С такой биографией, как у Евгения Ройзмана (на фото), оказаться в эпицентре скандала большого труда не составляет |
По информации «URA.Ru», представители уральских силовых кругов отправили заинтересованным лицам в Москву аналитическую записку о сомнительных связях и деяниях депутата Госдумы Евгения Ройзмана. Нашему корреспонденту удалось ознакомиться с этим документом и выяснить, какими грехами Ройзмана пугают его нынешних покровителей – в частности, Сергея Миронова. Как говорят силовики - задача «аналитички» – не допустить переизбрания г-на Ройзмана на новый срок в Госдуму: многие ждут – не дождутся того момента, когда политик лишится депутатской неприкосновенности.
По нашей информации, многостраничная аналитическая записка, касающаяся деятельности депутата Евгения Ройзмана, ушла в Москву еще на прошлой неделе. Момент для выброса компромата выбран удачный: в столице как раз решается вопрос о том, кто же все-таки должен получить контроль над отделением «Справедливой России» в Свердловской области – Ройзман или его оппонент Евгений Артюх. По информации «URA.Ru», неожиданными союзниками последнего выступили представители ряда правоохранительных органов. «Это офицеры, которые давно имеют зуб на Ройзмана, - поделился с нами источник в правоохранительной среде. – Сейчас их руки связаны высоким положением врага, он депутат Госдумы. Стоит задача не допустить сохранения за Ройзманом статуса члена Федерального собрания, что позволит возбудить против него уголовные дела». По мнению офицеров, сделать это сейчас можно просто – не позволив Евгению Вадимовичу укрепить свои позиции в «Справедливой России». Источник подчеркнул, что это не распоряжение руководства силовых структур, а «частная инициатива нескольких высокопоставленных сотрудников МВД и ФСБ».
Существенную часть записки занимает анализ деятельности екатеринбургского фонда «Город без наркотиков» в тот период, когда Евгений Ройзман являлся его руководителем. В принципе, все эти события уже широко освещались в прессе, однако в этот раз оппоненты депутата Госдумы не поленились и собрали в одном документе все вопиющие случаи, связанные с «ГБН»: выдержки из уголовных дел, показания пациентов фонда и их родителей. В этих показаниях наркоманы рассказывают, как сотрудники фонда избивали их железными тросами и ремнями – чуть ли не на глазах самого г-на Ройзмана – заставляли выполнять бесплатно тяжелую физическую работу и т.п.
Несколько страниц посвящено т.н. «делу Букатина»: в мае 2002 года в реабилитационном центре фонда была зафиксирована смерть юноши от побоев. За некоторое время до этого он сбежал, однако был приведен обратно и, по версии милиционеров, жестоко избит сотрудниками фонда. Последние же утверждали, что Илью Букатина изувечили где-то в другом месте.
Еще один случай связан с деятельностью пыть-яхского фонда «Город без наркотиков» - эта организация создавалась под протекторатом Евгения Ройзмана, в ее руководстве работали два бывших пациента екатеринбургского ГБН – Александр Заворотний и Александр Терешонок. Возглавлял фонд депутат Гордумы Станислав Абазъев. Согласно вступившему в силу приговору суда, эти трое жестоко избили дворника фонда за то, что он плохо выполнял свою работу. От побоев дворник скончался, его тело выкинули в лесу, обожгли бензином и сожгли. Все участники преступления осуждены и получили сроки – от пяти до семи лет лишения свободы. Подобных историй в документе – на несколько десятков страниц.
Впрочем, все эти эпизоды в той или иной степени уже освещались СМИ. Но авторы аналитической записки внесли и свою лепту: в тексте документа называется «истинная» подоплека работы фонда. По мнению авторов, создатели «Города без наркотиков» преследовали две цели. Во-первых, борьба с цыганами, таджиками и кавказцами, торгующими наркотиками, позволила избежать прихода в Свердловскую область кавказских криминальных группировок и сохранить в регионе влияние ОПС «Уралмаш» (с основателями этого сообщества Ройзман не скрывает своих приятельских отношений). Во-вторых, полагают авторы, нанеся удар по цыганам-наркоторговцам, команда Ройзмана разрушила существовавший в городе рынок скупки краденых драгоценностей, в результате чего сбытчики переориентировались на новые точки на улице Вайнера в Екатеринбурге (многие считают, что эти точки также контролировались людьми из окружения г-на Ройзмана).
Три-четыре страницы «аналитички» повествуют о тех эпизодах из жизни Ройзмана, которые привели его на скамью подсудимых. Жители Свердловской области уже были ознакомлены с ними в ходе избирательной кампании по выборам депутатов областной Думы. Напомним, депутат Госдумы был осужден за кражи вещей у женщин, к которым он входил в доверие.
Авторы записки говорят и о ювелирном бизнесе Евгения Ройзмана - однако, видимо, природа его столь запутанна, что даже у силовиков нет четкой информации, как он формировался. В документе содержатся лишь предположения, что сырьем для компании «Ювелирный дом» могли служить драгоценности, находившиеся в незаконном обороте. То же касается и принадлежащего Евгению Ройзману Музея невьянской иконы: авторы документа недоумевают, каким законным способом можно было за довольно короткий срок аккумулировать в одних руках такое количество ценных культовых произведений искусства. В записке содержится утверждение, что «подробное изучение судьбы экспонатов из Музея невьянской иконы Е. Ройзмана, безусловно, должно являться предметом интереса правоохранительных органов».
Среди перечисляемых авторами записки эпизодов есть один практически анекдотический: речь идет о похищении в 1997 году картин из офиса компании «Уралконтракт», к которой имел отношение будущий член правительства Свердловской области Вениамин Голубицкий. Из штаб-квартиры компании были похищены несколько картин екатеринбургского художника Михаила Брусиловского – вырезаны из рам. Завели уголовное дело, начали расследование. А через некоторое время знакомый Голубицкого Андрей Иванов в галерее художника Брусиловского увидел те самые похищенные картины. Живописец рассказал, что их принес ему на реставрацию никто иной, как Евгений Ройзман. С тех пор, якобы, его отношения с Вениамином Голубицким серьезно испортились. На основании этой и нескольких других подобных историй авторы «аналитички» делают предположение, что страсть депутата к предметам искусства также связана с криминальной средой.
Отметим, по сути, авторы «аналитички» не приводят новых конкретных данных: они просто систематизировали всю компрометирующую информацию о Евгении Ройзмане, которая имелась ранее. Новые же данные (о переделе рынка краденого, борьбе с кавказским криминалитетом, природе Музея невьянской иконы) звучат, скорее, как предположения. Отметим, наше издание также не призывает своих читателей верить всему, о чем пишут составители записки.
Впрочем, судя по всему, авторы документа не ставили своей задачей юридически обвинить депутата Госдумы в незаконных действиях: «аналитичка» просто призвана повлиять на мнение нескольких федеральных руководителей.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!