Курганские чиновники манипулируют данными о «спасении» курортного озера Медвежье. Иначе невозможно трактовать историю, в которую оказались вовлечены уже не только губернатор Зауралья Алексей Кокорин, но и третий человек в государстве — председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко. Так, на мероприятиях, предшествовавших визиту спикера Совфеда в Зауралье, вновь публично прозвучала неправда о природном комплексе озера Медвежье. Каким образом подчиненные «подставили» курганского губернатора — в материале «URA.Ru».
15 февраля в Кургане с однодневным визитом побывала спикер Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко. В ходе интервью для журналистов она отметила туристический потенциал озера Медвежье, который пока не реализуется. «Об озере, к сожалению, знают не многие в России. Во-первых, нужно дать хорошую рекламу. Второе — туристическая инфраструктура. Сегодня это предмет для инвестиций и инвесторы, желающие развивать туризм, есть. Региону нужно подумать, „упаковать“ этот проект, чтобы он был привлекательным для них. Создать льготные условия, преференции», — сказала Матвиенко.
За несколько дней до приезда госпожи Матвиенко прошло совещание по озеру Медвежье под председательством Алексея Кокорина. Губернатор вновь, как и на аналогичных совещаниях 2015 года, указал на возможный ущерб для лечебных свойств озера от промысловых работ по добыче ценного биоресурса — артемии.
«Понятно, что бизнес у нас „заточен“ на получение прибыли. Но, на мой взгляд, нужно думать и о будущем. Меня как губернатора волнует судьба нашего курортного озера Медвежье. Сейчас основная задача — сохранить этот уникальный объект, выяснив, как отразится добыча артемий на состоянии его лечебных свойств. Это очень важно, потому что в планах у нас — строительство большой курортной зоны всероссийского масштаба», — распространила слова Кокорина пресс-служба губернатора.
фото: zauralkurort.ru
Мантру о некоем влиянии добычи артемии на лечебные свойства природного комплекса озера Медвежье чиновники Курганской области повторяют уже более года, и, похоже, убедили в этом губернатора.
В заключении научной организации отмечено, что приведенные в справке ОГУП «Курорты Зауралья» сведения об ущербе для озера Медвежье являются недостоверной информацией, которая вводит в заблуждение общественные организации и государственные органы власти. Полностью развенчан миф о «катастрофическом изменении» состава рапы и распреснении озера. Более того, ученые показывают непрофессионализм авторов справки, отмечая их неспособность разобраться даже в предмете речи.
Примечательно, что в сентябре 2015 года указанный медицинский научный центр провел очередное сезонное исследование с отбором проб на озере Медвежье.
Ученые выполнили химический анализ рапы, полный физико-химический анализ лечебной грязи, анализ содержания тяжелых металлов иловых растворов и анализ основных физиологических групп бактерий.
После чего сравнили их с результатами почти столетних наблюдений за качеством природных лечебных свойств водоема. В бальнеологическом заключении научного центра четко говорится, что деятельность человека вообще никак не влияет на качество «медвежьей» грязи.
фото: akvamore.ru
«Минерализация рапы озера существенно меняется в зависимости от климатически влажных и сухих периодов от 112 до 360 г/дм3, что позволяет рассматривать ее как крепко рассольную. Так, по данным Эпштейна В.В., содержание минеральных солей в рапе в 1936 г. составляло 360 г/дм3, в 1937 г. — 360 г/дм3, в 1949 г. — 124 г/дм3, в 1950 г. — 118 г/дм3 и в 1952 г. — 174 г/дм3. За период 2000 г., минерализация рапы в зависимости от сезона года, в оз. Б. Медвежье изменялась от 206 г/дм3 до 300 г/дм3. По результатам анализа 2015 г., минерализация рапы на „Северном“ участке оз. Б. Медвежье составляла 190,2 г/дм3, что находится в диапазоне средних значений данного показателя», — перечисляется в документе.
Из документов, находящихся в распоряжении редакции «URA.Ru», следует, что правительство Курганской области в 2015 году также дважды обращалось в научную организацию Федерального агентства по рыболовству с запросом о влиянии промысла артемии на лечебные факторы озера Медвежье. В ответе Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» сказано, что
добыча цист артемии не приводит к изменениям качества лечебных грязей озера Медвежье, в том числе по содержанию органических веществ и сероводорода.
«На мелководных гипергалинных водоемах, которым является и озеро Медвежье, добыча цист артемии производится только путем заготовки береговых выбросов, что полностью исключает прилов рачка. Таким образом, биомасса рачков, закончивших свой жизненный цикл, остается действующим фактором в процессе грязеобразования», — утверждают ученые.
фото: zauralkurort.ru
Кроме того, в письме ФГБНУ «ВНИРО» отмечается, что озеро Медвежье не является единственным водоемом России, где одновременно производится добыча цист артемии и используются лечебные грязи. «Наряду с озером Медвежье Курганской области, указанные виды хозяйственной деятельности проводятся на озере Ульжай Омской области и озере Большое Яровое Алтайского края. Многолетние мониторинговые работы рыбохозяйственной науки на указанных водоемах свидетельствуют о нормальном естественном воспроизводстве популяции артемии, и, как следствие, о достаточном накоплении органических веществ для грязеообразования», — говорится в документе.
В условиях, когда федеральные научные учреждения, уполномоченные государством на контроль лечебных и водных биологических ресурсов, выдали однозначные заключения, возврат курганских чиновников к теме «ущерба» вызывает обоснованные вопросы. При этом лечебными факторами и экологией не ограничиваются «проблемы» озера Медвежье, в которых зауральские чиновники называют белое черным. Под пристальное внимание госслужащих также попала охрана водных биоресурсов озера. Во властных коридорах бытует миф о «разграблении» озера при попустительстве предприятий — пользователей рыбопромысловыми участками.
Специалисты, опрошенные «URA.Ru», отмечают, что в охрану озер Большое и Малое Медвежье вкладывается больше частных средств, чем во все вместе взятые озера — рыбопромысловые участки УрФО.
Компании, работающие на озере Медвежье, в 2015 году несли миллионные расходы на содержание частных охранных предприятий и приобретение спецтехники. Беспрецедентной для охраны российских озер мерой стала покупка пользователями беспилотного летательного аппарата, фото- и видеоматериалы которого использовались госрыбинспекцией и правоохранительными органами.
Показателем эффективной охраны озера Медвежье в 2015 году стало резкое увеличение числа задержаний браконьеров и возбужденных уголовных дел.
Однако чиновники исходят из того, что раз браконьеров ловят — значит, они существуют, значит, охрана плохая. Любому здравомыслящему человеку понятно, что если охрана работает профессионально и эффективно, то происходят задержания и тем самым не допускается разграбление биоресурса.
В недавнем интервью «URA.Ru» новый руководитель ОГУП «Курорты Зауралья» Владимир Казаков, возможно, обнажил истинные цели культивации «сомнений» вокруг добычи артемии. Он заявил, что «Курорты Зауралья» будут акционированы в 2016 году, и выразил уверенность, что озеру Медвежье «нужен единый оператор» (по всей видимости — оздоровительный курорт и предприятие по добыче и переработке артемии в одном лице). И если этот «единый оператор» уже известен чиновникам Зауралья, то в таком случае мотивация госслужащих, создающих вокруг озера мифы, становится понятна. Не исключено, что в Курганской области готовится масштабный передел рынка добычи водных биоресурсов.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Курганские чиновники манипулируют данными о «спасении» курортного озера Медвежье. Иначе невозможно трактовать историю, в которую оказались вовлечены уже не только губернатор Зауралья Алексей Кокорин, но и третий человек в государстве — председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко. Так, на мероприятиях, предшествовавших визиту спикера Совфеда в Зауралье, вновь публично прозвучала неправда о природном комплексе озера Медвежье. Каким образом подчиненные «подставили» курганского губернатора — в материале «URA.Ru». 15 февраля в Кургане с однодневным визитом побывала спикер Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко. В ходе интервью для журналистов она отметила туристический потенциал озера Медвежье, который пока не реализуется. «Об озере, к сожалению, знают не многие в России. Во-первых, нужно дать хорошую рекламу. Второе — туристическая инфраструктура. Сегодня это предмет для инвестиций и инвесторы, желающие развивать туризм, есть. Региону нужно подумать, „упаковать“ этот проект, чтобы он был привлекательным для них. Создать льготные условия, преференции», — сказала Матвиенко. За несколько дней до приезда госпожи Матвиенко прошло совещание по озеру Медвежье под председательством Алексея Кокорина. Губернатор вновь, как и на аналогичных совещаниях 2015 года, указал на возможный ущерб для лечебных свойств озера от промысловых работ по добыче ценного биоресурса — артемии. «Понятно, что бизнес у нас „заточен“ на получение прибыли. Но, на мой взгляд, нужно думать и о будущем. Меня как губернатора волнует судьба нашего курортного озера Медвежье. Сейчас основная задача — сохранить этот уникальный объект, выяснив, как отразится добыча артемий на состоянии его лечебных свойств. Это очень важно, потому что в планах у нас — строительство большой курортной зоны всероссийского масштаба», — распространила слова Кокорина пресс-служба губернатора. Мантру о некоем влиянии добычи артемии на лечебные свойства природного комплекса озера Медвежье чиновники Курганской области повторяют уже более года, и, похоже, убедили в этом губернатора. Ранее «URA.Ru» рассказывало, как подобными манипуляциями и прямой дезинформацией занимался бывший руководитель ОГУП «Курорты Зауралья» Асет Биисов. Заявления Биисова и подготовленные им «справки» были опровергнуты Федеральным бюджетным учреждением науки «Екатеринбургский медицинский-научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий» (изучает соленасыщенные озера с 1936 года, входит в структуру Роспотребнадзора). В заключении научной организации отмечено, что приведенные в справке ОГУП «Курорты Зауралья» сведения об ущербе для озера Медвежье являются недостоверной информацией, которая вводит в заблуждение общественные организации и государственные органы власти. Полностью развенчан миф о «катастрофическом изменении» состава рапы и распреснении озера. Более того, ученые показывают непрофессионализм авторов справки, отмечая их неспособность разобраться даже в предмете речи. Примечательно, что в сентябре 2015 года указанный медицинский научный центр провел очередное сезонное исследование с отбором проб на озере Медвежье. Ученые выполнили химический анализ рапы, полный физико-химический анализ лечебной грязи, анализ содержания тяжелых металлов иловых растворов и анализ основных физиологических групп бактерий. После чего сравнили их с результатами почти столетних наблюдений за качеством природных лечебных свойств водоема. В бальнеологическом заключении научного центра четко говорится, что деятельность человека вообще никак не влияет на качество «медвежьей» грязи. «Минерализация рапы озера существенно меняется в зависимости от климатически влажных и сухих периодов от 112 до 360 г/дм3, что позволяет рассматривать ее как крепко рассольную. Так, по данным Эпштейна В.В., содержание минеральных солей в рапе в 1936 г. составляло 360 г/дм3, в 1937 г. — 360 г/дм3, в 1949 г. — 124 г/дм3, в 1950 г. — 118 г/дм3 и в 1952 г. — 174 г/дм3. За период 2000 г., минерализация рапы в зависимости от сезона года, в оз. Б. Медвежье изменялась от 206 г/дм3 до 300 г/дм3. По результатам анализа 2015 г., минерализация рапы на „Северном“ участке оз. Б. Медвежье составляла 190,2 г/дм3, что находится в диапазоне средних значений данного показателя», — перечисляется в документе. Из документов, находящихся в распоряжении редакции «URA.Ru», следует, что правительство Курганской области в 2015 году также дважды обращалось в научную организацию Федерального агентства по рыболовству с запросом о влиянии промысла артемии на лечебные факторы озера Медвежье. В ответе Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» сказано, что добыча цист артемии не приводит к изменениям качества лечебных грязей озера Медвежье, в том числе по содержанию органических веществ и сероводорода. «На мелководных гипергалинных водоемах, которым является и озеро Медвежье, добыча цист артемии производится только путем заготовки береговых выбросов, что полностью исключает прилов рачка. Таким образом, биомасса рачков, закончивших свой жизненный цикл, остается действующим фактором в процессе грязеобразования», — утверждают ученые. Кроме того, в письме ФГБНУ «ВНИРО» отмечается, что озеро Медвежье не является единственным водоемом России, где одновременно производится добыча цист артемии и используются лечебные грязи. «Наряду с озером Медвежье Курганской области, указанные виды хозяйственной деятельности проводятся на озере Ульжай Омской области и озере Большое Яровое Алтайского края. Многолетние мониторинговые работы рыбохозяйственной науки на указанных водоемах свидетельствуют о нормальном естественном воспроизводстве популяции артемии, и, как следствие, о достаточном накоплении органических веществ для грязеообразования», — говорится в документе. В условиях, когда федеральные научные учреждения, уполномоченные государством на контроль лечебных и водных биологических ресурсов, выдали однозначные заключения, возврат курганских чиновников к теме «ущерба» вызывает обоснованные вопросы. При этом лечебными факторами и экологией не ограничиваются «проблемы» озера Медвежье, в которых зауральские чиновники называют белое черным. Под пристальное внимание госслужащих также попала охрана водных биоресурсов озера. Во властных коридорах бытует миф о «разграблении» озера при попустительстве предприятий — пользователей рыбопромысловыми участками. Специалисты, опрошенные «URA.Ru», отмечают, что в охрану озер Большое и Малое Медвежье вкладывается больше частных средств, чем во все вместе взятые озера — рыбопромысловые участки УрФО. Компании, работающие на озере Медвежье, в 2015 году несли миллионные расходы на содержание частных охранных предприятий и приобретение спецтехники. Беспрецедентной для охраны российских озер мерой стала покупка пользователями беспилотного летательного аппарата, фото- и видеоматериалы которого использовались госрыбинспекцией и правоохранительными органами. Показателем эффективной охраны озера Медвежье в 2015 году стало резкое увеличение числа задержаний браконьеров и возбужденных уголовных дел. Однако чиновники исходят из того, что раз браконьеров ловят — значит, они существуют, значит, охрана плохая. Любому здравомыслящему человеку понятно, что если охрана работает профессионально и эффективно, то происходят задержания и тем самым не допускается разграбление биоресурса. В недавнем интервью «URA.Ru» новый руководитель ОГУП «Курорты Зауралья» Владимир Казаков, возможно, обнажил истинные цели культивации «сомнений» вокруг добычи артемии. Он заявил, что «Курорты Зауралья» будут акционированы в 2016 году, и выразил уверенность, что озеру Медвежье «нужен единый оператор» (по всей видимости — оздоровительный курорт и предприятие по добыче и переработке артемии в одном лице). И если этот «единый оператор» уже известен чиновникам Зауралья, то в таком случае мотивация госслужащих, создающих вокруг озера мифы, становится понятна. Не исключено, что в Курганской области готовится масштабный передел рынка добычи водных биоресурсов.