Свердловский областной суд сегодня ужесточил наказание для директора строительной компании «Регион Строй» Рафика Хаирова, обвиняемого в гибели восьми подчиненных. Люди сгорели при пожаре, который произошел 20 января 2013 года в поселке Садовый.
Из-за токовой перегрузки сети, связанной с эксплуатацией значительного числа электроприборов, в деревянном бараке, предназначенном для хранения строительного инвентаря, вспыхнул огонь. В пожаре погибли жители Свердловской области и Пермского края. Все они занимались монтажом теплосетей в теплицах хозяйства УГМК, но в интересах предприятия-подрядчика, директором которого и являлся подсудимый.
В конце октября районный суд Орджоникидзевского района приговорил Хаирова к 4 годам колонии-поселения. Кроме этого мужчина обязан выплатить семьям погибших более 8 млн рублей. Такой приговор не устроил ни прокуратуру, ни потерпевших, ни адвокатов, ни самого подсудимого. Одни считали, что он слишком мягкий, другие — слишком суровый. Сегодня, рассмотрев все жалобы, кассационная инстанция увеличила срок лишения свободы до 6 лет.
Напомним, ранее следствие пришло к выводу, что Хаиров не исполнил возложенные на него функции по соблюдению требований пожарной безопасности. Однако своей вины директор не признал. По его словам, пожар произошел на территории ЗАО «Тепличное», а строители всего лишь арендовали барак в качестве ночлежки. При этом в договоре аренды не было указано, что Хаиров должен отвечать за пожарную безопасность.
Как утверждал подсудимый, этот пункт представители «Тепличного» внесли в договор без его ведома потом. Более того, согласно договору «Регион Строй» арендовал вовсе не то здание, которое сгорело, но в «Тепличном» заявили, что другой адрес был записан в документ ошибочно. В структуре УГМК также сообщили, что барак не был предназначен для проживания людей, а Хаиров ввел всех в заблуждение — попросил помещение под склад, а сам поселил рабочих.
«Охрана территории ЗАО „Тепличное“ носит формальный характер, в результате чего находящиеся там люди топили в сгоревшем здании неисправную печь и оставались ночевать», — говорил Хаиров. Он также настаивал на том, что погибшие рабочие не имели отношения к «Регион Строю», так как официального трудового соглашения с ними не заключалось. В связи с этим он, по его мнению, был не обязан проводить с людьми инструктаж и был не вправе следить за соблюдением режима охраны на территории после окончания рабочего дня.
После ознакомления с приговором становится совершенно понятно, что обе стороны — и арендатор и арендодатель — лукавят. В «Тепличном» не могли не знать, что в пожароопасном здании, расположенном на территории хозяйства, ночуют люди. Ну а сам Хаиров, как минимум, нарушал трудовое законодательство, не заключая с работниками договоры. Итогом всеобщей преступной халатности стала гибель восьми молодых мужчин.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Свердловский областной суд сегодня ужесточил наказание для директора строительной компании «Регион Строй» Рафика Хаирова, обвиняемого в гибели восьми подчиненных. Люди сгорели при пожаре, который произошел 20 января 2013 года в поселке Садовый. Из-за токовой перегрузки сети, связанной с эксплуатацией значительного числа электроприборов, в деревянном бараке, предназначенном для хранения строительного инвентаря, вспыхнул огонь. В пожаре погибли жители Свердловской области и Пермского края. Все они занимались монтажом теплосетей в теплицах хозяйства УГМК, но в интересах предприятия-подрядчика, директором которого и являлся подсудимый. В конце октября районный суд Орджоникидзевского района приговорил Хаирова к 4 годам колонии-поселения. Кроме этого мужчина обязан выплатить семьям погибших более 8 млн рублей. Такой приговор не устроил ни прокуратуру, ни потерпевших, ни адвокатов, ни самого подсудимого. Одни считали, что он слишком мягкий, другие — слишком суровый. Сегодня, рассмотрев все жалобы, кассационная инстанция увеличила срок лишения свободы до 6 лет. Напомним, ранее следствие пришло к выводу, что Хаиров не исполнил возложенные на него функции по соблюдению требований пожарной безопасности. Однако своей вины директор не признал. По его словам, пожар произошел на территории ЗАО «Тепличное», а строители всего лишь арендовали барак в качестве ночлежки. При этом в договоре аренды не было указано, что Хаиров должен отвечать за пожарную безопасность. Как утверждал подсудимый, этот пункт представители «Тепличного» внесли в договор без его ведома потом. Более того, согласно договору «Регион Строй» арендовал вовсе не то здание, которое сгорело, но в «Тепличном» заявили, что другой адрес был записан в документ ошибочно. В структуре УГМК также сообщили, что барак не был предназначен для проживания людей, а Хаиров ввел всех в заблуждение — попросил помещение под склад, а сам поселил рабочих. «Охрана территории ЗАО „Тепличное“ носит формальный характер, в результате чего находящиеся там люди топили в сгоревшем здании неисправную печь и оставались ночевать», — говорил Хаиров. Он также настаивал на том, что погибшие рабочие не имели отношения к «Регион Строю», так как официального трудового соглашения с ними не заключалось. В связи с этим он, по его мнению, был не обязан проводить с людьми инструктаж и был не вправе следить за соблюдением режима охраны на территории после окончания рабочего дня. После ознакомления с приговором становится совершенно понятно, что обе стороны — и арендатор и арендодатель — лукавят. В «Тепличном» не могли не знать, что в пожароопасном здании, расположенном на территории хозяйства, ночуют люди. Ну а сам Хаиров, как минимум, нарушал трудовое законодательство, не заключая с работниками договоры. Итогом всеобщей преступной халатности стала гибель восьми молодых мужчин.