Насколько «легкий вход» в благотворительный проект? Нужно ли дополнительно нанимать людей, которые будут отвечать за благотворительность?
«Вхождение» в проект очень простое. Сначала мы начали сотрудничать с "Технологиями Добра" как участники, как потребители. Нам очень понравились продукты, которые предоставляют партнеры платформы. В частности, мы заинтересовались защитой серверных систем: поскольку мы работаем с базами данных (90% слушателей наших курсов — учителя), то для нас это особенно актуально. Я, конечно, был очень удивлен, что такие продукты вообще можно получить бесплатно.
Чуть позже мы задали себе вопросы: а что нам стоит самим стать партнерами? Мы же можем заниматься обучением НКО? И мы себе утвердительно ответили на этот вопрос.
Вообще, наша некоммерческая организация предоставляет не столько курсы, повышающие квалификацию, — многое ведь сейчас можно в интернете найти. А мы учим сотрудников НКО, волонтеров определять ценность своей деятельности. Например, кто-то занимается помощью в поиске погибших, кто-то помогает детям. Мы учим «брать» вот эту ценность, развивать ее и передавать другому. Это, пожалуй, главное.
Никаких отдельных сотрудников для организации взаимодействия с "Технологиями Добра" нам выделять не пришлось. Все, как раньше: к нам поступает заявка от того, кто хочет попасть на курсы, мы передаем ее в работу, сообщаем слушателю, который захотел у нас учиться, что мы создали для него личный кабинет. И далее это взаимодействие ничем не отличается от наших платных курсов. Слушатели смотрят лекции, выполняют задания… Те, кто успешно справляются с тестами, переходят на следующий этап, а после прохождения итоговой аттестации получают документ о повышении квалификации государственного образца.
ректор Института развития образования им. К. Д. Ушинского
Что для вас было ключевым при выборе
благотворительного проекта?
Прозрачность на всех этапах сотрудничества. Это было принципиально. «Технологии Добра» — масштабный проект Совкомбанка, он освещается в СМИ, имеет выделенные команды и выстроенные процессы, поэтому у нас не было никаких сомнений по поводу этой платформы.
Мы подключились к проекту «Технологии Добра» в конце мая 2024 года. К тому времени мы уже планировали заниматься благотворительностью и волонтерской деятельностью и, узнав о проекте, подали заявку.
Мы предоставляем инструменты для работы с обратной связью. Это как встроенные на сайты виджеты и всплывающие окна, так и полноценные опросы по ссылкам. По сути, мы даем НКО удобный способ быстро собирать и анализировать мнение своих пользователей. С помощью нашей платформы организации могут понимать портрет тех, кто получает или оказывает помощь, а потом принимать более взвешенные решения. Каждую неделю мы подключаем одну-две новых НКО. Спрос на такие инструменты растет, потому что продуктовый подход в НКО начинает активно развиваться. И мы ожидаем, что потребность в аналитике и обратной связи будет только увеличиваться.
Какие выгоды получает бизнес, делая добрые дела?
Если говорить о выгодах, то они не про прямую отдачу. Благотворительность усиливает нашу репутацию, помогает привлекать и удерживать людей, создает вокруг компании живое сообщество. Сотрудники чувствуют, что работают в организации, которая делает что-то значимое, партнеры охотнее идут на сотрудничество, а мы сами расширяем свои компетенции, потому что работа с НКО часто ставит перед нами нестандартные задачи и развивает нас профессионально.
Мы измеряем результаты — не только объемом вложений, но и тем, как меняется жизнь партнеров, растет вовлеченность сотрудников, развивается культура ответственности внутри компании. Кроме того, смотрим, как изменилась работа партнерского фонда, сколько людей получили доступ к цифровым навыкам, насколько выросла вовлеченность сотрудников, как изменились репутационные показатели. Позитивная динамика по этим метрикам для нас и есть тот «возврат», который подтверждает, что социальные вложения работают и делают компанию устойчивее.
руководитель проектов устойчивого развития «Лаборатории Касперского»
Как и почему ваш бизнес подключился к благотворительности?
Мы подключились к проекту «Технологии Добра» в самом начале. Это стало удачным стечением обстоятельств. Как раз прошла наша стратсессия, где часть команды выразила желание помогать — хотя конкретного понимания, как именно, ещё не было. То есть внутри компании сложилась атмосфера, позволившая накопить ресурс, которым захотелось поделиться. И буквально через некоторое время нам написали коллеги из «Технологий Добра» — пазл сложился.
Email-рассылка (это и есть тот продукт, которым делится компания — прим. ред.) — один из самых стабильных каналов для коммуникаций фондов. С её помощью можно сделать наглядный отчёт для спонсоров, объяснить сложный процесс волонтёрам или рассказать, почему важно собирать пожертвования для каждого случая.
Но помимо стабильности, это ещё и технически сложный канал. Чтобы письма доходили, нужно учитывать множество нюансов. Мы решили: фонды и так многое контролируют, чтобы происходили счастливые истории, поэтому хотя бы стабильную работу их рассылок мы возьмём на себя.
CEO Mailganer, SaM
oTPravil