Как интернет-порталы Hearst Shkulev стали угрозой для 16 губернаторов

Регионы, где работают медиа Шкулева, понизили в закрытом кремлевском рейтинге

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Презентация нового дизайна
Губернаторы жалуются на недоговороспособность популярных порталовФото: Владимир Жабриков © URA.RU

Администрация президента России пересмотрела параметры оценки работы губернаторов в сфере внутренней политики. Об этом URA.RU рассказали вице-губернаторы нескольких регионов, и не стал отрицать представитель администрации президента. Теперь при выставлении оценки за управляемость территорией оцениваются не только рейтинги президента и главы региона, но и влияние властей субъекта Федерации на медиаполе. Впервые измерения были представлены вице-губернаторам в конце 2019 года, на очередной учебе в начале 2020 года они были подтверждены. В 16 регионах это привело к изменению рейтингов глав регионов, в этом они винят медиа Виктора Шкулева.

«В каждом регионе берется десятка самых популярных СМИ, и эксперты администрации через контент-анализ определяют их позитивную и негативную повестку относительно происходящего на территории, после чего ставят оценку, которая определяет — можем мы влиять на медиаполе или нет», — рассказал агентству один из российских вице-губернаторов. Его коллега из другого региона подтвердил, что теперь их работу рассматривают и по этому параметру: «Раньше учитывались баллы, которые ставит „Медиалогия“, ранжирующая публикации по губернатору, как позитивные и негативные».

Церемония вручения Народной премии Е1.RU. Екатеринбург
Сайты Виктора Шкулева беспокоят губернаторов
Фото: Дарья Попова © URA.RU

Все опрошенные агентством вице-губернаторы единодушны: введенный параметр не выглядит объективным. Впрочем, они признают, что других вариантов у них нет. «Оценка „Медиалогии“ тоже не была объективной: в негатив часто записывалось то, что мы считаем нейтральным, а иногда и позитивным», — вспомнил собеседник агентства. Наиболее резкую реакцию введение новых оценок вызвало в администрациях 16 регионов, где работает сеть городских порталов Hearst Shkulev Digital (HSD). Несколько вице-губернаторов рассказали, что им занизили оценку влияния на медиаполе из-за показателей HSD.

Холдингу HSD, которым владеет Виктор Шкулев, принадлежит крупнейшая в России сеть городских онлайн-СМИ. Редакции находятся в 16 региональных столицах (включая Санкт-Петербург, но без Москвы). Согласно данным «Медиалогии», в шести регионах присутствия «шкулевские» порталы являются самыми цитируемыми — в Архангельске, Самаре, Санкт-Петербурге, Перми, Челябинске и Тюмени. Еще в четырех регионах (Новосибирске, Красноярске, Ярославле и Волгограде) порталы холдинга HSD находятся на втором месте по индексу цитируемости.

Подсчёт бюллетеней опроса по храму Святой Екатерины. Екатеринбург
Стабильность медиасреды важна перед голосованием за поправки к Конституции
Фото: Владимир Жабриков © URA.RU

На Урале уже был опыт критических ситуаций, спровоцированных при помощи порталов HSD. Тюменский портал «72.ру» единственный из всех СМИ вел онлайн-трансляцию контртеррористической операции (аналогичный опыт телеканала НТВ, который в 2002 году транслировал штурм захваченного террористами здания Театрального центра на Дубровке, где шел мюзикл «Норд-Ост», закончился отставкой гендиректора НТВ Бориса Йордана и еще около 350 сотрудников канала).

Екатеринбургский портал Е1 в 2018 году привлек Фонд святой Екатерины для поддержки своей «Народной премии» (спонсорский пакет оценивался в 30-40 млн рублей), затем редактор Ринат Низамов вступил в конфликт с учредителями фонда — крупными металлургическими компаниями, и в мае портал был одной из самых активных площадок по поддержке несанкционированных акций протеста против строительства храма святой Екатерины. Впоследствии Роскомнадзор потребовал от Е1 удалить из youtube-канала издания две онлайн-трансляции протестов в сквере, посчитав, что в них содержатся призывы к массовым беспорядкам и экстремизму. После этих событий должность директора холдинга по связям с органами госвласти занял экс-главред «Известий» Арсений Оганесян. Он не ответил на уточняющий вопрос URA.RU.

«Журналисты у Шкулева работают хорошие, со всеми можно договориться — даже не о позитиве, а просто об объективной оценке событии, о том, чтобы в заметках было мнение второй стороны. Все ребята хотят заниматься журналистикой, но это позволено им до определенного момента. А потом вмешивается [директор сети городских порталов HSD Ринат] Низамов, и ситуация полностью меняется», — объяснил представитель правительства одного из регионов, курирующий взаимодействие со СМИ.

Третий день протестов против строительства храма Св. Екатерины в сквере у театра драмы.Екатеринбург
Протесты в сквере Екатеринбурга стали серьезным испытанием для властей
Фото: Наталья Чернохатова © URA.RU

Глава комиссии Общественной палаты по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич подчеркнул, что властям не стоит прекращать работу даже со сложными и конфликтными СМИ. «Нужно уметь работать со всеми СМИ, генерировать интересные информационные поводы (желательно, чтобы они были позитивными). Другое дело, что некоторые СМИ пытаются навязывать искусственно сформированные темы», — отметил Малькевич. В то же время он признал, что представители власти сами иногда дают поводы для того, чтобы истолковать их высказывания в нелестном свете.

Политолог Дмитрий Ковалев подчеркнул, что журналисты из холдинга Шкулева могут «сильно портить кровь местным властям», не имея при этом никакого политического заказа. «У них бизнес-модель — монетизация через услуги для населения. Это сайты знакомств, продажи автомобилей и так далее, это не имеет отношения к журналистике. Но для того, чтобы эта модель реализовывалась, им нужно поддерживать определенный уровень критичности — чтобы была посещаемость», — отметил Ковалев.

Заседание Президиума ГенСовета партии "Единая Россия"
Чиновникам придется находить общий язык со всеми СМИ
Фото: Владимир Андреев © URA.RU

Руководству Hearst Shkulev Digital URA.RU был направлен письменный запрос о взаимодействии с властями регионов, в которых работают порталы холдинга, на момент публикации ответ не поступил.

Ринат Низамов на запрос в мессенджере не ответил, но опубликовал пост на своей странице в Facebook (орфография и пунктуация сохранены): «Время от времени мне приходят такие вот сообщения от журналистов урару с претензиями от чиновников или местных олигархов на редакционную политику нашей сети. И всякий раз я удивляюсь, насколько надо стать продажным и беспринципным, чтобы по первой же просьбе заказчиков бросаться мочить коллег — аж волосы назад)) Идите в жопу, продажные шкуры! — вот вам мой официальный комментарий для этих и будущих запросов) Надеюсь, не сильно я таким комментарием на урару обстановку в регионах дестабилизирую?»

Расскажите о новости друзьям
Система Orphus

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...