Визит председателя свердловского правительства Дениса Паслера в главную «горячую точку» региона неожиданно оказался самым ярким мероприятием с начала предвыборной гонки. Сопровождавшее кабмин «URA.Ru» убедилось в находчивости оппонентов «Единой России» и наличии хорошего вкуса у премьера, а заодно открыло Дениса Паслера в неожиданном амплуа, родом из 90-х.
Обсуждающий бойню на Депутатской улице в цыганском поселке Екатеринбург даже не подозревает, что похожие истории из 90-х, пусть и не такие кровавые, можно найти и за 150 км от уральской столицы. С самого утра об этом не задумывался и председатель правительства Денис Паслер, начавший свой визит в Асбест с инспекции качества дорожного ремонта. Ожидая премьера, министр транспорта Александр Сидоренко и куратор сферы ЖКХ Николай Смирнов обсуждали предвыборные будни с областными коллегами — те делились мыслями о целесообразности поездок по области за две недели до голосования.
— Съездить, конечно, можно легко, если надо, но уже все вроде объехали, — рассуждал один чиновник.
— Так и я тоже не против, лишь бы это было полезно. А то перед самыми выборами лишний раз съездишь и разозлишь только еще сильнее людей, у них и так стресс, — приводил аргумент «против» другой его коллега.
Депутат Заксобрания от ЛДПР Михаил Зубарев (великан в синем) умело воспользовался ситуацией и приездом правительства в Асбест — территорию, которая важна ему, как кандидату
Рядом с ними неожиданно оказался депутат Заксобрания от ЛДПР Михаил Зубарев — кандидат в областной парламент от той же территории, что и поддерживаемый властью первый вице-премьер Владимир Власов. Областные чиновники вида не подали, но потом еще долго обсуждали, как оппозиционный кандидат «умело примостился» к сегодняшнему мероприятию и попал во все объективы.
Премьер быстро осмотрел отремонтированный кусок Ленинградской, отреставрированный стадион «Ураласбест» с новым полем, но старыми трибунами, незапланированно заглянул в хоккейную школу «Хризотил», которую сам же когда-то открывал, а после понаблюдал за капремонтом построенных пленными в 40-е двухэтажных многоквартирных домов. «Лимонный цвет — вообще безупречно смотрится, а вот эти [дома цвета „ряженки“] — скучновато», — мимолетно сверкнул чувством вкуса глава кабмина.
Прием граждан в здании администрации начался вовремя и ни составом, ни характером первых вопросов явно не содержал в себе никакой особой интриги. Общаясь в этот раз с населением, председатель правительства был разве что чуть более сдержан — не раздавал щедрых подарков и обещаний выделить большие деньги. Главе кабмина традиционно жаловались на текущие крыши и сыреющие подвалы, гниющие деревянные дома, отсутствующие пешеходные переходы не отремонтированная Аллея Победы и разрушающееся дорожное кольцо на въезде.
И все-таки главной историей в этот день стал визит рабочих асбестовского кирпичного завода «Заречный», которым несколько месяцев не выплачивается заработная плата. Еще до приглашения в кабинет главы города, где принимал председатель, заводчане, стоя на улице, охотно раздавали интервью, делясь, в числе прочего историей о помощи, полученной накануне вечером из рук сотрудников информагентства «URA.Ru».
Если бы сегодняшняя история разыгрывалась в театре, то премьеру Паслеру досталась роль мафиозного босса с сицилийскими корнями. Страждущих и просящих «дон» принимал, как и подобает — с сочувствием и великодушным участием.
Лимонного цвета дом (тот, что на заднем плане) пришелся по душе премьеру, в отличие от соседних бледно-бежевых
«Сейчас задолженность составляет 7,5 млн рублей на 83 человека. Вчера май погасили полностью, сегодня ожидается 1,6 млн рублей. Беседы с горе-собственниками мы ведем, как разговаривать с ними и вернуть людям зарплату, мы тоже знаем. Дальше мы разберемся в конкурентоспособности вашей продукции и будем думать, как быть дальше. Собственник ваш один сбежал, второй в больницу лег, но уголовные дела мы обязательно на них заведем, и мы от вас не прячемся», — объяснял все по порядку шести работникам завода премьер и видел их благодарные глаза.
Принципиально иной тон сопровождал все общение премьера с пришедшими на встречу бизнесменами, имеющими отношение к заводу: представителями акционеров, новым собственником и потенциальными покупателями завода из Тюмени. До 11 июля 2016 года кирпичный завод принадлежал «Консалтинговой группе ЯВА» (принадлежит сыну депутата Госдумы Валерия Язева — Андрею), но затем 100% его долей приобрел никому не известный Вячеслав Мильченко — человек с бритой до блеска головой, негустой черной бородкой и трубным голосом.
Представитель акционеров попытался задобрить собравшихся абстракциями про «предпринятые акционерами серьезные меры» и «кардинальную работу по зарплатам».
— Когда выплатите деньги работникам? — с металлом в голосе поинтересовался конкретикой Паслер.
— В ближайшее время, — уверенно сказал представитель, полностью уверенный в приемлемости формулировки.
— Вы уполномочены решить это? — наседал премьер.
— Нет, — потупил взор представитель.
— Зачем вообще тогда приехали? Чтобы завтра в 10 утра Андрей [Язев] или Валера… Афанасьевич [Язев] были у меня с ответом на вопрос, когда будут погашены задолженности. Или вы хотите, чтобы вопросы появились полномасштабные к вашей компании? Компания уважаемая, акционеры понятные, но в черный список быстро вас загоним, — прямо разъяснил ситуацию премьер и получил от представителя согласие донести сказанное до его боссов.
— Как вы считаете, насколько конкурентное производство на заводе «Заречный»? — поинтересовался премьер уже у нового собственника — Виталия Мильченко.
— Совершенно неконкурентоспособный завод. В Ревде на таком же заводе 10 человек, а тут аж 350, — начал делиться мнением Мильченко.
Следующий логичный вопрос премьера о цели покупки неэффективного предприятия поставил Мильченко в тупик. Но через 10 секунд тот выдал: «По своим личным соображениям — купить подешевле, продать подороже, закон вроде не запрещает. Ну и вот люди приехали из Тюмени, заинтересованы купить, значит, моя покупка не была такой уж провальной».
Собрание бизнесменов, связанных сегодня с кирпичным заводом в Асбесте показалось премьеру ничтожным, и он потребовал встречи с акционерами
— Где вы работаете? — задал вопрос все тем же твердым, как асбестовкий кирпич, тоном премьер «людям из Тюмени».
— Мы девелоперы, наличие кирпича нам было бы подспорьем. Сотрудничаем с АИЖК Тюмени и с вашим замминистра строительства Киселевым пообщались, — начали приезжие бизнесмены.
— Кто-то за вас добрые слова способен сказать, как о бизнесменах, которые способны дать новую жизнь нашему предприятию? — чеканил вопросы Денис Владимирович.
— Ну вот компания АИЖК. Мы с заместителем начальника отдела в правительстве тюменском общаемся. Но в администрации Тюмени можно не спрашивать, никто не будет точно давать гарантий за нас, — растерялся покупатель.
«Я правильно понимаю, что за невыплату зарплат надо возбуждать уголовное дело? Вы ведь собственник, — обратился премьер одновременно к представителю акционеров, собственнику и работнику прокуратуры. — Есть и вторая статья — преднамеренное банкротство. И может быть вам уже не надо сюда выезжать совсем, товарищ собственник? Акционерам три вопроса: зарплаты, условия продажи и перспективы завода. Мы здесь собрались взрослые люди, и то, что вы Виталия поставили как „прокладку“ — очевидно для всех. Если вы считаете, что наличие „прокладки“ вас от чего-то освобождает, то это ошибка. Поэтому этого товарища сюда больше не приводите, и отвечать за все будете вы».
Закончив прием, председатель уехал в здание местного ДК, где от недавнего «гангста»-образа не осталось и следа. Работа с министрами вернулась в привычное русло, и 22 вопроса повестки с обязательным произнесением докладов о достигнутом были рассмотрены за рекордные два часа и завершились традиционной шуткой «кто дал [Александру] Клешнину микрофон?» сразу после выступления громкоголосого главы департамента общественной безопасности.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области? Подписывайтесь на telegram-канал «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил»!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Визит председателя свердловского правительства Дениса Паслера в главную «горячую точку» региона неожиданно оказался самым ярким мероприятием с начала предвыборной гонки. Сопровождавшее кабмин «URA.Ru» убедилось в находчивости оппонентов «Единой России» и наличии хорошего вкуса у премьера, а заодно открыло Дениса Паслера в неожиданном амплуа, родом из 90-х. Обсуждающий бойню на Депутатской улице в цыганском поселке Екатеринбург даже не подозревает, что похожие истории из 90-х, пусть и не такие кровавые, можно найти и за 150 км от уральской столицы. С самого утра об этом не задумывался и председатель правительства Денис Паслер, начавший свой визит в Асбест с инспекции качества дорожного ремонта. Ожидая премьера, министр транспорта Александр Сидоренко и куратор сферы ЖКХ Николай Смирнов обсуждали предвыборные будни с областными коллегами — те делились мыслями о целесообразности поездок по области за две недели до голосования. — Съездить, конечно, можно легко, если надо, но уже все вроде объехали, — рассуждал один чиновник. — Так и я тоже не против, лишь бы это было полезно. А то перед самыми выборами лишний раз съездишь и разозлишь только еще сильнее людей, у них и так стресс, — приводил аргумент «против» другой его коллега. Рядом с ними неожиданно оказался депутат Заксобрания от ЛДПР Михаил Зубарев — кандидат в областной парламент от той же территории, что и поддерживаемый властью первый вице-премьер Владимир Власов. Областные чиновники вида не подали, но потом еще долго обсуждали, как оппозиционный кандидат «умело примостился» к сегодняшнему мероприятию и попал во все объективы. Премьер быстро осмотрел отремонтированный кусок Ленинградской, отреставрированный стадион «Ураласбест» с новым полем, но старыми трибунами, незапланированно заглянул в хоккейную школу «Хризотил», которую сам же когда-то открывал, а после понаблюдал за капремонтом построенных пленными в 40-е двухэтажных многоквартирных домов. «Лимонный цвет — вообще безупречно смотрится, а вот эти [дома цвета „ряженки“] — скучновато», — мимолетно сверкнул чувством вкуса глава кабмина. Прием граждан в здании администрации начался вовремя и ни составом, ни характером первых вопросов явно не содержал в себе никакой особой интриги. Общаясь в этот раз с населением, председатель правительства был разве что чуть более сдержан — не раздавал щедрых подарков и обещаний выделить большие деньги. Главе кабмина традиционно жаловались на текущие крыши и сыреющие подвалы, гниющие деревянные дома, отсутствующие пешеходные переходы не отремонтированная Аллея Победы и разрушающееся дорожное кольцо на въезде. И все-таки главной историей в этот день стал визит рабочих асбестовского кирпичного завода «Заречный», которым несколько месяцев не выплачивается заработная плата. Еще до приглашения в кабинет главы города, где принимал председатель, заводчане, стоя на улице, охотно раздавали интервью, делясь, в числе прочего историей о помощи, полученной накануне вечером из рук сотрудников информагентства «URA.Ru». Если бы сегодняшняя история разыгрывалась в театре, то премьеру Паслеру досталась роль мафиозного босса с сицилийскими корнями. Страждущих и просящих «дон» принимал, как и подобает — с сочувствием и великодушным участием. «Сейчас задолженность составляет 7,5 млн рублей на 83 человека. Вчера май погасили полностью, сегодня ожидается 1,6 млн рублей. Беседы с горе-собственниками мы ведем, как разговаривать с ними и вернуть людям зарплату, мы тоже знаем. Дальше мы разберемся в конкурентоспособности вашей продукции и будем думать, как быть дальше. Собственник ваш один сбежал, второй в больницу лег, но уголовные дела мы обязательно на них заведем, и мы от вас не прячемся», — объяснял все по порядку шести работникам завода премьер и видел их благодарные глаза. Принципиально иной тон сопровождал все общение премьера с пришедшими на встречу бизнесменами, имеющими отношение к заводу: представителями акционеров, новым собственником и потенциальными покупателями завода из Тюмени. До 11 июля 2016 года кирпичный завод принадлежал «Консалтинговой группе ЯВА» (принадлежит сыну депутата Госдумы Валерия Язева — Андрею), но затем 100% его долей приобрел никому не известный Вячеслав Мильченко — человек с бритой до блеска головой, негустой черной бородкой и трубным голосом. Представитель акционеров попытался задобрить собравшихся абстракциями про «предпринятые акционерами серьезные меры» и «кардинальную работу по зарплатам». — Когда выплатите деньги работникам? — с металлом в голосе поинтересовался конкретикой Паслер. — В ближайшее время, — уверенно сказал представитель, полностью уверенный в приемлемости формулировки. — Вы уполномочены решить это? — наседал премьер. — Нет, — потупил взор представитель. — Зачем вообще тогда приехали? Чтобы завтра в 10 утра Андрей [Язев] или Валера… Афанасьевич [Язев] были у меня с ответом на вопрос, когда будут погашены задолженности. Или вы хотите, чтобы вопросы появились полномасштабные к вашей компании? Компания уважаемая, акционеры понятные, но в черный список быстро вас загоним, — прямо разъяснил ситуацию премьер и получил от представителя согласие донести сказанное до его боссов. — Как вы считаете, насколько конкурентное производство на заводе «Заречный»? — поинтересовался премьер уже у нового собственника — Виталия Мильченко. — Совершенно неконкурентоспособный завод. В Ревде на таком же заводе 10 человек, а тут аж 350, — начал делиться мнением Мильченко. Следующий логичный вопрос премьера о цели покупки неэффективного предприятия поставил Мильченко в тупик. Но через 10 секунд тот выдал: «По своим личным соображениям — купить подешевле, продать подороже, закон вроде не запрещает. Ну и вот люди приехали из Тюмени, заинтересованы купить, значит, моя покупка не была такой уж провальной». — Где вы работаете? — задал вопрос все тем же твердым, как асбестовкий кирпич, тоном премьер «людям из Тюмени». — Мы девелоперы, наличие кирпича нам было бы подспорьем. Сотрудничаем с АИЖК Тюмени и с вашим замминистра строительства Киселевым пообщались, — начали приезжие бизнесмены. — Кто-то за вас добрые слова способен сказать, как о бизнесменах, которые способны дать новую жизнь нашему предприятию? — чеканил вопросы Денис Владимирович. — Ну вот компания АИЖК. Мы с заместителем начальника отдела в правительстве тюменском общаемся. Но в администрации Тюмени можно не спрашивать, никто не будет точно давать гарантий за нас, — растерялся покупатель. «Я правильно понимаю, что за невыплату зарплат надо возбуждать уголовное дело? Вы ведь собственник, — обратился премьер одновременно к представителю акционеров, собственнику и работнику прокуратуры. — Есть и вторая статья — преднамеренное банкротство. И может быть вам уже не надо сюда выезжать совсем, товарищ собственник? Акционерам три вопроса: зарплаты, условия продажи и перспективы завода. Мы здесь собрались взрослые люди, и то, что вы Виталия поставили как „прокладку“ — очевидно для всех. Если вы считаете, что наличие „прокладки“ вас от чего-то освобождает, то это ошибка. Поэтому этого товарища сюда больше не приводите, и отвечать за все будете вы». Закончив прием, председатель уехал в здание местного ДК, где от недавнего «гангста»-образа не осталось и следа. Работа с министрами вернулась в привычное русло, и 22 вопроса повестки с обязательным произнесением докладов о достигнутом были рассмотрены за рекордные два часа и завершились традиционной шуткой «кто дал [Александру] Клешнину микрофон?» сразу после выступления громкоголосого главы департамента общественной безопасности.