Ольга Ерачина (на фото) настроена решительно: дело нужно довести до суда, чтобы мошенник не наделал новых бед |
Телефонные переговоры с курганцем начались в середине мая текущего года. Арендодатель просил 9,5 тыс. рублей ежемесячно за отремонтированную квартиру на шестом этаже дома 23 по улице Фролова с видом на Верх-Исетский пруд. Мы с мамой планировали заехать в новую квартиру 28 мая. Но молодой человек категорически возражал против того, чтобы заключать договор с 28 мая. «Давайте с 1 июня – так ведь удобнее. А за несколько оставшихся дней вы мне так заплатите, без договора», - заявил он. Мы не совсем понимали логику курганца, но все же согласились, не усмотрев в этом ничего подозрительного. Мама иронизировала по этому поводу: «Он, наверное, суеверный! В мае ведь, вроде, не рекомендуется никакие дела начинать».
Наймодатель требовал выдать ему все деньги сразу. Он давил на жалость. С обидой в голосе рассказывал, как его обманули прежние жильцы. Мол, пожили – и не заплатили ничего. «Я первый раз с этим столкнулся, не знал, как правильно сдавать квартиру. А они так нехорошо поступили со мной. Но сейчас-то меня родственники научили, как надо действовать!»
Наши условия были другими: при личной встрече мы передаем ему 5 тыс. рублей, он нам – ключи от квартиры, которые мы тут же проверяем. Еще 4,5 тыс. рублей мы перечислим ему на банковскую карточку после заселения. Наймодатель возмущенно отказался от нашего предложения, заявив, что оно ему не подходит. Однако уже через несколько часов перезвонил и вдруг согласился: «Я подумал – остальные клиенты мне не подходят, они показались мне подозрительными. Давайте мы будем с вами сотрудничать. Я согласен на ваши условия».
Вечером 24 мая на пороге квартиры по улице Фролова нас встретил молодой подтянутый и мускулистый татарин, одетый в светлую футболку и брюки. Он представился Кириллом Насыровым. Курганец производил впечатление общительного и образованного человека. Насыров охотно рассказал, что недавно закончил вуз в Екатеринбурге и теперь намеревается вернуться на малую родину, в Курган. При этом, уже по окончании учебы, он якобы с помощью родителей взял в кредит в уральской столице квартиру, которую планирует сдавать в течение нескольких лет, пока не рассчитается по кредиту. После он думал продать ее и купить «двушку» или «трешку».
Молодой человек рассказывал о себе как о перспективном архитекторе. Поэтому меня несколько удивило то, что он, учившийся в Екатеринбурге и считающий себя талантливым, не собирается оставаться в столице Урала, а едет в Курган. Я поделилась своими сомнениями вслух:
- Курганская область – это же довольно бедный регион. Что вас там так привлекает? Неужели в Зауралье активно развивается строительство?
Молодой архитектор усмехнулся:
- Ну, не все же там бедные. Вот у меня там папа живет – тоже архитектор. У него свой бизнес – строит коттеджи для местной элиты. Сейчас я закончил вуз и собираюсь к нему присоединиться. Тем более, не буду же я жить в такой квартире, - он скептически окинул взглядом жилплощадь, на которую мы претендовали. – У нас с папой в Кургане свой собственный коттедж. Папа занимает первый этаж, а мне отдал весь второй.
Я спросила курганца про номер его карт-счета, ведь оставшуюся сумму нужно будет выслать на банковскую карту. Он признался, что не знает его. Насыров очень естественно и ничуть не смущаясь заявил, что все данные у него в Кургане, поскольку он в Екатеринбурге не живет, а только приезжал на сессии (учился на заочном отделении). Насыров добавил, что вышлет их SMS-сообщением.
- Может быть, лучше электронной почтой? – предложила я.
- Да я вот пока не научился пользоваться ей. Она мне никогда не пригождалась, - заявил Насыров, к моему немалому удивлению. Я спросила, проведен ли в квартиру Интернет. Архитектор признался, что и в Интернете он ничего не понимает. Мне казалось: как это можно – закончить вуз, иметь обеспеченных родителей и до сих пор не научиться пользоваться «электронкой» и Интернетом? Просто нонсенс.
Мы попросили его предъявить документы: свидетельство на квартиру, паспорт. В куче бумаг, складированной на подоконнике, Насыров спешно выискал копии двух документов, а также уже заполненный договор на аренду квартиры – там оставалось только вписать наши паспортные данные. Мы заявили, что хотим видеть оригиналы. «Да я ж недавно квартиру-то купил, у меня все оригиналы в ипотеке», - с сожалением заметил наймодатель. Я взглянула на фото в копии паспорта и перевела взгляд на архитектора. Вроде, лицо одно. Свидетельство и паспорт были на одно имя, паспортные данные везде совпадали. Удостоверение личности было выдано УВД Советского района г. Кургана.
Сделка была совершена. 5 тыс. рублей были обменены на ключи от квартиры, которые мы тут же проверили. Мы планировали въехать в квартиру 28 мая, а не так, как было отмечено в договоре, – 1 июня. Арендодатель «по-джентльменски» уступил нам эти несколько дней бесплатно. Я хотела было взять с собой копию паспорта, оставленную Насыровым на подоконнике, в общем-то, справедливо полагая, что она предназначена для нас. Но курганец нервно выхватил ее у меня прямо из рук: «Ну, уж копию паспорта я вам не дам!»
Я подарила архитектору свою визитку с логотипом «URA.Ru», которую он тщательно рассмотрел. Потом Насыров вежливо попрощался, закурил и напоследок спросил как-то отстраненно: «Вы не возражаете, если я здесь еще немного побуду? Еще чуть-чуть - и в Курган». Мы не возражали. Как стало ясно позже, он ждал еще одного клиента…
26 мая мама неожиданно предложила:
- А давай завтра сходим в эту квартиру и посмотрим, не заселился ли туда уже кто-то. Просто гораздо неприятнее будет узнать об этом, когда мы приедем туда со всей мебелью и грузчиками.
В ответ на мой недоуменный взгляд она пояснила:
- Ну, мы же современные люди, понимаем, что документы могли быть поддельными, а квартира вполне может принадлежать вовсе не этому Насырову.
- Давай, - согласилась я. – Заодно приведем квартиру в порядок.
В воскресенье 27 мая утром, ровно за день до заезда в новую квартиру, мы в хорошем настроении, нагрузившись ведрами и моюще-чистящими средствами, направились к дому по улице Фролова.
У нас никак не получалось открыть дверь в квартиру. Мы прикидывали так и эдак, вспоминали, как демонстрировал Насыров процедуру использования ключа. Но ничего не выходило. Во время очередной ожесточенной попытки откуда-то раздался истерический вопль:
- Кто это?
Мама с сомнением:
- Этот голос раздается из-за двери нашей квартиры?
В плохое верится с трудом, даже когда логически понимаешь, что в жизни бывает всякое. Поэтому я покачала головой и заметила:
- Да соседи, наверное.
Тогда этот же голос поинтересовался с усмешкой безнадеги:
- Вы собрались арендовать эту квартиру и у вас договор с 1 июня?
После утвердительного ответа дверь распахнулась, и уставшая и злая девушка очень эмоционально заявила:
- Поздравляю! Вы обмануты, как и я. Как и все остальные!
- А разве есть еще? – поразились мы.
- Нас много – что вы думаете? Девушка Алена, двое кавказцев… Еще неизвестно сколько придут, ведь договор у всех заключен с 1 июня! С меня Насыров взял 11 с лишним тысяч! И я заехала в эту квартиру 25 мая, уже завезла сюда всю мебель, покрасила пол, все отмыла – ужас!
У девушки началась истерика. Она кричала, что ей некуда больше идти, что за эти несколько сумасшедших дней, в течение которых по очереди объявлялись все новые люди, которые сняли именно эту квартиру, у нее сдали нервы. Насыров не брал трубку – там слышались длинные гудки. Поразительная наглость – он даже не заблокировал SIM‑карту! Об ноги обессилевшей хозяйки терлась маленькая кошечка – она тоже была в числе «кинутых».
Мы с мамой отнеслись к этому маленькому происшествию философски и не стали рвать на себе волосы. Все пострадавшие договорились сегодня, 28 мая, вместе пойти подавать заявление в милицию. Может быть, 5 тыс. рублей – не столь большая сумма, чтобы из-за ее потери добиваться доведения дела до суда, но мы будем принципиальными – этот мошенник может еще наделать дел.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!