Накануне в Екатеринбурге завершился Чемпионат мира по боксу среди мужчин — он проходил впервые в России. Но на этом история новой столицы единоборств не заканчивается, говорит генеральный секретарь Федерации бокса России Умар Кремлев. После разрыва отношений с Международным олимпийским комитетом (МОК) Международная ассоциация бокса (AIBA) ищет новые пути для развития, и у России такой есть. Екатеринбург уже сейчас рассматривается в качестве площадки для нового международного турнира, говорит Кремлев, который видит для уральской столицы любопытное будущее.
— Чемпионат мира по боксу в Екатеринбурге получился одним из самых масштабных за всю историю. Какие вы получили отзывы от спортсменов, от почетных гостей турнира?
Умар Кремлев считается одним из видных членов Международной федерации бокса
— Я получил только позитивные отзывы и благодарности за организацию турнира. Этот чемпионат мира — 20-й. Он не только юбилейный, он действительно исторический. Учитывая все сложности в AIBA, мы взяли на себя всё и провели чемпионат мира. Я хотел бы поблагодарить всех, кто участвовал в организации, в проведении этого турнира, все было на высоком уровне. Действительно, все люди довольны, иностранцы все довольны.
— А вот многие екатеринбуржцы не увидели этот чемпионат, не заметили, потому что его не было в центре города. Насколько удачной для проведения турниров такого уровня вы считаете площадку «Екатеринбург-ЭКСПО»?
— Я не знаю, как можно не увидеть. Весь город обклеен рекламой. В самолетах «Аэрофлота» и на федеральных телеканалах — везде наша реклама. Весь мир приехал, билетов на соревнования не было, ажиотаж.
Чемпионат мира по боксу проходил не в центре Екатеринбурга, а в выставочном центре недалеко от аэропорта «Кольцово»
— Тем не менее, ни одно событие не проходит абсолютно безупречно. А Екатеринбургу скоро проводить Универсиаду-2023. У вас есть пожелания, как сделать соревнования международного уровня в городе еще лучше?
— Я думаю, что, наоборот, у вас есть советы. Я увидел многие новые подходы к мероприятиям, взяв на вооружение для Федерации бокса России. Свердловская область проводит турниры на таком высоком уровне, что у меня даже ни одного повода не было пенять на организацию.
— Екатеринбург привлек к себе внимание, в том числе и вашей федерации, благодаря турнирам по профессиональному боксу…
— Екатеринбург стал столицей мирового бокса. Мы в том году Суперсерию проводили, летом Международный боксерский форум здесь прошел, весь мир бокса сюда приехал. Сейчас здесь — чемпионат мира по олимпийскому боксу. Здесь хорошие спортивные площадки, и все условия: всё рядом, всё удобно, комфортно. Екатеринбург сейчас на первом месте по развитию среди российских регионов. Даже в Москве, например, иногда ты не можешь так все организовать, как в Екатеринбурге.
— Готова ли Россия в будущем снова принять чемпионат мира или другой крупный международный турнир? Может, уже есть какие-то планы?
— Да, у меня есть мысли, хотим предложить AIBA возродить Кубок мира (международный турнир среди боксеров-любителей, который проводился с 1979 года по 2008 годы, — прим.ред.). И хотелось бы, чтобы он прошел в России.
— А чем он будет отличаться от чемпионата мира?
Свободных мест на чемпионате мира в Екатеринбурге не было
— Соревноваться будут команды. Еще про это никто практически не знает, вы сейчас узнали. И некоторые члены исполкома AIBA, где мы это обсуждали уже.
— Екатеринбург будете рассматривать в качестве площадки для кубка мира?
— Екатеринбург будем рассматривать, но и другие регионы хотим подключать. У нас страна огромная, многие регионы могут проводить крупные спортивные события. Тем более что участников будет много, думаю, около 100 стран.
— Расскажите про ситуацию с AIBA. 26 июня МОК лишил признания международную федерацию, но сохранил боксерский турнир в программе Олимпиады в Токио. Что уже сделано для восстановления статуса AIBA, и что еще предстоит сделать?
— В первую очередь МОК рекомендовала внести поправки в устав, и 13 декабря на конференции в Лозанне будем обсуждать новый устав. Сейчас он формируется. Мы, например, уже ввели в правила протесты. Если кто-то не согласен с результатом боя, можно подать протест, только сделать это нужно по правилам, а не говорить потом, что кого-то засудили.
После разрыва с МОК AIBA ищет дальнейшие пути развития. У России есть предложения
Второе — это финансы. Нужно аннулировать существующий долг (около 16 млн долларов, — прим.ред) и работать над привлечением денег. Для этого нужно до конца года провести хороший маркетинг самой AIBA. А других проблем нет в AIBA в принципе.
— А есть ли вероятность, что все-таки AIBA будет проводить олимпийский турнир, или это уже решенный вопрос?
— Вероятность всегда существует. Я не представляю, когда со стороны кто-то пытается проводить мероприятия по боксу. Это должны делать люди, которые болеют боксом. Конечно, любой новый человек скажет: старое было плохое, а новое будет лучше. А нужно на это спросить: а ты что сделал вообще для бокса?
— Ваши заявления часто напоминают предвыборную кампанию. Вы являетесь членом исполкома AIBA. Есть ли амбиции возглавить организацию?
Возможно, Рою Джонсу жмет руку будущий президент AIBA
— Я хочу, чтобы AIBA работала и помогала национальным федерациям. У меня нет желания президентом организации стать, сесть в кресло. Нам нужно провести колоссальную реформу до декабря, чтобы AIBA стала международным боксерским домом.
И если члены исполкома, захотят, чтобы я возглавил AIBA — я готов. Я хочу, чтобы все бои были честные. Надо делать больше турниров. AIBA — мощная структура. Она может самостоятельно проводить все соревнования, не должна зависеть ни от чего. Но самое главное — в AIBA должна быть прозрачность. И вся ее работа должна быть направлена в пользу тренеров и спортсменов, и для национальных федераций.
— А что вы думаете о продаже алкоголя на спортивных мероприятиях, которая сейчас под запретом?
Запрет продажи пива на спортивных объектах действует с 2005 года, но дискуссия по этому вопросу ведется до сих пор
— Вы знаете, я за то, чтобы пиво продавалось. Я не говорю про крепкие спиртные напитки, но пиво продается на всех соревнованиях мира. Я был в Оберхаузене (Германия), когда дрались Федор Чудинов с Феликсом Штурмом. И там абсолютно нормально продают пиво, всё спокойно. Зрителей было 10 тысяч, арена битком. Люди пьют пиво, орут, болеют за своего. Я думаю, что это будет правильно, если вернуть продажи пива на мероприятиях.
— Еще одна сложная для бокса тема: в последнее время в разных регионах в ряде общественно-политических конфликтов участвовали боксеры и бойцы из спортклубов. Как федерация относится к подобным инцидентам и есть ли санкции в отношении спортсменов или клубов, замеченных в силовой поддержке конфликтов?
— Спортсмены — настоящие патриоты. Сперва они свой город представляют, потом — область, потом уже попадают в национальную сборную — страну представляют. Они делами показывают, что любят страну. Как выступают они на арене мировой, за страну, так же должны отстаивать интересы страны. Не чужую, а именно нашу русскую культуру.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не пропустите ключевые события России и мира — станьте читателем URA.RU в Telegram! Только актуальные новости, без лишнего шума. Подписаться.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Накануне в Екатеринбурге завершился Чемпионат мира по боксу среди мужчин — он проходил впервые в России. Но на этом история новой столицы единоборств не заканчивается, говорит генеральный секретарь Федерации бокса России Умар Кремлев. После разрыва отношений с Международным олимпийским комитетом (МОК) Международная ассоциация бокса (AIBA) ищет новые пути для развития, и у России такой есть. Екатеринбург уже сейчас рассматривается в качестве площадки для нового международного турнира, говорит Кремлев, который видит для уральской столицы любопытное будущее. — Чемпионат мира по боксу в Екатеринбурге получился одним из самых масштабных за всю историю. Какие вы получили отзывы от спортсменов, от почетных гостей турнира? — Я получил только позитивные отзывы и благодарности за организацию турнира. Этот чемпионат мира — 20-й. Он не только юбилейный, он действительно исторический. Учитывая все сложности в AIBA, мы взяли на себя всё и провели чемпионат мира. Я хотел бы поблагодарить всех, кто участвовал в организации, в проведении этого турнира, все было на высоком уровне. Действительно, все люди довольны, иностранцы все довольны. — А вот многие екатеринбуржцы не увидели этот чемпионат, не заметили, потому что его не было в центре города. Насколько удачной для проведения турниров такого уровня вы считаете площадку «Екатеринбург-ЭКСПО»? — Я не знаю, как можно не увидеть. Весь город обклеен рекламой. В самолетах «Аэрофлота» и на федеральных телеканалах — везде наша реклама. Весь мир приехал, билетов на соревнования не было, ажиотаж. — Тем не менее, ни одно событие не проходит абсолютно безупречно. А Екатеринбургу скоро проводить Универсиаду-2023. У вас есть пожелания, как сделать соревнования международного уровня в городе еще лучше? — Я думаю, что, наоборот, у вас есть советы. Я увидел многие новые подходы к мероприятиям, взяв на вооружение для Федерации бокса России. Свердловская область проводит турниры на таком высоком уровне, что у меня даже ни одного повода не было пенять на организацию. — Екатеринбург привлек к себе внимание, в том числе и вашей федерации, благодаря турнирам по профессиональному боксу… — Екатеринбург стал столицей мирового бокса. Мы в том году Суперсерию проводили, летом Международный боксерский форум здесь прошел, весь мир бокса сюда приехал. Сейчас здесь — чемпионат мира по олимпийскому боксу. Здесь хорошие спортивные площадки, и все условия: всё рядом, всё удобно, комфортно. Екатеринбург сейчас на первом месте по развитию среди российских регионов. Даже в Москве, например, иногда ты не можешь так все организовать, как в Екатеринбурге. — Готова ли Россия в будущем снова принять чемпионат мира или другой крупный международный турнир? Может, уже есть какие-то планы? — Да, у меня есть мысли, хотим предложить AIBA возродить Кубок мира (международный турнир среди боксеров-любителей, который проводился с 1979 года по 2008 годы, — прим.ред.). И хотелось бы, чтобы он прошел в России. — А чем он будет отличаться от чемпионата мира? — Соревноваться будут команды. Еще про это никто практически не знает, вы сейчас узнали. И некоторые члены исполкома AIBA, где мы это обсуждали уже. — Екатеринбург будете рассматривать в качестве площадки для кубка мира? — Екатеринбург будем рассматривать, но и другие регионы хотим подключать. У нас страна огромная, многие регионы могут проводить крупные спортивные события. Тем более что участников будет много, думаю, около 100 стран. — Расскажите про ситуацию с AIBA. 26 июня МОК лишил признания международную федерацию, но сохранил боксерский турнир в программе Олимпиады в Токио. Что уже сделано для восстановления статуса AIBA, и что еще предстоит сделать? — В первую очередь МОК рекомендовала внести поправки в устав, и 13 декабря на конференции в Лозанне будем обсуждать новый устав. Сейчас он формируется. Мы, например, уже ввели в правила протесты. Если кто-то не согласен с результатом боя, можно подать протест, только сделать это нужно по правилам, а не говорить потом, что кого-то засудили. Второе — это финансы. Нужно аннулировать существующий долг (около 16 млн долларов, — прим.ред) и работать над привлечением денег. Для этого нужно до конца года провести хороший маркетинг самой AIBA. А других проблем нет в AIBA в принципе. — А есть ли вероятность, что все-таки AIBA будет проводить олимпийский турнир, или это уже решенный вопрос? — Вероятность всегда существует. Я не представляю, когда со стороны кто-то пытается проводить мероприятия по боксу. Это должны делать люди, которые болеют боксом. Конечно, любой новый человек скажет: старое было плохое, а новое будет лучше. А нужно на это спросить: а ты что сделал вообще для бокса? — Ваши заявления часто напоминают предвыборную кампанию. Вы являетесь членом исполкома AIBA. Есть ли амбиции возглавить организацию? — Я хочу, чтобы AIBA работала и помогала национальным федерациям. У меня нет желания президентом организации стать, сесть в кресло. Нам нужно провести колоссальную реформу до декабря, чтобы AIBA стала международным боксерским домом. И если члены исполкома, захотят, чтобы я возглавил AIBA — я готов. Я хочу, чтобы все бои были честные. Надо делать больше турниров. AIBA — мощная структура. Она может самостоятельно проводить все соревнования, не должна зависеть ни от чего. Но самое главное — в AIBA должна быть прозрачность. И вся ее работа должна быть направлена в пользу тренеров и спортсменов, и для национальных федераций. — А что вы думаете о продаже алкоголя на спортивных мероприятиях, которая сейчас под запретом? — Вы знаете, я за то, чтобы пиво продавалось. Я не говорю про крепкие спиртные напитки, но пиво продается на всех соревнованиях мира. Я был в Оберхаузене (Германия), когда дрались Федор Чудинов с Феликсом Штурмом. И там абсолютно нормально продают пиво, всё спокойно. Зрителей было 10 тысяч, арена битком. Люди пьют пиво, орут, болеют за своего. Я думаю, что это будет правильно, если вернуть продажи пива на мероприятиях. — Еще одна сложная для бокса тема: в последнее время в разных регионах в ряде общественно-политических конфликтов участвовали боксеры и бойцы из спортклубов. Как федерация относится к подобным инцидентам и есть ли санкции в отношении спортсменов или клубов, замеченных в силовой поддержке конфликтов? — Спортсмены — настоящие патриоты. Сперва они свой город представляют, потом — область, потом уже попадают в национальную сборную — страну представляют. Они делами показывают, что любят страну. Как выступают они на арене мировой, за страну, так же должны отстаивать интересы страны. Не чужую, а именно нашу русскую культуру.