Зюзин наложит вето на продажу Челябинского металлургического комбината. «А все остальное мы могли бы отдать»
Размер текста
-
17
+
Гендиректор «Мечела» Евгений Михель заявил, что владелец компании Игорь Зюзин не собирается продавать входящий в холдинг Челябинский металлургический комбинат. В то же время реализация других убыточных активов продолжится, сообщил топ-менеджер компании в интервью журналу Forbes. «Челябинский меткомбинат и связанные с ним заводы точно останутся у „Мечела“. А все остальное мы теоретически могли бы продать, хотя пока таких планов нет», — отметил Михель.
Стальная группа Зюзина с начала кризиса 2008 года живет на грани банкротства. Долг компании превышает 9 млрд долларов, а рыночная капитализация за последние 5 лет упала в 15 раз — до 1,6 млрд долларов. В мае 2012 года «Мечел» принял новую стратегию развития, впервые объявив о намерении сокращать долг. Уже прошлой осенью компания выставила на продажу 15 предприятий, часть из них продана.
«У Зюзина нет ничего, кроме бизнеса, — ни яхт, ни самолета, ни произведений искусства, ни роскошной зарубежной недвижимости, ни дорогостоящих увлечений, — говорит один из западных банкиров. — Сын Зюзина живет в Нерюнгри и работает в „Якутугле“. Зюзин — самый бедный олигарх, все его дела так и не сделали его реально богатым. Спасая „Мечел“, Зюзин спасает все, что у него есть, поэтому будет биться отчаянно и до конца».
«Зюзину бы давно пустить в долю обеспеченного партнера, но он патологически не умеет договариваться, — добавляет источник в окружении бывшего вице-премьера Игоря Сечина. — У него четкая система координат — Путин, Сечин, вице-премьеры, с остальными Зюзин не церемонится, быкует». При этом он считает, что владельцу «Мечела» продолжат помогать деньгами. «У начальства жесткая позиция: если компания большая, значит, ее нельзя банкротить. Социальную стабильность связывают с фигурой собственника, как бы он ни надоел». Зюзин при этом ведет себя достойно, отмечает высокопоставленный источник в правительстве. «Зюзин на заседаниях по вопросам госпомощи вел себя очень скромно, не плакал, не ныл, чем выгодно отличался от того же Дерипаски, который громче всех стонал», — резюмировал собеседник.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Гендиректор «Мечела» Евгений Михель заявил, что владелец компании Игорь Зюзин не собирается продавать входящий в холдинг Челябинский металлургический комбинат. В то же время реализация других убыточных активов продолжится, сообщил топ-менеджер компании в интервью журналу Forbes. «Челябинский меткомбинат и связанные с ним заводы точно останутся у „Мечела“. А все остальное мы теоретически могли бы продать, хотя пока таких планов нет», — отметил Михель. Стальная группа Зюзина с начала кризиса 2008 года живет на грани банкротства. Долг компании превышает 9 млрд долларов, а рыночная капитализация за последние 5 лет упала в 15 раз — до 1,6 млрд долларов. В мае 2012 года «Мечел» принял новую стратегию развития, впервые объявив о намерении сокращать долг. Уже прошлой осенью компания выставила на продажу 15 предприятий, часть из них продана. «У Зюзина нет ничего, кроме бизнеса, — ни яхт, ни самолета, ни произведений искусства, ни роскошной зарубежной недвижимости, ни дорогостоящих увлечений, — говорит один из западных банкиров. — Сын Зюзина живет в Нерюнгри и работает в „Якутугле“. Зюзин — самый бедный олигарх, все его дела так и не сделали его реально богатым. Спасая „Мечел“, Зюзин спасает все, что у него есть, поэтому будет биться отчаянно и до конца». «Зюзину бы давно пустить в долю обеспеченного партнера, но он патологически не умеет договариваться, — добавляет источник в окружении бывшего вице-премьера Игоря Сечина. — У него четкая система координат — Путин, Сечин, вице-премьеры, с остальными Зюзин не церемонится, быкует». При этом он считает, что владельцу «Мечела» продолжат помогать деньгами. «У начальства жесткая позиция: если компания большая, значит, ее нельзя банкротить. Социальную стабильность связывают с фигурой собственника, как бы он ни надоел». Зюзин при этом ведет себя достойно, отмечает высокопоставленный источник в правительстве. «Зюзин на заседаниях по вопросам госпомощи вел себя очень скромно, не плакал, не ныл, чем выгодно отличался от того же Дерипаски, который громче всех стонал», — резюмировал собеседник.