Настроение общения международной прессы с Владимиром Путиным (на фото) уже не назвать резкимпресс-служба президента России
Пока главы российских регионов подписывали соглашения и выступали на тематических секциях 23-го Петербургского международного экономического форума, президент России Владимир Путин в Константиновском дворце встречал иностранных гостей. Это было показательно, ведь 2019-й год для главного форума страны пятый, когда сбор гостей проходит под сильнейшим давлением американских властей, рекомендующих отказаться от посещения ПМЭФ.
Свое выступление премьер Армении Никол Пашинян (слева) начал с подсчета многочисленных за последний год встреч с Владимиром Путиным (справа)
пресс-служба президента России
Организованный в 1997 году ПМЭФ получил свой неформальный статус «президентского» в 2005-м — тогда его впервые посетил Владимир Путин. А несколько лет спустя, он стал и главной площадкой для диалога властей и инвесторов, как российских, так и зарубежных. До этого момента, о судьбах Родины спорили на площадке Российского экономического форума в Лондоне, но администрация президента РФ однажды рекомендовала отказаться от посещения британского мероприятия, и уже более десяти лет в начале лета все VIP страны стремятся в Питер.
Самый серьезный вызов форум пережил в 2014-м, когда из-за ситуации на Украине его отказались посещать крупнейшие американские и европейские компании, вроде Goldman Sachs, ConocoPhillips, PepsiCo, Siemens AG и др. Волна пессимизма в тот год породила прогнозы о близкой «смерти» грандиозного мероприятия. Ощущения блокады страны усилилось, когда в том же году Владимир Путин досрочно, не завтракая, уехал с саммита G20 в австралийском Брисбене, объяснив это «желанием поспать» перед рабочим днем.
Болгария (президент Румен Радев слева) заверила, что членство в Евросоюзе и блоке НАТО не помешает ей развивать отношения с Россией
Фото: kremlin.ru
Давление на ПМЭФ не прекратилось и в 2019 году. Перед самым его стартом стало известно, что посол США в России Джон Хантсман не поедет на форум из-за уголовного дела американского инвестора Майкла Калви. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил журналистам, что власти хотели бы видеть Калви в Питере, но не могут вмешиваться в расследование правоохранительных органов.
Серия встреч в первый день работы форума показала, что спустя пять лет после старта работа по недопуску контактов России с миром результата не дала. В рамках трехдневного официального визита в Россию в Питер прилетел председатель КНР Си Цзиньпин. 6 июня он стал почетным доктором Санкт-Петербургского госуниверситета, где в очередной раз заверил своего российского коллегу в перспективах и намерении сотрудничать.
В Константиновском дворце премьер-министр Армении Никол Пашинян точно также заверил Владимира Путина, что «российские туристы в Армении очень хорошо себя чувствуют». Президент Болгарии Румен Радев уточнил, что даже членство в Евросоюзе и НАТО не помешает его стране развивать интенсивные отношения с Россией. А премьер Словакии Петер Пеллегрини подтвердил, что помнит про «совместную борьбу против фашизма» и «уважение к героизму и жертвам», которые понесли наши страны во Второй мировой войне.
Путин за закрытыми дверями пообщался с теми, кто совокупно управляет капиталом свыше 15 триллионов долларов
Фото: kremlin.ru
Особо важным стало общение Владимира Путина с иностранной прессой по долгу службы — самым агрессивным по отношению к власти собеседником. Такая встреча за 22-летнюю историю форума происходит только в шестой раз. В том же Константиновском дворце появились руководители 11 ведущих информационных агентств. Разговор с ними настолько увлек президента, что чуть не сломал последующий тайминг главы государства.
Раззадорил журналистов сам Владимир Путин, в своем вступительном слове сказавший о том, что США сделали «первый шаг к фундаментальной раскачке всего каркаса международных отношений в сфере глобальной безопасности», а затем заговорив о ядерном оружии, гипероружии и вооружении космоса.
Вопросы журналистов дважды касались Венесуэлы. Этим интересовалась и исполнительный редактор компании Bloomberg Розалинд Мэтисон, и президент ведущего информационного агентства Испании EFE Фернандо Гарэа. Первой Путин сказал, что «против вмешательства во внутренние политические дела других стран», и объяснил, что россияне в Венесуэле просто обслуживают проданную по контрактам технику, в том числе военную. Второму президент заявил:
Премьер Словакии Петер Пеллегрини (слева) подтвердил Владимиру Путину, что в его стране помнят про «совместную борьбу против фашизма»
Фото: kremlin.ru
»[Требующий признать его новым президентом Венесуэлы Хуан] Гуайдо — симпатичный человек, я к нему нормально отношусь, нейтрально абсолютно. Если мы в практику введем такой способ прихода к власти: человек вышел на площадь, обратил свои глаза к небесам и перед господом объявил себя главой государства. Это нормально или нет? Но тогда это же хаос будет во всем мире.
Давайте в Штатах будем таким образом выбирать президента, где угодно. В Великобритании премьер-министра будем избирать, во Франции президента так изберем. Ну, что это будет-то? Мне так хочется спросить тех, кто это поддерживает: вы с ума сошли или нет? Вы понимаете, к чему это приведет? Какие-то правила должны быть или нет? Хоть чего-то надо придерживаться?»
Генеральный директор информагентства The Press Association Limited Клайв Маршалл напомнил Путину его же цитату о том, что «отношения между Британией и Россией находятся в тупике», и предложил поискать выход.
Инвесторы тоже люди, и интерьеры Константиновского дворца им тоже интересны
пресс-служба президента России
«Надо в конце концов перевернуть эту страницу, связанную со шпионами и с покушениями […] Глобальные вопросы, связанные с общенациональными интересами в сфере экономики, социальной сфере, глобальной безопасности в общем-то важнее, чем игры специальных служб. Я вам говорю, как эксперт, поверьте мне. Поэтому нужно отбросить всю мишуру и заняться делом, в конце концов. И я рассчитываю, что не будут искусственно раздуваться антироссийские настроения в Великобритании, а, наоборот, будет сделан выбор в пользу развития наших отношений и сотрудничества», — дал простой рецепт российский президент.
«Вы готовы будете сказать, что Россия не будет поддерживать и будет пытаться предотвратить какие-либо попытки государственных или негосударственных акторов вмешаться в выборы в США?» — интересовался президент и гендиректор агентства Associated Press Гари Пруитт. И Путин ответил максимально прямо:
«Я могу прямо сейчас сказать, что никаких планов вмешательства во внутриполитическую жизнь самих США нет и не было никогда» — и тут же предложил «договориться об общих правилах и их придерживаться».
Коллега Путина из Китая — Си Цзиньпин — удостоен звания почетного доктора СПбГУ
Фото: kremlin.ru
Наиболее комплиментарным было общение с президентом китайского Синьхуа Цаем Минчжао, которого интересовало «дальнейшее укрепление экономического взаимодействия с Китаем». «Набор мер, набор целей, которые мы ставим, посмотрите, пожалуйста, наши нацпроекты — там целый набор, все это дает нам определенные возможности считать и утверждать, что движение вперед будет».
Общение с журналистами сменилось разговором с представителями инвестиционных фондов Германии, Франции, Японии, Китая, Южной Кореи, Индии, Италии, ОАЭ, Саудовской Аравии — все они совокупно управляют капиталом свыше 15 триллионов долларов. Общаясь с ними, глава государства выразил надежду, что встречи на форуме «будут полезными, содержательными и создадут условия для развития бизнеса в России».
В 2005 году, в первый год посещения ПМЭФ президентом Владимиром Путиным, форум собрал порядка четырех тысяч участников, в распоряжении которых было всего 30 круглых столов. В 2014-м число участников удвоилось, а количество мероприятий утроилось. Все последующие годы форум прибавлял по две тысячи участников и каждый раз на сотню увеличивал число подписанных контрактов. В пятницу, 7 июня, главный день ПМЭФ-2019 — гости форума ждут выступления президента.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Пока главы российских регионов подписывали соглашения и выступали на тематических секциях 23-го Петербургского международного экономического форума, президент России Владимир Путин в Константиновском дворце встречал иностранных гостей. Это было показательно, ведь 2019-й год для главного форума страны пятый, когда сбор гостей проходит под сильнейшим давлением американских властей, рекомендующих отказаться от посещения ПМЭФ. Организованный в 1997 году ПМЭФ получил свой неформальный статус «президентского» в 2005-м — тогда его впервые посетил Владимир Путин. А несколько лет спустя, он стал и главной площадкой для диалога властей и инвесторов, как российских, так и зарубежных. До этого момента, о судьбах Родины спорили на площадке Российского экономического форума в Лондоне, но администрация президента РФ однажды рекомендовала отказаться от посещения британского мероприятия, и уже более десяти лет в начале лета все VIP страны стремятся в Питер. Самый серьезный вызов форум пережил в 2014-м, когда из-за ситуации на Украине его отказались посещать крупнейшие американские и европейские компании, вроде Goldman Sachs, ConocoPhillips, PepsiCo, Siemens AG и др. Волна пессимизма в тот год породила прогнозы о близкой «смерти» грандиозного мероприятия. Ощущения блокады страны усилилось, когда в том же году Владимир Путин досрочно, не завтракая, уехал с саммита G20 в австралийском Брисбене, объяснив это «желанием поспать» перед рабочим днем. Давление на ПМЭФ не прекратилось и в 2019 году. Перед самым его стартом стало известно, что посол США в России Джон Хантсман не поедет на форум из-за уголовного дела американского инвестора Майкла Калви. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил журналистам, что власти хотели бы видеть Калви в Питере, но не могут вмешиваться в расследование правоохранительных органов. Серия встреч в первый день работы форума показала, что спустя пять лет после старта работа по недопуску контактов России с миром результата не дала. В рамках трехдневного официального визита в Россию в Питер прилетел председатель КНР Си Цзиньпин. 6 июня он стал почетным доктором Санкт-Петербургского госуниверситета, где в очередной раз заверил своего российского коллегу в перспективах и намерении сотрудничать. В Константиновском дворце премьер-министр Армении Никол Пашинян точно также заверил Владимира Путина, что «российские туристы в Армении очень хорошо себя чувствуют». Президент Болгарии Румен Радев уточнил, что даже членство в Евросоюзе и НАТО не помешает его стране развивать интенсивные отношения с Россией. А премьер Словакии Петер Пеллегрини подтвердил, что помнит про «совместную борьбу против фашизма» и «уважение к героизму и жертвам», которые понесли наши страны во Второй мировой войне. Особо важным стало общение Владимира Путина с иностранной прессой по долгу службы — самым агрессивным по отношению к власти собеседником. Такая встреча за 22-летнюю историю форума происходит только в шестой раз. В том же Константиновском дворце появились руководители 11 ведущих информационных агентств. Разговор с ними настолько увлек президента, что чуть не сломал последующий тайминг главы государства. Раззадорил журналистов сам Владимир Путин, в своем вступительном слове сказавший о том, что США сделали «первый шаг к фундаментальной раскачке всего каркаса международных отношений в сфере глобальной безопасности», а затем заговорив о ядерном оружии, гипероружии и вооружении космоса. Вопросы журналистов дважды касались Венесуэлы. Этим интересовалась и исполнительный редактор компании Bloomberg Розалинд Мэтисон, и президент ведущего информационного агентства Испании EFE Фернандо Гарэа. Первой Путин сказал, что «против вмешательства во внутренние политические дела других стран», и объяснил, что россияне в Венесуэле просто обслуживают проданную по контрактам технику, в том числе военную. Второму президент заявил: »[Требующий признать его новым президентом Венесуэлы Хуан] Гуайдо — симпатичный человек, я к нему нормально отношусь, нейтрально абсолютно. Если мы в практику введем такой способ прихода к власти: человек вышел на площадь, обратил свои глаза к небесам и перед господом объявил себя главой государства. Это нормально или нет? Но тогда это же хаос будет во всем мире. Давайте в Штатах будем таким образом выбирать президента, где угодно. В Великобритании премьер-министра будем избирать, во Франции президента так изберем. Ну, что это будет-то? Мне так хочется спросить тех, кто это поддерживает: вы с ума сошли или нет? Вы понимаете, к чему это приведет? Какие-то правила должны быть или нет? Хоть чего-то надо придерживаться?» Генеральный директор информагентства The Press Association Limited Клайв Маршалл напомнил Путину его же цитату о том, что «отношения между Британией и Россией находятся в тупике», и предложил поискать выход. «Надо в конце концов перевернуть эту страницу, связанную со шпионами и с покушениями […] Глобальные вопросы, связанные с общенациональными интересами в сфере экономики, социальной сфере, глобальной безопасности в общем-то важнее, чем игры специальных служб. Я вам говорю, как эксперт, поверьте мне. Поэтому нужно отбросить всю мишуру и заняться делом, в конце концов. И я рассчитываю, что не будут искусственно раздуваться антироссийские настроения в Великобритании, а, наоборот, будет сделан выбор в пользу развития наших отношений и сотрудничества», — дал простой рецепт российский президент. «Вы готовы будете сказать, что Россия не будет поддерживать и будет пытаться предотвратить какие-либо попытки государственных или негосударственных акторов вмешаться в выборы в США?» — интересовался президент и гендиректор агентства Associated Press Гари Пруитт. И Путин ответил максимально прямо: «Я могу прямо сейчас сказать, что никаких планов вмешательства во внутриполитическую жизнь самих США нет и не было никогда» — и тут же предложил «договориться об общих правилах и их придерживаться». Наиболее комплиментарным было общение с президентом китайского Синьхуа Цаем Минчжао, которого интересовало «дальнейшее укрепление экономического взаимодействия с Китаем». «Набор мер, набор целей, которые мы ставим, посмотрите, пожалуйста, наши нацпроекты — там целый набор, все это дает нам определенные возможности считать и утверждать, что движение вперед будет». Общение с журналистами сменилось разговором с представителями инвестиционных фондов Германии, Франции, Японии, Китая, Южной Кореи, Индии, Италии, ОАЭ, Саудовской Аравии — все они совокупно управляют капиталом свыше 15 триллионов долларов. Общаясь с ними, глава государства выразил надежду, что встречи на форуме «будут полезными, содержательными и создадут условия для развития бизнеса в России». В 2005 году, в первый год посещения ПМЭФ президентом Владимиром Путиным, форум собрал порядка четырех тысяч участников, в распоряжении которых было всего 30 круглых столов. В 2014-м число участников удвоилось, а количество мероприятий утроилось. Все последующие годы форум прибавлял по две тысячи участников и каждый раз на сотню увеличивал число подписанных контрактов. В пятницу, 7 июня, главный день ПМЭФ-2019 — гости форума ждут выступления президента.