Прокуратура запросила длительные сроки лишения свободы для подростков, жестоко избивших 23-летнего курганца Максима Жоголева. Так, учитывая несовершеннолетний возраст Александра Катугина (ему 17 лет), гособвинитель Роман Панкратьев попросил суд назначить ему наказание в виде 8 лет лишения свободы в воспитательной колонии. Но с учетом наказания, назначенного Катугину за кражу в июле этого года, конечный срок лишения свободы может быть равен 8 годам 6 месяцам.
Максим Павлов может лишиться свободы на 8 лет. На момент совершения преступления он также был несовершеннолетним, но буквально на днях ему исполнилось 18 лет, и если суд признает его виновным, отбывать наказание он будет в колонии общего режима. С учетом наказания за другое преступление итоговый срок, запрошенный прокурором, может составить 8 лет и 3 дня.
Самого строгого наказания гособвинитель запросил для 18-летнего Дениса Мухаметшина – 10 лет лишения свободы в колонии строгого режима.
После речи прокурора ни у кого из подсудимых не осталось желания переговариваться, смеяться и делать вид, что все хорошо. Все трое были обескуражены тем, насколько долго они могут оказаться за решеткой, передает корреспондент «URA.Ru».
Александр Катугин, которому судья Елена Шишигина предоставила право выступить сначала в прениях, затем с последним словом, вновь заявил, что он полностью признает свою вину, раскаивается и считает, что наказание, запрошенное прокурором, слишком строгое.
Максим Павлов тоже заявил, что признает вину и раскаивается. Он даже дважды попросил прощения у родителей Максима Жоголева. Явно шокированный грозящим ему наказанием Павлов заявил, что срок очень большой.
В свою очередь Денис Мухаметшин до конца настаивал на своей позиции: он не избивал Максима Жоголева, напротив, пытался оттащить друзей и прекратить драку. Он еще раз обратил внимание суда, что его вина не доказана и ни один из свидетелей не смог достоверно сказать, как и куда он бил Жоголева и бил ли вообще. Мухаметшин попросил суд вынести справедливый приговор.
Адвокат Дениса Мухаметшина попросила суд оправдать его. Защитник Александра Катугина призвала суд назначить ему условное наказание. Адвокат Максима Павлова считает, что ее подзащитный не наносил Максиму Жоголеву удары, повлекшие тяжкий вред здоровью, – это сделал Катугин, поэтому действия Павлова должны быть переквалифицированы.
В качестве, пожалуй, последнего шанса доказать, что конфликт мог спровоцировать Максим Жоголев, сегодня адвокаты представили суду два ответа на свои запросы. Первый – это характеристика личности Жоголева, данная участковым полиции. Согласно ей Максим положительный во всех отношениях, у него лишь было несколько административных правонарушений по линии ГИБДД. Второй – ответ из военкомата, согласно которому рядовой Жоголев никогда не служил в «горячих точках». Тем самым защита показала, что родители Максима Жоголева предоставили суду недостоверные сведения, сказав, что он находился в Южной Осетии во время вооруженного конфликта в августе 2008 года.
Впрочем, вряд ли этот факт что-то может изменить – драка, произошедшая утром 16 июня, из-за одной сигареты или, как утверждают подсудимые, грубого ответа Максима Жоголева на просьбу угостить сигаретой, полностью перечеркнула судьбу молодого парня. Возможно, он навсегда останется инвалидом – врачи пока не дают никаких прогнозов.
Приговор Александру Катугину, Максиму Павлову и Денису Мухаметшину будет оглашен 19 сентября.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Кургане? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Курганистан», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!