Челябинский арбитраж принял к рассмотрению иск мэрии города к компании, принадлежащей семье первого вице-спикера Законодательного собрания региона Юрия Карликанова. Фирма задолжала муниципалитету миллионы, но это не единственная претензия к ней. На пределе и терпение дольщиков строительной компании, которые никак не могут дождаться своих квартир в Чурилово. Подробности — в материале «URA.Ru».
На церемонии закладки капсулы в основание строящегося кафедрального собора Рождества Христова, состоявшейся в Челябинске, первый вице-спикер ЗСО Юрий Карликанов пытался что-то объяснить мэру Челябинска Евгению Тефтелеву. Градоначальник явно не был расположен к беседе.
Волнение Карликанова вполне объяснимо: комитет по имуществу и земельным отношениям администрации города подал иск о банкротстве ООО «Производственно-коммерческое объединение «Челябинск-стройиндустрия», задолжавшего городским властям более 10 млн рублей
за аренду земельных участков. В марте мэрия уже подавала иск о банкротстве «ЧелСИ», но потом власти отозвали свое заявление. Руководство фирмы заверило, что погасит долги, но, похоже, обещание не было исполнено.
Дольщики считают работающих на стройках «ЧелСИ» строителей каждый день и буквально «по головам»
Официально совладельцем «ЧелСИ» является Юлия Александрова — по слухам — дочь депутата. Карликанов-старший и его сын Денис вышли из состава учредителей в августе 2015 года. 75% долей принадлежит ООО «Инвесттех», основной собственник — компания ТЕРНЕЛ КОНСАЛТИНГ КОРПОРЕЙШН. Руководит «ЧелСИ» Марина Таукаева, дочь министра строительства региона Виктора Тупикина.
В числе земельных участков, за которые «ЧелСИ» не платит аренду — и стройплощадки по улице Ферганской в Чурилово, где вот уже несколько лет не могут достроить несколько многоэтажек. Как и в случае с «Академом», первые «звоночки» начались еще год назад. Дольщики, заключившие договоры в 2014 году, к концу лета 2015 года так и не получили ключи от квартир в четырех домах. К этому моменту, по их словам, дозвониться до застройщика стало практически нереально. При личных же визитах клиентов уверяли, что все будет хорошо, но назвать конкретный срок сдачи домов при этом не могли.
В апреле 2016 года
терпение дольщиков лопнуло, и они обратились в прокуратуру и, одновременно, к президенту России Владимиру Путину с жалобой на ООО ПКО «Челябинск-Стройиндустрия» и первого вице-спикера регионального парламента Юрия Карликанова.
«Застройщик заморозил строительство многоэтажных домов еще в 2015 году. Судебные приставы предъявили компании более 40 исполнительных исков на сумму свыше 350 млн рублей, но не могут взыскать ни рубля. Средств на счетах компании нет, похоже, что они выведены, а половина счетов вообще арестована, — говорится в опубликованной в Сети петиции. — У недавнего председателя Совета директоров ООО ПКО ЧелСИ, Юрия Карликанова (по совпадению возглавляющего в Законодательном собрании Челябинской области комитет по налогам и сборам), равно как и его сына (совладельца ЧелСИ), денег и имущества официально нет. Арестовывать нечего. А генеральным директором ООО ПКО «Челябинск-Стройиндустрия», уверявшей всех, что строительство идет, в то время как оно уже не велось, работает дочь министра строительства Челябинской области Виктора Тупикина, Мария Викторовна Таукаева».
В июне 2015-го, напоминают дольщики, на сайте ЧелСИ появилась новая проектная декларация, в которой в одностороннем порядке компания изменила сроки сдачи домов и передачу квартир собственникам. Сроки перенесли на один год. Но ни страховки, ни компенсаций, дольщики не получили. Вот и получается, квартир нет, денег нет, на все жалобы дольщики получают отписки, где сказано, что они имеют право на неустойку, только вот её так никто и не видел.
Какие-либо компенсации с ЧелСИ действительно получить трудно. И не только за просрочку, но и в случае, если реальная площадь квартир разойдется с указанной в договорах долевого участия. Такую хитрость в разработанных застройщиком документах выявили в ходе проверки работники прокуратуры. Кроме того, в компании, где застрахована ответственность «ЧелСИ» перед дольщиками, работает временная администрация. То есть, в случае чего, компенсаций клиентам «ЧелСИ» ждать не приходится — с другой страховой компанией перезаключить договоры там не сочли нужным.
Вопрос о степени отвественности вице-спикера дольщики обсуждают уже второй год
Скан: интернет-форум «31 канала»
Также прокуратура подтвердила, что «ЧелСИ» не информирует вовремя дольщиков о переносе сроков сдачи домов и вводит в заблуждение региональный минстрой. «Выявлены факты предоставления недостоверной информации в ежеквартальной отчетности о деятельности, связанной с привлечением средств участников долевого строительства, выразившиеся в расхождении сведений по количеству заключенных, расторгнутых, неисполненных договоров долевого участия», — уточнили в надзорном ведомстве.
Попытки минстроя каким-то образом воздействовать на застройщика производят странное впечатление. К примеру, в ходе проведенной в феврале—марте по распоряжению министра Тупикина документарной проверки был выявлен целый букет нарушений, по итогам чего ведомство попыталось оштрафовать застройщика на 200 тыс. рублей. Однако «ЧелСИ» с легкостью отбились в арбитраже, поскольку предпринятые чиновниками действия были проведены с заведомыми нарушениями — в частности, пропущены были сроки привлечения компании к административной ответственности. Представитель министерства даже не счел нужным приходить в суд.
В причинах «административной импотенции» чиновников у дольщиков особых сомнений нет, но есть риторический вопрос: «Насколько объективны проверки министерством строительства ООО ПКО «Челси», которые проходят под руководством кровного родственника?»
Несмотря на обращения, скандалы и пикеты перед Заксобранием области на стройплощадках «ЧелСИ» пока мало что меняется. «Мой дом в Чурилово со строительным адресом № 15.4 предполагалось ввести в декабре 2015 года. Но этого не произошло. Нам продолжали обещать. Сейчас стройка вроде бы продолжается, но когда она закончится — неизвестно», — рассказала одна из владелиц квартир 27 июля на заседании созданной по решению Общественной палаты Челябинска рабочей группы.
На фоне проблем «Гринфлайта» ситуация в «Яблоневом» кажется незначительной. Но только на первый взгляд
Сейчас дольщики мониторят происходящее на трех оставшихся объектах под строительными номерами 15.2, 15.3 и 15.4. Ежедневно в специально созданном паблике появляются фотографии и посты типа «Дом 15/3 — слышно, что внутри что-то шумит и стучит, до 8 этажа видно, что есть межкомнатные стены, видели 3 человек на балконах. 15/4 — видимо, перерыв на обед»; «4 человека, работают» и т. п.
«Ситуация с дольщиками, у которых возникли проблемы, сейчас находится на жестком контроле губернатора. И это касается не только «Гринфлайта», но и и других строительных фирм, включая «ЧелСИ», — подчеркнул пресс-секретарь главы региона Дмитрий Федечкин. — За их строительством в Чурилово мы тоже следим и знаем, какие возникли вопросы к застройщику».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Челябинский арбитраж принял к рассмотрению иск мэрии города к компании, принадлежащей семье первого вице-спикера Законодательного собрания региона Юрия Карликанова. Фирма задолжала муниципалитету миллионы, но это не единственная претензия к ней. На пределе и терпение дольщиков строительной компании, которые никак не могут дождаться своих квартир в Чурилово. Подробности — в материале «URA.Ru». На церемонии закладки капсулы в основание строящегося кафедрального собора Рождества Христова, состоявшейся в Челябинске, первый вице-спикер ЗСО Юрий Карликанов пытался что-то объяснить мэру Челябинска Евгению Тефтелеву . Градоначальник явно не был расположен к беседе. Волнение Карликанова вполне объяснимо: комитет по имуществу и земельным отношениям администрации города подал иск о банкротстве ООО «Производственно-коммерческое объединение «Челябинск-стройиндустрия», задолжавшего городским властям более 10 млн рублей за аренду земельных участков. В марте мэрия уже подавала иск о банкротстве «ЧелСИ», но потом власти отозвали свое заявление. Руководство фирмы заверило, что погасит долги, но, похоже, обещание не было исполнено. Официально совладельцем «ЧелСИ» является Юлия Александрова — по слухам — дочь депутата. Карликанов-старший и его сын Денис вышли из состава учредителей в августе 2015 года. 75% долей принадлежит ООО «Инвесттех», основной собственник — компания ТЕРНЕЛ КОНСАЛТИНГ КОРПОРЕЙШН. Руководит «ЧелСИ» Марина Таукаева , дочь министра строительства региона Виктора Тупикина. В числе земельных участков, за которые «ЧелСИ» не платит аренду — и стройплощадки по улице Ферганской в Чурилово, где вот уже несколько лет не могут достроить несколько многоэтажек. Как и в случае с «Академом», первые «звоночки» начались еще год назад. Дольщики, заключившие договоры в 2014 году, к концу лета 2015 года так и не получили ключи от квартир в четырех домах. К этому моменту, по их словам, дозвониться до застройщика стало практически нереально. При личных же визитах клиентов уверяли, что все будет хорошо, но назвать конкретный срок сдачи домов при этом не могли. В апреле 2016 года терпение дольщиков лопнуло, и они обратились в прокуратуру и, одновременно, к президенту России Владимиру Путину с жалобой на ООО ПКО «Челябинск-Стройиндустрия» и первого вице-спикера регионального парламента Юрия Карликанова. «Застройщик заморозил строительство многоэтажных домов еще в 2015 году. Судебные приставы предъявили компании более 40 исполнительных исков на сумму свыше 350 млн рублей, но не могут взыскать ни рубля. Средств на счетах компании нет, похоже, что они выведены, а половина счетов вообще арестована, — говорится в опубликованной в Сети петиции. — У недавнего председателя Совета директоров ООО ПКО ЧелСИ, Юрия Карликанова (по совпадению возглавляющего в Законодательном собрании Челябинской области комитет по налогам и сборам), равно как и его сына (совладельца ЧелСИ), денег и имущества официально нет. Арестовывать нечего. А генеральным директором ООО ПКО «Челябинск-Стройиндустрия», уверявшей всех, что строительство идет, в то время как оно уже не велось, работает дочь министра строительства Челябинской области Виктора Тупикина , Мария Викторовна Таукаева». В июне 2015-го, напоминают дольщики, на сайте ЧелСИ появилась новая проектная декларация, в которой в одностороннем порядке компания изменила сроки сдачи домов и передачу квартир собственникам. Сроки перенесли на один год. Но ни страховки, ни компенсаций, дольщики не получили. Вот и получается, квартир нет, денег нет, на все жалобы дольщики получают отписки, где сказано, что они имеют право на неустойку, только вот её так никто и не видел. Какие-либо компенсации с ЧелСИ действительно получить трудно. И не только за просрочку, но и в случае, если реальная площадь квартир разойдется с указанной в договорах долевого участия. Такую хитрость в разработанных застройщиком документах выявили в ходе проверки работники прокуратуры. Кроме того, в компании, где застрахована ответственность «ЧелСИ» перед дольщиками, работает временная администрация. То есть, в случае чего, компенсаций клиентам «ЧелСИ» ждать не приходится — с другой страховой компанией перезаключить договоры там не сочли нужным. Также прокуратура подтвердила, что «ЧелСИ» не информирует вовремя дольщиков о переносе сроков сдачи домов и вводит в заблуждение региональный минстрой. «Выявлены факты предоставления недостоверной информации в ежеквартальной отчетности о деятельности, связанной с привлечением средств участников долевого строительства, выразившиеся в расхождении сведений по количеству заключенных, расторгнутых, неисполненных договоров долевого участия», — уточнили в надзорном ведомстве. Попытки минстроя каким-то образом воздействовать на застройщика производят странное впечатление. К примеру, в ходе проведенной в феврале—марте по распоряжению министра Тупикина документарной проверки был выявлен целый букет нарушений, по итогам чего ведомство попыталось оштрафовать застройщика на 200 тыс. рублей. Однако «ЧелСИ» с легкостью отбились в арбитраже, поскольку предпринятые чиновниками действия были проведены с заведомыми нарушениями — в частности, пропущены были сроки привлечения компании к административной ответственности. Представитель министерства даже не счел нужным приходить в суд. В причинах «административной импотенции» чиновников у дольщиков особых сомнений нет, но есть риторический вопрос: «Насколько объективны проверки министерством строительства ООО ПКО «Челси», которые проходят под руководством кровного родственника?» Несмотря на обращения, скандалы и пикеты перед Заксобранием области на стройплощадках «ЧелСИ» пока мало что меняется. «Мой дом в Чурилово со строительным адресом № 15.4 предполагалось ввести в декабре 2015 года. Но этого не произошло. Нам продолжали обещать. Сейчас стройка вроде бы продолжается, но когда она закончится — неизвестно», — рассказала одна из владелиц квартир 27 июля на заседании созданной по решению Общественной палаты Челябинска рабочей группы. Сейчас дольщики мониторят происходящее на трех оставшихся объектах под строительными номерами 15.2, 15.3 и 15.4. Ежедневно в специально созданном паблике появляются фотографии и посты типа «Дом 15/3 — слышно, что внутри что-то шумит и стучит, до 8 этажа видно, что есть межкомнатные стены, видели 3 человек на балконах. 15/4 — видимо, перерыв на обед»; «4 человека, работают» и т. п. За происходящим на стройплощадках ЧелСИ следят и резиденции губернатора Бориса Дубровского , которому и без того хватает хлопот с замершим возведением 29 домов в «Академ риверсайд». «Ситуация с дольщиками, у которых возникли проблемы, сейчас находится на жестком контроле губернатора. И это касается не только «Гринфлайта», но и и других строительных фирм, включая «ЧелСИ», — подчеркнул пресс-секретарь главы региона Дмитрий Федечкин. — За их строительством в Чурилово мы тоже следим и знаем, какие возникли вопросы к застройщику».