Полпредства будут «подстраховывать» регионы во время протестов, федеральный центр расширит свое присутствие на местах, а просчеты в экологической теме могут стоить губернаторам карьеры. К таким выводам пришли эксперты Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) в своем традиционном докладе «Рейтинг влияния глав субъектов РФ. Российские регионы и региональная политика в марте 2017 года».
Протесты в Кемерово и Волоколамске показали, что региональные власти не справляются с мониторингом недовольства и не умеют адекватно реагировать на общественные волнения, говорится в докладе. «Вероятно, теперь во многих регионах реагирование на акции социального протеста станет не менее значимой задачей для внутриполитических блоков администраций, чем электоральное администрирование. Может усилиться и роль полпредств, которые будут „подстраховывать“ региональные власти в решении этой проблемы», — следует из текста рейтинга.
При этом после инцидентов в Волоколамске и Кемерове присутствие федеральных надзорных ведомств в регионах усилится, что скажется на политической ситуации в регионах в целом.
«В первую очередь это частично ограничит влияние губернаторов и представителей их команд на региональные бизнес-сообщества», — говорится в докладе.
В марте региональные власти показали, что не умеют адекватно реагировать на протесты
Адекватное реагирование региональных властей на протесты будет напрямую влиять на политические перспективы губернатора, рассказал «URA.RU» гендиректор АПЭК Дмитрий Орлов. «Есть регионы, в которых протестные движения угрожают стабильности. Губернатор должен продемонстрировать, что он в состоянии вступать с ними в диалог, может сдерживать их распространение. Это будет критерием оценки его эффективности и его политических перспектив», — рассказал политолог «URA.RU». В тех регионах, где главам региона не удастся обеспечить стабильность, «дефицит гражданской власти будут заполнять силовики».
При этом отдельно докладчики выделяют экологическую тему, внимание к которой в ближайшее время станет «важной частью служебных обязанностей губернатора». «В последнее время именно экологические проблемы являются триггерами протеста в целом ряде регионов», — замечает Орлов.
Просчеты в этой области повыcят риски отставок. «Таким образом, вновь усиливается ответственность глав регионов, что в итоге может сделать более интенсивной их сменяемость», — говорится в докладе.
Последствия мартовских протестов вряд ли носят долгосрочный характер, считает политолог Андрей Колядин. «В нашей стране было много страшных ЧП, после каждого из которых внимание к разным аспектам безопасности возрастало. Однако через некоторое время все возвращалось на круги своя. Это как с ребенком, которого наказывают за плохие оценки, и он некоторое время после этого старается приносить из школы только пятерки. А потом все начинается по новой», — рассказал эксперт «URA.RU».
Наконец, докладчики отмечают, что важным фактором, влияющим на настроения региональных элит в апреле—мае 2018 году, станет ожидание перестановок в правительстве. «На некоторые регионы ротации в Кабмине могут повлиять непосредственно. Например, информация о замене главы Минсельхоза РФ Александра Ткачева уже стала поводом для обсуждения возможных изменений во внутриэлитном балансе на Кубани», — говорится в докладе.
Протесты, организованные мэром Екатеринбурга Евгением Ройзманом, в перспективе могут ослабить позиции свердловского губернатора
В традиционном рейтинге губернаторов АПЭК за март первое, второе и третье места, как и всегда, достались мэру Москвы Сергею Собянину, главе Чечни Рамзану Кадырову и губернатору Тюменской области Владимиру Якушеву.
Большинство изменений в рейтинге связаны с ходом президентской кампании и итогами выборов. Так, благодаря посещению региона Владимиром Путиным серьезно укрепились позиции губернатора Калининградской области Антона Алиханова (рост с 27-го на 22-е место), врио главы Самарской области Дмитрия Азарова (рост с 14-го на 11-е место) и главы Свердловской области Евгения Куйвашева (с 18-го на 16-е место).
Эксперты отмечают, что потенциальную угрозу для Куйвашева несет активность мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана, который организовал двухтысячный митинг, после того как в городе отменили прямые выборы. «Отмена выборов ослабляет позиции Ройзмана и создает мотив для долговременной борьбы. Вопрос лишь в том, сможет ли он создать элитную коалицию и включить в нее хотя бы некоторых депутатов гордумы. Если у него это получится — то позиции Куйвашева ослабнут. Если Ройзман останется изолированным игроком, то свердловский губернатор сохранит свое влияние», — говорит Орлов. Докладчики отмечают, что Ройзмана уже поддержали либеральные оппозиционные политики и мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
Менялись позиции и других губернаторов Большого Урала. Так, из-за того, что явка на президентских выборах оказалась выше ожидаемой, улучшили свое место в рейтинге губернатор Челябинской области Борис Дубровский (рост с 23-го на 18-е место) и пермский губернатор Максим Решетников (рост с 22-го на 19-е место).
Немного подрос и глава ЯНАО Дмитрий Кобылкин — он переместился с 7-го на 6-е место. С 24-го на 23-е место передвинулась губернатор ХМАО Наталья Комарова.
Среди коллег по УрФо максимальный рост в марте показывает губернатор Курганской области Алексей Кокорин
Сильный рост показал и курганский губернатор Алексей Кокорин — он переместился с 69 на 62 место. «Есть губернаторы, у которых ожидались проблемы на выборах, но их не случились, из-за чего произошел компенсаторный рост», — объяснил Орлов.
Серьезное падение в марте показали губернатор Подмосковья Андрей Воробьев: из-за протестов он упал с 10-го на 20-е место. Глава Марий Эл Александр Евстифеев переместился с 53-го на 64-е место после того, как стало известно, что госдолг республики вырос на 1 млрд рублей. Из-за неблагоприятного исхода голосования в регионе с 48-го на 54-е место упал глава Якутии Егор Борисов.
АПЭК составляет рейтинги губернаторов на основе мнения экспертного сообщества. В марте в опросе приняли участие 28 политологов, политтехнологов, медиаэкспертов, журналистов. Свои рейтинги агентство публикует ежемесячно.
АПЭК делят главы субъектов на три группы. Первые 20 лидеров регионов имеют «очень сильное влияние», следующие 30 — «сильное влияние» и остальные 45 — «среднее влияние».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Полпредства будут «подстраховывать» регионы во время протестов, федеральный центр расширит свое присутствие на местах, а просчеты в экологической теме могут стоить губернаторам карьеры. К таким выводам пришли эксперты Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) в своем традиционном докладе «Рейтинг влияния глав субъектов РФ. Российские регионы и региональная политика в марте 2017 года». Протесты в Кемерово и Волоколамске показали, что региональные власти не справляются с мониторингом недовольства и не умеют адекватно реагировать на общественные волнения, говорится в докладе. «Вероятно, теперь во многих регионах реагирование на акции социального протеста станет не менее значимой задачей для внутриполитических блоков администраций, чем электоральное администрирование. Может усилиться и роль полпредств, которые будут „подстраховывать“ региональные власти в решении этой проблемы», — следует из текста рейтинга. При этом после инцидентов в Волоколамске и Кемерове присутствие федеральных надзорных ведомств в регионах усилится, что скажется на политической ситуации в регионах в целом. «В первую очередь это частично ограничит влияние губернаторов и представителей их команд на региональные бизнес-сообщества», — говорится в докладе. Адекватное реагирование региональных властей на протесты будет напрямую влиять на политические перспективы губернатора, рассказал «URA.RU» гендиректор АПЭК Дмитрий Орлов. «Есть регионы, в которых протестные движения угрожают стабильности. Губернатор должен продемонстрировать, что он в состоянии вступать с ними в диалог, может сдерживать их распространение. Это будет критерием оценки его эффективности и его политических перспектив», — рассказал политолог «URA.RU». В тех регионах, где главам региона не удастся обеспечить стабильность, «дефицит гражданской власти будут заполнять силовики». При этом отдельно докладчики выделяют экологическую тему, внимание к которой в ближайшее время станет «важной частью служебных обязанностей губернатора». «В последнее время именно экологические проблемы являются триггерами протеста в целом ряде регионов», — замечает Орлов. Просчеты в этой области повыcят риски отставок. «Таким образом, вновь усиливается ответственность глав регионов, что в итоге может сделать более интенсивной их сменяемость», — говорится в докладе. Последствия мартовских протестов вряд ли носят долгосрочный характер, считает политолог Андрей Колядин. «В нашей стране было много страшных ЧП, после каждого из которых внимание к разным аспектам безопасности возрастало. Однако через некоторое время все возвращалось на круги своя. Это как с ребенком, которого наказывают за плохие оценки, и он некоторое время после этого старается приносить из школы только пятерки. А потом все начинается по новой», — рассказал эксперт «URA.RU». Наконец, докладчики отмечают, что важным фактором, влияющим на настроения региональных элит в апреле—мае 2018 году, станет ожидание перестановок в правительстве. «На некоторые регионы ротации в Кабмине могут повлиять непосредственно. Например, информация о замене главы Минсельхоза РФ Александра Ткачева уже стала поводом для обсуждения возможных изменений во внутриэлитном балансе на Кубани», — говорится в докладе. В традиционном рейтинге губернаторов АПЭК за март первое, второе и третье места, как и всегда, достались мэру Москвы Сергею Собянину, главе Чечни Рамзану Кадырову и губернатору Тюменской области Владимиру Якушеву. Большинство изменений в рейтинге связаны с ходом президентской кампании и итогами выборов. Так, благодаря посещению региона Владимиром Путиным серьезно укрепились позиции губернатора Калининградской области Антона Алиханова (рост с 27-го на 22-е место), врио главы Самарской области Дмитрия Азарова (рост с 14-го на 11-е место) и главы Свердловской области Евгения Куйвашева (с 18-го на 16-е место). Эксперты отмечают, что потенциальную угрозу для Куйвашева несет активность мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана, который организовал двухтысячный митинг, после того как в городе отменили прямые выборы. «Отмена выборов ослабляет позиции Ройзмана и создает мотив для долговременной борьбы. Вопрос лишь в том, сможет ли он создать элитную коалицию и включить в нее хотя бы некоторых депутатов гордумы. Если у него это получится — то позиции Куйвашева ослабнут. Если Ройзман останется изолированным игроком, то свердловский губернатор сохранит свое влияние», — говорит Орлов. Докладчики отмечают, что Ройзмана уже поддержали либеральные оппозиционные политики и мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Менялись позиции и других губернаторов Большого Урала. Так, из-за того, что явка на президентских выборах оказалась выше ожидаемой, улучшили свое место в рейтинге губернатор Челябинской области Борис Дубровский (рост с 23-го на 18-е место) и пермский губернатор Максим Решетников (рост с 22-го на 19-е место). Немного подрос и глава ЯНАО Дмитрий Кобылкин — он переместился с 7-го на 6-е место. С 24-го на 23-е место передвинулась губернатор ХМАО Наталья Комарова. Сильный рост показал и курганский губернатор Алексей Кокорин — он переместился с 69 на 62 место. «Есть губернаторы, у которых ожидались проблемы на выборах, но их не случились, из-за чего произошел компенсаторный рост», — объяснил Орлов. Серьезное падение в марте показали губернатор Подмосковья Андрей Воробьев: из-за протестов он упал с 10-го на 20-е место. Глава Марий Эл Александр Евстифеев переместился с 53-го на 64-е место после того, как стало известно, что госдолг республики вырос на 1 млрд рублей. Из-за неблагоприятного исхода голосования в регионе с 48-го на 54-е место упал глава Якутии Егор Борисов. АПЭК составляет рейтинги губернаторов на основе мнения экспертного сообщества. В марте в опросе приняли участие 28 политологов, политтехнологов, медиаэкспертов, журналистов. Свои рейтинги агентство публикует ежемесячно. АПЭК делят главы субъектов на три группы. Первые 20 лидеров регионов имеют «очень сильное влияние», следующие 30 — «сильное влияние» и остальные 45 — «среднее влияние».