Восстановление Советского Союза невозможно, но есть вероятность создания нового Союза в тех же границах. Об этом заявил первый президент СССР Михаил Горбачев в большом интервью, посвященном 25-й годовщине распада Советского Союза.
«В прежних границах и с тем же составом, добровольно… Я считаю, что новый Союз может быть», — ответил Горбачев на вопрос ТАСС. Горбачев в разговоре с журналистами признался, что не снимает с себя долю ответственности за распад СССР.
«Но моя совесть чиста. Я отстаивал Союз до конца, — подчеркнул Горбачев. — Реформировать, обновить Союз было возможно и необходимо». По мнению первого президента СССР, наиболее серьезные последствия пошли после ГКЧП. «Это был протест бюрократии. Мне надо было порвать с этой сворой, я их иначе не могу назвать», — признается Горбачев.
На вопрос журналиста о роли в событиях конца 1980-х — начала 1990-х Бориса Ельцина, Горбачев ответил, что «у Бориса Николаевича испортилось настроение, он просто не понял, что его роль важна, но она не в том, что он начал делать». Все протесты Ельцина, считает Горбачев, были из-за его переживаний по поводу того, что он не член Политбюро. «Начал он просто бороться с союзным центром, — рассказывает Горбачев. — Человек очень властолюбивый, беспредельно властолюбивый».
«Я освободил его от должности секретаря ЦК, но оставил в составе Пленума ЦК, оставил его на должности на уровне министра (Борис Ельцин был назначен первым заместителем председателя Госстроя СССР. — прим. ТАСС). А с ним надо было решать… и все», — признается Горбачев. Он также напоминает, что за утверждение Беловежского соглашения проголосовало подавляющее большинство депутатов Верховного Совета России, «включая коммунистов, которые сейчас громче всех кричат о катастрофических последствиях и валят все на Горбачева».
На вопрос о том, почему в свое время не приказал арестовать в Беловежской Пуще Бориса Ельцина, лидера Украины Леонида Кравчука и председателя Верховного Совета Белоруссии Станислава Шушкевича, Горбачев ответил, что не знал, с какой целью они все там собираются.
«И я с Ельциным разговаривал, — поясняет Горбачев. — Он заехал и сказал, что выезжает в Беловежскую Пущу по приглашению местных, Шушкевича, что украинский президент должен подъехать туда. Ну, давай, говорю, поговори с ними, особенно с Кравчуком. Украина должна быть, без нее Союз невозможен». По словам первого президента СССР, Ельцин участвовал в разработке нового союзного договора. «Он участвовал, и его есть подписи, он согласился со всем. Но играл….», — сокрушается Горбачев и продолжает: если бы он приказал арестовать участников встречи, это бы «пахло гражданской войной».
«Это опасно. Это выглядело бы, что я вроде как для того, чтобы удержать власть, пошел на такое, хотя надо было демократическими путями добиваться, — говорит Горбачев. — Я предпринял другое — я отдал власть. Я ушел сам, чтобы избежать кровопролития. И все. Вот они и начали руководить».
Ранее, отмечала «Газета.ру», Горбачев обвинил российские власти в развале СССР.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Восстановление Советского Союза невозможно, но есть вероятность создания нового Союза в тех же границах. Об этом заявил первый президент СССР Михаил Горбачев в большом интервью, посвященном 25-й годовщине распада Советского Союза. «В прежних границах и с тем же составом, добровольно… Я считаю, что новый Союз может быть», — ответил Горбачев на вопрос ТАСС. Горбачев в разговоре с журналистами признался, что не снимает с себя долю ответственности за распад СССР. «Но моя совесть чиста. Я отстаивал Союз до конца, — подчеркнул Горбачев. — Реформировать, обновить Союз было возможно и необходимо». По мнению первого президента СССР, наиболее серьезные последствия пошли после ГКЧП. «Это был протест бюрократии. Мне надо было порвать с этой сворой, я их иначе не могу назвать», — признается Горбачев. На вопрос журналиста о роли в событиях конца 1980-х — начала 1990-х Бориса Ельцина, Горбачев ответил, что «у Бориса Николаевича испортилось настроение, он просто не понял, что его роль важна, но она не в том, что он начал делать». Все протесты Ельцина, считает Горбачев, были из-за его переживаний по поводу того, что он не член Политбюро. «Начал он просто бороться с союзным центром, — рассказывает Горбачев. — Человек очень властолюбивый, беспредельно властолюбивый». «Я освободил его от должности секретаря ЦК, но оставил в составе Пленума ЦК, оставил его на должности на уровне министра (Борис Ельцин был назначен первым заместителем председателя Госстроя СССР. — прим. ТАСС). А с ним надо было решать… и все», — признается Горбачев. Он также напоминает, что за утверждение Беловежского соглашения проголосовало подавляющее большинство депутатов Верховного Совета России, «включая коммунистов, которые сейчас громче всех кричат о катастрофических последствиях и валят все на Горбачева». На вопрос о том, почему в свое время не приказал арестовать в Беловежской Пуще Бориса Ельцина, лидера Украины Леонида Кравчука и председателя Верховного Совета Белоруссии Станислава Шушкевича, Горбачев ответил, что не знал, с какой целью они все там собираются. «И я с Ельциным разговаривал, — поясняет Горбачев. — Он заехал и сказал, что выезжает в Беловежскую Пущу по приглашению местных, Шушкевича, что украинский президент должен подъехать туда. Ну, давай, говорю, поговори с ними, особенно с Кравчуком. Украина должна быть, без нее Союз невозможен». По словам первого президента СССР, Ельцин участвовал в разработке нового союзного договора. «Он участвовал, и его есть подписи, он согласился со всем. Но играл….», — сокрушается Горбачев и продолжает: если бы он приказал арестовать участников встречи, это бы «пахло гражданской войной». «Это опасно. Это выглядело бы, что я вроде как для того, чтобы удержать власть, пошел на такое, хотя надо было демократическими путями добиваться, — говорит Горбачев. — Я предпринял другое — я отдал власть. Я ушел сам, чтобы избежать кровопролития. И все. Вот они и начали руководить». Ранее, отмечала «Газета.ру», Горбачев обвинил российские власти в развале СССР.