Комиссованный после тяжелого ранения позвоночника в ходе СВО житель Бурятской республики начал лечение в курганском центре имени Илизарова. Мужчина рассказал, как попал в медицинский центр, какие у него впечатления от медучреждения, а также высказал мнение, что местные врачи помогают многим военным после ранений. Его историю узнал корреспондент URA.RU, поговоривший с иногородним пациентом.
Везде на коляске
Сергей родом из Мухоршибирского района Бурятии. От его села до границы с Монголией порядка 80 километров, это ближе, чем до республиканского центра Улан-Удэ. В центр имени Илизарова он приехал в конце весны и пробыыл тут около месяца. За это время ему уменьшили кисту в зоне ранения и сделали шунтирование позвоночника. Это должно помочь в дальнейшем лечении.
«Я был мобилизован. Поскольку у меня ветеринарное образование, то попал в медсанчасть. Получил ранение летом 2023 года. Проводили эвакуацию, и нас спалили. Осколки изрешетили автомобиль „Нива“, я в момент прилета из-за нее выходил — в меня попало. Ноги отказали», — рассказал о своем ранении Сергей. Передвигается он на аккумуляторной коляске, ездит и паркуется между кроватями быстро — привык к габаритам, с запорами на дверях справляется оперативно. Где не может проехать сам, помогают соседи по отделению или персонал.
Коляску предоставили власти родного района. Заряда аккумуляторов хватает на 25-30 км или пару дней активного использования. По дому Сергей ездит на механической коляске, «электромобиль» использует для поездок на дальние расстояния по селу, где живет. «Нормально, привык. Власти помогли сделать пандус дома, заезжаю. Летом беру маленького сына и езжу с ним на детскую площадку или в магазин, так и гуляем», — говорит Сергей.
Позвонили из Кургана
Житель Бурятии, раненный на СВО, передвигался по курганскому медцентру на электроколяске
Фото: Валерий Кузнецов
В центр Илизарова Сергей приехал на поезде, добирался из Читы, прямого варианта не было. В медицинский центр он приехал, чтобы врачи помогли ему частично восстановить перебитые нервные окончания позвоночника. Сейчас он не может не только ходить, но и самостоятельно справлять нужду — органы не реагируют.
«После ранения я лежал в госпиталях, в том числе Бурденко — всего год и четыре месяца пролежал. После выписки меня отправили домой. В ногах сильные болевые ощущения, как будто жжет. Дома чуть отлежался и начал искать, где можно пройти лечение — нашим местным докторам у меня особого доверия нет. Районная больница разослала запросы-направления в несколько центров. Откликнулись из Кургана и пригласили на лечение», — вспоминает Сергей.
Приехав, попал на МРТ. Специалисты нашли кисту и провели первую операцию. Поставили катетер, начали сливать ликвор. Процедуры сопровождались сильными головными болями. «Еще и ноги буквально горят — по ночам совсем спать не мог, накрою подушкой голову и лежу так часами, не шевелясь», — описывал ощущения Сергей. Затем ждал шунтирования. Шунт в позвоночнике должен снять нагрузку и уменьшить болевые ощущения в ногах. Еще два раза сделали МРТ-исследование. Пока пациент ждал шунт и операцию, персонал старался при помощи вживленного электрода оживить нервные окончания — электростимуляцию делали дважды в день. «Сначала током било в районе почек, потом почувствовал, что в район поясницы, крестца начало доставать», — рассказывает мужчина.
Планы на будущее
В курганском центре Илизарова мужчине начал лечение
Фото: Валерий Кузнецов
После шунтирования первый этап лечения окончен, говорит Сергей. Врачи отпускают его домой, но ждут через три месяца — нужно приехать на повторную стимуляцию. Специалисты будут смотреть, как развивается ситуация. Приехать придется еще несколько раз. «Ходить я не буду, это мне сразу объяснили. Наша задача — заставить реагировать и работать органы ниже поясницы. Чтобы я в туалет хотя бы мог самостоятельно ходить. Так что вернусь в Курган еще не раз», — уверен житель Бурятии.
Вернуться Сергей собирается в середине осени. Планирует сперва поехать с сопровождающим из соцфонда в тюменский пансионат для бойцов СВО. А затем приехать на лечение в центр имени Илизарова.
Дома мужчину ждет семья и домашние дела. «Забор упал, надо поставить. В доме ремонт, в гараже порядок надо навести. Что-то сам делаю, где-то ребята приходят на помощь», — перечисляет Сергей. Без дела он не сидит, с помощью родственников открыл ветеринарную аптеку — образование и полученные после ранения выплаты помогли в реализации собственного бизнеса. «Поначалу тяжело было, срывался, людям хамил. Особенно зимой — тогда ноги сильно болели, реагируя на холода. А потом взял себя в руки, начал понемногу дома ковыряться, и пошли дела. Главное адаптироваться и духом не падать. Мне сказали еще в московском госпитале — ЛФК ежедневно можешь не делать, но шевелиться обязан», — вспоминает Сергей. По приезду домой он намерен наведаться в прокуратуру — хочет пожаловаться на конкурентов, которые торгуют лекарствами для животных без необходимых лицензий и имеют возможность для ценового демпинга. В настоящее время мужчина оформляет военную пенсию. Также в планах делать с товарищами запчасти для дронов и отсылать на передовую.
Центр хороший, здесь людям помогают
Сергей провел в курганском медцентре почти месяц
Фото: Кузнецов Валерий
О лечении и отношении персонала курганского медцентра пациент из Бурятии отзывался положительно. По прибытии ему все рассказали — что и с какой целью будет делаться. Обрисовали цели и задачи лечения.
Сергей сравнивает кухню центра с другими госпиталями, где лежал. Ему она кажется вкуснее, но и местной доставкой несколько раз пользовался. Медсестры и младший персонал отзывчивые, помогают ему. Уверенность придал разговор с завотделением. «Сказали не питать надежд, а стремиться к определенным целям. Я услышал и стал делать, что говорят. Сказали жить дальше, я и живу», — смеется мужчина. Определенную надежду ему дает пример бывшего соседа на палате, который уже 10 лет прикован к коляске. Он рассказал Сергею, что электростимуляция заставила его почувствовать отклик лишь после пятой процедуры. Поэтому нужно будет вернуться в Курган еще не раз.
Сергей изучал информацию о центре Илизарова и решил «собирать спину» именно здесь. Он доволен начавшимся лечением и первыми результатами — кисту удалось уменьшить, шунт встал как надо. Дело за электродами.
«Здесь много бойцов СВО лечение проходят. У нас в палате только троих встретил, в курилке попадаются постоянно люди из других отделений. Общаюсь с ними. Парни говорят, что здесь хорошо делают, „собирают“ раненых. Поэтому и приезжают сюда лечиться. Много где в районных больницах нет хороших специалистов, вот и едут в Курган, хотят именно сюда попасть», — говорит Сергей.
Город жителю бурятской глубинки понравился. В центр он не выезжал, но микрорайон возле медицинского кластера показался ему чистым и ухоженным. Не очень удобной для колясочника оказалась местная инфраструктура — так, он не нашел ни одной парикмахерской с пандусом, но везде помогали люди. В день выписки из центра Илизарова Сергея встречала супруга, приехавшая за мужем. Добираться домой в Забайкалье паре пришлось около недели — билетов на прямой поезд купить не удалось, поэтому поехали с пересадками в Омске и Новосибирске.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Кургане? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Курганистан», чтобы узнавать все новости первыми!
Каждый день — только самое важное. Читайте дайджест главных событий России и мира от URA.RU, чтобы оставаться в курсе. Подпишись!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Комиссованный после тяжелого ранения позвоночника в ходе СВО житель Бурятской республики начал лечение в курганском центре имени Илизарова. Мужчина рассказал, как попал в медицинский центр, какие у него впечатления от медучреждения, а также высказал мнение, что местные врачи помогают многим военным после ранений. Его историю узнал корреспондент URA.RU, поговоривший с иногородним пациентом. Везде на коляске Сергей родом из Мухоршибирского района Бурятии. От его села до границы с Монголией порядка 80 километров, это ближе, чем до республиканского центра Улан-Удэ. В центр имени Илизарова он приехал в конце весны и пробыыл тут около месяца. За это время ему уменьшили кисту в зоне ранения и сделали шунтирование позвоночника. Это должно помочь в дальнейшем лечении. «Я был мобилизован. Поскольку у меня ветеринарное образование, то попал в медсанчасть. Получил ранение летом 2023 года. Проводили эвакуацию, и нас спалили. Осколки изрешетили автомобиль „Нива“, я в момент прилета из-за нее выходил — в меня попало. Ноги отказали», — рассказал о своем ранении Сергей. Передвигается он на аккумуляторной коляске, ездит и паркуется между кроватями быстро — привык к габаритам, с запорами на дверях справляется оперативно. Где не может проехать сам, помогают соседи по отделению или персонал. Коляску предоставили власти родного района. Заряда аккумуляторов хватает на 25-30 км или пару дней активного использования. По дому Сергей ездит на механической коляске, «электромобиль» использует для поездок на дальние расстояния по селу, где живет. «Нормально, привык. Власти помогли сделать пандус дома, заезжаю. Летом беру маленького сына и езжу с ним на детскую площадку или в магазин, так и гуляем», — говорит Сергей. Позвонили из Кургана В центр Илизарова Сергей приехал на поезде, добирался из Читы, прямого варианта не было. В медицинский центр он приехал, чтобы врачи помогли ему частично восстановить перебитые нервные окончания позвоночника. Сейчас он не может не только ходить, но и самостоятельно справлять нужду — органы не реагируют. «После ранения я лежал в госпиталях, в том числе Бурденко — всего год и четыре месяца пролежал. После выписки меня отправили домой. В ногах сильные болевые ощущения, как будто жжет. Дома чуть отлежался и начал искать, где можно пройти лечение — нашим местным докторам у меня особого доверия нет. Районная больница разослала запросы-направления в несколько центров. Откликнулись из Кургана и пригласили на лечение», — вспоминает Сергей. Приехав, попал на МРТ. Специалисты нашли кисту и провели первую операцию. Поставили катетер, начали сливать ликвор. Процедуры сопровождались сильными головными болями. «Еще и ноги буквально горят — по ночам совсем спать не мог, накрою подушкой голову и лежу так часами, не шевелясь», — описывал ощущения Сергей. Затем ждал шунтирования. Шунт в позвоночнике должен снять нагрузку и уменьшить болевые ощущения в ногах. Еще два раза сделали МРТ-исследование. Пока пациент ждал шунт и операцию, персонал старался при помощи вживленного электрода оживить нервные окончания — электростимуляцию делали дважды в день. «Сначала током било в районе почек, потом почувствовал, что в район поясницы, крестца начало доставать», — рассказывает мужчина. Планы на будущее После шунтирования первый этап лечения окончен, говорит Сергей. Врачи отпускают его домой, но ждут через три месяца — нужно приехать на повторную стимуляцию. Специалисты будут смотреть, как развивается ситуация. Приехать придется еще несколько раз. «Ходить я не буду, это мне сразу объяснили. Наша задача — заставить реагировать и работать органы ниже поясницы. Чтобы я в туалет хотя бы мог самостоятельно ходить. Так что вернусь в Курган еще не раз», — уверен житель Бурятии. Вернуться Сергей собирается в середине осени. Планирует сперва поехать с сопровождающим из соцфонда в тюменский пансионат для бойцов СВО. А затем приехать на лечение в центр имени Илизарова. Дома мужчину ждет семья и домашние дела. «Забор упал, надо поставить. В доме ремонт, в гараже порядок надо навести. Что-то сам делаю, где-то ребята приходят на помощь», — перечисляет Сергей. Без дела он не сидит, с помощью родственников открыл ветеринарную аптеку — образование и полученные после ранения выплаты помогли в реализации собственного бизнеса. «Поначалу тяжело было, срывался, людям хамил. Особенно зимой — тогда ноги сильно болели, реагируя на холода. А потом взял себя в руки, начал понемногу дома ковыряться, и пошли дела. Главное адаптироваться и духом не падать. Мне сказали еще в московском госпитале — ЛФК ежедневно можешь не делать, но шевелиться обязан», — вспоминает Сергей. По приезду домой он намерен наведаться в прокуратуру — хочет пожаловаться на конкурентов, которые торгуют лекарствами для животных без необходимых лицензий и имеют возможность для ценового демпинга. В настоящее время мужчина оформляет военную пенсию. Также в планах делать с товарищами запчасти для дронов и отсылать на передовую. Центр хороший, здесь людям помогают О лечении и отношении персонала курганского медцентра пациент из Бурятии отзывался положительно. По прибытии ему все рассказали — что и с какой целью будет делаться. Обрисовали цели и задачи лечения. Сергей сравнивает кухню центра с другими госпиталями, где лежал. Ему она кажется вкуснее, но и местной доставкой несколько раз пользовался. Медсестры и младший персонал отзывчивые, помогают ему. Уверенность придал разговор с завотделением. «Сказали не питать надежд, а стремиться к определенным целям. Я услышал и стал делать, что говорят. Сказали жить дальше, я и живу», — смеется мужчина. Определенную надежду ему дает пример бывшего соседа на палате, который уже 10 лет прикован к коляске. Он рассказал Сергею, что электростимуляция заставила его почувствовать отклик лишь после пятой процедуры. Поэтому нужно будет вернуться в Курган еще не раз. Сергей изучал информацию о центре Илизарова и решил «собирать спину» именно здесь. Он доволен начавшимся лечением и первыми результатами — кисту удалось уменьшить, шунт встал как надо. Дело за электродами. «Здесь много бойцов СВО лечение проходят. У нас в палате только троих встретил, в курилке попадаются постоянно люди из других отделений. Общаюсь с ними. Парни говорят, что здесь хорошо делают, „собирают“ раненых. Поэтому и приезжают сюда лечиться. Много где в районных больницах нет хороших специалистов, вот и едут в Курган, хотят именно сюда попасть», — говорит Сергей. Город жителю бурятской глубинки понравился. В центр он не выезжал, но микрорайон возле медицинского кластера показался ему чистым и ухоженным. Не очень удобной для колясочника оказалась местная инфраструктура — так, он не нашел ни одной парикмахерской с пандусом, но везде помогали люди. В день выписки из центра Илизарова Сергея встречала супруга, приехавшая за мужем. Добираться домой в Забайкалье паре пришлось около недели — билетов на прямой поезд купить не удалось, поэтому поехали с пересадками в Омске и Новосибирске.