Предвыборная кампания откровенно обострила отношения депутатов Думы ХМАО и правительства округа. Случай редкий, почти небывалый: парламентарии, по сути, выразили вотум недоверия одному из важнейших департаментов. Что стало камнем преткновения между депутатами и чиновниками, какова судьба выплат от Фонда поколений Югры и что за предложения есть у парламентариев для многострадальной «Югории» — в материале «URA.Ru»
Очередное заседание комитета по бюджету, финансам и налоговой политике, ставшее, к слову, последним для Дмитрия Мизгулина в качестве председателя, прошло довольно жарко — даже несмотря на отсутствие главного критика правительства Евгения Маркова. Тон задали два главных тяжеловеса парламента — Алексей Андреев и Юрий Важенин.
Поводом для спора и критики стал доклад директора департамента по управлению госимуществом округа Анатолия Уткина от эффективности управления региональной собственностью. Он, в частности, рассказал, что
общая стоимость госсобственности в ХМАО составила 452 млрд рублей.
Число государственных учреждений уменьшилось на 11 позиций — это стало возможным благодаря акционированию госпредприятий, слиянию учреждений и тому подобным мерам, отметил глава ведомства.
Кроме того, он подчеркнул, что госпредприятия округа завершили год с общей прибылью в 52 млн рублей. «Если говорить о хозяйствующих субъектах, то Югорский лесопромышленный холдинг заработал свыше 251 млн рублей чистой прибыли, Северречфлот — свыше 26 млн, НижневартовскНИПИнефть — свыше 10 млн, ЮТЭК — 230 млн рублей. Но есть предприятия, где экономические условия тяжелее — это «Югралесхоз», «Севервавтотранс», «Югра-плит», — отметил он.
В целом, рассказал Анатолий Уткин, общий доход, полученный округом от управления имуществом в 2015 году — около 560 млн рублей. «Это свыше 200 млн рублей от аренды, от реализации имущества получено 154 млн рублей, доходы от продажи квартир составили свыше 100 млн рублей», — добавил он.
Фонд поколений — ликвидировать
Впрочем, депутатов доклад впечатлил не особо. Так, Андреев сразу после выступления Уткина поднял вопрос о законе об именных выплатах для детей, родившихся после 2000 года и достигших 18 лет, которые должен обеспечивать Фонд поколений Югры.
Андреев: «Фонд постоянно получает дотации из бюджета. Зачем государству это вообще надо, зачем ему предприятия, производящие рыночную продукцию, зачем иметь с ними дело?»
«У нас эта тема тащится уже несколько лет, чуть ли не всю жизнь, и никто не ставит точку — будут выплаты или нет? Когда-то, много лет назад, ставилась великая цель: чтобы дети, родившиеся после 2000 года, получали деньги. Но решения нет. На что нам ориентировать людей? У руководства фонда хорошая зарплата, предприятия в нем присосались к бюджету, и все тащится и тащится. И вы как департамент не обозначаете четкую цель для этого предприятия», — заявил Андреев, отметив, что руководство ведомства также принижает масштаб проблем в фонде.
Конкретного ответа у Уткина не нашлось. Он лишь напомнил депутатам, что при Думе создана рабочая группа, которая должна заниматься законом об именных выплатах. Андреева также поддержал Дмитрий Мизгулин. «Давайте объективно:
мы знаем ситуацию в фонде, денег там на выплаты нет, чего дурить и фантазировать. По логике, надо отменять закон и ликвидировать фонд, имущество передать на баланс департамента и распродать», — отметил он.
В итоге депутаты с подачи спикера Бориса Хохрякова договорились обсудить тему отдельно на одном из следующих заседаний.
«Югорию» — продать как можно скорее
Второй темой, прозвучавшей еще острее, стала государственная страховая компания «Югория», в уставный капитал которой за счет программы «Сотрудничество» будут в скором будущем внесены 4,3 млрд рублей. Вопрос поднял опять же Андреев.
«С тех пор, как пришел новый менеджмент, «Югория» не была прибыльной ни одного года. Да, они показывают прибыль, но только за счет манипуляций, на самом деле там один убыток. Мало того, мы увеличиваем уставный капитал. Зачем? Зачем страховая компания государству? У нас есть ясное и четкое решение по этой организации?», — задал он вопрос.
«Соберите все, что касается компании, сколько денег ушло на ее поддержание. До прихода нынешнего менеджмента никаких дополнительных вливаний не требовалось.
А сегодня еще и уголовные дела возбуждаются по прошлому руководству. Вообще отвратительно!», — добавил депутат.
В качестве идеи он предложил продать компанию прямо сейчас, не вкладывая в нее дополнительные средства. «Мы довели компанию до такого состояния, что проще продать ее за один рубль», — подчеркнул он.
Присутствующий на заседании замгубернатора Павел Сидоров ответил, что «Югория» не соответствует нормативам Центробанка, что мешает ее продаже. «Ну так закройте и не тратьте лишние деньги!», — взорвался молчащий до этого депутат Юрий Важенин.
Директор «Югории» Алексей Охлопков на заседании комитета не присутствовал. Оборону за него держал замгубернатора Павел Сидоров
Однако, отметил Сидоров, подобные меры приведут к необходимости страховых выплат на сумму почти 7 млрд рублей.
По мнению Важенина, вопрос надо ставить однозначно: не вкладывать в компанию никаких средств до того, как появится понимание санации страховщика, и продать ее за 3,8 млрд рублей, в которые оценивает ГСК депгосимущества. Андреев в свою очередь предложил три варианта: продать «Югорию» в нынешнем состоянии; вложиться и продать подороже либо ликвидировать компанию. «Да, имиджево это будет некрасиво, но что делать, если мы так управляем?», — задал он риторический вопрос.
Интересно, что однозначного ответа на предложения не нашлось ни у Анатолия Уткина, ни у Павла Сидорова.
Депгосимущества — проверить
Впрочем, на этом прецедентный разнос департамента госимущества не закончился. Юрий Важенин, акцентировав внимание на данных доклада Уткина, предложил провести независимый аудит работы ведомства.
Предложение Важенина об аудите департамента госимущества — по сути, вотум недоверия к ведомству
«Я начинаю сомневаться в эффективности использования имущества, когда элементарные расчеты говорят, что квадратный метр вы сдаете в аренду за 100 рублей. Я арендую массу площадей, аренда обходится минимум в 300 рублей за квадрат в месяц. И я не говорю про офисы. С 20 тысяч квадратных метров у вас получен доход в 200 млн рублей. Такими темпами окупаемость имущества даже без вложений в ремонт и ЖКУ составит примерно 70 лет. О какой эффективности вы говорите?», — заявил Важенин, предложив комитету занести в протокол предложение об аудите.
Анатолий Уткин привел контраргументы. К примеру, он рассказал, что власти не могут найти арендаторов на гаражный комплекс в Ханты-Мансийске, а офисным помещениям, предлагаемым правительством, клиенты предпочитают частный бизнес. «Нам для изменения цен надо внести изменения в постановления правительства, аргументировать и так далее, это огромный труд. Проблемы у нас только с тем имуществом, которое мы выставляли на торги. А большие площади мы сдаем нашим же предприятиям, которые умрут, если цены будут рыночными», — рассказал глава департамента.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Предвыборная кампания откровенно обострила отношения депутатов Думы ХМАО и правительства округа. Случай редкий, почти небывалый: парламентарии, по сути, выразили вотум недоверия одному из важнейших департаментов. Что стало камнем преткновения между депутатами и чиновниками, какова судьба выплат от Фонда поколений Югры и что за предложения есть у парламентариев для многострадальной «Югории» — в материале «URA.Ru» Очередное заседание комитета по бюджету, финансам и налоговой политике, ставшее, к слову, последним для Дмитрия Мизгулина в качестве председателя, прошло довольно жарко — даже несмотря на отсутствие главного критика правительства Евгения Маркова. Тон задали два главных тяжеловеса парламента — Алексей Андреев и Юрий Важенин. Поводом для спора и критики стал доклад директора департамента по управлению госимуществом округа Анатолия Уткина от эффективности управления региональной собственностью. Он, в частности, рассказал, что общая стоимость госсобственности в ХМАО составила 452 млрд рублей. Число государственных учреждений уменьшилось на 11 позиций — это стало возможным благодаря акционированию госпредприятий, слиянию учреждений и тому подобным мерам, отметил глава ведомства. Кроме того, он подчеркнул, что госпредприятия округа завершили год с общей прибылью в 52 млн рублей. «Если говорить о хозяйствующих субъектах, то Югорский лесопромышленный холдинг заработал свыше 251 млн рублей чистой прибыли, Северречфлот — свыше 26 млн, НижневартовскНИПИнефть — свыше 10 млн, ЮТЭК — 230 млн рублей. Но есть предприятия, где экономические условия тяжелее — это «Югралесхоз», «Севервавтотранс», «Югра-плит», — отметил он. В целом, рассказал Анатолий Уткин, общий доход, полученный округом от управления имуществом в 2015 году — около 560 млн рублей. «Это свыше 200 млн рублей от аренды, от реализации имущества получено 154 млн рублей, доходы от продажи квартир составили свыше 100 млн рублей», — добавил он. Фонд поколений — ликвидировать Впрочем, депутатов доклад впечатлил не особо. Так, Андреев сразу после выступления Уткина поднял вопрос о законе об именных выплатах для детей, родившихся после 2000 года и достигших 18 лет, которые должен обеспечивать Фонд поколений Югры. «У нас эта тема тащится уже несколько лет, чуть ли не всю жизнь, и никто не ставит точку — будут выплаты или нет? Когда-то, много лет назад, ставилась великая цель: чтобы дети, родившиеся после 2000 года, получали деньги. Но решения нет. На что нам ориентировать людей? У руководства фонда хорошая зарплата, предприятия в нем присосались к бюджету, и все тащится и тащится. И вы как департамент не обозначаете четкую цель для этого предприятия», — заявил Андреев, отметив, что руководство ведомства также принижает масштаб проблем в фонде. Конкретного ответа у Уткина не нашлось. Он лишь напомнил депутатам, что при Думе создана рабочая группа, которая должна заниматься законом об именных выплатах. Андреева также поддержал Дмитрий Мизгулин. «Давайте объективно: мы знаем ситуацию в фонде, денег там на выплаты нет, чего дурить и фантазировать. По логике, надо отменять закон и ликвидировать фонд, имущество передать на баланс департамента и распродать», — отметил он. В итоге депутаты с подачи спикера Бориса Хохрякова договорились обсудить тему отдельно на одном из следующих заседаний. «Югорию» — продать как можно скорее Второй темой, прозвучавшей еще острее, стала государственная страховая компания «Югория», в уставный капитал которой за счет программы «Сотрудничество» будут в скором будущем внесены 4,3 млрд рублей. Вопрос поднял опять же Андреев. «С тех пор, как пришел новый менеджмент, «Югория» не была прибыльной ни одного года. Да, они показывают прибыль, но только за счет манипуляций, на самом деле там один убыток. Мало того, мы увеличиваем уставный капитал. Зачем? Зачем страховая компания государству? У нас есть ясное и четкое решение по этой организации?», — задал он вопрос. «Соберите все, что касается компании, сколько денег ушло на ее поддержание. До прихода нынешнего менеджмента никаких дополнительных вливаний не требовалось. А сегодня еще и уголовные дела возбуждаются по прошлому руководству. Вообще отвратительно!», — добавил депутат. В качестве идеи он предложил продать компанию прямо сейчас, не вкладывая в нее дополнительные средства. «Мы довели компанию до такого состояния, что проще продать ее за один рубль», — подчеркнул он. Присутствующий на заседании замгубернатора Павел Сидоров ответил, что «Югория» не соответствует нормативам Центробанка, что мешает ее продаже. «Ну так закройте и не тратьте лишние деньги!», — взорвался молчащий до этого депутат Юрий Важенин. Однако, отметил Сидоров, подобные меры приведут к необходимости страховых выплат на сумму почти 7 млрд рублей. По мнению Важенина, вопрос надо ставить однозначно: не вкладывать в компанию никаких средств до того, как появится понимание санации страховщика, и продать ее за 3,8 млрд рублей, в которые оценивает ГСК депгосимущества. Андреев в свою очередь предложил три варианта: продать «Югорию» в нынешнем состоянии; вложиться и продать подороже либо ликвидировать компанию. «Да, имиджево это будет некрасиво, но что делать, если мы так управляем?», — задал он риторический вопрос. Интересно, что однозначного ответа на предложения не нашлось ни у Анатолия Уткина, ни у Павла Сидорова. Депгосимущества — проверить Впрочем, на этом прецедентный разнос департамента госимущества не закончился. Юрий Важенин, акцентировав внимание на данных доклада Уткина, предложил провести независимый аудит работы ведомства. «Я начинаю сомневаться в эффективности использования имущества, когда элементарные расчеты говорят, что квадратный метр вы сдаете в аренду за 100 рублей. Я арендую массу площадей, аренда обходится минимум в 300 рублей за квадрат в месяц. И я не говорю про офисы. С 20 тысяч квадратных метров у вас получен доход в 200 млн рублей. Такими темпами окупаемость имущества даже без вложений в ремонт и ЖКУ составит примерно 70 лет. О какой эффективности вы говорите?», — заявил Важенин, предложив комитету занести в протокол предложение об аудите. Анатолий Уткин привел контраргументы. К примеру, он рассказал, что власти не могут найти арендаторов на гаражный комплекс в Ханты-Мансийске, а офисным помещениям, предлагаемым правительством, клиенты предпочитают частный бизнес. «Нам для изменения цен надо внести изменения в постановления правительства, аргументировать и так далее, это огромный труд. Проблемы у нас только с тем имуществом, которое мы выставляли на торги. А большие площади мы сдаем нашим же предприятиям, которые умрут, если цены будут рыночными», — рассказал глава департамента.