«Я понимал тех людей, у которых забрал жизни. Я делал это из-за страха»
Лидер банды из Кургана о расправах над невинными жертвами, о казнях врагов и об освобождении из колонии, в которое мало верит
Размер текста
-
17
+
Лидер жестокой банды, державшей в 90-х годах прошлого века и в начале 2000-х годов в страхе Курганскую область, Станислав Черепаха, выступил с последним словом в суде. Рассмотрение его дела проходило в особом порядке: он подписал досудебное соглашение со следствием и дал признательные показания по всем преступным эпизодам. На суде Черепаха выдавливал из себя слезу и пытался разжалобить суд, понимая, что только так сможет хоть немного, но уменьшить себе срок наказания. Как киллер из-за границы финансировал спортклубы Зауралья, откуда у него грамоты от мэра Кургана и чего боится в тюрьме — читайте в материале «URA.Ru».
Дело Стаса Черепахи рассматривалось в Курганском областном суде. Как ранее писало «URA.Ru», в банде Черепахи и Юрия Горожанцева состояло девять человек. По версии следствия, преступная группа была сформирована для того, чтобы Черепаха получил контроль над крупными предприятиями Шадринска. Одно из них — Шадринский пивоваренный завод, в результате операции по захвату которого в марте 2001 года на трассе Шадринск-Екатеринбург были расстреляны супруги Бочаровы. Их машина была изрешечена из автомата Калашникова (на вооружении банды находился целый арсенал оружия, в том числе пара АК, карабин «Вепрь», два пистолета «ТТ», глушители, а также многочисленные боеприпасы).
Это только одно жестокое убийство из целой серии расправ банды Станислава Черепахи над бизнесменами, случайными свидетелями и даже «коллегами» по цеху. В 1994 году был убит ранее судимый Усманов, в 1995 году прямо в больничной палате расстрелян местный преступный авторитет Фомин, но медикам его удалось спасти. В 1995 году в целях сокрытия следов убийства одного из лидеров ОПГ Лоскутова банда расправилась с его подругой. Под предлогом встречи с сожителем (к тому моменту уже убитым) в Челябинске они вывезли ее на машине в лесной массив, где задушили, а тело спрятали в сено и сожгли. В 1999 года Станислав Черепаха принял участие в заговоре против формального лидера банды Юрия Горожанцева, после чего возглавил ее и продолжил насаждать жесточайшие порядки. В частности, за нарушение конспирации, за общение с представителями других кланов в качестве крайней меры ослушавшемуся грозила смерть.
Всего по материалам оперуполномоченных ГУ МВД России по УрФО удалось доказать совершение 29 особо тяжких преступлений, среди которых 18 умышленных убийств, 7 разбойных нападений, совершенных в составе банды, уголовные дела по которым ранее были приостановлены. Также в ходе расследования удалось выявить еще восемь преступлений: три умышленных убийства, два разбойных нападения, бандитизм.
За такой «послужной список» Станиславу Черепахе грозит пожизненное заключение. Но подписание досудебного соглашения со следствием дает ему шанс еще вдохнуть воздух свободы, конечно, нескоро.
Рассмотрение дела Черепахи в особом порядке не предполагало допроса свидетелей и представления всех доказательств участниками процесса. Государственный обвинитель подтвердил заключение подсудимым досудебного соглашения, а адвокат, чтобы еще больше смягчить наказание для своего подзащитного, представил характеристику и наградные документы.
В характеристике, выданной заместителем директора шадринской мотокоманды «Торпедо», в частности, говорится, что в 1996-1997 годах Черепаха оказывал значительную финансовую поддержку команде: он приобрел мотоциклы, спортивную форму, помогал проводить соревнования по ледовому спидвею и спонсировал мотогонщиков, принимавших участие в соревнованиях на выезде. Подобная же характеристика дана директором спортивной школы, где Стас Черепаха занимался боксом и показывал неплохие результаты. А после окончания любительской карьеры он постоянно оказывал спонсорскую помощь своей спортшколе.
В 90-х годах Станислава Черепаху на разных уровнях неоднократно поощряли благодарственными письмами от администрации города Тюмени (1998 годы), от главного управления образования Курганской области, от мэра Кургана Анатолия Ельчанинова — везде Черепаха помогал детскому спорту и развитию патриотизма.
Выслушав защитника, судья Елена Кузнецова зацепилась за одну деталь — даты награждения Станислава Черепахи благодарственными письмами. В ходе подготовительной части к судебному заседанию Черепаха заявил, что в 1998-2002 годах он находился в бегах — скрывался от правоохранительных органов на Украине. Сомнения судьи обоснованы: как в таком случае в этот период Черепаха мог быть удостоен благодарственных писем? «Я держал связь с людьми из города, они просили деньги на мероприятия, на детей. Деньги привозила моя сестра, отдавала. Я не знаю, как это все делалось, но деньги были мои, их отдавала сестра», — пояснил Черепаха суду.
По некоторым убийствам сроки давности уже истекли. В связи с тем, что с момента этих преступлений прошло более 15 лет, уголовное преследование Черепахи по ним, скорее всего, будет прекращено. Судья, как того требует закон, уточнила у самого Черепахи, согласен ли он на прекращение уголовного преследования по этому основанию, ведь в данном случае он не будет иметь право на реабилитацию. Наивно было бы думать, что подсудимый откажется от такого предложения, имея целый букет других преступлений.
«Отбросив» те эпизоды, сроки давности по которым истекли, и учитывая подписание Черепахой досудебного соглашения, что автоматически влечет снижение сроков наказания, государственное обвинение запросило для подсудимого 22 года лишения свободы, а с учетом наказания, назначенного по другому приговору, вынесенному в 2006 году, — 24 года лишения свободы в колонии строгого режима.
Адвокат Станислава Черепахи посчитал, что запрошенные сроки наказания слишком велики. Защитник призвал суд учесть, что подсудимый полностью признал вину, активно способствовал расследованию преступлений, совершенных им самим и его подельниками. Плюс адвокат попросил учесть наличие на иждивении Черепахи малолетнего ребенка и состояние здоровья подсудимого.
Сам Станислав Черепаха тоже взял слово. Глядя на него, трудно представить, что это — жестокий, беспощадный убийца. Жалостливо обращаясь к суду, он заявил, что «виноват, полностью виноват». «Я понимал и тех людей, у которых забрал жизни. Многие убийства, которые я совершал, — это были убийства, которые меня заставляли сделать. Я встал на этот путь неосознанно. Я понимал, что все решения конфликтов и споров на тот момент решались таким образом. По убийству Усманова меня Лоскутов натолкнул и сказал: „Не сделаешь ты, убьет он тебя“. Я верил как старшему товарищу, понимал, что все серьезно. Я убил, но не осознавал того, что сделал», — заявил Черепаха.
«По Корякову произошло так, как указано в материалах дела. Выезд был на моей машине. Я не знал, что это будет преступление, потому что поехали на дискотеку. Все люди, которые были там, знали, куда они едут и зачем. Когда мы в лес приехали — яма была выкопана. Мне сказали: „Чего стоишь, помоги“. Опять же, я это все машинально сделал из-за страха. Я понял, что меня хотят привязать к этому делу, чтобы у меня были руки замараны... Я осознавал, что я делаю, но все обстоятельства были таковы, что я понимал, если я этого не сделаю, меня убьют. Это было практически во всех группировках так...» — рассказал Черепаха.
По словам подсудимого, его самого предупреждали о готовящемся на него покушении. В результате, ему приходилось делать выбор: либо он убьет «конкурента», либо уберут его. «Я боялся, что меня нужно убрать всем. Я не нужный был человек. Меня опасались, — заявил Станислав Черепаха, то и дело утверждая, что ему совсем не хотелось «этого делать». — В отношении Бочаровых. Моя вина в том, что я заказал. Здесь водитель и жена Бочарова были абсолютно ни при чем. Да, я виноват. Мне сейчас с этим жить. Прошло много лет, но мне от этого легче не стало. Я проехал много тюрем, много лагерей. Есть люди, которые остались, которые занимались тем, чтобы мне усугубить жизнь, в местах лишения свободы лишить меня жизни, подпортить мне здоровье. Очень тяжело. Осознав это все, тяжесть преступлений, я понимаю, что сделал очень плохие вещи. Я понимаю, что мне с этим жить, и сознательно пошел на сделку со следствием, рассказал о других преступлениях. Даже в камере я пытаюсь объяснить, что такое сделка со следствием — это работает на самом деле. Я хочу хоть немножко чем-то помочь. Я буду сотрудничать со следственными органами, — пообещал суду Станислав Черепаха.
«Понимаю, что людей не вернуть, но я осознал, чем я занимался», — продолжил Черепаха, обращаясь к суду: «Моя жизнь — в руках правосудия, в ваших руках. Если я освобожусь, дай Бог, конечно, я попытаюсь приложить все силы, чтобы помочь тем людям, которых я лишил жизни, — у них остались родители, жены. И сам, если у меня останется на то время, постараюсь начать свою жизнь, попытаюсь завести семью, если у меня на то будет здоровье и время. Прошу прощения у всех потерпевших. Прошу признать меня виновным и назначить срок наказания на ваше усмотрение».
Приговор Станиславу Черепахе будет оглашен 29 января.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Кургане? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Курганистан», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Лидер жестокой банды, державшей в 90-х годах прошлого века и в начале 2000-х годов в страхе Курганскую область, Станислав Черепаха, выступил с последним словом в суде. Рассмотрение его дела проходило в особом порядке: он подписал досудебное соглашение со следствием и дал признательные показания по всем преступным эпизодам. На суде Черепаха выдавливал из себя слезу и пытался разжалобить суд, понимая, что только так сможет хоть немного, но уменьшить себе срок наказания. Как киллер из-за границы финансировал спортклубы Зауралья, откуда у него грамоты от мэра Кургана и чего боится в тюрьме — читайте в материале «URA.Ru». Дело Стаса Черепахи рассматривалось в Курганском областном суде. Как ранее писало «URA.Ru», в банде Черепахи и Юрия Горожанцева состояло девять человек. По версии следствия, преступная группа была сформирована для того, чтобы Черепаха получил контроль над крупными предприятиями Шадринска. Одно из них — Шадринский пивоваренный завод, в результате операции по захвату которого в марте 2001 года на трассе Шадринск-Екатеринбург были расстреляны супруги Бочаровы. Их машина была изрешечена из автомата Калашникова (на вооружении банды находился целый арсенал оружия, в том числе пара АК, карабин «Вепрь», два пистолета «ТТ», глушители, а также многочисленные боеприпасы). Это только одно жестокое убийство из целой серии расправ банды Станислава Черепахи над бизнесменами, случайными свидетелями и даже «коллегами» по цеху. В 1994 году был убит ранее судимый Усманов, в 1995 году прямо в больничной палате расстрелян местный преступный авторитет Фомин, но медикам его удалось спасти. В 1995 году в целях сокрытия следов убийства одного из лидеров ОПГ Лоскутова банда расправилась с его подругой. Под предлогом встречи с сожителем (к тому моменту уже убитым) в Челябинске они вывезли ее на машине в лесной массив, где задушили, а тело спрятали в сено и сожгли. В 1999 года Станислав Черепаха принял участие в заговоре против формального лидера банды Юрия Горожанцева, после чего возглавил ее и продолжил насаждать жесточайшие порядки. В частности, за нарушение конспирации, за общение с представителями других кланов в качестве крайней меры ослушавшемуся грозила смерть. Всего по материалам оперуполномоченных ГУ МВД России по УрФО удалось доказать совершение 29 особо тяжких преступлений, среди которых 18 умышленных убийств, 7 разбойных нападений, совершенных в составе банды, уголовные дела по которым ранее были приостановлены. Также в ходе расследования удалось выявить еще восемь преступлений: три умышленных убийства, два разбойных нападения, бандитизм. За такой «послужной список» Станиславу Черепахе грозит пожизненное заключение. Но подписание досудебного соглашения со следствием дает ему шанс еще вдохнуть воздух свободы, конечно, нескоро. Рассмотрение дела Черепахи в особом порядке не предполагало допроса свидетелей и представления всех доказательств участниками процесса. Государственный обвинитель подтвердил заключение подсудимым досудебного соглашения, а адвокат, чтобы еще больше смягчить наказание для своего подзащитного, представил характеристику и наградные документы. В характеристике, выданной заместителем директора шадринской мотокоманды «Торпедо», в частности, говорится, что в 1996-1997 годах Черепаха оказывал значительную финансовую поддержку команде: он приобрел мотоциклы, спортивную форму, помогал проводить соревнования по ледовому спидвею и спонсировал мотогонщиков, принимавших участие в соревнованиях на выезде. Подобная же характеристика дана директором спортивной школы, где Стас Черепаха занимался боксом и показывал неплохие результаты. А после окончания любительской карьеры он постоянно оказывал спонсорскую помощь своей спортшколе. В 90-х годах Станислава Черепаху на разных уровнях неоднократно поощряли благодарственными письмами от администрации города Тюмени (1998 годы), от главного управления образования Курганской области, от мэра Кургана Анатолия Ельчанинова — везде Черепаха помогал детскому спорту и развитию патриотизма. Выслушав защитника, судья Елена Кузнецова зацепилась за одну деталь — даты награждения Станислава Черепахи благодарственными письмами. В ходе подготовительной части к судебному заседанию Черепаха заявил, что в 1998-2002 годах он находился в бегах — скрывался от правоохранительных органов на Украине. Сомнения судьи обоснованы: как в таком случае в этот период Черепаха мог быть удостоен благодарственных писем? «Я держал связь с людьми из города, они просили деньги на мероприятия, на детей. Деньги привозила моя сестра, отдавала. Я не знаю, как это все делалось, но деньги были мои, их отдавала сестра», — пояснил Черепаха суду. По некоторым убийствам сроки давности уже истекли. В связи с тем, что с момента этих преступлений прошло более 15 лет, уголовное преследование Черепахи по ним, скорее всего, будет прекращено. Судья, как того требует закон, уточнила у самого Черепахи, согласен ли он на прекращение уголовного преследования по этому основанию, ведь в данном случае он не будет иметь право на реабилитацию. Наивно было бы думать, что подсудимый откажется от такого предложения, имея целый букет других преступлений. «Отбросив» те эпизоды, сроки давности по которым истекли, и учитывая подписание Черепахой досудебного соглашения, что автоматически влечет снижение сроков наказания, государственное обвинение запросило для подсудимого 22 года лишения свободы, а с учетом наказания, назначенного по другому приговору, вынесенному в 2006 году, — 24 года лишения свободы в колонии строгого режима. Адвокат Станислава Черепахи посчитал, что запрошенные сроки наказания слишком велики. Защитник призвал суд учесть, что подсудимый полностью признал вину, активно способствовал расследованию преступлений, совершенных им самим и его подельниками. Плюс адвокат попросил учесть наличие на иждивении Черепахи малолетнего ребенка и состояние здоровья подсудимого. Сам Станислав Черепаха тоже взял слово. Глядя на него, трудно представить, что это — жестокий, беспощадный убийца. Жалостливо обращаясь к суду, он заявил, что «виноват, полностью виноват». «Я понимал и тех людей, у которых забрал жизни. Многие убийства, которые я совершал, — это были убийства, которые меня заставляли сделать. Я встал на этот путь неосознанно. Я понимал, что все решения конфликтов и споров на тот момент решались таким образом. По убийству Усманова меня Лоскутов натолкнул и сказал: „Не сделаешь ты, убьет он тебя“. Я верил как старшему товарищу, понимал, что все серьезно. Я убил, но не осознавал того, что сделал», — заявил Черепаха. «По Корякову произошло так, как указано в материалах дела. Выезд был на моей машине. Я не знал, что это будет преступление, потому что поехали на дискотеку. Все люди, которые были там, знали, куда они едут и зачем. Когда мы в лес приехали — яма была выкопана. Мне сказали: „Чего стоишь, помоги“. Опять же, я это все машинально сделал из-за страха. Я понял, что меня хотят привязать к этому делу, чтобы у меня были руки замараны... Я осознавал, что я делаю, но все обстоятельства были таковы, что я понимал, если я этого не сделаю, меня убьют. Это было практически во всех группировках так...» — рассказал Черепаха. По словам подсудимого, его самого предупреждали о готовящемся на него покушении. В результате, ему приходилось делать выбор: либо он убьет «конкурента», либо уберут его. «Я боялся, что меня нужно убрать всем. Я не нужный был человек. Меня опасались, — заявил Станислав Черепаха, то и дело утверждая, что ему совсем не хотелось «этого делать». — В отношении Бочаровых. Моя вина в том, что я заказал. Здесь водитель и жена Бочарова были абсолютно ни при чем. Да, я виноват. Мне сейчас с этим жить. Прошло много лет, но мне от этого легче не стало. Я проехал много тюрем, много лагерей. Есть люди, которые остались, которые занимались тем, чтобы мне усугубить жизнь, в местах лишения свободы лишить меня жизни, подпортить мне здоровье. Очень тяжело. Осознав это все, тяжесть преступлений, я понимаю, что сделал очень плохие вещи. Я понимаю, что мне с этим жить, и сознательно пошел на сделку со следствием, рассказал о других преступлениях. Даже в камере я пытаюсь объяснить, что такое сделка со следствием — это работает на самом деле. Я хочу хоть немножко чем-то помочь. Я буду сотрудничать со следственными органами, — пообещал суду Станислав Черепаха. «Понимаю, что людей не вернуть, но я осознал, чем я занимался», — продолжил Черепаха, обращаясь к суду: «Моя жизнь — в руках правосудия, в ваших руках. Если я освобожусь, дай Бог, конечно, я попытаюсь приложить все силы, чтобы помочь тем людям, которых я лишил жизни, — у них остались родители, жены. И сам, если у меня останется на то время, постараюсь начать свою жизнь, попытаюсь завести семью, если у меня на то будет здоровье и время. Прошу прощения у всех потерпевших. Прошу признать меня виновным и назначить срок наказания на ваше усмотрение». Приговор Станиславу Черепахе будет оглашен 29 января.