Эксперты полагают, что отношения между элитами в регионе будут «плавать» от хороших к плохим и наоборотфото – Александр Мамаев
Виктор Басаргин, передав политсовет своему новому главе краевой администрации, показал, что в рекомендациях общественности и элит он больше не нуждается. Эксперты ожидают, что «гибель» постигнут и иные совещательные органы, созданные губернатором два года назад, когда тот еще стремился показать свою готовность к диалогу. Что изменилось сейчас, какому влиянию подвергся губернатор, выказал ли он свое доверие Алексею Фролову, где «оглох» и в каком месте может ошибиться, подробности — в материале «URA.Ru».
В прошлый четверг, 27 марта, пермский оппозиционный политик Константин Окунев направил Виктору Басаргину заявление о выходе из политсовета, созданного почти сразу после прибытия в регион сменщика Олега Чиркунова. В своем заявлении Окунев написал, что считает членство в органе не только бессмысленным, но и «наносящим ущерб политической и человеческой репутации», а уже на следующий день Виктор Басаргин заявил, что передает орган в ведение нового главы своей администрации Алексея Фролова и дает ему полный «карт-бланш»: «Если потребуется провести „переформатирование“ Совета — Алексей Владимирович имеет все необходимые полномочия».
Константин Окунев опередил события и «хлопнул дверью»
Между тем, как рассказал «URA.Ru» источник, близкий к администрации, разговоры о том, чтобы «отдать» совет Алексею Фролову, шли давно, но действия краевой администрации, вероятнее всего, ускорили заявление Константина Окунева: «Все должно было быть не так. В идеале в апреле должно было состояться заседание, на котором о решении официально должен был объявить Виктор Басаргин». По его словам, реформирование органа — неизбежно, он должен превратиться в орган экспертный — членами станут политологи, политтехнологи, аналитики и социологи. Однако с рядом политиков из дореформенного состава губернатор продолжит личные встречи. Это касается лидеров региональных отделений партий и парламентских фракций.
Следом за Окуневым из политсовета в понедельник вышел еще один оппозиционный политик — член парламентского неформального объединения «Группа товарищей» и лидер фракции «справороссов» Алексей Луканин. «Если членов Совета не смог или не захотел слышать губернатор, то не думаю, что члены его команды будут вести себя иначе, чем их непосредственный руководитель. Переформатирование Политсовета — это явный сигнал, что история с „советами“ окончательно себя изжила», — написал он на своей странице в Facebook.
По словам политиков, губернатор не просто не прислушался ни к одной из рекомендаций совета, но и поступил с точностью наоборот. При создании политсовета в нем были сформированы две рабочие группы: одна занималась политической реформой в крае, направленной на развитие в цивилизованных выборов, вторая разрабатывала реформу местного самоуправления, направленную на оптимизацию работы органов власти и снижение численности бюрократического аппарата.
Алексей Луканин, не договариваясь, поспешил вслед за Окуневым
«Сформированные экспертами предложения по реформе местного самоуправления, по организации избирательного процесса в Пермском крае так и не были услышаны», — говорит Алексей Луканин.
«Чашу терпения переполнило принятие закона об отмене второго тура выборов, который губернатор подписал в середине марта. И это при том, что на заседании совета большинством экспертов законопроект был подвергнут обструкции. Мы просили губернатора дать отрицательный отзыв на него, а затем наложить вето», — рассказывает Константин Окунев. По словам политика, своим решением губернатор показал, что не нуждается в рекомендациях. Он отмечает, что участвовал в первом заседании аналогичного «культурного» совета и ситуация в нем практически такая: «Совет ничего не решает, в него собрали преимущественно специалистов, зависящих от минкульта и краевого бюджета».
Окунев считает, что реформированный орган, председателем которого станет Алексей Фролов, станет в большей степени экспертным, нежели политическим — его члены будут отвечать не на вопросы «что делать» и «куда двигаться», а на вопросы «как реализовать». «Например, нужно администрации губернатора закатать Окунева в асфальт в политическом плане — глава администрации созывает экспертов, которые думают, как это сделать с большей отдачей и меньшими затратами», — гипертрофирует возможные намерения администрации политик.
Алексей Фролов займется решением технологических задач
Однако опальный политик заверяет, что практически одновременный выход из совета его и Алексея Луканина никак не связаны. «Разговоры о том, чтобы массового покинуть совет шли уже давно, и Алексея Луканина в списке этих людей раньше не было. Полагаю, это его самостоятельное решение. Я никого не подговаривал и не уговаривал», — уверяет он.
Руководитель «Центра избирательных технологий» Людмила Ознобишина отмечает, перед политсоветом при губернаторе никогда не стояли внятные цели, что в результате и вылилось в общую неудовлетворенность от работы. «Состав политсовета был слишком неоднородным. Какое решение он должен был вырабатывать — экспертную оценку, руководство к действию или политические заявления? — говорит эксперт. — Чтобы выработать в таком составе позицию по определенным вопросам, необходимо быть опытным политиком, уметь приходить к компромиссу — это должно быть целью работы. Какие могут быть цели у администрации губернатора, если за почти два года там уже третий руководитель? Наверное, цель — удержаться на своем месте, а не прийти к компромиссу».
Эксперт считает, что передача политсовета Алексею Фролову никак не изменит отношений губернатора с элитами. «Отношения губернатора с элитами уже сформировались и лишь могут „дрейфовать“ в сторону улучшения или наоборот. Этап диалога закончился, от губернатора стали ждать действий. А какие действия возможны в политике и какие действия мы видим? К примеру, мы видим в публичной плоскости позицию губернаторского холдинга по отношению к политическим оппонентам. Мы видим недопущение Константина Окунева до муниципальных выборов. Мы видим роспуск Земского собрания в Чернушинском районе. Дела говорят лучше любых обсуждений», — говорит она и замечает, что единственным исключением в политике губернатора стало невмешательство в выборы главы Чайковского района.
Политолог Людмила Ознобишина
При этом Людмила Ознобишина не считает, что делегирование части политических полномочий Алексею Фролову — «это отчасти формальность», а не столько демонстрация уверенности губернатора в назначенце. «Сейчас политическая стабильность будет настолько завязана на социально-экономическую ситуацию, что „вытягивать“ ее сможет лишь тандем „Тушнолобов — Фролов — отчасти и Маховиков“. Геннадий Петрович [Тушнолобов] будет выступать гарантом отсутствия потрясений, Алексей Владимирович [Фролов] тактически взаимодействовать с элитами», — говорит эксперт. Спикер отмечает, что непонятно, кто войдет в новый состав политсовета: «Время обсуждений ушло. Экспертная оценка настолько тонкий инструмент, что малейшая ангажированность эксперта снижает ее ценность».
Напомним, политсовет при губернаторе был создан летом 2012 года. Возглавил совет сам губернатор Виктор Басаргин, его заместителями стали тогдашний руководитель администрации губернатора Григорий Куранов и председатель департамента внутренней политики Сергей Неганов. Помимо них в совет вошли 23 человека: лидеры региональных отделений политических партий и общественных организаций, ряд представителей муниципалитетов и политологи. За время существования совет собирался пять раз.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Виктор Басаргин, передав политсовет своему новому главе краевой администрации, показал, что в рекомендациях общественности и элит он больше не нуждается. Эксперты ожидают, что «гибель» постигнут и иные совещательные органы, созданные губернатором два года назад, когда тот еще стремился показать свою готовность к диалогу. Что изменилось сейчас, какому влиянию подвергся губернатор, выказал ли он свое доверие Алексею Фролову, где «оглох» и в каком месте может ошибиться, подробности — в материале «URA.Ru». В прошлый четверг, 27 марта, пермский оппозиционный политик Константин Окунев направил Виктору Басаргину заявление о выходе из политсовета, созданного почти сразу после прибытия в регион сменщика Олега Чиркунова. В своем заявлении Окунев написал, что считает членство в органе не только бессмысленным, но и «наносящим ущерб политической и человеческой репутации», а уже на следующий день Виктор Басаргин заявил, что передает орган в ведение нового главы своей администрации Алексея Фролова и дает ему полный «карт-бланш»: «Если потребуется провести „переформатирование“ Совета — Алексей Владимирович имеет все необходимые полномочия».
Константин Окунев опередил события и «хлопнул дверью» Между тем, как рассказал «URA.Ru» источник, близкий к администрации, разговоры о том, чтобы «отдать» совет Алексею Фролову, шли давно, но действия краевой администрации, вероятнее всего, ускорили заявление Константина Окунева: «Все должно было быть не так. В идеале в апреле должно было состояться заседание, на котором о решении официально должен был объявить Виктор Басаргин». По его словам, реформирование органа — неизбежно, он должен превратиться в орган экспертный — членами станут политологи, политтехнологи, аналитики и социологи. Однако с рядом политиков из дореформенного состава губернатор продолжит личные встречи. Это касается лидеров региональных отделений партий и парламентских фракций. Следом за Окуневым из политсовета в понедельник вышел еще один оппозиционный политик — член парламентского неформального объединения «Группа товарищей» и лидер фракции «справороссов» Алексей Луканин. «Если членов Совета не смог или не захотел слышать губернатор, то не думаю, что члены его команды будут вести себя иначе, чем их непосредственный руководитель. Переформатирование Политсовета — это явный сигнал, что история с „советами“ окончательно себя изжила», — написал он на своей странице в Facebook. По словам политиков, губернатор не просто не прислушался ни к одной из рекомендаций совета, но и поступил с точностью наоборот. При создании политсовета в нем были сформированы две рабочие группы: одна занималась политической реформой в крае, направленной на развитие в цивилизованных выборов, вторая разрабатывала реформу местного самоуправления, направленную на оптимизацию работы органов власти и снижение численности бюрократического аппарата.
Алексей Луканин, не договариваясь, поспешил вслед за Окуневым «Сформированные экспертами предложения по реформе местного самоуправления, по организации избирательного процесса в Пермском крае так и не были услышаны», — говорит Алексей Луканин. «Чашу терпения переполнило принятие закона об отмене второго тура выборов, который губернатор подписал в середине марта. И это при том, что на заседании совета большинством экспертов законопроект был подвергнут обструкции. Мы просили губернатора дать отрицательный отзыв на него, а затем наложить вето», — рассказывает Константин Окунев. По словам политика, своим решением губернатор показал, что не нуждается в рекомендациях. Он отмечает, что участвовал в первом заседании аналогичного «культурного» совета и ситуация в нем практически такая: «Совет ничего не решает, в него собрали преимущественно специалистов, зависящих от минкульта и краевого бюджета». Окунев считает, что реформированный орган, председателем которого станет Алексей Фролов, станет в большей степени экспертным, нежели политическим — его члены будут отвечать не на вопросы «что делать» и «куда двигаться», а на вопросы «как реализовать». «Например, нужно администрации губернатора закатать Окунева в асфальт в политическом плане — глава администрации созывает экспертов, которые думают, как это сделать с большей отдачей и меньшими затратами», — гипертрофирует возможные намерения администрации политик.
Алексей Фролов займется решением технологических задач Однако опальный политик заверяет, что практически одновременный выход из совета его и Алексея Луканина никак не связаны. «Разговоры о том, чтобы массового покинуть совет шли уже давно, и Алексея Луканина в списке этих людей раньше не было. Полагаю, это его самостоятельное решение. Я никого не подговаривал и не уговаривал», — уверяет он. Руководитель «Центра избирательных технологий» Людмила Ознобишина отмечает, перед политсоветом при губернаторе никогда не стояли внятные цели, что в результате и вылилось в общую неудовлетворенность от работы. «Состав политсовета был слишком неоднородным. Какое решение он должен был вырабатывать — экспертную оценку, руководство к действию или политические заявления? — говорит эксперт. — Чтобы выработать в таком составе позицию по определенным вопросам, необходимо быть опытным политиком, уметь приходить к компромиссу — это должно быть целью работы. Какие могут быть цели у администрации губернатора, если за почти два года там уже третий руководитель? Наверное, цель — удержаться на своем месте, а не прийти к компромиссу». Эксперт считает, что передача политсовета Алексею Фролову никак не изменит отношений губернатора с элитами. «Отношения губернатора с элитами уже сформировались и лишь могут „дрейфовать“ в сторону улучшения или наоборот. Этап диалога закончился, от губернатора стали ждать действий. А какие действия возможны в политике и какие действия мы видим? К примеру, мы видим в публичной плоскости позицию губернаторского холдинга по отношению к политическим оппонентам. Мы видим недопущение Константина Окунева до муниципальных выборов. Мы видим роспуск Земского собрания в Чернушинском районе. Дела говорят лучше любых обсуждений», — говорит она и замечает, что единственным исключением в политике губернатора стало невмешательство в выборы главы Чайковского района.
Политолог Людмила Ознобишина При этом Людмила Ознобишина не считает, что делегирование части политических полномочий Алексею Фролову — «это отчасти формальность», а не столько демонстрация уверенности губернатора в назначенце. «Сейчас политическая стабильность будет настолько завязана на социально-экономическую ситуацию, что „вытягивать“ ее сможет лишь тандем „Тушнолобов — Фролов — отчасти и Маховиков“. Геннадий Петрович [Тушнолобов] будет выступать гарантом отсутствия потрясений, Алексей Владимирович [Фролов] тактически взаимодействовать с элитами», — говорит эксперт. Спикер отмечает, что непонятно, кто войдет в новый состав политсовета: «Время обсуждений ушло. Экспертная оценка настолько тонкий инструмент, что малейшая ангажированность эксперта снижает ее ценность». Напомним, политсовет при губернаторе был создан летом 2012 года. Возглавил совет сам губернатор Виктор Басаргин, его заместителями стали тогдашний руководитель администрации губернатора Григорий Куранов и председатель департамента внутренней политики Сергей Неганов. Помимо них в совет вошли 23 человека: лидеры региональных отделений политических партий и общественных организаций, ряд представителей муниципалитетов и политологи. За время существования совет собирался пять раз.