Начальная цена яхты Victoria начинается от 70 млн евро. По рассказам подрядчиков, шторы для лодки выбирала жена гендиректора «Корпорации развития»Фото - порфолио компании VegaMarine
«Корпорацию развития» преследует злой рок: предыдущий гендиректор Александр Белецкий покинул пост из-за сомнительных многомиллионных сделок, которые сейчас изучают силовики. Всего два года спустя после назначения новый руководитель компании оказался в эпицентре запутанной истории. Европейские подрядчики обвинили Сергея Маслова в том, что он перестал с ними рассчитываться при строительстве персональной яхты. Почему-то второй раз подряд именно страсть к дорогим лодкам привлекает внимание к жизни бизнесмена. Сколько может стоить хобби, где проходят совещания с дизайнерами яхт, какие проблемы могут появиться у экс-руководства «Севмаша» — читайте на URA.Ru.
Генеральный директор ОАО «Корпорация развития» Сергей Маслов оказался в центре спора, отказавшись платить по счетам иностранцам, строившим для него яхту. В документации объект указан, как проект А-1331 Victoria.
Сейчас недостроенная лодка, общей длиной 230 футов (70,11 метра), находится на верфи в Турции. Участники рынка рассказывают, что цена за один метр такого судна может составлять миллион долларов. Соответственно, минимальная цена — от 70 млн долларов. В зависимости от оснащения, стоимости материалов, мебели и техники яхты итоговая стоимость может оказаться в разы выше.
Заказчиком строительства выступала компания Julesburg Corp., зарегистрированная на Британских Виргинских островах, работающая через банковский счет в Швейцарии. Переговоры от лица заказчика вел некто Валерий Цыплухин. Именно от него директор эстонской компании Vegamarine Ltd Вячеслав Рыбальченко узнал, что яхта строится для Маслова. Его лично Рыбальченко видел на одном из совещаний в октябре прошлого года.
Частные лодки в портфолио Vegamarine Ltd выглядят роскошно. Но европейские подрядчики не скрывают, что даже за большие деньги работать с русскими неприятно, им сложно доверять
Кроме того, говорит руководитель компании-подрядчика, на одном из собраний, где возникал вопрос о внутреннем дизайне (разработан немецкой компанией), было озвучено, что оформление, вплоть до выбора текстиля, необходимо согласовывать с супругой Маслова. Обсуждать проекты дизайнеров в Мюнхен Маслов летал сам вместе с Жан-Жаком Баде (представителемь компании, которая взяла на себя достройку яхты), говорит Рыбальченко.
На то совещание гендиректор «Корпорации развития» и еще восемь человек прилетели на частном самолете. «Маслов разносил в пух и прах „Севмаш“. Там, кстати, был его бывший гендиректор Валерий Бородин. Одно из заявлений Маслова на совещании — „если нужно посадить, мы вас посадим“», — сообщил Рыбальченко.
По словам подрядчика, у этой частной лодки — длинная история. Корпус был собран на «Севмаше». «Корпус построен там. Строился он 10 лет. Громкий проект, думаю, через него прокачали денег немерено. Сделано было безобразно. Всё, по большей части, не работало либо было сделано тяп-ляп. Поэтому она оказалась в Италии на судостроительной верфи International Shipyards Ancona (ISA Group SRL) в итальянской Анконе (итальянский портовый город южнее Римини — прим. ред.), совладельцем которой был один из друзей Маслова. Там она простояла год. Потом стало ясно что верфь уходит в банкротство. Непонятно почему — ведь за год там было построено восемь шикарных яхт. Судно начали выводить в Турцию с большими трудностями», — рассказал г-н Рыбальченко.
Vegamarine Ltd была привлечена на проект для зашивки и обустройства помещений «голубой зоны» («золотая зона» — местонахождение владельца, «красная» и «голубая» зоны — для экипажа и прислуги). Компания начала проработку в апреле 2013-го, а в июле прошлого года подписала контракт на сумму 179 тыс. евро. По условиям договора платеж разбивался на четыре равные транша по 30%, в перспективе планировали подписать контракт на 200 тыс. евро по «красной зоне».
Но уже осенью заказчик платить перестал. Сейчас сумма задолженности вместе с пеней оценивается в 140 тыс. евро. Vegamarine Ltd уведомила Julesburg Corp., что прекращает работы на объекте. Компания пыталась понять, когда с ней рассчитаются, но Валерий Цыплухин сообщил ему, что вся старая команда разгоняется, и вести переговоры об урегулировании ситуации больше не с кем. В мае экипаж, не получивший заработную плату, был распущен. По непроверенной информации, сейчас на завершение работ подбираются новые подрядчики из числа турецких мастеров.
Василий Рыбальченко рассказывает, что Маслов был на одном из совещаний и угрожал подрядчикам тюремным сроком
Маслов считается неплохим экспертом по вопросам яхтостроения и одним из первых россиян, которые начали интересоваться подобными активами ещё в 90-е годы. Стоит напомнить, что сейчас в бизнес-плане «КР» есть проект строительства в Тюмени судостроительного завода, инвесторов для которого Маслов ищет в Китае.
Видимо, давняя страсть Маслова и стала причиной того, что к нему так прочно «прилипают» истории, связанные с лодками. Так, несколько лет назад истеблишмент обсуждал некий праздник в Куршевеле. Тогда в СМИ писали, что, будучи президентом ОАО «АК «Транснефтепродукт», Сергей Маслов доставил к подъёмникам по суше собственную двадцатиметровую яхту, в которой угощал своих друзей. Позднее сообщалось, что это был подарок на свадьбу его дочери Анны.
Однако в окружении Маслова до сих пор говорят, что этой истории никогда не было. А если и было, то её героем был кто-то другой. Кроме того, представители топ-менеджера корпорации напоминают, что у Сергея Владимировича был период собственного бизнеса. «И не было никаких госкомпаний, он работал на себя. И работал успешно. Почему он не мог эти деньги тратить так, как хочет? Все эти деньги задекларированы, с них уплачены налоги», — рассуждает один собеседников.
Впрочем, сам г-н Маслов сообщил «URA.Ru», что у него яхты нет. «Я просто сейчас помогаю одному близкому товарищу достроить яхту. Я занимаюсь яхтостроением как хобби. И многих людей консультирую, которые строят яхты. Да, я был на этой яхте, знаю этот проект. Подрядчик, который делал работы, выполнил их некачественно. Соответственно, я дал свои заключения, что работы выполнены неправильно, некачественно, и пордрядчики должны переделать, исправить ошибки или с ними надо расторгать контракт. Они знали, что я приезжал, что был такой результат. Но в итоге решили вот так, традиционным образом, через журналистов воздействовать», — объяснил он появление своего имени в этой истории.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
«Корпорацию развития» преследует злой рок: предыдущий гендиректор Александр Белецкий покинул пост из-за сомнительных многомиллионных сделок, которые сейчас изучают силовики. Всего два года спустя после назначения новый руководитель компании оказался в эпицентре запутанной истории. Европейские подрядчики обвинили Сергея Маслова в том, что он перестал с ними рассчитываться при строительстве персональной яхты. Почему-то второй раз подряд именно страсть к дорогим лодкам привлекает внимание к жизни бизнесмена. Сколько может стоить хобби, где проходят совещания с дизайнерами яхт, какие проблемы могут появиться у экс-руководства «Севмаша» — читайте на URA.Ru. Генеральный директор ОАО «Корпорация развития» Сергей Маслов оказался в центре спора, отказавшись платить по счетам иностранцам, строившим для него яхту. В документации объект указан, как проект А-1331 Victoria. Сейчас недостроенная лодка, общей длиной 230 футов (70,11 метра), находится на верфи в Турции. Участники рынка рассказывают, что цена за один метр такого судна может составлять миллион долларов. Соответственно, минимальная цена — от 70 млн долларов. В зависимости от оснащения, стоимости материалов, мебели и техники яхты итоговая стоимость может оказаться в разы выше. Заказчиком строительства выступала компания Julesburg Corp., зарегистрированная на Британских Виргинских островах, работающая через банковский счет в Швейцарии. Переговоры от лица заказчика вел некто Валерий Цыплухин. Именно от него директор эстонской компании Vegamarine Ltd Вячеслав Рыбальченко узнал, что яхта строится для Маслова. Его лично Рыбальченко видел на одном из совещаний в октябре прошлого года. Кроме того, говорит руководитель компании-подрядчика, на одном из собраний, где возникал вопрос о внутреннем дизайне (разработан немецкой компанией), было озвучено, что оформление, вплоть до выбора текстиля, необходимо согласовывать с супругой Маслова. Обсуждать проекты дизайнеров в Мюнхен Маслов летал сам вместе с Жан-Жаком Баде (представителемь компании, которая взяла на себя достройку яхты), говорит Рыбальченко. На то совещание гендиректор «Корпорации развития» и еще восемь человек прилетели на частном самолете. «Маслов разносил в пух и прах „Севмаш“. Там, кстати, был его бывший гендиректор Валерий Бородин. Одно из заявлений Маслова на совещании — „если нужно посадить, мы вас посадим“», — сообщил Рыбальченко. По словам подрядчика, у этой частной лодки — длинная история. Корпус был собран на «Севмаше». «Корпус построен там. Строился он 10 лет. Громкий проект, думаю, через него прокачали денег немерено. Сделано было безобразно. Всё, по большей части, не работало либо было сделано тяп-ляп. Поэтому она оказалась в Италии на судостроительной верфи International Shipyards Ancona (ISA Group SRL) в итальянской Анконе (итальянский портовый город южнее Римини — прим. ред.), совладельцем которой был один из друзей Маслова. Там она простояла год. Потом стало ясно что верфь уходит в банкротство. Непонятно почему — ведь за год там было построено восемь шикарных яхт. Судно начали выводить в Турцию с большими трудностями», — рассказал г-н Рыбальченко. Vegamarine Ltd была привлечена на проект для зашивки и обустройства помещений «голубой зоны» («золотая зона» — местонахождение владельца, «красная» и «голубая» зоны — для экипажа и прислуги). Компания начала проработку в апреле 2013-го, а в июле прошлого года подписала контракт на сумму 179 тыс. евро. По условиям договора платеж разбивался на четыре равные транша по 30%, в перспективе планировали подписать контракт на 200 тыс. евро по «красной зоне». Но уже осенью заказчик платить перестал. Сейчас сумма задолженности вместе с пеней оценивается в 140 тыс. евро. Vegamarine Ltd уведомила Julesburg Corp., что прекращает работы на объекте. Компания пыталась понять, когда с ней рассчитаются, но Валерий Цыплухин сообщил ему, что вся старая команда разгоняется, и вести переговоры об урегулировании ситуации больше не с кем. В мае экипаж, не получивший заработную плату, был распущен. По непроверенной информации, сейчас на завершение работ подбираются новые подрядчики из числа турецких мастеров. Маслов считается неплохим экспертом по вопросам яхтостроения и одним из первых россиян, которые начали интересоваться подобными активами ещё в 90-е годы. Стоит напомнить, что сейчас в бизнес-плане «КР» есть проект строительства в Тюмени судостроительного завода, инвесторов для которого Маслов ищет в Китае. Видимо, давняя страсть Маслова и стала причиной того, что к нему так прочно «прилипают» истории, связанные с лодками. Так, несколько лет назад истеблишмент обсуждал некий праздник в Куршевеле. Тогда в СМИ писали, что, будучи президентом ОАО «АК «Транснефтепродукт», Сергей Маслов доставил к подъёмникам по суше собственную двадцатиметровую яхту, в которой угощал своих друзей. Позднее сообщалось, что это был подарок на свадьбу его дочери Анны. Однако в окружении Маслова до сих пор говорят, что этой истории никогда не было. А если и было, то её героем был кто-то другой. Кроме того, представители топ-менеджера корпорации напоминают, что у Сергея Владимировича был период собственного бизнеса. «И не было никаких госкомпаний, он работал на себя. И работал успешно. Почему он не мог эти деньги тратить так, как хочет? Все эти деньги задекларированы, с них уплачены налоги», — рассуждает один собеседников. Впрочем, сам г-н Маслов сообщил «URA.Ru», что у него яхты нет. «Я просто сейчас помогаю одному близкому товарищу достроить яхту. Я занимаюсь яхтостроением как хобби. И многих людей консультирую, которые строят яхты. Да, я был на этой яхте, знаю этот проект. Подрядчик, который делал работы, выполнил их некачественно. Соответственно, я дал свои заключения, что работы выполнены неправильно, некачественно, и пордрядчики должны переделать, исправить ошибки или с ними надо расторгать контракт. Они знали, что я приезжал, что был такой результат. Но в итоге решили вот так, традиционным образом, через журналистов воздействовать», — объяснил он появление своего имени в этой истории.