В Октябрьском районном суде Екатеринбурга по громкому делу фотографа Дмитрия Лошагина допросили эксперта, который восстанавливал видеозаписи, сделанные камерами наблюдения в здании на Белинского, 32, где жил подсудимый. Заседание прошло в закрытом от прессы режиме, но «URA.Ru» удалось узнать некоторые его детали.
Эксперт в ходе процесса сообщил несколько важных моментов. Всего в лофте — восемь камер видеонаблюдения, основная направлена на балкон, через который осуществляется выход в подъезд, выход в квартиру, выход в лофт. То самое видео, которое распространяли свердловские следователи (например, с Лошагиным и коробкой), снимала как раз эта камера.
На момент исследования программное обеспечение было установлено так, что камера работала в так называемом режиме «Тревоги»: запись включалась только тогда, когда на балконе начиналось движение (непрерывно съемка не велась). Какой режим был установлен 22-23 августа, эксперт ответить не смог. Например, с 22.00 до 23.00 могло быть всего лишь пять движений длительностью по две минуты — то есть всего записано 10 минут из 60. Затем записи переформатировались в формат AVI, и следователи смотрели их уже подряд, без перескакивании. Таким образом, точное время, когда снят тот или иной фрагмент, определить невозможно. Кроме того, само время (часы-минуты-секунды) могли быть установлены в компьютере неправильно.
Кроме того, эксперт не исключил, что восстановлены не все видеозаписи за 22 и 23 августа 2013 года: какие-то могли пропасть вообще, более того, поверх некоторых фрагментов могли быть записаны новые, таким образом, старые восстановить уже невозможно. Также не факт, что даже показанные записи полностью восстановлены. Более того, есть несколько фрагментов, на которых просто «черный экран» — движение есть, но качество видеокамеры не позволяет определить, что там происходит. Кроме того, компьютер, на котором и были записи, был не запаролен. Выключить запись камер мог любой человек, при этом даже сделать это дистанционно.
Следующий открытый для прессы день — 30 сентября, когда допрос свидетелей продолжится. Напомним, что 38-летний Лошагин обвиняется в убийстве своей жены — Юлии Прокопьевой. По данным следствия, в период с 19 до 22 часов вечера 22 августа 2013 года в принадлежащей Дмитрию Лошагину фотостудии — лофте, расположенном на 17 этаже дома по улице Белинского в Екатеринбурге, проходила вечеринка. Вечером, по версии СКР, между Лошагиным и его супругой, произошла ссора, в ходе которой фотограф и убил свою жену. Дмитрий свою вину не признает и категорически отрицает предъявленное ему обвинение.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В Октябрьском районном суде Екатеринбурга по громкому делу фотографа Дмитрия Лошагина допросили эксперта, который восстанавливал видеозаписи, сделанные камерами наблюдения в здании на Белинского, 32, где жил подсудимый. Заседание прошло в закрытом от прессы режиме, но «URA.Ru» удалось узнать некоторые его детали. Эксперт в ходе процесса сообщил несколько важных моментов. Всего в лофте — восемь камер видеонаблюдения, основная направлена на балкон, через который осуществляется выход в подъезд, выход в квартиру, выход в лофт. То самое видео, которое распространяли свердловские следователи (например, с Лошагиным и коробкой), снимала как раз эта камера. На момент исследования программное обеспечение было установлено так, что камера работала в так называемом режиме «Тревоги»: запись включалась только тогда, когда на балконе начиналось движение (непрерывно съемка не велась). Какой режим был установлен 22-23 августа, эксперт ответить не смог. Например, с 22.00 до 23.00 могло быть всего лишь пять движений длительностью по две минуты — то есть всего записано 10 минут из 60. Затем записи переформатировались в формат AVI, и следователи смотрели их уже подряд, без перескакивании. Таким образом, точное время, когда снят тот или иной фрагмент, определить невозможно. Кроме того, само время (часы-минуты-секунды) могли быть установлены в компьютере неправильно. Кроме того, эксперт не исключил, что восстановлены не все видеозаписи за 22 и 23 августа 2013 года: какие-то могли пропасть вообще, более того, поверх некоторых фрагментов могли быть записаны новые, таким образом, старые восстановить уже невозможно. Также не факт, что даже показанные записи полностью восстановлены. Более того, есть несколько фрагментов, на которых просто «черный экран» — движение есть, но качество видеокамеры не позволяет определить, что там происходит. Кроме того, компьютер, на котором и были записи, был не запаролен. Выключить запись камер мог любой человек, при этом даже сделать это дистанционно. Следующий открытый для прессы день — 30 сентября, когда допрос свидетелей продолжится. Напомним, что 38-летний Лошагин обвиняется в убийстве своей жены — Юлии Прокопьевой. По данным следствия, в период с 19 до 22 часов вечера 22 августа 2013 года в принадлежащей Дмитрию Лошагину фотостудии — лофте, расположенном на 17 этаже дома по улице Белинского в Екатеринбурге, проходила вечеринка. Вечером, по версии СКР, между Лошагиным и его супругой, произошла ссора, в ходе которой фотограф и убил свою жену. Дмитрий свою вину не признает и категорически отрицает предъявленное ему обвинение.