Свердловские производители мрамора неожиданно оказались крайне востребованными из-за кризиса. Игроки рынка говорят о многократном росте заказов. Если раньше покупатели выбирали между отечественным продуктом и иностранным, то после скачка валют мрамор с Урала оказался в приоритете, в том числе заинтересовались заказчики из Европы.
Генеральный директор ООО «Минерал ресурс» Владимир Пшеничников рассказал «URA.Ru», что больше всего покупателей интересует микрокальцит — молотый мрамор. Его используют в строительстве, при бурении, а также при изготовлении пластика, стекла, лакокрасочных материалов. Игроки рынка ощутили серьезный всплеск заказов в начале 2016 года, когда рубль снова начал слабеть. У большинства компаний заказы теперь расписаны на недели вперед.
«Наши объемы продаж выросли в разы. В середине прошлого года мы делали, в среднем, 2000 тонн микрокальцита в месяц, а сейчас более 15000 тонн. Чтобы справиться с объемами заказов, мы даже обратились к владельцам Миасского талькового комбината и запустили там производство. Завод простаивал 10-15 лет. Теперь он ожил. Там люди работают в две смены, заработала железнодорожная станция, появились грузоперевозчики», — сообщил Владимир Пшеничников.
Вместе с ростом числа заказов наблюдается расширение географии покупателей. Уральским мрамором заинтересовались в странах дальнего зарубежья. «Впервые пришел запрос из Египта на несколько тысяч тонн, в Германии тоже думают сделать заказ. Все дело в слабом рубле. Если пересчитать на иностранные валюты, тонна нашей продукции стоит порядка 20 долларов, а если закупать в той же Греции или Турции, те же объемы обойдутся примерно в 100 долларов. Мы даже переводим свой сайт на английский язык. Я уверен, число иностранных покупателей будет расти», — добавил Владимир Пшеничников.
Основную конкуренцию уральскому мрамору составляют турецкие и греческие камни. Они лучше по качеству и выше по белизне. Но когда цена на них выросла в 2-3 раза, предприниматели сделали выбор в пользу отечественных производителей, несмотря на то, что уральский мрамор не может заменить абсолютно всю иностранную продукцию. По словам директора компании «СредУралГранитСтрой» Яниса Феодорова, в регионе всего около пяти крупных мраморных карьеров, что значительно меньше, чем в Турции или Греции. Плюс ко всему, наш мрамор обладает скудным количеством оттенков: белый, серый, медовый и черный. «У того же турецкого камня гамма цветов намного больше, есть даже розовый. Такие виды мрамора мы заменить не можем», — подытожил Янис Феодоров.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Свердловские производители мрамора неожиданно оказались крайне востребованными из-за кризиса. Игроки рынка говорят о многократном росте заказов. Если раньше покупатели выбирали между отечественным продуктом и иностранным, то после скачка валют мрамор с Урала оказался в приоритете, в том числе заинтересовались заказчики из Европы. Генеральный директор ООО «Минерал ресурс» Владимир Пшеничников рассказал «URA.Ru», что больше всего покупателей интересует микрокальцит — молотый мрамор. Его используют в строительстве, при бурении, а также при изготовлении пластика, стекла, лакокрасочных материалов. Игроки рынка ощутили серьезный всплеск заказов в начале 2016 года, когда рубль снова начал слабеть. У большинства компаний заказы теперь расписаны на недели вперед. «Наши объемы продаж выросли в разы. В середине прошлого года мы делали, в среднем, 2000 тонн микрокальцита в месяц, а сейчас более 15000 тонн. Чтобы справиться с объемами заказов, мы даже обратились к владельцам Миасского талькового комбината и запустили там производство. Завод простаивал 10-15 лет. Теперь он ожил. Там люди работают в две смены, заработала железнодорожная станция, появились грузоперевозчики», — сообщил Владимир Пшеничников. Вместе с ростом числа заказов наблюдается расширение географии покупателей. Уральским мрамором заинтересовались в странах дальнего зарубежья. «Впервые пришел запрос из Египта на несколько тысяч тонн, в Германии тоже думают сделать заказ. Все дело в слабом рубле. Если пересчитать на иностранные валюты, тонна нашей продукции стоит порядка 20 долларов, а если закупать в той же Греции или Турции, те же объемы обойдутся примерно в 100 долларов. Мы даже переводим свой сайт на английский язык. Я уверен, число иностранных покупателей будет расти», — добавил Владимир Пшеничников. Основную конкуренцию уральскому мрамору составляют турецкие и греческие камни. Они лучше по качеству и выше по белизне. Но когда цена на них выросла в 2-3 раза, предприниматели сделали выбор в пользу отечественных производителей, несмотря на то, что уральский мрамор не может заменить абсолютно всю иностранную продукцию. По словам директора компании «СредУралГранитСтрой» Яниса Феодорова, в регионе всего около пяти крупных мраморных карьеров, что значительно меньше, чем в Турции или Греции. Плюс ко всему, наш мрамор обладает скудным количеством оттенков: белый, серый, медовый и черный. «У того же турецкого камня гамма цветов намного больше, есть даже розовый. Такие виды мрамора мы заменить не можем», — подытожил Янис Феодоров.