Урин сидит, а его банк «кошмарят» налоговики. Арбитражный суд подтвердил завышение убытков «Уралфинпромбанка» на сумму 374 млн рублей
Размер текста
-
17
+
Арбитражный суд Свердловской области встал на сторону Ленинской районной инспекции Федеральной налоговой службы и отказал в удовлетворении требований, заявленных ОАО «Уралфинпромбанк».
В марте 2013 года ИФНС провела налоговую проверку банка, принадлежащего Матвею Урину и признанному банкротом еще в 2011 году. Налоговики выявили несколько правонарушений.
В частности, было установлено, что в 2011 году банк произвел доформирование резерва на возмещение потерь по ссудам в размере более 374 млн рублей, что повлекло завышение убытка за 2011 год и занижение облагаемой базы по налогу на прибыль за указанный налоговый период.
Банк обжаловал решение в апелляционном порядке в Управлении ФНС по Свердловской области. Но вышестоящая инстанция оставила решение районной инспекции без изменений.
Как следует из материалов дела, приказом Банка России в декабре 2010 года у «Уралфинпромбанка» была отозвана лицензия на осуществление банковских операций. По мнению налоговиков, с этого момента финансово-кредитное учреждение теряет право на отнесение в целях налогообложения затрат по резервам, созданным по выданным кредитам.
Через некоторое время решением Арбитражного суда Свердловской области «Уралфинпромбанк» был признан банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство. Однако доформирование резерва на возмещение потерь по ссудам в размере 374,97 млн рублей было произведено уже после отзыва лицензии и признания банка несостоятельным.
Рассмотрев доводы сторон, суд не усмотрел оснований для удовлетворения требований «Уралфинпромбанка». Теперь у кредитной организации остался шанс опротестовать решение ФНС в Семнадцатом арбитражном апелляционном суд в Перми.
По результатам проверки обстоятельств банкротства «Уралфинпромбанка» были выявлены признаки преднамеренных действий. Учреждение, бывшее частью финансовой империи Матвея Урина, использовало мошенническую схему по выводу средств через фиктивную покупку ценных бумаг.
Сам Урин был осужден в марте 2013 года Замоскворецким районным судом Москвы — его признали виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 УК РФ, с назначением наказания в виде семи лет и шести месяцев лишения свободы.
До перехода под крыло Матвея Урина «Уралфинпромбанк» был частью группы компаний «Финпромко», контролируемой депутатом Анатолием Павловым. При разделе активов банк перешел под контроль его партнера — предпринимателя Ильдара Губаева.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Арбитражный суд Свердловской области встал на сторону Ленинской районной инспекции Федеральной налоговой службы и отказал в удовлетворении требований, заявленных ОАО «Уралфинпромбанк». В марте 2013 года ИФНС провела налоговую проверку банка, принадлежащего Матвею Урину и признанному банкротом еще в 2011 году. Налоговики выявили несколько правонарушений. В частности, было установлено, что в 2011 году банк произвел доформирование резерва на возмещение потерь по ссудам в размере более 374 млн рублей, что повлекло завышение убытка за 2011 год и занижение облагаемой базы по налогу на прибыль за указанный налоговый период. Банк обжаловал решение в апелляционном порядке в Управлении ФНС по Свердловской области. Но вышестоящая инстанция оставила решение районной инспекции без изменений. Как следует из материалов дела, приказом Банка России в декабре 2010 года у «Уралфинпромбанка» была отозвана лицензия на осуществление банковских операций. По мнению налоговиков, с этого момента финансово-кредитное учреждение теряет право на отнесение в целях налогообложения затрат по резервам, созданным по выданным кредитам. Через некоторое время решением Арбитражного суда Свердловской области «Уралфинпромбанк» был признан банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство. Однако доформирование резерва на возмещение потерь по ссудам в размере 374,97 млн рублей было произведено уже после отзыва лицензии и признания банка несостоятельным. Рассмотрев доводы сторон, суд не усмотрел оснований для удовлетворения требований «Уралфинпромбанка». Теперь у кредитной организации остался шанс опротестовать решение ФНС в Семнадцатом арбитражном апелляционном суд в Перми. По результатам проверки обстоятельств банкротства «Уралфинпромбанка» были выявлены признаки преднамеренных действий. Учреждение, бывшее частью финансовой империи Матвея Урина, использовало мошенническую схему по выводу средств через фиктивную покупку ценных бумаг. Сам Урин был осужден в марте 2013 года Замоскворецким районным судом Москвы — его признали виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 УК РФ, с назначением наказания в виде семи лет и шести месяцев лишения свободы. До перехода под крыло Матвея Урина «Уралфинпромбанк» был частью группы компаний «Финпромко», контролируемой депутатом Анатолием Павловым. При разделе активов банк перешел под контроль его партнера — предпринимателя Ильдара Губаева.