Неожиданным плюсом эпидемии коронавируса в России может стать ослабление регулирования в строительстве. Отрасль, изнывающая от многочисленных регламентов, согласований и экспертиз получит ряд, послаблений благодаря пандемии и Минобороны. Отношение президента Владимира Путина изменилось во время сегодняшнего совещания, посвященного вводу в строй модульных медицинских центров.
Путин начал свое выступление с напоминания о том, что первый медцентр Минобороны для борьбы с COVID-19 был построен в Нижнем Новгороде еще 17 апреля, после чего 24 и 30 апреля запустили еще семь. Такие темпы строительства вызвали удивление президента: «Всего за два месяца, как и планировалось — честно говоря, даже не верилось первоначально, но тем не менее это произошло, — по линии военного ведомства построено, укомплектовано всем необходимым 16 центров. Они были возведены в беспрецедентно короткие сроки с хорошим качеством, на совесть».
Министр обороны Сергей Шойгу доложил президенту, что новые центры смогут одновременно принять сразу 1600 больных. Он особо подчеркнул широкую географию новых объектов: «30 апреля завершено строительство восьми центров, сегодня вводим еще восемь центров: это Калининград, Пушкин (Ленинградская область), Севастополь, Ростов-на-Дону, Омск, Улан-Удэ, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск».
В столь сжатые сроки военное ведомство сумело не только построить объекты, но и привлечь к работе на них специалистов. «Одновременно были сформированы сильные, высокопрофессиональные медицинские коллективы новых центров: всего более двух тысяч двухсот врачей, медсестер, в целом медперсонала, которые прошли еще и переподготовку в Военно-медицинской академии имени Кирова в Питере», — рассказал президент и выразил благодарность Минобороны, строителям и военнослужащим. «Все центры укомплектованы новейшим медицинским оборудованием. Это позволяет оказывать медицинскую помощь в необходимом объеме и на высоком технологическом уровне», — добавил Шойгу.
Построенные военными центры будут использовать для лечения гражданского населения
Фото: официальный сайт Министерство обороны РФ
Далее слово взяли губернаторы, которые рассказывали президенту, в том числе о ситуации с выплатами медикам в их регионах. О постройке объектов докладывали военные — главы созданных лечебных заведений. Их доклады президент слушал зачастую, не скрывая удовлетворенной улыбки. Так, выступление главы Калининградской области Антона Алиханова Путин прервал словами: «Рядом с вами я вижу человека в форме. Я так понимаю, что это руководитель созданного лечебного заведения?» Алиханов представил военного: «Это временно исполняющий обязанности начальника нашего военно-морского клинического госпиталя, подполковник медицинской службы Каленов Иван Владимирович». «Иван Владимирович, вы принимали участие лично, непосредственно в создании этого нового центра?» — спросил президент после его доклада. «Так точно», — ответил Каленов. Путин уточнил, как долго он исполняет обязанности начальника. «Семь суток», — ответил Каленов. Президент улыбнулся и обратился к главе Минобороны РФ Сергею Шойгу: «Пора назначать».
Глава Роспотребнадзора Анна Попова напомнила, что первые модульные центры — аналоги тех, что сейчас строит Минобороны — появились в России благодаря Олимпиаде в Сочи (2014 года) и чемпионату мира по футболу (2018 год). Но тогда не было сопоставимых с сегодняшними скоростей. «Сегодняшняя динамика, скорость построения, качество и безусловная востребованность, мне кажется, крайне важны для нашей страны, где есть территории, до которых особо не доехать и не долететь, но где в сегодняшней ситуации могут возникать случаи инфекционных заболеваний и для которых нужны такие модули», — отметила она. Попова подчеркнула, что подобные центры потребуются стране в будущем.
Гражданские строители при работе вынуждены проходить множество согласований
В финале видеовстречи президент констатировал — сегодня в стране только Минобороны обладает технологией постройки медицинских объектов за несколько недель. Глава государства поставил задачу исправить это: «Я прошу правительство совместно с министерством обороны рассмотреть возможность распространения подобной практики, более того, нужно поделиться с регионами технологиями, опытом, чтобы они могли самостоятельно возводить такие, по сути, универсальные центры в кратчайшие сроки».
Для демонстрации глубины проблемы президент вспомнил свою беседу с воронежским губернатором Александром Гусевым который 23 апреля попросил выделить средства на софинансирование строительства областной инфекционной больницы, которую предполагалось возвести за три года. Однако после разговора с президентом было решено, что модульный госпиталь будет построен военными. Этот центр также был сдан 15 мая. «Я прекрасно отдаю себе отчет, что происходит в этой сфере, мы много раз это обсуждали, всякие СНиПы, „хрипы“ и примазавшиеся к этому виду деятельности квазиучастники процесса — их нужно зачистить в конце концов, надо навести там порядок!» — заявил Путин.
О необходимости упрощения процедуры согласования строители просят давно
Президент обратился к кабинету министров: «Я прошу правительство вернуться к этому как следует, рассмотреть все эти вопросы по-серьезному и в ближайшее время доложить свои предложения». Он призвал участников процесса ориентироваться на ведомство Шойгу: «Как отработало Министерство обороны — замечательный пример того, как можно организовать работу и по срокам, и по качеству».
Комментируя предложение президента, директор институт экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович напомнила, что сейчас идет работа над регуляторной гильотиной, которая должна упростить взаимодействие с властями. «Я работаю над другой сферой, но, думаю, что в сфере строительства тоже много взаимоисключающих моментов. Наверно, президенту виднее», — отметила она. Президент Российского союза строителей Владимир Яковлев согласился с тем, что при строительстве типовых сооружений можно отказаться от ряда согласований. «Это реально — посмотреть строительные нормы и правила, учитывая опыт военных. Должны быть ограничения, которые влияют на безопасность, но есть некоторые моменты, которые наверняка можно исключить. Сама процедура согласования длительная», — отметил он.
Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам Игорь Шпектор отметил, что озвученная президентом проблема актуальна не только для строительства медучреждений, но и других объектов социальной инфраструктуры. «Речь идет о школах, детских садах. Сложностей очень много — согласований масса, чиновничий сильно душит. Постановка вопроса своевременна, многие проблемы могут быть сняты», — подчеркнул он.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Неожиданным плюсом эпидемии коронавируса в России может стать ослабление регулирования в строительстве. Отрасль, изнывающая от многочисленных регламентов, согласований и экспертиз получит ряд, послаблений благодаря пандемии и Минобороны. Отношение президента Владимира Путина изменилось во время сегодняшнего совещания, посвященного вводу в строй модульных медицинских центров. Путин начал свое выступление с напоминания о том, что первый медцентр Минобороны для борьбы с COVID-19 был построен в Нижнем Новгороде еще 17 апреля, после чего 24 и 30 апреля запустили еще семь. Такие темпы строительства вызвали удивление президента: «Всего за два месяца, как и планировалось — честно говоря, даже не верилось первоначально, но тем не менее это произошло, — по линии военного ведомства построено, укомплектовано всем необходимым 16 центров. Они были возведены в беспрецедентно короткие сроки с хорошим качеством, на совесть». Министр обороны Сергей Шойгу доложил президенту, что новые центры смогут одновременно принять сразу 1600 больных. Он особо подчеркнул широкую географию новых объектов: «30 апреля завершено строительство восьми центров, сегодня вводим еще восемь центров: это Калининград, Пушкин (Ленинградская область), Севастополь, Ростов-на-Дону, Омск, Улан-Удэ, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск». В столь сжатые сроки военное ведомство сумело не только построить объекты, но и привлечь к работе на них специалистов. «Одновременно были сформированы сильные, высокопрофессиональные медицинские коллективы новых центров: всего более двух тысяч двухсот врачей, медсестер, в целом медперсонала, которые прошли еще и переподготовку в Военно-медицинской академии имени Кирова в Питере», — рассказал президент и выразил благодарность Минобороны, строителям и военнослужащим. «Все центры укомплектованы новейшим медицинским оборудованием. Это позволяет оказывать медицинскую помощь в необходимом объеме и на высоком технологическом уровне», — добавил Шойгу. Далее слово взяли губернаторы, которые рассказывали президенту, в том числе о ситуации с выплатами медикам в их регионах. О постройке объектов докладывали военные — главы созданных лечебных заведений. Их доклады президент слушал зачастую, не скрывая удовлетворенной улыбки. Так, выступление главы Калининградской области Антона Алиханова Путин прервал словами: «Рядом с вами я вижу человека в форме. Я так понимаю, что это руководитель созданного лечебного заведения?» Алиханов представил военного: «Это временно исполняющий обязанности начальника нашего военно-морского клинического госпиталя, подполковник медицинской службы Каленов Иван Владимирович». «Иван Владимирович, вы принимали участие лично, непосредственно в создании этого нового центра?» — спросил президент после его доклада. «Так точно», — ответил Каленов. Путин уточнил, как долго он исполняет обязанности начальника. «Семь суток», — ответил Каленов. Президент улыбнулся и обратился к главе Минобороны РФ Сергею Шойгу: «Пора назначать». Глава Роспотребнадзора Анна Попова напомнила, что первые модульные центры — аналоги тех, что сейчас строит Минобороны — появились в России благодаря Олимпиаде в Сочи (2014 года) и чемпионату мира по футболу (2018 год). Но тогда не было сопоставимых с сегодняшними скоростей. «Сегодняшняя динамика, скорость построения, качество и безусловная востребованность, мне кажется, крайне важны для нашей страны, где есть территории, до которых особо не доехать и не долететь, но где в сегодняшней ситуации могут возникать случаи инфекционных заболеваний и для которых нужны такие модули», — отметила она. Попова подчеркнула, что подобные центры потребуются стране в будущем. В финале видеовстречи президент констатировал — сегодня в стране только Минобороны обладает технологией постройки медицинских объектов за несколько недель. Глава государства поставил задачу исправить это: «Я прошу правительство совместно с министерством обороны рассмотреть возможность распространения подобной практики, более того, нужно поделиться с регионами технологиями, опытом, чтобы они могли самостоятельно возводить такие, по сути, универсальные центры в кратчайшие сроки». Для демонстрации глубины проблемы президент вспомнил свою беседу с воронежским губернатором Александром Гусевым который 23 апреля попросил выделить средства на софинансирование строительства областной инфекционной больницы, которую предполагалось возвести за три года. Однако после разговора с президентом было решено, что модульный госпиталь будет построен военными. Этот центр также был сдан 15 мая. «Я прекрасно отдаю себе отчет, что происходит в этой сфере, мы много раз это обсуждали, всякие СНиПы, „хрипы“ и примазавшиеся к этому виду деятельности квазиучастники процесса — их нужно зачистить в конце концов, надо навести там порядок!» — заявил Путин. Президент обратился к кабинету министров: «Я прошу правительство вернуться к этому как следует, рассмотреть все эти вопросы по-серьезному и в ближайшее время доложить свои предложения». Он призвал участников процесса ориентироваться на ведомство Шойгу: «Как отработало Министерство обороны — замечательный пример того, как можно организовать работу и по срокам, и по качеству». Комментируя предложение президента, директор институт экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович напомнила, что сейчас идет работа над регуляторной гильотиной, которая должна упростить взаимодействие с властями. «Я работаю над другой сферой, но, думаю, что в сфере строительства тоже много взаимоисключающих моментов. Наверно, президенту виднее», — отметила она. Президент Российского союза строителей Владимир Яковлев согласился с тем, что при строительстве типовых сооружений можно отказаться от ряда согласований. «Это реально — посмотреть строительные нормы и правила, учитывая опыт военных. Должны быть ограничения, которые влияют на безопасность, но есть некоторые моменты, которые наверняка можно исключить. Сама процедура согласования длительная», — отметил он. Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам Игорь Шпектор отметил, что озвученная президентом проблема актуальна не только для строительства медучреждений, но и других объектов социальной инфраструктуры. «Речь идет о школах, детских садах. Сложностей очень много — согласований масса, чиновничий сильно душит. Постановка вопроса своевременна, многие проблемы могут быть сняты», — подчеркнул он.