Ложная тревога. Информация о массовой попытке суицида в тагильской ИК-5 не подтвердилась. Правозащитники: «Может, и правда все спокойно, но в глазах зэков страх и разочарование». ВИДЕО
Ложная тревога. Информация о массовой попытке суицида в тагильской ИК-5 не подтвердилась. Правозащитники: «Может, и правда все спокойно, но в глазах зэков страх и разочарование»
Размер текста
-
17
+
Заключенные нижнетагильской исправительной колонии № 5 не резали себе вены в знак протеста против перевода из невьянской ИК-46. Информация об инциденте, якобы имевшем место в субботу, 15 июня этого года, пока не находит подтверждения. В разговоре с корреспондентом «URA.Ru» ее опровергли сначала в ГУФСИН по Свердловской области, а затем независимые правозащитники, накануне посетившие нижнетагильскую колонию.
Напомним, в ночь с 13 на 14 июня появилась информация, что порядка 40 ранее участвовавших в бунте заключенных невьянской ИК-46 были перевезены в нижнетагильскую ИК-5. А уже в ночь с 15 на 16 июня родственники «переселенцев» сообщили, что до них дошли сведения о попытке суицида в колонии. Даже называлась точная цифра: якобы «11 невьянских порезали себе животы», что стало акцией протеста против перевода.
В пресс-службе ГУФСИН по Свердловской области опровергли информацию о попытке самоубийства в ИК-5.
«В колонии все спокойно, никогда ИК-5 не проходила в сводках в связи с какими-либо жестокостями или насилием. Все эти рассказы только для того, чтобы нарушить социальную стабильность. Перевод заключенных происходит всегда. В ИК-46 имела место перенаселенность: здесь должно быть не более 1373 человек, а было чуть больше 1500. Пришлось привести численность заключенных в соответствие с лимитом — это обычно делается по принципу расселения в ближайшие колонии, а таковых № 10, 5, 24, 15».
В ГУФСИН лукавят — никакой перенаселенности в ИК-46 не было. Об этом «URA.Ru» рассказали правозащитники Вячеслав Башков и Дмитрий Рожин, поехавшие проверять обе колонии сразу после сигнала об инциденте. По их данным при допустимом лимите 1560 человек на ИК-46 фактически было 1523 заключенных.
Они пообщались с заключенными на месте и сделали свой вывод об обстановке в колонии. «Оказалось, что на ИК-5 с 46-ой привезли только 22 осужденных, среди которых были и Трегубов с Симушиным, на защиту которых и восстала невьянская колония 30 мая 2013 года. Остальных осужденных (примерно столько же) вывезли на ИК-10, это район Вторчермета Екатеринбурга. Мы попросили привести всех осужденных с ИК-46 в клуб, где всех переписали и каждому заглянули в глаза. Спрашивали: избитых среди них нет, порезанных тоже. В глазах — страх и разочарование. На вопрос: есть ли жалобы, — стандартный ответ: «а что это изменит?»
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Заключенные нижнетагильской исправительной колонии № 5 не резали себе вены в знак протеста против перевода из невьянской ИК-46. Информация об инциденте, якобы имевшем место в субботу, 15 июня этого года, пока не находит подтверждения. В разговоре с корреспондентом «URA.Ru» ее опровергли сначала в ГУФСИН по Свердловской области, а затем независимые правозащитники, накануне посетившие нижнетагильскую колонию. Напомним, в ночь с 13 на 14 июня появилась информация, что порядка 40 ранее участвовавших в бунте заключенных невьянской ИК-46 были перевезены в нижнетагильскую ИК-5. А уже в ночь с 15 на 16 июня родственники «переселенцев» сообщили, что до них дошли сведения о попытке суицида в колонии. Даже называлась точная цифра: якобы «11 невьянских порезали себе животы», что стало акцией протеста против перевода. В пресс-службе ГУФСИН по Свердловской области опровергли информацию о попытке самоубийства в ИК-5. «В колонии все спокойно, никогда ИК-5 не проходила в сводках в связи с какими-либо жестокостями или насилием. Все эти рассказы только для того, чтобы нарушить социальную стабильность. Перевод заключенных происходит всегда. В ИК-46 имела место перенаселенность: здесь должно быть не более 1373 человек, а было чуть больше 1500. Пришлось привести численность заключенных в соответствие с лимитом — это обычно делается по принципу расселения в ближайшие колонии, а таковых № 10, 5, 24, 15». В ГУФСИН лукавят — никакой перенаселенности в ИК-46 не было. Об этом «URA.Ru» рассказали правозащитники Вячеслав Башков и Дмитрий Рожин, поехавшие проверять обе колонии сразу после сигнала об инциденте. По их данным при допустимом лимите 1560 человек на ИК-46 фактически было 1523 заключенных. Они пообщались с заключенными на месте и сделали свой вывод об обстановке в колонии. «Оказалось, что на ИК-5 с 46-ой привезли только 22 осужденных, среди которых были и Трегубов с Симушиным, на защиту которых и восстала невьянская колония 30 мая 2013 года. Остальных осужденных (примерно столько же) вывезли на ИК-10, это район Вторчермета Екатеринбурга. Мы попросили привести всех осужденных с ИК-46 в клуб, где всех переписали и каждому заглянули в глаза. Спрашивали: избитых среди них нет, порезанных тоже. В глазах — страх и разочарование. На вопрос: есть ли жалобы, — стандартный ответ: «а что это изменит?»