Россияне начали выходить из режима жесткой экономии. Потребительские настроения улучшились впервые с III квартала 2014 года. Индекс потребительского доверия, достигший в I квартале исторического минимума в 72 пункта, вырос до 78 пунктов. Между тем увеличилась доля экономящих на одежде.
В ходе исследования 68 % россиян заявили, что сократили траты. Так, на 4 пункта снизилось число тех, кто экономит на курении (17 % против 13 %), на 5 пунктов — тех, кто откладывает обновление техники и электроники (43 % против 38 %), пишут «Известия» со ссылкой на отчет международной исследовательской компании Nielsen за II квартал 2015 года.
Меньше стало тех, кто покупает дешевый алкоголь в целях экономии (30 % против 24 %). На 6 пунктов снизилось число россиян, реже использующих автомобиль в целях экономии (14 % в I квартале против 8 % во II квартале).
Главной статьей экономии стала новая одежда: в I квартале на ней экономил каждый второй (50 %), а с апреля по июнь число граждан, ограничивших затраты на гардероб, выросло до 56 %.
Развлечениями вне дома пренебрегают чуть реже (54 % против 55 %), на более дешевые продукты питания также переходит всё меньше россиян (46 % против 48 %).
Состояние экономики волнует сегодня уже лишь 12 % россиян. Растущими ценами на продовольствие озадачены 13 % опрошенных. Война является поводом для переживаний у 11 % россиян, состояние собственного здоровья — у 9 %, о балансе между работой и личной жизнью весной задумались 6 %, а проблемы глобального потепления, иммиграции и терроризма являются ключевыми всего для 1 %. Исследование проводилось среди 1080 жителей страны из разных городов.
Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин пояснил, что снижение экономии на алкоголе и табаке связано наименьшим ростом цен на эти категории товаров. По его мнению, оптимизм Nielsen слабо обоснован.
«Наши люди стали хуже платить по кредитам. Задолженность уже превысила 1 трлн рублей. Экономия перемещается с одной категории товаров на другую. Растет задолженность по оплате услуг ЖКХ», — отметил Янин.
Старший научный сотрудник факультета психологии МГУ Андрей Онучин рассказал, что во II квартале произошли эмоциональный «отскок» и самоуспокоение.
«Человек начинает рационально сокращать потребление, когда он сам обозначает ситуацию как кризис. В данный момент мы наблюдаем вялотекущую ситуацию. Нет кризиса, который бы привел к массовым сокращениям и росту безработицы. Есть постепенное снижение уровня жизни, предприятия сокращают свои стратегические планы», — высказал мнение Онучин, отметив, что снижение потребительской активности наблюдалось в момент, когда резко упал рубль и возникали апокалиптические сценарии разрушения банковской системы.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Россияне начали выходить из режима жесткой экономии. Потребительские настроения улучшились впервые с III квартала 2014 года. Индекс потребительского доверия, достигший в I квартале исторического минимума в 72 пункта, вырос до 78 пунктов. Между тем увеличилась доля экономящих на одежде. В ходе исследования 68 % россиян заявили, что сократили траты. Так, на 4 пункта снизилось число тех, кто экономит на курении (17 % против 13 %), на 5 пунктов — тех, кто откладывает обновление техники и электроники (43 % против 38 %), пишут «Известия» со ссылкой на отчет международной исследовательской компании Nielsen за II квартал 2015 года. Меньше стало тех, кто покупает дешевый алкоголь в целях экономии (30 % против 24 %). На 6 пунктов снизилось число россиян, реже использующих автомобиль в целях экономии (14 % в I квартале против 8 % во II квартале). Главной статьей экономии стала новая одежда: в I квартале на ней экономил каждый второй (50 %), а с апреля по июнь число граждан, ограничивших затраты на гардероб, выросло до 56 %. Развлечениями вне дома пренебрегают чуть реже (54 % против 55 %), на более дешевые продукты питания также переходит всё меньше россиян (46 % против 48 %). Состояние экономики волнует сегодня уже лишь 12 % россиян. Растущими ценами на продовольствие озадачены 13 % опрошенных. Война является поводом для переживаний у 11 % россиян, состояние собственного здоровья — у 9 %, о балансе между работой и личной жизнью весной задумались 6 %, а проблемы глобального потепления, иммиграции и терроризма являются ключевыми всего для 1 %. Исследование проводилось среди 1080 жителей страны из разных городов. Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин пояснил, что снижение экономии на алкоголе и табаке связано наименьшим ростом цен на эти категории товаров. По его мнению, оптимизм Nielsen слабо обоснован. «Наши люди стали хуже платить по кредитам. Задолженность уже превысила 1 трлн рублей. Экономия перемещается с одной категории товаров на другую. Растет задолженность по оплате услуг ЖКХ», — отметил Янин. Старший научный сотрудник факультета психологии МГУ Андрей Онучин рассказал, что во II квартале произошли эмоциональный «отскок» и самоуспокоение. «Человек начинает рационально сокращать потребление, когда он сам обозначает ситуацию как кризис. В данный момент мы наблюдаем вялотекущую ситуацию. Нет кризиса, который бы привел к массовым сокращениям и росту безработицы. Есть постепенное снижение уровня жизни, предприятия сокращают свои стратегические планы», — высказал мнение Онучин, отметив, что снижение потребительской активности наблюдалось в момент, когда резко упал рубль и возникали апокалиптические сценарии разрушения банковской системы.