Вслед за медсестрами, отравившими детей в ОДКБ Екатеринбурга, под суд пойдет их начальник. «У нас началась „перестройка“, пришлось отказаться от многого»
Следом за медсестрами, отравившими детей в ОДКБ Екатеринбурга, под суд пойдет их начальник
Расследование трагедии в Екатеринбурге, где в Областной детской клинической больнице (ОДКБ) весной 2014 года клизмами с формалином были отравлены трое детей, будет продолжено. Как сообщил «URA.Ru» источник в ОДКБ, кроме двух уголовных дел, возбужденных против медсестер по факту причинения смерти по неосторожности (ст. 109 УК РФ) и причинения тяжкого вреда здоровью по неосторожности (ст. 118 УК РФ), возбуждено и расследуется третье — по халатности (ст. 293 УК РФ). По словам собеседника агентства, ответственность за это грозит непосредственному начальнику палатных медсестер, вместо физраствора поставивших клизмы с токсичным веществом.
«После того, как это произошло, в больнице началась настоящая „перестройка“. Было известно, что причиной отравления могла стать ошибка: на канистре с формальдегидом было две наклейки с указанием на содержимое. Было указано, что в емкости и формалин, и „физраствор“. Почему медсестра не почувствовала запах формалина, этого никто не знает. Но поставщик был надежный: с аптекой, где препараты готовят в больших объемах, договор был заключен официально. Сейчас больница максимально сокращает поставки „полуфабрикатов“ и переходит на готовые лекарственные формы с фармзаводов», — пояснил ситуацию собеседник. Как уже писало «URA.Ru», на этой защитной мере настаивал депутат госдумы, глава компании «Юнона» Александр Петров.
Напомним, ЧП произошло в конце февраля 2014 года, когда троих детей в хирургическом отделении ОДКБ № 1 готовили к плановой операции. После того, как им была сделана клизма, у маленьких пациентов произошло резкое ухудшение самочувствия. Рано утром четырехлетний мальчик умер, несмотря на попытки врачей спасти его жизнь. Еще два ребенка — шести и семи лет — попали в реанимацию, но были спасены. Сразу после трагедии главный врач Областной детской клинической больницы № 1 Сергей Боярский ушел в отставку.
На днях СУ СКР по Свердловской области завершил расследование в отношении двух палатных медицинских сестер хирургического отделения ОДКБ. Они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей) и ч.2 ст.118 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей). Наказание за совершение наиболее тяжкого из этих преступлений предусмотрено уголовным законом в виде лишения свободы на срок до 3 лет.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Расследование трагедии в Екатеринбурге, где в Областной детской клинической больнице (ОДКБ) весной 2014 года клизмами с формалином были отравлены трое детей, будет продолжено. Как сообщил «URA.Ru» источник в ОДКБ, кроме двух уголовных дел, возбужденных против медсестер по факту причинения смерти по неосторожности (ст. 109 УК РФ) и причинения тяжкого вреда здоровью по неосторожности (ст. 118 УК РФ), возбуждено и расследуется третье — по халатности (ст. 293 УК РФ). По словам собеседника агентства, ответственность за это грозит непосредственному начальнику палатных медсестер, вместо физраствора поставивших клизмы с токсичным веществом. «После того, как это произошло, в больнице началась настоящая „перестройка“. Было известно, что причиной отравления могла стать ошибка: на канистре с формальдегидом было две наклейки с указанием на содержимое. Было указано, что в емкости и формалин, и „физраствор“. Почему медсестра не почувствовала запах формалина, этого никто не знает. Но поставщик был надежный: с аптекой, где препараты готовят в больших объемах, договор был заключен официально. Сейчас больница максимально сокращает поставки „полуфабрикатов“ и переходит на готовые лекарственные формы с фармзаводов», — пояснил ситуацию собеседник. Как уже писало «URA.Ru», на этой защитной мере настаивал депутат госдумы, глава компании «Юнона» Александр Петров. Напомним, ЧП произошло в конце февраля 2014 года, когда троих детей в хирургическом отделении ОДКБ № 1 готовили к плановой операции. После того, как им была сделана клизма, у маленьких пациентов произошло резкое ухудшение самочувствия. Рано утром четырехлетний мальчик умер, несмотря на попытки врачей спасти его жизнь. Еще два ребенка — шести и семи лет — попали в реанимацию, но были спасены. Сразу после трагедии главный врач Областной детской клинической больницы № 1 Сергей Боярский ушел в отставку. На днях СУ СКР по Свердловской области завершил расследование в отношении двух палатных медицинских сестер хирургического отделения ОДКБ. Они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей) и ч.2 ст.118 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей). Наказание за совершение наиболее тяжкого из этих преступлений предусмотрено уголовным законом в виде лишения свободы на срок до 3 лет.