Главе Минсельхоза Николаю Федорову стоило бы присмотреться к перерабатывающей промышленности в регионахфото – Александр Мамаев, Игорь Меркулов, Екатерина Лазарева
Стратегическое курганское предприятие — «Далматовский элеватор» — хочет «убить» одна из крупнейших на российском рынке зерна компания с государственными активами. Причина кроется в многомиллионных долгах и, как считают наблюдатели, желании монополизировать рынок. Собственники элеватора в жесточайших условиях пытаются спасти некогда успешное предприятие и ищут инвесторов, среди которых есть даже английская фирма. Однако надежды на положительные изменения рухнули после введения экономических санкций против России. Как ситуацию видят во властных кабинетах и почему крах элеватора отразится почти на каждом курганце — в материале «URA.Ru».
Сегодня аграрии, собирающие урожай на полях западной части Зауралья, стараются обходить далматовский элеватор стороной. По словам депутата областной Думы Федора Ярославцева, это связано с тем, что доверия к предприятию нет — оно находится в процедуре банкротства, и рисковать урожаем, а значит, собственными деньгами, никто не хочет. «Доверие они потеряли. Раньше вереница машин в очередь стояла, сейчас одна-две заедет, и все», — отметил Ярославцев.
Этот факт подтвердил «URA.Ru» и сам учредитель и директор ООО «Далматовского элеватора» Олег Мокрослоев. «Мы сегодня сушим зерно, подрабатываем, принимаем на хранение. Но многие знают, что у меня ситуация ни шатко, ни валко, поэтому стараются не оставлять у меня. Я понимаю, что репутация зарабатывается годами», — отметил Мокрослоев.
Депутат Федор Ярославцев (слева) первым публично призвал обратить внимание на ситуацию на далматовском элеваторе
Олег Мокрослоев, который сам всю жизнь проработал в сельском хозяйстве только не в Далматовском, а в Лебяжьевском районе Зауралья, создал ООО «Далматовский элеватор» в 2011 году. Тогда на кредитные средства был выкуплен имущественный комплекс обанкротившегося отрытого акционерного общества с тем же названием, ранее принадлежащего одной из дочерних структур «Уралвагонзавода».
По словам Олега Мокрослоева, ему удалось привлечь неких московских инвесторов, частных лиц, которые вложили в предприятие деньги для обеспечения «оборотки». В течение двух лет далматовский элеватор был полностью загружен работой, но в прошлом году между компаньонами произошел конфликт: инвесторам не понравилось, что Мокрослоев работает без лишней накрутки и лояльно подходит к каждому клиенту. «Я работал со всеми в долг. Если копнуть, половина Тюменской области и половина Курганской области остались нам должны. Я понимал, что с аграриев взять было нечего. Я знаю цену хлебу — сам пахал с 1992 года. Я никогда не зарабатывал на спекуляциях, а только на услугах, тем более цены у меня ниже были на 20%, чем у остальных. Лишь бы люди пошли ко мне!» — с трудом справляясь с эмоциями, рассказал Олег Мокрослоев.
Инвесторам, правда, такая политика не понравилась, и они забрали все свои деньги. Плюсом — еще 48% от вложенных средств в качестве компенсации за пользование их финансами. Предприятие оказалось на грани выживания. Вдобавок ко всему в начале этого года ОАО «Объединенная зерновая компания» (ОАО «ОЗК», созданное по указу президента России в 2009 году, 50-процентная доля в котором принадлежит государству, — ред.) подало иск о признании элеватора банкротом из-за задолженности, которая превышает 60,6 млн рублей. «Они специально банкротят такие небольшие предприятия, как наше, чтобы получить контроль над рынком», — считает предприниматель. «URA.Ru» направило в зерновую компанию запрос, чтобы узнать ее позицию по этой ситуации, но на момент публикации материала получить ответ не удалось.
Далматовский элеватор неоднократно переходил из рук в руки. Олег Мокрослоев надеется, что сумеет сохранить предприятие
Предприниматель рассказал, что он несколько раз уже выводил из-под банкротства ООО «Далматовский элеватор». Достаточно сказать, что около двух лет назад Мокрослоев нашел крупного зарубежного инвестора — английскую компанию «Эдмонд», готовую вложить 10 млн долларов в развитие элеватора. Был разработан проект реконструкции, согласованный на уровне Минсельхоза, в Великобритании создана дочерняя фирма, открыт счет в Швейцарии, чтобы инвестиционные средства можно было перевести в Россию. Казалось бы, главные вопросы уже были решены, но сейчас в связи с санкциями, введенными против России, изменить ситуацию не получается.
Осенью 2013 года Олег Мокрослоев создал новую компанию — ООО «ТД „Далмат“», которая сейчас фактически и работает с аграриями, везущими зерно с полей. И выход из кризиса он связывает с этой компанией. «Для меня банкротство смерти подобно. Хоть в петлю лезь. Я пытаюсь доказать, что я работаю (имеется в виду ТД „Далмат“, — ред.), выходим на рентабельность, но они добивают! — не скрывая своего возмущения, поделился Мокрослоев. — Я на больничном сейчас. Две недели отвалялся практически при смерти. Сейчас хотя бы сам могу в машину сесть и выйти из нее».
По словам Олега Мокрослоева, все, кто трудился у него в ООО «Далматовский элеватор», сегодня работают в Торговом доме «Далмат» и вовремя получают заработную плату, долгов по другим платежам тоже нет. Однако в понедельник, 20 октября, предпринимателя вызывают в правительство области на комиссию по рассмотрению вопросов, где он должен будет отчитаться, почему на предприятии (в ООО «Далматовский элеватор») не выплачивается зарплата.
Вице-губернатор Сергей Пугин надеется, что выход для далматовского элеватора будет найден в виде хорошего инвестора
Первый вице-губернатор Зауралья, директор департамента сельского хозяйства Сергей Пугин пояснил «URA.Ru», что перспективы выхода из кризиса у далматовского элеватора есть: предприятие находится в стадии наблюдения, а не банкротства. «Текущая деятельность на предприятии осуществляется. Есть возможность говорить о возможности погашения текущих платежей и о привлечении инвесторов. На далматовском элеваторе введено пока только внешнее управление. Мы ситуацию будем контролировать. Мы с Олегом Анатольевичем [Мокрослоевым] продолжаем контактировать. Вся информация о потенциальных инвесторах, которая у нас есть, доводится до хозяйствующих субъектов, в том числе до него. Решение сотрудничать или нет в любом случае принимает собственник», — отметил Пугин.
На зауральских полях погибает богатый урожай пшеницы
Сегодня все аграрии озабочены сбором урожая. А проблемы с элеватором в Далматово лишь обостряют и без того непростую ситуацию на полях. Депутаты-аграрии Владимир Остапенко, Владимир Мишуков, Марат Исламов говорят о том, что их предприятия собрали лишь около половины урожая. Собранное зерно может просто-напросто сгнить, потому что практически все элеваторы, например, в восточных районах области, за исключением варгашинского и половинского, прекратили прием пшеницы. Это произошло потому, что сушильные комплексы не справляются с нагрузкой — влажность зерна доходит до 30%. «В Петухово не принимают, в Лебяжьем не принимают, в Макушино остановили элеватор позавчера. У них просто нет технической возможности брать такое зерно», — отметил депутат Мишуков.
«Я считаю, что, если бы далматовский элеватор работал, район обмолотил бы не 60% зерна, а 80% минимум. Люди возили сушить зерно на комбикормовый завод, на катайский элеватор. Спекулянты сейчас уронили цену на зерно до 4-5 рублей (на рынке качественное зерно стоит 7-8 рублей). Крестьянам некуда деваться — они сдают зерно, иначе оно сгниет», — отметил Федор Ярославцев. По словам аграриев, сегодня у них надежда только на морозную погоду: только в таком случае техника сможет пройти по полям, а из зерна уйдет лишняя влага. Если же ситуация не изменится, то пострадать могут жители региона: качественного зерна будет не хватать.
«URA.Ru» будет следить за развитием событий.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Кургане? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Курганистан», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Стратегическое курганское предприятие — «Далматовский элеватор» — хочет «убить» одна из крупнейших на российском рынке зерна компания с государственными активами. Причина кроется в многомиллионных долгах и, как считают наблюдатели, желании монополизировать рынок. Собственники элеватора в жесточайших условиях пытаются спасти некогда успешное предприятие и ищут инвесторов, среди которых есть даже английская фирма. Однако надежды на положительные изменения рухнули после введения экономических санкций против России. Как ситуацию видят во властных кабинетах и почему крах элеватора отразится почти на каждом курганце — в материале «URA.Ru». Сегодня аграрии, собирающие урожай на полях западной части Зауралья, стараются обходить далматовский элеватор стороной. По словам депутата областной Думы Федора Ярославцева, это связано с тем, что доверия к предприятию нет — оно находится в процедуре банкротства, и рисковать урожаем, а значит, собственными деньгами, никто не хочет. «Доверие они потеряли. Раньше вереница машин в очередь стояла, сейчас одна-две заедет, и все», — отметил Ярославцев. Этот факт подтвердил «URA.Ru» и сам учредитель и директор ООО «Далматовского элеватора» Олег Мокрослоев. «Мы сегодня сушим зерно, подрабатываем, принимаем на хранение. Но многие знают, что у меня ситуация ни шатко, ни валко, поэтому стараются не оставлять у меня. Я понимаю, что репутация зарабатывается годами», — отметил Мокрослоев.
Депутат Федор Ярославцев (слева) первым публично призвал обратить внимание на ситуацию на далматовском элеваторе Олег Мокрослоев, который сам всю жизнь проработал в сельском хозяйстве только не в Далматовском, а в Лебяжьевском районе Зауралья, создал ООО «Далматовский элеватор» в 2011 году. Тогда на кредитные средства был выкуплен имущественный комплекс обанкротившегося отрытого акционерного общества с тем же названием, ранее принадлежащего одной из дочерних структур «Уралвагонзавода». По словам Олега Мокрослоева, ему удалось привлечь неких московских инвесторов, частных лиц, которые вложили в предприятие деньги для обеспечения «оборотки». В течение двух лет далматовский элеватор был полностью загружен работой, но в прошлом году между компаньонами произошел конфликт: инвесторам не понравилось, что Мокрослоев работает без лишней накрутки и лояльно подходит к каждому клиенту. «Я работал со всеми в долг. Если копнуть, половина Тюменской области и половина Курганской области остались нам должны. Я понимал, что с аграриев взять было нечего. Я знаю цену хлебу — сам пахал с 1992 года. Я никогда не зарабатывал на спекуляциях, а только на услугах, тем более цены у меня ниже были на 20%, чем у остальных. Лишь бы люди пошли ко мне!» — с трудом справляясь с эмоциями, рассказал Олег Мокрослоев. Инвесторам, правда, такая политика не понравилась, и они забрали все свои деньги. Плюсом — еще 48% от вложенных средств в качестве компенсации за пользование их финансами. Предприятие оказалось на грани выживания. Вдобавок ко всему в начале этого года ОАО «Объединенная зерновая компания» (ОАО «ОЗК», созданное по указу президента России в 2009 году, 50-процентная доля в котором принадлежит государству, — ред.) подало иск о признании элеватора банкротом из-за задолженности, которая превышает 60,6 млн рублей. «Они специально банкротят такие небольшие предприятия, как наше, чтобы получить контроль над рынком», — считает предприниматель. «URA.Ru» направило в зерновую компанию запрос, чтобы узнать ее позицию по этой ситуации, но на момент публикации материала получить ответ не удалось.
Далматовский элеватор неоднократно переходил из рук в руки. Олег Мокрослоев надеется, что сумеет сохранить предприятие Предприниматель рассказал, что он несколько раз уже выводил из-под банкротства ООО «Далматовский элеватор». Достаточно сказать, что около двух лет назад Мокрослоев нашел крупного зарубежного инвестора — английскую компанию «Эдмонд», готовую вложить 10 млн долларов в развитие элеватора. Был разработан проект реконструкции, согласованный на уровне Минсельхоза, в Великобритании создана дочерняя фирма, открыт счет в Швейцарии, чтобы инвестиционные средства можно было перевести в Россию. Казалось бы, главные вопросы уже были решены, но сейчас в связи с санкциями, введенными против России, изменить ситуацию не получается. Осенью 2013 года Олег Мокрослоев создал новую компанию — ООО «ТД „Далмат“», которая сейчас фактически и работает с аграриями, везущими зерно с полей. И выход из кризиса он связывает с этой компанией. «Для меня банкротство смерти подобно. Хоть в петлю лезь. Я пытаюсь доказать, что я работаю (имеется в виду ТД „Далмат“, — ред.), выходим на рентабельность, но они добивают! — не скрывая своего возмущения, поделился Мокрослоев. — Я на больничном сейчас. Две недели отвалялся практически при смерти. Сейчас хотя бы сам могу в машину сесть и выйти из нее». По словам Олега Мокрослоева, все, кто трудился у него в ООО «Далматовский элеватор», сегодня работают в Торговом доме «Далмат» и вовремя получают заработную плату, долгов по другим платежам тоже нет. Однако в понедельник, 20 октября, предпринимателя вызывают в правительство области на комиссию по рассмотрению вопросов, где он должен будет отчитаться, почему на предприятии (в ООО «Далматовский элеватор») не выплачивается зарплата.
Вице-губернатор Сергей Пугин надеется, что выход для далматовского элеватора будет найден в виде хорошего инвестора Первый вице-губернатор Зауралья, директор департамента сельского хозяйства Сергей Пугин пояснил «URA.Ru», что перспективы выхода из кризиса у далматовского элеватора есть: предприятие находится в стадии наблюдения, а не банкротства. «Текущая деятельность на предприятии осуществляется. Есть возможность говорить о возможности погашения текущих платежей и о привлечении инвесторов. На далматовском элеваторе введено пока только внешнее управление. Мы ситуацию будем контролировать. Мы с Олегом Анатольевичем [Мокрослоевым] продолжаем контактировать. Вся информация о потенциальных инвесторах, которая у нас есть, доводится до хозяйствующих субъектов, в том числе до него. Решение сотрудничать или нет в любом случае принимает собственник», — отметил Пугин.
На зауральских полях погибает богатый урожай пшеницы Сегодня все аграрии озабочены сбором урожая. А проблемы с элеватором в Далматово лишь обостряют и без того непростую ситуацию на полях. Депутаты-аграрии Владимир Остапенко, Владимир Мишуков, Марат Исламов говорят о том, что их предприятия собрали лишь около половины урожая. Собранное зерно может просто-напросто сгнить, потому что практически все элеваторы, например, в восточных районах области, за исключением варгашинского и половинского, прекратили прием пшеницы. Это произошло потому, что сушильные комплексы не справляются с нагрузкой — влажность зерна доходит до 30%. «В Петухово не принимают, в Лебяжьем не принимают, в Макушино остановили элеватор позавчера. У них просто нет технической возможности брать такое зерно», — отметил депутат Мишуков. «Я считаю, что, если бы далматовский элеватор работал, район обмолотил бы не 60% зерна, а 80% минимум. Люди возили сушить зерно на комбикормовый завод, на катайский элеватор. Спекулянты сейчас уронили цену на зерно до 4-5 рублей (на рынке качественное зерно стоит 7-8 рублей). Крестьянам некуда деваться — они сдают зерно, иначе оно сгниет», — отметил Федор Ярославцев. По словам аграриев, сегодня у них надежда только на морозную погоду: только в таком случае техника сможет пройти по полям, а из зерна уйдет лишняя влага. Если же ситуация не изменится, то пострадать могут жители региона: качественного зерна будет не хватать. «URA.Ru» будет следить за развитием событий.