О подготовке сегодняшнего инцидента в следственном изоляторе стало известно еще накануне. Однако сотрудники ГУ ФСИН не смогли или не захотели пресечь конфликт в зародыше. Вместо этого сегодня силовики вбрасывают неправдоподобную версию о неком заключенном, поднявшем бунт из-за отобранного телефона. Есть мнение, что начальство просто подставляет осужденных, пытаясь уйти от ответственности. Подробности — в материале «URA.Ru».
Подготовка сегодняшнего бунта в челябинском СИЗО-1 началась несколько дней назад. Родственники арестованных жаловались, что заключенных стали плохо кормить — порции уменьшились, рацион стал более скуден, медикаменты не выдают, медпомощь не оказывают. В воскресенье всех якобы вообще оставили без обеда. Накануне неизвестные от имени заключенных звонили в СМИ и говорили о зреющем бунте. Со вчерашнего дня родственники и друзья арестантов начали дежурить у стен СИЗО, греясь в автомобилях.
В ночь на вторник нарыв прорвался. Родственники собрались у стен централа, пытаясь выяснить, что происходит. В результате двух человек задержали и увезли в отдел полиции Калининского района. Как позже подтвердил замначальника полиции ГУ МВД по Челябинской области Сергей Резвый, в их отношении составлены протоколы по статье «Хулиганство». Больше «на воле» инцидентов не было. Корреспонденту «URA.Ru» родственники заключенных рассказали о некоем конфликте между бывшим «смотрящим» по прозвищу Горбатый и новым по прозвищу Якут. «Пока „смотрящие“ делят власть, наши страдают. И не выполнить их требование они не могут — побьют. А если выполняют — сотрудники администрации их бьют. Сейчас еще новые сроки на невинно пострадавших навешают», — говорят собравшиеся у СИЗО-1.
Полиция ранним утром перекрыла улицу Российскую, где находится СИЗО-1. Большинство припаркованных машин — авто родственников заключенных, которые заранее узнали о бунте и приехали с ночи
Что на самом деле происходило в это время внутри следственного изолятора, знают только сами арестанты и сотрудники учреждения. По официальной версии, озвученной на специальной пресс-конференции замначальником ГУ ФСИН по Челябинской области Сергеем Агарковым, один из заключенных попался с телефоном. Надзиратели изъяли у него запрещенный аппарат, тот начал возмущаться и призывать других к беспорядкам. Арестанты почему-то легко поддались на уговоры и стали жечь вату из матрасов, стучать по стенам и батареям ложками и кружками. Всего в этом флешмобе участвовало около 100 человек, 8 из них нанесли порезы на предплечья в знак протеста. Вместе с тем Агарков также многозначительно упомянул о «переделе власти в криминальном мире Челябинской области», который «докатился и до колоний». «Акция была спланирована извне заранее. В любой криминальной среде кто-то хочет кем-то управлять», — добавил силовик.
По версии Агаркова (справа) и Резвого, все началось из-за изъятого у арестанта сотового телефона
Член Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Челябинской области Валерия Приходкина также указывает на криминальный характер бунта. «В СИЗО-1 был „смотрящий“, появился претендент, один из провокаторов бунта в копейской колонии № 6. Он тоже был там в авторитете. Привезли сюда на следственные действия. А товарищ начал качать свои права в этом самом тихом месте в Челябинской области», — говорит правозащитница. Вместе с тем она отмечает, что сегодня в изолятор не пускали членов ОНК. «Значит, что-то скрывают», — уверена Приходкина.
Ее коллега из ОНК Николай Щур имеет несколько иную и весьма любопытную точку зрения. Во избежание юридических последствий, он специально подчеркнул, что это лишь мнение, а не утверждение. Итак, по словам правозащитника, сегодняшние события напрямую связаны с известным бунтом в копейской колонии № 6. По итогам тех беспорядков проводилось множество проверок. Они показали, что заключенных пытали, нарушалось все, что могло быть нарушено. Но самое интересное, что ИК превратили в небольшое предприятие, где осужденные за копейки изготавливали сувенирное оружие и прочие вещи, которые шли на продажу. Плюс у родственников заключенных постоянно брали крупные суммы на покупку бытовой техники, мебели (хотя ее изготавливали на территории учреждения). В общем, через колонию шли огромные деньги, которые кто-то контролировал и распределял. Знало ли об этом руководство ГУ ФСИН, участвовало ли — вопрос. Щур считает, что начальник ИК-6 Денис Механов вряд ли мог заниматься таким бизнесом без покровительства областного руководства.
«После проверок копейской колонии возбудили серию уголовных дел. Их фигурантами может стать полтора десятка высокопоставленных руководителей ГУ ФСИН. Без команды сверху привлечь их к ответственности не дадут. Но и не расследовать дела нельзя. Следственная бригада из УрФО приняла соломоново решение —предъявили обвинения Механову. Если будет обвинительный приговор, то расследование продолжится и на скамье подсудимых окажутся уже высокопоставленные сотрудники ГУ ФСИН», — рассказывает правозащитник.
Помощь ОМОН и спецназа не понадобилась — сотрудники изолятора справились сами
Щур напоминает, что приговор Механову будет вынесен 22 декабря. И именно поэтому, по его версии, ГУ ФСИН старается создать такое информационное поле, что судят честного человека, который охранял всех от педофилов и детоубийц. «Думаю, бунты заключенных провоцирует руководство ГУ ФСИН. Десять дней назад была попытка организовать беспорядки во все той же копейской ИК-6. Не удалось. Сегодня ночью в СИЗО-1 вытащили из камеры „смотрящего“, начали избивать на глазах у всех. Реакция была предсказуемой: когда бьют авторитета, остальные встают на его защиту, как могут — вскрывают вены, кричат, стучат по стенам. В СИЗО сами сотрудники продают заключенным сотовые телефоны. Арестованные стали звонить родственникам, приглашать их, поднялась шумиха в СМИ. Так что план начальства срабатывает», — полагает правозащитник.
Активист ОНК также опасается за жизнь и здоровье заключенного Каргиева, которого привезли из верхнеуральской тюрьмы на два дня, чтобы тот дал показания по уголовным делам, возбужденным после событий в копейской ИК-6. «Это крайне важный свидетель. Он видел, как убили заключенного Коровкина и другие преступления в колонии», — отмечает Щур.
Чернятьев заверил, что сотрудники СИЗО-1 не применяли спецсредств, жертв и серьезно пострадавших среди арестантов нет
Источник «URA.Ru» из числа бывших высокопоставленных силовиков считает версию Щура правдоподобной. По его словам, в СИЗО-1 недавно сменили «смотрящего». Был Горбатый, а ГУ ФСИН якобы поставило своего человека — некоего Велиева по прозвищу Якут. Это вызвало конфликт среди заключенных, и администрация колонии по указанию сверху вполне могла спровоцировать контролируемые беспорядки. «Судите сами — даже в ГУ ФСИН признают, что бунт был подавлен силами сотрудников СИЗО-1. ОМОН и спецназ не привлекались. Хотя практика показывает, что задача зэков во время бунта — нейтрализовать администрацию. Когда были подобные беспорядки в другой колонии, в первую очередь осужденные брали в заложники сотрудников ИК. Так что если этого не было, то сегодняшние события могли быть провокацией со стороны администрации учреждения», — полагает собеседник.
Как бы то ни было, прокурор области Александр Войтович обещал провести проверку. Руководитель СКР по региону Денис Чернятьев обещал тщательное расследование возбужденного сегодня уголовного дела по частям 1 и 2 ст. 212 УК РФ (организация и участие в массовых беспорядках).
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
О подготовке сегодняшнего инцидента в следственном изоляторе стало известно еще накануне. Однако сотрудники ГУ ФСИН не смогли или не захотели пресечь конфликт в зародыше. Вместо этого сегодня силовики вбрасывают неправдоподобную версию о неком заключенном, поднявшем бунт из-за отобранного телефона. Есть мнение, что начальство просто подставляет осужденных, пытаясь уйти от ответственности. Подробности — в материале «URA.Ru». Подготовка сегодняшнего бунта в челябинском СИЗО-1 началась несколько дней назад. Родственники арестованных жаловались, что заключенных стали плохо кормить — порции уменьшились, рацион стал более скуден, медикаменты не выдают, медпомощь не оказывают. В воскресенье всех якобы вообще оставили без обеда. Накануне неизвестные от имени заключенных звонили в СМИ и говорили о зреющем бунте. Со вчерашнего дня родственники и друзья арестантов начали дежурить у стен СИЗО, греясь в автомобилях. В ночь на вторник нарыв прорвался. Родственники собрались у стен централа, пытаясь выяснить, что происходит. В результате двух человек задержали и увезли в отдел полиции Калининского района. Как позже подтвердил замначальника полиции ГУ МВД по Челябинской области Сергей Резвый, в их отношении составлены протоколы по статье «Хулиганство». Больше «на воле» инцидентов не было. Корреспонденту «URA.Ru» родственники заключенных рассказали о некоем конфликте между бывшим «смотрящим» по прозвищу Горбатый и новым по прозвищу Якут. «Пока „смотрящие“ делят власть, наши страдают. И не выполнить их требование они не могут — побьют. А если выполняют — сотрудники администрации их бьют. Сейчас еще новые сроки на невинно пострадавших навешают», — говорят собравшиеся у СИЗО-1.
Полиция ранним утром перекрыла улицу Российскую, где находится СИЗО-1. Большинство припаркованных машин — авто родственников заключенных, которые заранее узнали о бунте и приехали с ночи Что на самом деле происходило в это время внутри следственного изолятора, знают только сами арестанты и сотрудники учреждения. По официальной версии, озвученной на специальной пресс-конференции замначальником ГУ ФСИН по Челябинской области Сергеем Агарковым, один из заключенных попался с телефоном. Надзиратели изъяли у него запрещенный аппарат, тот начал возмущаться и призывать других к беспорядкам. Арестанты почему-то легко поддались на уговоры и стали жечь вату из матрасов, стучать по стенам и батареям ложками и кружками. Всего в этом флешмобе участвовало около 100 человек, 8 из них нанесли порезы на предплечья в знак протеста. Вместе с тем Агарков также многозначительно упомянул о «переделе власти в криминальном мире Челябинской области», который «докатился и до колоний». «Акция была спланирована извне заранее. В любой криминальной среде кто-то хочет кем-то управлять», — добавил силовик.
По версии Агаркова (справа) и Резвого, все началось из-за изъятого у арестанта сотового телефона Член Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Челябинской области Валерия Приходкина также указывает на криминальный характер бунта. «В СИЗО-1 был „смотрящий“, появился претендент, один из провокаторов бунта в копейской колонии № 6. Он тоже был там в авторитете. Привезли сюда на следственные действия. А товарищ начал качать свои права в этом самом тихом месте в Челябинской области», — говорит правозащитница. Вместе с тем она отмечает, что сегодня в изолятор не пускали членов ОНК. «Значит, что-то скрывают», — уверена Приходкина. Ее коллега из ОНК Николай Щур имеет несколько иную и весьма любопытную точку зрения. Во избежание юридических последствий, он специально подчеркнул, что это лишь мнение, а не утверждение. Итак, по словам правозащитника, сегодняшние события напрямую связаны с известным бунтом в копейской колонии № 6. По итогам тех беспорядков проводилось множество проверок. Они показали, что заключенных пытали, нарушалось все, что могло быть нарушено. Но самое интересное, что ИК превратили в небольшое предприятие, где осужденные за копейки изготавливали сувенирное оружие и прочие вещи, которые шли на продажу. Плюс у родственников заключенных постоянно брали крупные суммы на покупку бытовой техники, мебели (хотя ее изготавливали на территории учреждения). В общем, через колонию шли огромные деньги, которые кто-то контролировал и распределял. Знало ли об этом руководство ГУ ФСИН, участвовало ли — вопрос. Щур считает, что начальник ИК-6 Денис Механов вряд ли мог заниматься таким бизнесом без покровительства областного руководства. «После проверок копейской колонии возбудили серию уголовных дел. Их фигурантами может стать полтора десятка высокопоставленных руководителей ГУ ФСИН. Без команды сверху привлечь их к ответственности не дадут. Но и не расследовать дела нельзя. Следственная бригада из УрФО приняла соломоново решение —предъявили обвинения Механову. Если будет обвинительный приговор, то расследование продолжится и на скамье подсудимых окажутся уже высокопоставленные сотрудники ГУ ФСИН», — рассказывает правозащитник.
Помощь ОМОН и спецназа не понадобилась — сотрудники изолятора справились сами Щур напоминает, что приговор Механову будет вынесен 22 декабря. И именно поэтому, по его версии, ГУ ФСИН старается создать такое информационное поле, что судят честного человека, который охранял всех от педофилов и детоубийц. «Думаю, бунты заключенных провоцирует руководство ГУ ФСИН. Десять дней назад была попытка организовать беспорядки во все той же копейской ИК-6. Не удалось. Сегодня ночью в СИЗО-1 вытащили из камеры „смотрящего“, начали избивать на глазах у всех. Реакция была предсказуемой: когда бьют авторитета, остальные встают на его защиту, как могут — вскрывают вены, кричат, стучат по стенам. В СИЗО сами сотрудники продают заключенным сотовые телефоны. Арестованные стали звонить родственникам, приглашать их, поднялась шумиха в СМИ. Так что план начальства срабатывает», — полагает правозащитник. Активист ОНК также опасается за жизнь и здоровье заключенного Каргиева, которого привезли из верхнеуральской тюрьмы на два дня, чтобы тот дал показания по уголовным делам, возбужденным после событий в копейской ИК-6. «Это крайне важный свидетель. Он видел, как убили заключенного Коровкина и другие преступления в колонии», — отмечает Щур.
Чернятьев заверил, что сотрудники СИЗО-1 не применяли спецсредств, жертв и серьезно пострадавших среди арестантов нет Источник «URA.Ru» из числа бывших высокопоставленных силовиков считает версию Щура правдоподобной. По его словам, в СИЗО-1 недавно сменили «смотрящего». Был Горбатый, а ГУ ФСИН якобы поставило своего человека — некоего Велиева по прозвищу Якут. Это вызвало конфликт среди заключенных, и администрация колонии по указанию сверху вполне могла спровоцировать контролируемые беспорядки. «Судите сами — даже в ГУ ФСИН признают, что бунт был подавлен силами сотрудников СИЗО-1. ОМОН и спецназ не привлекались. Хотя практика показывает, что задача зэков во время бунта — нейтрализовать администрацию. Когда были подобные беспорядки в другой колонии, в первую очередь осужденные брали в заложники сотрудников ИК. Так что если этого не было, то сегодняшние события могли быть провокацией со стороны администрации учреждения», — полагает собеседник. Как бы то ни было, прокурор области Александр Войтович обещал провести проверку. Руководитель СКР по региону Денис Чернятьев обещал тщательное расследование возбужденного сегодня уголовного дела по частям 1 и 2 ст. 212 УК РФ (организация и участие в массовых беспорядках).