В Московском арбитражном суде началось рассмотрение заявления генерального директора ООО «Екатеринбургский мясокомбинат» (ЕМК) Федора Гафинца (в настоящее время находится в СИЗО, обвиняется в мошенничестве) о признании предприятия банкротом. В качестве основания для введения процедуры банкротства заявитель называет кредиторскую задолженность комбината. Согласно бухгалтерскому балансу на октябрь 2007 года она составляла более 400 млн. рублей. Заявление в московский арбитражный суд — по месту регистрации ЕМК — было подано 11 февраля. 14 февраля на комбинате была введена процедура наблюдения.
Как сообщает «КоммерсантЪ», московский арбитраж должен был рассмотреть вопрос об утверждении временного управляющего ЕМК. Им должен был стать представитель НП «Приволжская саморегулируемая организация арбитражных управляющих». Однако, как рассказали в пресс-службе московского арбитража, заседание было перенесено на 16 апреля. Это связано с тем, что в суд поступили новые документы от налоговых органов, имеющие существенные расхождения с заявлением Гафинца.
На следующем заседании суда должен быть назначен временный управляющий, в задачи которого будет входить проведение анализа финансового состояния предприятия, сборы требований кредиторов, а также проведение первого собрания кредиторов. Не исключено, что на этом собрании акционеров будет принято решение о ходатайстве перед судом о проведении процедуры конкурсного производства. В таком случае активы предприятия могут быть проданы, чего в конечном итоге добивается Федор Гафинец.
Как ранее сообщало «URA.Ru», передел собственности на Екатеринбургском мясокомбинате произошел 8 ноября 2006 года. Бывшие соратники Павла Федулева, пользуясь тем, что их бывший шеф пребывает в СИЗО, сговорившись с охраной, прошли на территорию заводоуправления. На руках у них был ряд документов, свидетельствующих о смене директората завода. Согласно этим бумагам новым руководителем предприятия является бывший директор Ивдельского гидролизного завода, бывший руководитель Курганского винного завода Федор Гафинец. Помимо этого, на руках у рейдеров был протокол собрания акционеров. До этого 70% акций предприятия владела мама Павла Федулева Людгарда Ведрова, а возглавлял ЕКМК дядя опального свердловского бизнесмена Владимир Марценюк. Людгарда Ведрова написала заявление в РУВД Чкаловского района Екатеринбурга, в котором сообщила, что отказ от доли на предприятии написала под давлением. В результате было возбуждено уголовное дело по статье 179 УК РФ «Принуждение к совершению сделки».
15 ноября 2007 года на ЕКМК прошли обыски. В заводоуправление явилась группа людей в штатском в сопровождении десятка автоматчиков в черном камуфляже, которыми командовал человек в форме в звании подполковника. Силовики объявили, что на комбинате будут производиться обыски и потребовали, чтобы все сотрудники управления собрались в конференц-зале. Сотрудники правоохранительных органов поочередно вскрывали кабинеты и тщательно осматривали всю документацию. После изъятия документов, силовики покинули мясокомбинат.
Также обыски прошли дома у коммерческого директора Екатеринбургского мясокомбината Игоря Юрлова. По некоторым данным, обыск проводился с санкции главного управления МВД РФ по Уральскому федеральному округу по заявлению адвокатов бывшего владельца мясокомбината Павла Федулева. 16 ноября были задержаны генеральный директор ЕКМК Федор Гафинец и начальник охраны предприятия Сергей Сеногноев, которым впоследствии предъявили обвинение по части 4 статьи 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное организованной группой») и заключили под стражу.
Между тем, как отмечают участники местного мясного рынка, предприятие в последнее время стало стремительно терять позиции. «Несмотря на то, что на рынке мясных консервов ЕМК по-прежнему остается единственным производителем, на мой взгляд, все идет к банкротству предприятия», — считает заместитель министра сельского хозяйства Свердловской области Сергей Лацков. Один из участников рынка, знакомый с ситуацией, на условиях анонимности сообщил, что к этому и стремились топ-менеджеры ЕМК, перерегистрировав в октябре 2007 года предприятие из Екатеринбурга в Москву. «Дебиторская задолженность предприятия составляла около 500 млн. рублей, поэтому руководство ЕМК целенаправленно стремится обанкротить комбинат в Москве, чтобы увести активы. В Москве добиться процедуры банкротства проще, поскольку для Свердловской области ЕМК — это слишком заметный игрок, и никто бы здесь не позволил его обанкротить», — сообщил он.
При этом председатель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин отметил, что ЕМК остается весьма привлекательным активом. «Для такого предприятия рано или поздно найдется покупатель, так как строительство подобного комбината может стоить десятки миллионов долларов, в то время как приобрести готовое предприятие стоит в разы дешевле», — пояснил он.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!