Говорят, Александр Вяткин имеет амбиции, связанные с госслужбой. Это объясняет, для чего он лично вникает в экономические и политические вопросыфото – Паша Коростелев
Свердловские политические элиты обеспокоены — наступает время кадровых перемен, которые могут существенно перекроить сложившуюся систему взаимоотношений в регионе. Катализатором процессов называют главу УФСБ Александра Вяткина. Генерала раздражает полковник при госдолжности, который «слишком много пишет» в администрацию президента. Участи тех, кто встает на пути у Вяткина, не позавидуешь. Прецеденты уже были. Над чем работает госбезопасность, какое федеральное ведомство может остаться без «головы» и какой совершенно неожиданный персонаж претендует на потенциально вакантное место — читайте в материале «URA.Ru».
В ближайшее время мы можем стать свидетелями новой драмы: главный свердловский силовик — глава УФСБ Александр Вяткин — недоволен работой главного федерального инспектора Свердловской области — Владимира Шабанова. Как рассказывает один из источников «URA.Ru», некоторое время назад с подачи службы безопасности началась разработка ГФИ. Проверка якобы идет по ряду направлений. По неподтвержденной информации, особые вопросы возникли по семейному бизнесу Шабанова. Речь идет о земле, которая контролируется его сыном в Сысертском районе.
По версии разных источников, основной причиной происходящего является нежелание Вяткина работать с Шабановым. «Во-первых, это не его человек. Он был назначен всего через несколько месяцев после появления на Урале Вяткина. В период принятия дел и знакомства с регионом у генерала ФСБ к Шабанову не было никаких вопросов. Будучи представителями одной структуры, у них были шансы работать командой, но в итоге, как это бывает, не сошлись характерами», — объясняет человек, который хорошо знает и того и другого.
Владимир Шабанов всегда был на хорошем счету и за 25 лет службы в госбезопасности стал «своим» для свердловских силовиков. Но с варягами не сработался
Другой собеседник, близкий к службе безопасности, говорит, что разлад начался из-за разного подхода к оценке оперативной информации о ситуации в регионе. «Вяткин, готовя отчеты для Москвы, всегда старался показать, что здесь „мышь без него не проскочит“, что ситуация полностью под контролем, что нет особых, нерешаемых проблем по блоку оргпреступности и этническим кланам. В общем, он весьма позитивен. А Владимир Шабанов, который, что ни говори, регион знает очень хорошо (он начал свою карьеру еще в 80-х в свердловском КГБ), в администрацию президента доклады делал чуть менее оптимистичные. В итоге наверху не все „пазлы“ складывались, что категорически не устраивает жесткого Александра Петровича», — объясняет осведомленный источник.
Третья причина вытекает из предыдущей — возникший соревновательный дух не должен привести к нарушению субординации. Владимир Шабанов — полковник запаса ФСБ, а Александр Вяткин генерал-лейтенант, вычистивший в Приморском крае контрабанду и пресекший коррупционные связи на высшем уровне. Кроме того, должность ГФИ принято считать «проходной».
Федеральные инспекторы на Среднем Урале действительно меняются часто. За последние три года в Свердловской области их было уже четверо. Так, Виктор Миненко проработал в этой должности с 2010 по 2012 год. Весной 2012 года, после добровольного ухода Миненко вслед за патроном Винниченко в Северо-Западный округ, главным инспектором стал Яков Силин. Осенью того же 2012 года его сменил Борис Кириллов, а 20 февраля 2013 года главным федеральным инспектором был назначен бывший замначальника регионального УФСБ Владимир Шабанов. В промежутках между этими назначениями исполняющим обязанности ГФИ был Виктор Мельников.
Считается, что появление Вяткина на Урале не случайно
Ротация генералов с функционалом руководителя территориального управления силового ведомства, напротив, обычно происходит не чаще, чем раз в 4-5 лет. Делается это для того, чтобы исключить сращивание с местными элитами. То есть у Вяткина еще как минимум года три. «На самом деле Александр Петрович из Приморья должен был отправиться в Московскую область, однако в связи с рядом событий на Урале его командировали сюда. Во-первых, здесь пора было „почистить“ управление. Во-вторых, говорят, его назначение пролоббировал Собянин (с Вяткиным они вместе работали в Тюмени), заинтересованный в том, чтобы нового губернатора Куйвашева окружали профессионалы», — говорит собеседник, близкий к окружным властям.
Пока неизвестно, чем закончится клинч между двумя силовиками. Но не исключено, что полковнику придется уступить. На днях появилась информация о том, что на должность ГФИ рассматривалась совершенно неожиданная кандидатура.
«На место Шабанова претендовал бывший глава ликвидированного ГУ МВД РФ по УрФО Николай Мардасов. Но сейчас этот вопрос уже закрыт, фамилию Мардасова исключили», — говорит знакомый чиновник. Его слова косвенно подтверждаются информацией из силового блока. «Советник президента Евгений Школов считает допустимым работу Мардасова в полпредстве, как и его „правой руки“ Дмитрия Гусева. Место ГФИ ему, конечно, не отдадут, но кабинет в здании на Добролюбова выделят», — рассказал агентству высокопоставленный полицейский, пожелавший остаться неназванным.
Генералу Мардасову, возможно, повезет с трудоустройством, в отличие от бывших подчиненных, которые уже безрезультатно пытались устроиться на работу не только в соседних регионах, но и в Крыму
Опрошенные «URA.Ru» источники разделились в прогнозах относительно будущего Владимира Шабанова. Одни уверены, что он не потеряет свои позиции, другие считают, что его оппонент может добиться желаемого. Во всяком случае, у генерала Вяткина уже есть как минимум две аппаратных победы на Урале. Для того чтобы порушить коррупционные связи внутри своего управления, новому начальнику УФСБ пришлось начинать с верхов. Говорят, именно Вяткин добился увольнения экс-чекиста с неоднозначной репутацией Сергея Половнева со всех постов в администрации свердловского губернатора. Кроме того, Вяткина называют инициатором отставки бывшего заместителя полпреда, курировавшего силовой блок — Андрея Андриянова — осенью 2013 года.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Свердловские политические элиты обеспокоены — наступает время кадровых перемен, которые могут существенно перекроить сложившуюся систему взаимоотношений в регионе. Катализатором процессов называют главу УФСБ Александра Вяткина. Генерала раздражает полковник при госдолжности, который «слишком много пишет» в администрацию президента. Участи тех, кто встает на пути у Вяткина, не позавидуешь. Прецеденты уже были. Над чем работает госбезопасность, какое федеральное ведомство может остаться без «головы» и какой совершенно неожиданный персонаж претендует на потенциально вакантное место — читайте в материале «URA.Ru». В ближайшее время мы можем стать свидетелями новой драмы: главный свердловский силовик — глава УФСБ Александр Вяткин — недоволен работой главного федерального инспектора Свердловской области — Владимира Шабанова. Как рассказывает один из источников «URA.Ru», некоторое время назад с подачи службы безопасности началась разработка ГФИ. Проверка якобы идет по ряду направлений. По неподтвержденной информации, особые вопросы возникли по семейному бизнесу Шабанова. Речь идет о земле, которая контролируется его сыном в Сысертском районе. По версии разных источников, основной причиной происходящего является нежелание Вяткина работать с Шабановым. «Во-первых, это не его человек. Он был назначен всего через несколько месяцев после появления на Урале Вяткина. В период принятия дел и знакомства с регионом у генерала ФСБ к Шабанову не было никаких вопросов. Будучи представителями одной структуры, у них были шансы работать командой, но в итоге, как это бывает, не сошлись характерами», — объясняет человек, который хорошо знает и того и другого.
Владимир Шабанов всегда был на хорошем счету и за 25 лет службы в госбезопасности стал «своим» для свердловских силовиков. Но с варягами не сработался Другой собеседник, близкий к службе безопасности, говорит, что разлад начался из-за разного подхода к оценке оперативной информации о ситуации в регионе. «Вяткин, готовя отчеты для Москвы, всегда старался показать, что здесь „мышь без него не проскочит“, что ситуация полностью под контролем, что нет особых, нерешаемых проблем по блоку оргпреступности и этническим кланам. В общем, он весьма позитивен. А Владимир Шабанов, который, что ни говори, регион знает очень хорошо (он начал свою карьеру еще в 80-х в свердловском КГБ), в администрацию президента доклады делал чуть менее оптимистичные. В итоге наверху не все „пазлы“ складывались, что категорически не устраивает жесткого Александра Петровича», — объясняет осведомленный источник. Третья причина вытекает из предыдущей — возникший соревновательный дух не должен привести к нарушению субординации. Владимир Шабанов — полковник запаса ФСБ, а Александр Вяткин генерал-лейтенант, вычистивший в Приморском крае контрабанду и пресекший коррупционные связи на высшем уровне. Кроме того, должность ГФИ принято считать «проходной». Федеральные инспекторы на Среднем Урале действительно меняются часто. За последние три года в Свердловской области их было уже четверо. Так, Виктор Миненко проработал в этой должности с 2010 по 2012 год. Весной 2012 года, после добровольного ухода Миненко вслед за патроном Винниченко в Северо-Западный округ, главным инспектором стал Яков Силин. Осенью того же 2012 года его сменил Борис Кириллов, а 20 февраля 2013 года главным федеральным инспектором был назначен бывший замначальника регионального УФСБ Владимир Шабанов. В промежутках между этими назначениями исполняющим обязанности ГФИ был Виктор Мельников.
Считается, что появление Вяткина на Урале не случайно Ротация генералов с функционалом руководителя территориального управления силового ведомства, напротив, обычно происходит не чаще, чем раз в 4-5 лет. Делается это для того, чтобы исключить сращивание с местными элитами. То есть у Вяткина еще как минимум года три. «На самом деле Александр Петрович из Приморья должен был отправиться в Московскую область, однако в связи с рядом событий на Урале его командировали сюда. Во-первых, здесь пора было „почистить“ управление. Во-вторых, говорят, его назначение пролоббировал Собянин (с Вяткиным они вместе работали в Тюмени), заинтересованный в том, чтобы нового губернатора Куйвашева окружали профессионалы», — говорит собеседник, близкий к окружным властям. Пока неизвестно, чем закончится клинч между двумя силовиками. Но не исключено, что полковнику придется уступить. На днях появилась информация о том, что на должность ГФИ рассматривалась совершенно неожиданная кандидатура. «На место Шабанова претендовал бывший глава ликвидированного ГУ МВД РФ по УрФО Николай Мардасов. Но сейчас этот вопрос уже закрыт, фамилию Мардасова исключили», — говорит знакомый чиновник. Его слова косвенно подтверждаются информацией из силового блока. «Советник президента Евгений Школов считает допустимым работу Мардасова в полпредстве, как и его „правой руки“ Дмитрия Гусева. Место ГФИ ему, конечно, не отдадут, но кабинет в здании на Добролюбова выделят», — рассказал агентству высокопоставленный полицейский, пожелавший остаться неназванным.
Генералу Мардасову, возможно, повезет с трудоустройством, в отличие от бывших подчиненных, которые уже безрезультатно пытались устроиться на работу не только в соседних регионах, но и в Крыму Опрошенные «URA.Ru» источники разделились в прогнозах относительно будущего Владимира Шабанова. Одни уверены, что он не потеряет свои позиции, другие считают, что его оппонент может добиться желаемого. Во всяком случае, у генерала Вяткина уже есть как минимум две аппаратных победы на Урале. Для того чтобы порушить коррупционные связи внутри своего управления, новому начальнику УФСБ пришлось начинать с верхов. Говорят, именно Вяткин добился увольнения экс-чекиста с неоднозначной репутацией Сергея Половнева со всех постов в администрации свердловского губернатора. Кроме того, Вяткина называют инициатором отставки бывшего заместителя полпреда, курировавшего силовой блок — Андрея Андриянова — осенью 2013 года.