Кадры совещания и встреча с прессой, которые глава избиркома ХМАО Владимир Змановский провел в Сургуте, и который возмутил своим поведением местную общественность и политиков, попали в сеть. Как передает корреспондент «URA.Ru, господин Змановский просто сыпал одиозными заявлениями:
Змановский: Я сегодня главный, конечно. Ну а кто скажет, что я не главный?! Ну кто скажет, что я не главный?! Что я приехал сюда как председатель избирательной комиссии автономного округа (бьет рукой по столу). Посмотреть, что у вас тут за работа, какие ошибки, почему негативная обстановка в Сургуте нагнетается с каждым днем, в то время, как должно наоборот все тише быть. Кандидаты выдвинулись. Надо с ними работать, проверять подписи…».
Пресса: Вы 45 минут говорили о том, что нужно снимать Маркова…
Змановский: Ну правильно! Если у него нарушения. Уже справка готовая есть о том, что все проверено и территориальная комиссия отказала ему в регистрации, и наши специалисты поддержали, что да, действительно, он не может быть зарегистрирован. А вы мне тут начинаете с первой буквы «А», опять начинаете про Маркова. Кончили!
Высказался в адрес местного избиркома Владимир Змановский и на тему второго выдвижения вице-мэра Романа Маркова:
Змановский: Вы, значит, разрешаете ему. На каком основании, не известно. Принимаете заявление, разрешаете собирать ему подписи, обращаться в суд. Прекратите! Взвесьте все и потом откажите, и тогда ни один суд не докажет. Да суд итак не докажет. Я уверен, что по этим местам (вытирает пот со лба) суд откажет ему, подтвердит решение ваше об отказе в регистрации. Тем более что завтра на суд пойдет по доверенности Александр Анатольевич Суховерший, который конкретно тут разбирался с подписями, смотрел подписные листы вместе с нашими сотрудниками.
О своей миссии в Сургуте Змановский заявил:
Змановский: Мы как вышестоящая комиссия можем отменять, обязывать…
Пресса: Указания, которые вы даете избирательной комиссии города, они легитимны?
Змановский: Почему не легитимны?! Я предлагаю, они исполняют…
Пресса: Нет, вы приказываете. Вы не предлагаете, вы приказываете.
Змановский: Что я приказал? Ну давайте прокручивайте.
Пресса: Еще вопрос по поводу Берзиной. У нас в Сургуте разве нет хороших специалистов?
Змановский: Я сказал еще трех принять с администрации. Хотите, вы работайте, если у вас есть юридическое образование. Вот, нанимайтесь, если Светлана Владимировна сочтет нужными принять. Или комиссия в целом обсудит кандидатуру. Да пожалуйста. Примет, установит вам по контракту зарплату.
Пресса: Какую?
Змановский: Какую вы договоритесь.
Кто-то из членов избиркома: «Кандидатуру госпожи Берзиной мы не обсуждали, к сожалению, комиссионно.
Змановский: Ну так это была установка избирательной комиссии. Мы ее направили.
Пресса: Правда, что ей за работу в комиссии платят 200 тысяч рублей?
Змановский: Нет. Пятьдесят за месяц. Средняя заработная плата рядового чиновника в округе. И в Сургуте, наверное, не меньше получают. Ну, если возьмем секретаря-машинистку… Понятно, что она меньше получает. Ну ладно, все! Давайте не будем обсуждать этот вопрос. Что его обсуждать?! И почему вы решили коллегиально обсуждать его – принимать, не принимать. Председатель руководит. Это мое право – принимать специалиста или нет. Я распорядитель кредитов. Я вам сказал, что будет работать тот-то человек.
Кто-то из членов избиркома: Но сметы-то мы принимаем…
Змановский: Есть закон. Ну и смету. Когда будет окончание выборов, тогда и утвердите.
Пресса: Городская комиссия полностью в вашем подчинении работает?
Змановский: А вы что увидели, что она не самостоятельная? Так это очень плохо, что вы так увидели.
Пресса: Так вы себя ведете так…
Змановский: Городская комиссия, она наиболее самостоятельная. В части проведения выборов. Потому что она организующая и проводящая выборы в городе Сургуте. Я это подчеркну, что она главная сегодня комиссия.
Пресса: А вы главный над ней?
Змановский: Я не главный над ней. Я главный в своей комиссии. А если они не будут принимать наши рекомендации, мы соберем свою комиссию и отменим эти решения. Пусть прислушиваются.
По поводу перспектив дальнейшей работы Валерии Берзиной в избиркоме Сургута Змановский высказался так:
Змановский:Договор заключен. Никакой суд его не отменит. Поэтому вы давайте, находите контакт с ней и работайте.
Один из членов избиркома: Валерия Анатольевна однажды уже попробовала пойти со мной на контакт. Я об этом сейчас расскажу…
Змановский: Как ваша фамилия?
Член избиркома: Новоселов.
Змановский: А-а-а. Так это вы Новоселов. Я думаю, чего он бочку катит?! А он оказывается Новоселов. Так вот, товарищ Новоселов. Я вот этот факт, везде в СМИ, в «URA.Ru» сейчас оглашу. Что такого факта не было (по поводу попытки Берзиной сговориться с одним из членов избиркома, – прим. редакции). Я всякие интервью даю. И то, что всех в тюрьму посадим, и так далее, и то, что в Италии отдыхаю. Все размещают. Размещу и то, что с Новоселовым никаких контактов не было.
Новоселов: Это подтверждено заключением полиграфа.
Змановский: А что такое полиграф?
Новоселов: Это детектор лжи, который она не пройдет.
Змановский: Ничего ей проходить не надо. Давайте, не мутите воду своим полиграфом. Она будет работать. Мы ее направили сюда, контракт заключен, и она будет работать до окончания выборной кампании.
Как говорится, без комментариев.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!