов в крупнейшем тендере «Газпрома».
Старший аналитик компании «Уралсиб Кэпитал» Алексей Кокин отмечает, что итог тендера достаточно «необычный».
«Технически такое возможно — если компания соответствовала всем критериям заказчика. Но практически — это странно. Ведь наверняка у фирмы-победителя нет никакого трек-рекорда. Все-таки в таких крупных аукционах компании должны показывать историю, реализованные проекты. С другой стороны, время от времени на рынок выходят новые игроки. Это явление достаточно редкое. Но нельзя исключать, что это один из таких случаев. Следующим этапом будет исполнение контракта. Посмотрим, как это будет реализовано», — говорит эксперт.
Политконсультант Константин Бакшеев полагает, что неизвестная компания повышает риски проекта. Он также выдвигает конспирологическую версию причин победы фирмы «Интер».
«Определенная несуразица в столь стратегическом и крупном тендере есть. Во-первых, торги дважды отменяли, а значит, и сдвигалась временная планка подачи заявок. Во-вторых, в конкурсе принимали участие достаточно авторитетные игроки на рынке энергетического строительства. Их бэкграунд как минимум позволяет сократить риски и зоны уязвимости проекта, чего не скажешь о малоизвестном „Интере“, который, что еще более странно для газовой промышленности, возглавляют две дамы. Дождемся практической реализации проекта и первой отчетности. В любом случае „Газпром“ имеет простор для маневрирования. Не исключаю, что через свои медиаресурсы газовики попытаются продемонстрировать россиянам, как бедная компания стала успешной „золушкой“, мечты которой сбылись благодаря продвинутости и работоспособности. Добавлю, что эта возможность прикоснуться к „национальному достоянию“ может послужить хорошим мотивационным примером и для других начинающих игроков», — считает собеседник.
В ФАС России отметили, что жалобы на аукцион по строительству продуктопровода к ним пока не поступали. Проверкой тендера контролирующая инстанция займется только в том случае, если поступит официальное обращение.
В ОНФ ничего странного в произошедшем не усматривают и считают, что в ООО «Газпром Инвест» соблюли все нормы 223-ФЗ.
«К сожалению, оценить портфолио компании невозможно, так как в данной закупке первые и вторые части заявок не опубликованы», — говорит руководитель проекта ОНФ «ЗА честные закупки» Антон Гетта. Он добавляет, что оценить объективность выбора того или иного поставщика сложно, так как заявки и подтверждения квалификации на сайте zakupki.gov.ru не видны.
На сайте торгов еще нет информации о заключении контракта с компанией «Интер». При этом начало работ, согласно документации, запланировано на декабрь 2015 года, закончить строительство нужно в сентябре 2017 года.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ЯНАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Округ белых ночей», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Мегаконтракт «Газпрома» получит малоизвестная фирма из Нового Уренгоя. Контора без телефона и места прописки будет заниматься стратегическим проектом, продуктопроводом Уренгой — Пурпе. Крупные участники рынка расстроены. Эксперты встревожены: ошибок в таких закупках быть не должно. Все обстоятельства странного выбора — в материале «URA.Ru». Малоизвестная компания из Нового Уренгоя стала героем экономических хроник последних трех дней. Фирма «Интер» получит контракт на возведение продуктопровода Уренгой — Пурпе. Тендер проводила компания «Газпром Инвест». Новоуренгойская фирма, учредителями которой являются две женщины, смогла, участвуя в тендере, обойти лидеров рынка нефтегазового строительства. Сумма контракта — более 43 млрд рублей. Деньги будут осваивать совладелицы фирмы — Юлия Рогожина и Луиза Гучигова. Подрядчика масштабной стройки определили только с третьего раза. Первый аукцион был объявлен в мае. Второй — в сентябре. И, наконец, итоговый — октябрьский. Первые два тендера «Интер» проигнорировал, в третьем принял участие и сразу выиграл. Отказ от проведения закупки в первые два раза «Газпром» объяснил на официальном сайте «рекомендацией экспертов». Цена аукционов колебалась от 43,7 млрд рублей до 43,8 млрд рублей. Итоговая сумма, за которую «Интер» готов построить объект — 43,7 млрд рублей. Конденсатопровод Уренгой — Пурпе построят для транспорта нефти и избыточных объемов стабильного конденсата ачимовских залежей северных месторождений Западной Сибири, которые не сможет принять на переработку Сургутский завод по стабилизации конденсата. Его планируется подключить к нефтепроводу Заполярье — Пурпе. Понять, есть ли у компании «Интер» необходимые силы и средства для строительства продуктопровода, пока сложно. Телефон компании, похоже, недействующий — там все время «занято». Также невозможно найти эту компанию в самом Новом Уренгое: на месте, где ориентировочно должен находиться дом с таким адресом, строения нет. Сайт предприятия также обнаружить не удалось. Никаких контрактов, согласно базе данных «Контур Фокус», «Интер» ранее не имел. Напрашивается вывод о том, что в тендере победила компания с недействительными координатами. Это и встревожило участников рынка. Кстати, один из критериев оценки заявок — успешный опыт выполнения работ. Среди других желающих построить продуктопровод Уренгой — Пурпе вполне реальные крупные предприятия. В итоговом тендере третье место заняла фирма «Стройгазконсалтинг» (вице-президент — Михаил Якибчук), второе место — компания «Стройгазмонтаж» (учредитель — Аркадий Ротенберг). Очевидно, именно она могла бы получить тендер, если бы не «Интер». Ниже третьего места — результаты компании «Нова», которая сейчас строит дороги на Ямале (Сургут — Салехард), а также компании «Евракор» (возводила объекты в рамках проекта «Заполярье — НПС „Пур-Пе“»). Перечисленные компании не дают официальных комментариев относительно итогов аукциона. Источник агентства на одном из предприятий отмечает: «Интер» — темная лошадка, неизвестная на рынке. При этом ее победа навряд ли будет оспорена: заказчик сам вправе определять параметры для оценки заявок. Кроме того, «Газпром Инвест» — крупнейший подрядчик, и наверняка компании не захотят портить с ним отношения, устраивая шумиху вокруг аукциона. На вопрос, чем отличались друг от друга тендеры и зачем потребовалось проводить аукцион три раза, в ООО «Газпром Инвест» не ответили. Участники тоже не могут дать пояснений. «Причину отмены итогов двух предыдущих торгов заказчик не раскрывал — он имеет на это право. Известно, например, что в третьем аукционе сумма контракта на 100 млн рублей меньше, чем во втором. Каких-то ключевых изменений заметно не было, конкретных пояснений не давали», — рассказывает собеседник. Он замечает: получить такой крупный контракт — значит, гарантированно выжить во время кризиса. Другой эксперт обращает внимание на то, что публикация итогового протокола еще не означает, что именно с компанией «Интер» будет заключен контракт. «Обычно за подведением итогов следует проверка документов, достоверности сведений. И если выяснится, что что-то не так, протокол могут отменить», — надеется наш собеседник. Специалисты не могут сделать однозначных выводов о причине победы небольшой фирмы без репутации и действительных контактов в крупнейшем тендере «Газпрома». Старший аналитик компании «Уралсиб Кэпитал» Алексей Кокин отмечает, что итог тендера достаточно «необычный». «Технически такое возможно — если компания соответствовала всем критериям заказчика. Но практически — это странно. Ведь наверняка у фирмы-победителя нет никакого трек-рекорда. Все-таки в таких крупных аукционах компании должны показывать историю, реализованные проекты. С другой стороны, время от времени на рынок выходят новые игроки. Это явление достаточно редкое. Но нельзя исключать, что это один из таких случаев. Следующим этапом будет исполнение контракта. Посмотрим, как это будет реализовано», — говорит эксперт. Политконсультант Константин Бакшеев полагает, что неизвестная компания повышает риски проекта. Он также выдвигает конспирологическую версию причин победы фирмы «Интер». «Определенная несуразица в столь стратегическом и крупном тендере есть. Во-первых, торги дважды отменяли, а значит, и сдвигалась временная планка подачи заявок. Во-вторых, в конкурсе принимали участие достаточно авторитетные игроки на рынке энергетического строительства. Их бэкграунд как минимум позволяет сократить риски и зоны уязвимости проекта, чего не скажешь о малоизвестном „Интере“, который, что еще более странно для газовой промышленности, возглавляют две дамы. Дождемся практической реализации проекта и первой отчетности. В любом случае „Газпром“ имеет простор для маневрирования. Не исключаю, что через свои медиаресурсы газовики попытаются продемонстрировать россиянам, как бедная компания стала успешной „золушкой“, мечты которой сбылись благодаря продвинутости и работоспособности. Добавлю, что эта возможность прикоснуться к „национальному достоянию“ может послужить хорошим мотивационным примером и для других начинающих игроков», — считает собеседник. В ФАС России отметили, что жалобы на аукцион по строительству продуктопровода к ним пока не поступали. Проверкой тендера контролирующая инстанция займется только в том случае, если поступит официальное обращение. В ОНФ ничего странного в произошедшем не усматривают и считают, что в ООО «Газпром Инвест» соблюли все нормы 223-ФЗ. «К сожалению, оценить портфолио компании невозможно, так как в данной закупке первые и вторые части заявок не опубликованы», — говорит руководитель проекта ОНФ «ЗА честные закупки» Антон Гетта. Он добавляет, что оценить объективность выбора того или иного поставщика сложно, так как заявки и подтверждения квалификации на сайте zakupki.gov.ru не видны. На сайте торгов еще нет информации о заключении контракта с компанией «Интер». При этом начало работ, согласно документации, запланировано на декабрь 2015 года, закончить строительство нужно в сентябре 2017 года.