Отпавший балкон не убил никого по чистой случайностифото – Николай Бастриков
Что нужно сделать, чтобы власть заметила рассыпающийся дом? Обращения и жалобы не помогут. Как и отпавший балкон восьмого этажа. Как в Тюмени жильцов оставили ночевать через дверь от пропасти, почему муниципалитет не хочет ремонтировать свою собственность и как можно жить на краю пропасти и все равно платить за квартиру по полной — в материале «URA.Ru».
В Тюмени — ЧП. В поселке Новорощино в доме по улице Туполева, 10 рухнула железобетонная плита — основа балкона квартиры на восьмом этаже. Рухнула и раздавила балкон этажом ниже. Корреспондент «URA.Ru» побывал на месте происшествия.
Теперь из квартиры 816 отлично видно парковку
Злополучная плита, если смотреть на бывшее общежитие снаружи, держится на честном слове. Внизу проход к месту обрушения огорожен красными ленточками: это сотрудники МЧС приезжали ночью и поставили «ограждение» вокруг места, куда в любой момент может грохнуться многотонная строительная конструкция. Жителей дома, даже живущую в квартире 816 семью с ребенком, через стенку от кровати которого обрушилась бетонная плита, никто никуда не переселил. Перепуганные до полусмерти люди (а при обрушении плиты встряхнуло весь дом) едва дождались утра. Утром, как говорят жители дома, на улицу Королева приехал «какой-то чиновник из администрации города», походил, посмотрел, посоветовал ждать снаружи квартир и уехал, даже не представившись. Корреспондент «URA.Ru» так и застал жителей пострадавшей квартиры и их соседей снизу, с шестого и пятого этажей, возбужденно обсуждавшими происшествие, стоя на первом этаже поближе к выходу из дома.
Трещины в плитах — дело привычное. Некоторые жильцы самостоятельно закрывают их листами металлопрофиля
Жильцы рассказали, что здание трещит уже давно. Здесь уже обваливалась крыша балкона на последнем этаже, с противоположной от нынешнего обрушения стороны. Тогда ремонтная бригада скрепила разошедшиеся плиты железными скобами, и люди стали жить в рассыпающемся доме дальше. Никто даже не включил бывшую общагу в список аварийных домов. Жители уверены: это потому, что слишком много квартир пришлось бы расселять.
Внутри здание выглядит ужасно. Дому 35 лет. Трещины на стенах самостоятельно закрывают листами металлопрофиля. В комнатах ниже обрушившегося балкона на стенах и потолках жильцы с ужасом обнаружили сегодня днем новые трещины на потолках своих комнат. Они змеятся по стыкам плит балкона со стенами в комнате 616, где жильцы ждут, когда упавшая плита обвалит и их балкон. «Будем жить на улице, — горько шутят они. — Окон-то между комнатой и балконом у нас нет...» На этаж ниже на балконе повело порог, и между ним и стеной образовалась новая щель.
«Меня придавит — ладно! А если молодых?»
Послушав местных, понимаешь: они уже привыкли к своему рассыпающемуся жилью. По словам жильцов, многим их управляющая компания просто опечатала балконы, как опасные. Пенсионерка с пятого этажа баба Валя держит на ставшей опасной лоджии цветы и возмущается: «Меня плитой придавит — еще ладно, но тут столько молодежи живет!»
Полуаварийное жилье одинокой пенсионерки стоит почти две тысячи рублей в месяц при пенсии в восемь тысяч. Жильцы пострадавших комнат платят за свое потрескавшееся пристанище по 2,5 — 3 тысячи рублей коммунальных платежей.
В 816-й балкон опечатали две недели назад. Едва успели, говорит хозяйка квартиры Ирина Гайворонская. Заявление о том, что балкон разрушается, она отнесла в управляющую компанию еще в июле (!). «Не дай Бог, мы бы продолжали на этот балкон ходить», — говорит женщина.
Квартира явно аварийная, но плату за нее берут исправно и в полном объеме
Три года назад жители начали жаловаться в Департамент городского хозяйства, просили отремонтировать балконы. Их регулярно кормили обещаниями, но капитального ремонта несущих конструкций так и не сделали. Хотя возможность такая была: в доме более 45% жилья — муниципальное, и, при желании, городские власти могли бы инициировать собрание жильцов и провести решение о капитальном ремонте. Но департамент городского хозяйства предпочел провести только ремонт электрических сетей, водопровода, отопления и канализации. В распоряжении «URA.Ru» есть документ, в котором начальник отдела капремонта жилищного фонда департамента городского хозяйства Евгений Васюков отказывает УК «Сибирь Универсал» в проведении обследования балконов дома по Туполева, 10, потому что не был представлен акт осмотра дома.
Дом растрескивается, как глина на солнце. Было бы желание увидеть
Весь день «URA.Ru» пыталось получить комментарии о происшествии от представителей городских властей или управляющей компании «Сибирь Универсал». Директор УК Александр Анисимов так и не ответил на мобильный телефон, сколько бы мы ни пытались с ним созвониться. В пресс-службе МЧС нам заявили, что не могут комментировать происшествие и все результаты будут озвучивать городские власти. «Если надо, мы выполним любую задачу, которую перед нами поставят», — отрапортовало МЧС о возможности демонтажа разрушенной бетонной плиты с фасада пострадавшего дома.
Жалуйся — не жалуйся, пока балкон не «грянет», никто тебе не поможет. Да и после — не факт
Евгений Васюков наотрез отказался давать информацию о состоянии дома и его опасности для жильцов до получения официального заключения. Чиновник заверил «URA.Ru», что жильцам предоставят всю информацию, как только «управомоченная организация» закончит инструментальное обследование здания. На это может уйти не одна неделя. «Проблемы дома заложены еще на стадии строительства, — уверен чиновник. — Есть вопросы к качеству выполнения работ (при строительстве). Отдельные элементы арматуры нуждаются в замене».
Другими словами, в плачевном состоянии дома виноваты болгарские строители, построившие его три с половиной десятилетия назад. На вопрос, почему три года никто не ремонтировал трескающиеся и осыпающиеся несущие конструкции, Васюков возмутился: «Если бы бюджет давал возможность отремонтировать все дома в городе, мы бы их отремонтировали! Этот дом сейчас никто не бросит, но разжигать социальную напряженность, которая и так там есть, не стоит». Опасения чиновника явно запоздали: на дверях коридоров дома в Новорощино уже висят объявления с призывами идти на митинг, а жильцы гневно обсуждают, куда правильнее обратиться — в прокуратуру или сразу к Путину.
Кажется, уже недалеко до бунта
Несколько лет назад похожая проблема была в доме № 6 по улице Республики. Там тоже были аварийные балконы. Чуть ли не на 95 процентов дом принадлежал муниципалитету. И потихоньку, за несколько лет здание привели в порядок, теперь мимо него не стыдно провезти важных гостей города. Видимо, дому в Новорощино просто не повезло с расположением. Стояла бы эта бывшая общага на парадной улице города, деньги на ее ремонт нашлись бы.
Может, дому просто не повезло с расположением?
Вечером, когда в Интернете появилась информация об эвакуации людей из пострадавшего дома, а Евгений Васюков так и не предоставил «URA.Ru» никакой информации о предварительных результатах оценки проблемного здания, мы снова приехали на Туполева. Плита продолжала висеть на высоте седьмого-восьмого этажа. В 816 квартире готовился ко сну одиннадцатилетний Иван. За балконной дверью в его комнате — восемь этажей пустоты. Мама Ивана Ирина была возмущена: «Так нам ничего и не сказали, что с нами будет! Читаю в Интернете, что, вроде как, жильцов нашего дома с ночи еще эвакуируют. Это неправда! Вот мы здесь, кто нас эвакуировал? Предложили приехать в администрацию города, получить пятнадцать тысяч и самим искать гостиницу или съемную квартиру».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Тюмени? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Что нужно сделать, чтобы власть заметила рассыпающийся дом? Обращения и жалобы не помогут. Как и отпавший балкон восьмого этажа. Как в Тюмени жильцов оставили ночевать через дверь от пропасти, почему муниципалитет не хочет ремонтировать свою собственность и как можно жить на краю пропасти и все равно платить за квартиру по полной — в материале «URA.Ru». В Тюмени — ЧП. В поселке Новорощино в доме по улице Туполева, 10 рухнула железобетонная плита — основа балкона квартиры на восьмом этаже. Рухнула и раздавила балкон этажом ниже. Корреспондент «URA.Ru» побывал на месте происшествия.
Теперь из квартиры 816 отлично видно парковку Злополучная плита, если смотреть на бывшее общежитие снаружи, держится на честном слове. Внизу проход к месту обрушения огорожен красными ленточками: это сотрудники МЧС приезжали ночью и поставили «ограждение» вокруг места, куда в любой момент может грохнуться многотонная строительная конструкция. Жителей дома, даже живущую в квартире 816 семью с ребенком, через стенку от кровати которого обрушилась бетонная плита, никто никуда не переселил. Перепуганные до полусмерти люди (а при обрушении плиты встряхнуло весь дом) едва дождались утра. Утром, как говорят жители дома, на улицу Королева приехал «какой-то чиновник из администрации города», походил, посмотрел, посоветовал ждать снаружи квартир и уехал, даже не представившись. Корреспондент «URA.Ru» так и застал жителей пострадавшей квартиры и их соседей снизу, с шестого и пятого этажей, возбужденно обсуждавшими происшествие, стоя на первом этаже поближе к выходу из дома.
Трещины в плитах — дело привычное. Некоторые жильцы самостоятельно закрывают их листами металлопрофиля Жильцы рассказали, что здание трещит уже давно. Здесь уже обваливалась крыша балкона на последнем этаже, с противоположной от нынешнего обрушения стороны. Тогда ремонтная бригада скрепила разошедшиеся плиты железными скобами, и люди стали жить в рассыпающемся доме дальше. Никто даже не включил бывшую общагу в список аварийных домов. Жители уверены: это потому, что слишком много квартир пришлось бы расселять. Внутри здание выглядит ужасно. Дому 35 лет. Трещины на стенах самостоятельно закрывают листами металлопрофиля. В комнатах ниже обрушившегося балкона на стенах и потолках жильцы с ужасом обнаружили сегодня днем новые трещины на потолках своих комнат. Они змеятся по стыкам плит балкона со стенами в комнате 616, где жильцы ждут, когда упавшая плита обвалит и их балкон. «Будем жить на улице, — горько шутят они. — Окон-то между комнатой и балконом у нас нет...» На этаж ниже на балконе повело порог, и между ним и стеной образовалась новая щель.
«Меня придавит — ладно! А если молодых?» Послушав местных, понимаешь: они уже привыкли к своему рассыпающемуся жилью. По словам жильцов, многим их управляющая компания просто опечатала балконы, как опасные. Пенсионерка с пятого этажа баба Валя держит на ставшей опасной лоджии цветы и возмущается: «Меня плитой придавит — еще ладно, но тут столько молодежи живет!» Полуаварийное жилье одинокой пенсионерки стоит почти две тысячи рублей в месяц при пенсии в восемь тысяч. Жильцы пострадавших комнат платят за свое потрескавшееся пристанище по 2,5 — 3 тысячи рублей коммунальных платежей. В 816-й балкон опечатали две недели назад. Едва успели, говорит хозяйка квартиры Ирина Гайворонская. Заявление о том, что балкон разрушается, она отнесла в управляющую компанию еще в июле (!). «Не дай Бог, мы бы продолжали на этот балкон ходить», — говорит женщина.
Квартира явно аварийная, но плату за нее берут исправно и в полном объеме Три года назад жители начали жаловаться в Департамент городского хозяйства, просили отремонтировать балконы. Их регулярно кормили обещаниями, но капитального ремонта несущих конструкций так и не сделали. Хотя возможность такая была: в доме более 45% жилья — муниципальное, и, при желании, городские власти могли бы инициировать собрание жильцов и провести решение о капитальном ремонте. Но департамент городского хозяйства предпочел провести только ремонт электрических сетей, водопровода, отопления и канализации. В распоряжении «URA.Ru» есть документ, в котором начальник отдела капремонта жилищного фонда департамента городского хозяйства Евгений Васюков отказывает УК «Сибирь Универсал» в проведении обследования балконов дома по Туполева, 10, потому что не был представлен акт осмотра дома.
Дом растрескивается, как глина на солнце. Было бы желание увидеть Весь день «URA.Ru» пыталось получить комментарии о происшествии от представителей городских властей или управляющей компании «Сибирь Универсал». Директор УК Александр Анисимов так и не ответил на мобильный телефон, сколько бы мы ни пытались с ним созвониться. В пресс-службе МЧС нам заявили, что не могут комментировать происшествие и все результаты будут озвучивать городские власти. «Если надо, мы выполним любую задачу, которую перед нами поставят», — отрапортовало МЧС о возможности демонтажа разрушенной бетонной плиты с фасада пострадавшего дома.
Жалуйся — не жалуйся, пока балкон не «грянет», никто тебе не поможет. Да и после — не факт Евгений Васюков наотрез отказался давать информацию о состоянии дома и его опасности для жильцов до получения официального заключения. Чиновник заверил «URA.Ru», что жильцам предоставят всю информацию, как только «управомоченная организация» закончит инструментальное обследование здания. На это может уйти не одна неделя. «Проблемы дома заложены еще на стадии строительства, — уверен чиновник. — Есть вопросы к качеству выполнения работ (при строительстве). Отдельные элементы арматуры нуждаются в замене». Другими словами, в плачевном состоянии дома виноваты болгарские строители, построившие его три с половиной десятилетия назад. На вопрос, почему три года никто не ремонтировал трескающиеся и осыпающиеся несущие конструкции, Васюков возмутился: «Если бы бюджет давал возможность отремонтировать все дома в городе, мы бы их отремонтировали! Этот дом сейчас никто не бросит, но разжигать социальную напряженность, которая и так там есть, не стоит». Опасения чиновника явно запоздали: на дверях коридоров дома в Новорощино уже висят объявления с призывами идти на митинг, а жильцы гневно обсуждают, куда правильнее обратиться — в прокуратуру или сразу к Путину.
Кажется, уже недалеко до бунта Несколько лет назад похожая проблема была в доме № 6 по улице Республики. Там тоже были аварийные балконы. Чуть ли не на 95 процентов дом принадлежал муниципалитету. И потихоньку, за несколько лет здание привели в порядок, теперь мимо него не стыдно провезти важных гостей города. Видимо, дому в Новорощино просто не повезло с расположением. Стояла бы эта бывшая общага на парадной улице города, деньги на ее ремонт нашлись бы.
Может, дому просто не повезло с расположением? Вечером, когда в Интернете появилась информация об эвакуации людей из пострадавшего дома, а Евгений Васюков так и не предоставил «URA.Ru» никакой информации о предварительных результатах оценки проблемного здания, мы снова приехали на Туполева. Плита продолжала висеть на высоте седьмого-восьмого этажа. В 816 квартире готовился ко сну одиннадцатилетний Иван. За балконной дверью в его комнате — восемь этажей пустоты. Мама Ивана Ирина была возмущена: «Так нам ничего и не сказали, что с нами будет! Читаю в Интернете, что, вроде как, жильцов нашего дома с ночи еще эвакуируют. Это неправда! Вот мы здесь, кто нас эвакуировал? Предложили приехать в администрацию города, получить пятнадцать тысяч и самим искать гостиницу или съемную квартиру».