В субботу, 14 января, в Сети появилась заключительная серия четвертого сезона популярного британского сериала «Шерлок» в высоком качестве и в озвучке «Первого канала». При этом официальная премьера серии прошла только в воскресенье, 15 января. Пока западная пресса и соцсети пишут о том, что «русские взломали «Шерлока», в пресс-службе самого российского канала сообщают, что проводят расследование. По предварительной версии, причиной утечки стала хакерская атака. Санкции, судя по всему, уже коснулись «Первого канала». Веб-семинар создателей сериала, который в России должен был провести канал, переносится на неопределенный срок, сообщили организаторы.
Считается, что гендиректором «Первого канала» хотят видеть более лояльного человека, который не имеет прямых выходов на президента
За месяц это уже третий скандальный сюжет в центре которого оказывается «Первый канал»: массовая критика новогодней программы, разгромные рецензии «Викинга» (один из продюсеров — гендиректор телеканала Константин Эрнст), и сейчас — утечка «Шерлока», которая может вызвать международные репутационные последствия. Например, как только стало известно о сливе, в Интернете начали появляться шуточные посты о вездесущих «русских хакерах». «Ладно, то, что Россия взламывала разные страны, — это плохо, но слить последний эпизод „Шерлока“? Путин зашел слишком далеко!» — пишет один из юзеров.
Два сотрудника «Первого канала» на условиях анонимности рассказали «URA.RU», что у них в воскресенье проходило оперативное совещание, на котором разбиралось ЧП. «Один из продюсеров, который принимал участие в заседании, сказал мне, что кроме утечки „Шерлока“ также проговаривалось, что против Эрнста ведется кампания и что якобы весь топ-менеджмент канала хотят сделать ответственным за провал явки на выборах в Госдуму», — говорит один из собеседников агентства. По его словам, главная претензия — формирование неактуального теле-контента во время предвыборной парламентской кампании и утеря связи с электоратом.
«Я так понимаю, что интересанты атаки на „Первый“ хотят донести до Кремля позицию, что Эрнст утрачивает контроль над ядерной аудиторией», — говорит один из провластных политтехнологов.
Отсюда — и организованная критика работы Эрнста. Так, фильм «Викинг» был рассчитан на патриотический электорат, но в результате вызвал недовольство даже со стороны записных патриотов. Например, публицист Егор Холомогоров назвал фильм главным разочарованием российского года кино.
Директор Центра развития региональной политики Илья Гращенков полагает, что недовольство Пугачевой и Ротару — это попытка перевести протест в публичную плоскость, показать, что Эрнст виноват в создании социальной напряженности в низах: «Претензии к «Викингу» из той же оперы, ведь сценарий фильма был известен давно, производители не уложились в срок и превысили бюджет. Ударить по ним можно было и раньше, но дождались, когда фильм посмотрит Владимир Путин.
История с «Шерлоком» — это уже ориентация на западных партнеров, демонстрация того, что недовольство Эрнстом теперь есть и за рубежом в этот сложный санкционный период».
Источник агентства в компании «Красный квадрат», которая производит программы для «Первого канала», считает, что в основе атаки на Эрнста может лежать борьба интересов бизнесменов Аркадия Ротенберга и Юрия Ковальчука. «Считается, что Ковальчук (владеет контрольным пакетом „Первого канала“) хочет видеть гендиректором более лояльного себе человека, который не имеет прямых выходов на президента. Поэтому атаки на Эрнста предпринимались неоднократно. Но с момента, когда Аркадий Ротенберг стал единоличным владельцем „Красного квадрата“, у Эрнста появился противовес для защиты своих интересов в лице Ротенберга. Поэтому нападки на контент „Первого канала“ — это и нападки на Ротенберга тоже», — говорит собеседник агентства.
«Нападки на контент „Первого канала“ — это и нападки на Ротенберга тоже»
Фото: Официальное интернет-представительство Президента России
О том, что «Красный квадрат» получает гонорары выше рыночных за производство программ в СМИ, писалось неоднократно, также указывалось, что еще до покупки компании Ротенбергом огромные расходы на «Красный квадрат» были почвой для конфликтных отношений Ковальчука и Эрнста.
Директор центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ ПавелСалин говорит, что сейчас уровень конкурентности внутри элит повысился очень серьезно: «Это обусловлено тем, что ресурсов меньше, аппетитов больше. Поэтому „Первый канал“ — это очень серьезный ресурс и с точки зрения политической — во время электорального цикла и с точки зрения финансов — реклама, продакшн, где схема очень интересная, и деньги крутятся большие. Поэтому вокруг топ-менеджеров телеканалов вообще и Эрнста в частности сгущаются тучи».
Руководителя Центра экономических и политических реформ Николай Миронов считает, что своим контентом «Первый канал» сам дал повод, для того, чтобы его использовали оппоненты в своих целях: «Обоснованный негатив телезрителей попытались аккумулировать интересанты на его место. И вопрос тут не в политике, а в коммерческой истории.
У нас же система такая: побеждает тот, кто сформирует негатив у первых лиц. Для этого, как правило, начинается накачка, которая не будет касаться фамилий, но будет упоминаться бренд, создаваться информационный пузырь, который может дойти до нужных людей».
Заместитель директора Центра политической конъюнктуры Олег Игнатов пока не видит причин для больших перемен в руководстве «Первого канала»: «Эрнст периодически становится объектом критики. Его обвиняют то в излишнем модернизме, то, наоборот, в консерватизме. „Первый канал“ по своему статусу должен удовлетворять запросам аудитории с разными вкусами и предпочтениями. Поэтому такие обвинения неизбежны. Более того, для него они являются показателем того, что канал работает в правильном направлении. Однозначного неприятия нет, есть дискуссия, и это хорошо для „Первого канала“, а значит, хорошо и для Эрнста».
Источник «URA.Ru» рассказал, что вступить Эрнсту в дискуссию о новогоднем контенте телеканала порекомендовал первый замглавы кремлевской администрации Алексей Громов. Так появилась идея о видеоконференции, которая прошла на портале «Одноклассники», где гендиректор «Первого канала» рассказал, на какую аудиторию они ориентируются.
По информации «URA.Ru», на этой неделе Константин Эрнст должен встретиться с Юрием Ковальчуком для обсуждения ситуации, сложившейся вокруг «Первого канала». Как ожидается, инцидент с «Шерлоком» также войдет в повестку встречи.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Подписка на URA.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В субботу, 14 января, в Сети появилась заключительная серия четвертого сезона популярного британского сериала «Шерлок» в высоком качестве и в озвучке «Первого канала». При этом официальная премьера серии прошла только в воскресенье, 15 января. Пока западная пресса и соцсети пишут о том, что «русские взломали «Шерлока», в пресс-службе самого российского канала сообщают, что проводят расследование. По предварительной версии, причиной утечки стала хакерская атака. Санкции, судя по всему, уже коснулись «Первого канала». Веб-семинар создателей сериала, который в России должен был провести канал, переносится на неопределенный срок, сообщили организаторы. За месяц это уже третий скандальный сюжет в центре которого оказывается «Первый канал»: массовая критика новогодней программы, разгромные рецензии «Викинга» (один из продюсеров — гендиректор телеканала Константин Эрнст), и сейчас — утечка «Шерлока», которая может вызвать международные репутационные последствия. Например, как только стало известно о сливе, в Интернете начали появляться шуточные посты о вездесущих «русских хакерах». «Ладно, то, что Россия взламывала разные страны, — это плохо, но слить последний эпизод „Шерлока“? Путин зашел слишком далеко!» — пишет один из юзеров. Два сотрудника «Первого канала» на условиях анонимности рассказали «URA.RU», что у них в воскресенье проходило оперативное совещание, на котором разбиралось ЧП. «Один из продюсеров, который принимал участие в заседании, сказал мне, что кроме утечки „Шерлока“ также проговаривалось, что против Эрнста ведется кампания и что якобы весь топ-менеджмент канала хотят сделать ответственным за провал явки на выборах в Госдуму», — говорит один из собеседников агентства. По его словам, главная претензия — формирование неактуального теле-контента во время предвыборной парламентской кампании и утеря связи с электоратом. «Я так понимаю, что интересанты атаки на „Первый“ хотят донести до Кремля позицию, что Эрнст утрачивает контроль над ядерной аудиторией», — говорит один из провластных политтехнологов. Отсюда — и организованная критика работы Эрнста. Так, фильм «Викинг» был рассчитан на патриотический электорат, но в результате вызвал недовольство даже со стороны записных патриотов. Например, публицист Егор Холомогоров назвал фильм главным разочарованием российского года кино. Директор Центра развития региональной политики Илья Гращенков полагает, что недовольство Пугачевой и Ротару — это попытка перевести протест в публичную плоскость, показать, что Эрнст виноват в создании социальной напряженности в низах: «Претензии к «Викингу» из той же оперы, ведь сценарий фильма был известен давно, производители не уложились в срок и превысили бюджет. Ударить по ним можно было и раньше, но дождались, когда фильм посмотрит Владимир Путин. История с «Шерлоком» — это уже ориентация на западных партнеров, демонстрация того, что недовольство Эрнстом теперь есть и за рубежом в этот сложный санкционный период». Источник агентства в компании «Красный квадрат», которая производит программы для «Первого канала», считает, что в основе атаки на Эрнста может лежать борьба интересов бизнесменов Аркадия Ротенберга и Юрия Ковальчука. «Считается, что Ковальчук (владеет контрольным пакетом „Первого канала“) хочет видеть гендиректором более лояльного себе человека, который не имеет прямых выходов на президента. Поэтому атаки на Эрнста предпринимались неоднократно. Но с момента, когда Аркадий Ротенберг стал единоличным владельцем „Красного квадрата“, у Эрнста появился противовес для защиты своих интересов в лице Ротенберга. Поэтому нападки на контент „Первого канала“ — это и нападки на Ротенберга тоже», — говорит собеседник агентства. О том, что «Красный квадрат» получает гонорары выше рыночных за производство программ в СМИ, писалось неоднократно, также указывалось, что еще до покупки компании Ротенбергом огромные расходы на «Красный квадрат» были почвой для конфликтных отношений Ковальчука и Эрнста. Директор центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павел Салин говорит, что сейчас уровень конкурентности внутри элит повысился очень серьезно: «Это обусловлено тем, что ресурсов меньше, аппетитов больше. Поэтому „Первый канал“ — это очень серьезный ресурс и с точки зрения политической — во время электорального цикла и с точки зрения финансов — реклама, продакшн, где схема очень интересная, и деньги крутятся большие. Поэтому вокруг топ-менеджеров телеканалов вообще и Эрнста в частности сгущаются тучи». Руководителя Центра экономических и политических реформ Николай Миронов считает, что своим контентом «Первый канал» сам дал повод, для того, чтобы его использовали оппоненты в своих целях: «Обоснованный негатив телезрителей попытались аккумулировать интересанты на его место. И вопрос тут не в политике, а в коммерческой истории. У нас же система такая: побеждает тот, кто сформирует негатив у первых лиц. Для этого, как правило, начинается накачка, которая не будет касаться фамилий, но будет упоминаться бренд, создаваться информационный пузырь, который может дойти до нужных людей». Заместитель директора Центра политической конъюнктуры Олег Игнатов пока не видит причин для больших перемен в руководстве «Первого канала»: «Эрнст периодически становится объектом критики. Его обвиняют то в излишнем модернизме, то, наоборот, в консерватизме. „Первый канал“ по своему статусу должен удовлетворять запросам аудитории с разными вкусами и предпочтениями. Поэтому такие обвинения неизбежны. Более того, для него они являются показателем того, что канал работает в правильном направлении. Однозначного неприятия нет, есть дискуссия, и это хорошо для „Первого канала“, а значит, хорошо и для Эрнста». Источник «URA.Ru» рассказал, что вступить Эрнсту в дискуссию о новогоднем контенте телеканала порекомендовал первый замглавы кремлевской администрации Алексей Громов. Так появилась идея о видеоконференции, которая прошла на портале «Одноклассники», где гендиректор «Первого канала» рассказал, на какую аудиторию они ориентируются. По информации «URA.Ru», на этой неделе Константин Эрнст должен встретиться с Юрием Ковальчуком для обсуждения ситуации, сложившейся вокруг «Первого канала». Как ожидается, инцидент с «Шерлоком» также войдет в повестку встречи.