Никто не отменял партийной дисциплины, но… в тюменской Облдуме восстали единороссы. Обвиняют федералов в жадности
Размер текста
-
17
+
Инициативу по возврату в Тюмень НДПИ депутаты решили «замотать» по фракциям. Попадет ли она когда-нибудь в Госдуму, неизвестно
Комиссия по бюджету тюменской областной Думы сегодня едва не приняла решение, которое могло стать судьбоносным для всей «тюменской матрешки». Депутаты обвинили федеральные власти в ведении неправильной налоговой политики и вознамерились вернуть региону то, что Центр у него несправедливо отобрал. В этой истории не было бы ничего удивительного, если бы бунт устроили представители любой из оппозиционных партий. Но это были единороссы. И лишь пиетет перед президентом помешал тюменским парламентариям довести дело до логического конца. Почему возник раскол в думской фракции «ЕР», кому не простят измены избиратели и кто посмел сказать «нет» самому Сергею Сарычеву — читайте в материале «URA.Ru».
Заседание думской комиссии по бюджету, налогам и финансам с самого начала не обещало быть простым: в условиях сокращения региональной казны и урезания расходной части из-за резкого уменьшения доходов, экономический вопрос то и дело переходил в политическую плоскость.
Глава финансового ведомства областной администрации Татьяна Крупина доложила, что к первому чтению в Думе трехлетний бюджет подойдет с 361 млрд рублей в доходной части и 368 млрд в расходной. В будущем году казна получит 116 млрд 577 млн — против 124 млрд 497 млн в 2013 году. Цифры эти еще не окончательные, поскольку Москва до сих пор не предоставила данные по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета. Но серьезное падение доходов все равно налицо.
Ранее Тюменская область ежегодно получала около 60 млрд рублей в виде отчислений НДПИ. В следующем же году доходная часть бюджета будет урезана более чем на треть, расходы снизятся на 25%, или 40 млрд рублей. Придется жить в режиме экономии. При этом бюджет останется социально ориентированным: эта сфера «съест» от 45% в 2014 году до 48% в 2016 году.
Практически все депутатские вопросы, адресованные Татьяне Крупиной, касались сокращения финансирования, правда, жарких дебатов не возникало: эти темы уже поднималась депутатами ранее, и объективную ситуацию с выпавшим НДПИ парламентарии понимали. Скандал вспыхнул на третьем часу заседания. Седьмым и восьмым вопросами повестки значились законодательные инициативы единоросса Николая Барышникова, и депутат зачитал предложения, заставившие зал на несколько секунд впасть в ступор.
«Все в курсе, что потери по налогу на прибыль за полгода только в Тюменской области составили 52%. Причины я изучил. Предлагаю 10% НДПИ с нефти вернуть обратно в субъекты — пять процентов нам, пять округам. Заметьте, для внесения этой инициативы в Госдуму заключения правительства России не требуется — согласно статье 9 Конституции страны», — сказал Барышников и потряс в воздухе замусоленной брошюрой с основным законом страны.
Судя по всему, парламентарий решил потребовать с федералов «дань за 300 лет» — с 2002 года до непопулярного решения властей Тюмень получала отчисления от НДПИ в виде 5%, теперь же Барышников назвал цифру в 10%.
«Действительно, — поддержал единоросса либерал-демократ Михаил Селюков. — Проблема выпадения доходов из региональных бюджетов на фоне профицита федерального... Удивительно только, что представитель „Единой России“ решился на такой шаг».
«Я что, не человек что ли?» — возмутился Барышников.
«Нам надо найти в себе силы и поддержать Николая Павловича», — резюмировал Селюков.
«А что меня-то? Себя поддерживайте, вам ответ держать перед избирателями», — буркнул Барышников. И тут началось.
«Не надо спешить, — вкрадчиво начал секретарь регионального отделения „Единой России“ Андрей Артюхов. — Данный законопроект абсолютно бесперспективен... Да еще в связи с выступлением президента... Я уверен, что эта инициатива вызовет не только удивление — может быть, и хуже реакцию. Николай Павлович на экспертном совете фракции не сильно старался... надо сначала в соответствии с регламентом Думы его предложение на экспертном совете обсудить. Никто не отменял внутрипартийной дисциплины, и вот так нас игнорировать...»
Как выяснилось, главный единоросс области обиделся на то, что революционный вопрос на экспертном совете «ЕР» не обсуждался — между тем, коллеги из ЛДПР на своем совете инициативу Барышникова обговорили и решили поддержать.
«А кто вам мешал? — решил окончательно вынести сор из избы опальный депутат. — Я вам два месяца назад разослал предложение, его получили все руководители фракций. И только ЛДПР почему-то решила обсудить инициативу на своем экспертном совете!»
Неожиданную поддержку Барышников получил от коммуниста Владимира Чертищева. «Мы на общем заседании находимся, между прочим, — призвал он к порядку Артюхова. — Не надо тут тыкать вашим экспертным советом и партийной дисциплиной. Вопрос надо поднимать, это интересы не КПРФ или „Единой России“, а избирателей. Я думаю, другие регионы, которые тоже лишились доходов из-за этого решения, окажут нам поддержку — поэтому я ничего некорректного в предложении Барышникова не вижу. На президента страны ссылаться тоже некорректно. У нас вопрос не личных отношений с президентом, а вопрос жизни всего региона».
Однако фракция единороссов так легко сдаваться не собиралась — Барышникову посоветовали «вернуться в родной дом» и не торпедировать вопрос. Скандал стремительно разгорался — представители партии власти упорно протестовали против инициативы пополнения доходов областной казны. Как вдруг положение решил спасти депутат Владимир Ульянов.
Политик с большим стажем, он прекрасно понимал, что решение не голосовать за возврат НДПИ — избиратели единороссам не простят, и сумел выкрутиться, мигом найдя самый длинный путь решения скользкого вопроса. «Мы что, скажем населению, что мы выступили против того, чтобы увеличить доходную часть бюджета? — спросил он у коллег. — Другое дело — реальность принятия этих инициатив. Получим ли мы позитивное заключение правительства, и как Госдума будет их рассматривать — большой вопрос. Надо сначала убедить правительство и все думские фракции в том, чтобы нас там поддерживали, а то получим отказ. И кому лучше будет? Да, наша совесть чиста, это Госдума плохая, но результата-то не будет!»
«Если не сделать первый шаг — не будет ни второго, ни четвертого», — возразил Барышников и напомнил о Конституции: дескать, не требуется заключения правительства. Возникший спор пришлось решать с помощью специалистов аппарата — выяснилось, что заключение по закону и вправду не требуется, однако Госдума вправе сама направить законопроект в правительство РФ для получения заключения. Одержавший победу в этом маленьком споре Владимир Ульянов рассмеялся и продемонстрировал залу фигуру из трех пальцев — дескать, вот это и покажет правительство в виде отзыва на тюменскую инициативу.
Подытожить обсуждение решил вице-губернатор — Сергей Сарычев разразился долгой речью, из которой можно было понять, что инициативу отклонять нельзя — население и вправду не поймет, однако Госдума и правительство эту идею не поддержат. Поэтому стоит пойти по пути, предложенному Ульяновым, и для начала обсудить инициативу во всех депутатских фракциях Заксобрания с тем, чтобы депутаты направили ее в свои фракции в Госдуме и заручились их поддержкой.
«Что, ЛДПР или КПРФ в Госдуме нас поддержат? — задал риторический вопрос Сарычев. — Я думаю, нет. Они все там государственники, думают о всех 83 субъектах, а не только о наших пяти».
Сарычева не слушали только двое — Ульянов и Барышников. Между ними продолжалась пикировка. Громким шепотом депутаты просили друг друга «не лезть», «не комментировать» и «заниматься своими делами».
В это время Сарычев спросил у Артюхова, поддерживает ли он инициативу. Оказалось, что нет, но не имеет ничего против идеи обсудить ее на заседаниях фракциях. Услышав это, Барышников решил откланяться: он уже осознал, что направлять его инициативу в Госдуму никто не собирается. Решение об обсуждении вопроса во фракциях комитет принял уже в отсутствии депутата.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Тюмени? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Комиссия по бюджету тюменской областной Думы сегодня едва не приняла решение, которое могло стать судьбоносным для всей «тюменской матрешки». Депутаты обвинили федеральные власти в ведении неправильной налоговой политики и вознамерились вернуть региону то, что Центр у него несправедливо отобрал. В этой истории не было бы ничего удивительного, если бы бунт устроили представители любой из оппозиционных партий. Но это были единороссы. И лишь пиетет перед президентом помешал тюменским парламентариям довести дело до логического конца. Почему возник раскол в думской фракции «ЕР», кому не простят измены избиратели и кто посмел сказать «нет» самому Сергею Сарычеву — читайте в материале «URA.Ru». Заседание думской комиссии по бюджету, налогам и финансам с самого начала не обещало быть простым: в условиях сокращения региональной казны и урезания расходной части из-за резкого уменьшения доходов, экономический вопрос то и дело переходил в политическую плоскость. Глава финансового ведомства областной администрации Татьяна Крупина доложила, что к первому чтению в Думе трехлетний бюджет подойдет с 361 млрд рублей в доходной части и 368 млрд в расходной. В будущем году казна получит 116 млрд 577 млн — против 124 млрд 497 млн в 2013 году. Цифры эти еще не окончательные, поскольку Москва до сих пор не предоставила данные по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета. Но серьезное падение доходов все равно налицо. Ранее Тюменская область ежегодно получала около 60 млрд рублей в виде отчислений НДПИ. В следующем же году доходная часть бюджета будет урезана более чем на треть, расходы снизятся на 25%, или 40 млрд рублей. Придется жить в режиме экономии. При этом бюджет останется социально ориентированным: эта сфера «съест» от 45% в 2014 году до 48% в 2016 году. Практически все депутатские вопросы, адресованные Татьяне Крупиной, касались сокращения финансирования, правда, жарких дебатов не возникало: эти темы уже поднималась депутатами ранее, и объективную ситуацию с выпавшим НДПИ парламентарии понимали. Скандал вспыхнул на третьем часу заседания. Седьмым и восьмым вопросами повестки значились законодательные инициативы единоросса Николая Барышникова, и депутат зачитал предложения, заставившие зал на несколько секунд впасть в ступор. «Все в курсе, что потери по налогу на прибыль за полгода только в Тюменской области составили 52%. Причины я изучил. Предлагаю 10% НДПИ с нефти вернуть обратно в субъекты — пять процентов нам, пять округам. Заметьте, для внесения этой инициативы в Госдуму заключения правительства России не требуется — согласно статье 9 Конституции страны», — сказал Барышников и потряс в воздухе замусоленной брошюрой с основным законом страны. Судя по всему, парламентарий решил потребовать с федералов «дань за 300 лет» — с 2002 года до непопулярного решения властей Тюмень получала отчисления от НДПИ в виде 5%, теперь же Барышников назвал цифру в 10%. «Действительно, — поддержал единоросса либерал-демократ Михаил Селюков. — Проблема выпадения доходов из региональных бюджетов на фоне профицита федерального... Удивительно только, что представитель „Единой России“ решился на такой шаг». «Я что, не человек что ли?» — возмутился Барышников. «Нам надо найти в себе силы и поддержать Николая Павловича», — резюмировал Селюков. «А что меня-то? Себя поддерживайте, вам ответ держать перед избирателями», — буркнул Барышников. И тут началось. «Не надо спешить, — вкрадчиво начал секретарь регионального отделения „Единой России“ Андрей Артюхов. — Данный законопроект абсолютно бесперспективен... Да еще в связи с выступлением президента... Я уверен, что эта инициатива вызовет не только удивление — может быть, и хуже реакцию. Николай Павлович на экспертном совете фракции не сильно старался... надо сначала в соответствии с регламентом Думы его предложение на экспертном совете обсудить. Никто не отменял внутрипартийной дисциплины, и вот так нас игнорировать...» Как выяснилось, главный единоросс области обиделся на то, что революционный вопрос на экспертном совете «ЕР» не обсуждался — между тем, коллеги из ЛДПР на своем совете инициативу Барышникова обговорили и решили поддержать. «А кто вам мешал? — решил окончательно вынести сор из избы опальный депутат. — Я вам два месяца назад разослал предложение, его получили все руководители фракций. И только ЛДПР почему-то решила обсудить инициативу на своем экспертном совете!» Неожиданную поддержку Барышников получил от коммуниста Владимира Чертищева. «Мы на общем заседании находимся, между прочим, — призвал он к порядку Артюхова. — Не надо тут тыкать вашим экспертным советом и партийной дисциплиной. Вопрос надо поднимать, это интересы не КПРФ или „Единой России“, а избирателей. Я думаю, другие регионы, которые тоже лишились доходов из-за этого решения, окажут нам поддержку — поэтому я ничего некорректного в предложении Барышникова не вижу. На президента страны ссылаться тоже некорректно. У нас вопрос не личных отношений с президентом, а вопрос жизни всего региона». Однако фракция единороссов так легко сдаваться не собиралась — Барышникову посоветовали «вернуться в родной дом» и не торпедировать вопрос. Скандал стремительно разгорался — представители партии власти упорно протестовали против инициативы пополнения доходов областной казны. Как вдруг положение решил спасти депутат Владимир Ульянов. Политик с большим стажем, он прекрасно понимал, что решение не голосовать за возврат НДПИ — избиратели единороссам не простят, и сумел выкрутиться, мигом найдя самый длинный путь решения скользкого вопроса. «Мы что, скажем населению, что мы выступили против того, чтобы увеличить доходную часть бюджета? — спросил он у коллег. — Другое дело — реальность принятия этих инициатив. Получим ли мы позитивное заключение правительства, и как Госдума будет их рассматривать — большой вопрос. Надо сначала убедить правительство и все думские фракции в том, чтобы нас там поддерживали, а то получим отказ. И кому лучше будет? Да, наша совесть чиста, это Госдума плохая, но результата-то не будет!» «Если не сделать первый шаг — не будет ни второго, ни четвертого», — возразил Барышников и напомнил о Конституции: дескать, не требуется заключения правительства. Возникший спор пришлось решать с помощью специалистов аппарата — выяснилось, что заключение по закону и вправду не требуется, однако Госдума вправе сама направить законопроект в правительство РФ для получения заключения. Одержавший победу в этом маленьком споре Владимир Ульянов рассмеялся и продемонстрировал залу фигуру из трех пальцев — дескать, вот это и покажет правительство в виде отзыва на тюменскую инициативу. Подытожить обсуждение решил вице-губернатор — Сергей Сарычев разразился долгой речью, из которой можно было понять, что инициативу отклонять нельзя — население и вправду не поймет, однако Госдума и правительство эту идею не поддержат. Поэтому стоит пойти по пути, предложенному Ульяновым, и для начала обсудить инициативу во всех депутатских фракциях Заксобрания с тем, чтобы депутаты направили ее в свои фракции в Госдуме и заручились их поддержкой. «Что, ЛДПР или КПРФ в Госдуме нас поддержат? — задал риторический вопрос Сарычев. — Я думаю, нет. Они все там государственники, думают о всех 83 субъектах, а не только о наших пяти». Сарычева не слушали только двое — Ульянов и Барышников. Между ними продолжалась пикировка. Громким шепотом депутаты просили друг друга «не лезть», «не комментировать» и «заниматься своими делами». В это время Сарычев спросил у Артюхова, поддерживает ли он инициативу. Оказалось, что нет, но не имеет ничего против идеи обсудить ее на заседаниях фракциях. Услышав это, Барышников решил откланяться: он уже осознал, что направлять его инициативу в Госдуму никто не собирается. Решение об обсуждении вопроса во фракциях комитет принял уже в отсутствии депутата.