Председатель Законодательного собрания Пермского края Валерий Сухих впервые заявил о том, что планирует переизбраться на выборах, которые состоятся в сентябре 2021 года. При этом он не исключает, что состав Заксобрания может измениться наполовину. В интервью URA.RU Сухих ответил на вопросы про фармацевтический бизнес, с которым связывают его семью, а также отреагировал на слухи про депутата Антона Удальева, которого прочили в спикеры.
— До выборов в заксобрание осталось полгода. На ваш взгляд, уже чувствуется, что Пермский край готовится к ним?
— Ситуация своеобразная. У нас в сентябре выборы в Законодательное собрание, Государственную думу и пермскую городскую думу. Ну, еще по ряду муниципалитетов. И это, конечно, будет накладывать некоторый отпечаток на политическую ситуацию. Катализаторами ускорения процессов, с моей точки зрения, будут федеральные партии и выборы в Госдуму. Симптомы первые есть. Например, наши коллеги из ЛДПР уже запланировали по просьбе федеральных однопартийцев внести ряд законов, таких популистских, которые смогут влиять на электоральную ситуацию.
— Например?
— Индексация всевозможная. То есть это может быть чистый популизм без источников финансирования, без возможностей реализации законопроекта, без федеральных субсидий на эти цели. Только чтобы пообсуждать и побороться за электорат. Сейчас этот процесс только в самом начале.
Некоторое повышение температуры, все как в природе, думаю, будет ближе к весне, когда будет отрабатываться процедура проведения праймериз «Единой России». Эта штука тоже очень непростая, с учетом пандемии. Потому что технология проходит через интернет-портал «Госуслуги». Не все знают, что с этим делать, и как все это будет функционировать.
И это также может привести к «нагреву» предвыборной кампании. Насколько будет горячо, спрогнозировать пока сложно. На сегодняшний день можно сказать, что у нас по двум округам в Государственной думе уже есть, как минимум, две конкурентные пары — по 58-му и 59- му округу.
— Сейчас в Заксобрании есть ли люди, которых в новом составе вам видеть бы не хотелось?
— Смотрите, я скажу так, что у нас сейчас идеальный состав Законодательного Собрания. Я имею в виду соотношение политических сил, представительство разных сфер бизнеса, производства, социалки.
— Да, но сейчас часто говорят о том, что заксобрание превратилось в придаток администрации губернатора и правительства, которое лишь формально легализует их инициативы.
— Начнем с того, что я с этим не согласен. Категорически. Любое решение — это результат большой и кропотливой совместной работы депутатов и правительства. Работы, которая остается «за кадром». Спросите у любого министра насколько непросто пройти горнило краевого парламента — он вам «пожалуется» на депутатов.
— Ну, то есть конфликты тут вообще не решают и не дают им движения?
— В том-то вся соль. Очень многое происходит, как говорят, «в коридорах власти», решение проблем, договоренности. И мы не боремся за отцовство законодательной инициативы. Все рациональное — оно общее.
— Губернатор в одном из интервью заявил, что законодательное собрание должно существенно обновиться. По вашему мнению, существенно — это какой процент?
Антона Удальева называли в числе возможных претендентов на должность председателя Заксобрания Пермского края
— У нас шестой состав Законодательного Собрания. И мы можем посмотреть уже некоторую статистику. Выборка относительно достоверная получается. Обычно, депутатский состав обновляется на 40 — 50%. С одной стороны обеспечивается преемственность, а с другой стороны приходит «свежая кровь», со своими идеями и инициативами. Даже если мы искусственно что-то будем менять, ничего не получится. Потому что в конечном счете, последнее слово — за избирателями, жителями края.
— А можно искусственно менять?
— Ну, теоретически можно, например, на некоторых округах ограничивать конкуренцию. Пандемия стала своеобразным административным барьером. Даже праймериз будет проходить по-новому с использованием цифровых технологий. Но кое-кто уже наловчился этим спекулировать. На любое действие находится противодействие.
— Вы на выборы идете?
— Я буду в выборах участвовать.
И считаю, что у меня очень добрые и хорошие взаимоотношения с моими избирателями. Это жители Еловского, Бардымского, Осинского, Чайковского районов. Есть еще немало вопросов и проблем на территориях, которые нам предстоит вместе решить.
— Сейчас в Пермском крае есть территории довольно неспокойные: Александровск так долго бурлит. Какой округ может дать самые непредсказуемые результаты?
— Любые выборы не происходят в вакууме. Более того, они являются своеобразным индикатором социально-экономического и политического здоровья той или иной территории. А любая нестабильность проецируется на ход и результаты кампании. Разделяю мнение по поводу Александровска, Большая Соснова тоже тревожит.
Турбулентность до сих пор наблюдается в Пермском районе. В Соликамске было выдвинуто два [кандидата на главу]. Один представитель Соликамскбумпрома, а второй — Уралкалия. Это элемент несогласованности. Особенно для местной элиты. Потому что они должны понимать, что цель — не политические процессы, а развитие территории.
— Давайте сейчас немножко пооткровенничаем. Я слышала некие разговоры, якобы у вас есть какая-то договоренность с администрацией губернатора, что вы изберетесь в Заксобрание и останетесь спикером.
— Вести эти разговоры преждевременно, по одной причине: для того, чтобы выбраться спикером — надо сначала стать просто депутатом. Чтобы стать спикером Законодательного Собрания — надо провести в обязательном порядке согласование с губернатором и с командой. Предложить им, в том числе, свою программу и программу взаимодействия и эффективной работы. И, если меня поддержат депутаты Законодательного Собрания, после выдвижения на должность спикера, то я соглашусь, и сочту это за честь, поработать координатором в следующем созыве.
Валерий Сухих считает, что сейчас у Законодательного собрания Пермского края идеальный состав
— Вот, например, разговоры ходили по поводу Антона Удальева, которого тоже прочили в спикеры. Вы как к этому относитесь? Смотрю, вы смеетесь.
— Я очень уважительно отношусь к Антону Вадимовичу. Прошел горнила выборов, и не по самому простому округу. Поэтому думаю, что приобрел большое количество компетенций. И рад, что он серьезным образом усилил Законодательное Собрание.
— А это правда, что вы как-то защищаете депутатов перед силовиками?
— Я защищаю не депутатов, а исполнение закона. А он — един для всех. Если есть мотивированное решение в отношении любого депутата — оно должно выполняться. Но когда происходят какие-то наговоры на депутатов, и они не имеют подтверждения следственных или судебных органов, я исхожу из презумпции невиновности. Потому что сама политическая среда — агрессивная, специфическая. Если судебная инстанция принимает решение — депутат слагает полномочия. Пока вина не доказана, депутат остается работать в представительном органе.
— Ваше имя связывают с фармацевтическим бизнесом. Аптеки Пермфармация часто размещаются прямо в поликлиниках. Ваши плакаты в этих аптеках, особенно вашего округа, висят круглогодично. Давайте честно, что все это значит?
— Глупо отрицать свое отношение к фармации. Потому что 50 лет в системе проработала моя мама. И фамилия Сухих — она известна. Я закончил фарминститут. Я закончил военно-медицинский факультет Томского мединститута, по специальности военный провизор. В 1993-м году устроился на работу в Пермфармация, позже возглавил это предприятие. И, будучи депутатом, председателем Пермской городской думы, работал на неосвобожденной основе, одновременно совмещая должность директора Пермфармация. В 2003-м году был приглашен на работу в систему органов государственной власти, заместителем губернатора. И, соответственно, все требования привел в соответствие с законодательством. То есть, с этого момента каждый мой шаг зафиксирован в декларации.
— А плакаты, которые там висят?
— Я хочу вас порадовать, что плакаты висят не только там, а во многих других учреждениях и организациях моего избирательного округа. В детских садах и в школах, в Советах ветеранов и в администрациях, в больницах и в аптеках других сетей. Если будете в тех краях, то можете и в гостях у местных жителей встретить, например, настенные календари с моим изображением. Я поздравляю избирателей с праздниками, информирую о своей работе — не считаю это чем-то особенным.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Председатель Законодательного собрания Пермского края Валерий Сухих впервые заявил о том, что планирует переизбраться на выборах, которые состоятся в сентябре 2021 года. При этом он не исключает, что состав Заксобрания может измениться наполовину. В интервью URA.RU Сухих ответил на вопросы про фармацевтический бизнес, с которым связывают его семью, а также отреагировал на слухи про депутата Антона Удальева, которого прочили в спикеры. — До выборов в заксобрание осталось полгода. На ваш взгляд, уже чувствуется, что Пермский край готовится к ним? — Ситуация своеобразная. У нас в сентябре выборы в Законодательное собрание, Государственную думу и пермскую городскую думу. Ну, еще по ряду муниципалитетов. И это, конечно, будет накладывать некоторый отпечаток на политическую ситуацию. Катализаторами ускорения процессов, с моей точки зрения, будут федеральные партии и выборы в Госдуму. Симптомы первые есть. Например, наши коллеги из ЛДПР уже запланировали по просьбе федеральных однопартийцев внести ряд законов, таких популистских, которые смогут влиять на электоральную ситуацию. — Например? — Индексация всевозможная. То есть это может быть чистый популизм без источников финансирования, без возможностей реализации законопроекта, без федеральных субсидий на эти цели. Только чтобы пообсуждать и побороться за электорат. Сейчас этот процесс только в самом начале. Некоторое повышение температуры, все как в природе, думаю, будет ближе к весне, когда будет отрабатываться процедура проведения праймериз «Единой России». Эта штука тоже очень непростая, с учетом пандемии. Потому что технология проходит через интернет-портал «Госуслуги». Не все знают, что с этим делать, и как все это будет функционировать. И это также может привести к «нагреву» предвыборной кампании. Насколько будет горячо, спрогнозировать пока сложно. На сегодняшний день можно сказать, что у нас по двум округам в Государственной думе уже есть, как минимум, две конкурентные пары — по 58-му и 59- му округу. — Сейчас в Заксобрании есть ли люди, которых в новом составе вам видеть бы не хотелось? — Смотрите, я скажу так, что у нас сейчас идеальный состав Законодательного Собрания. Я имею в виду соотношение политических сил, представительство разных сфер бизнеса, производства, социалки. — Да, но сейчас часто говорят о том, что заксобрание превратилось в придаток администрации губернатора и правительства, которое лишь формально легализует их инициативы. — Начнем с того, что я с этим не согласен. Категорически. Любое решение — это результат большой и кропотливой совместной работы депутатов и правительства. Работы, которая остается «за кадром». Спросите у любого министра насколько непросто пройти горнило краевого парламента — он вам «пожалуется» на депутатов. — Ну, то есть конфликты тут вообще не решают и не дают им движения? — В том-то вся соль. Очень многое происходит, как говорят, «в коридорах власти», решение проблем, договоренности. И мы не боремся за отцовство законодательной инициативы. Все рациональное — оно общее. — Губернатор в одном из интервью заявил, что законодательное собрание должно существенно обновиться. По вашему мнению, существенно — это какой процент? — У нас шестой состав Законодательного Собрания. И мы можем посмотреть уже некоторую статистику. Выборка относительно достоверная получается. Обычно, депутатский состав обновляется на 40 — 50%. С одной стороны обеспечивается преемственность, а с другой стороны приходит «свежая кровь», со своими идеями и инициативами. Даже если мы искусственно что-то будем менять, ничего не получится. Потому что в конечном счете, последнее слово — за избирателями, жителями края. — А можно искусственно менять? — Ну, теоретически можно, например, на некоторых округах ограничивать конкуренцию. Пандемия стала своеобразным административным барьером. Даже праймериз будет проходить по-новому с использованием цифровых технологий. Но кое-кто уже наловчился этим спекулировать. На любое действие находится противодействие. — Вы на выборы идете? — Я буду в выборах участвовать. И считаю, что у меня очень добрые и хорошие взаимоотношения с моими избирателями. Это жители Еловского, Бардымского, Осинского, Чайковского районов. Есть еще немало вопросов и проблем на территориях, которые нам предстоит вместе решить. — Сейчас в Пермском крае есть территории довольно неспокойные: Александровск так долго бурлит. Какой округ может дать самые непредсказуемые результаты? — Любые выборы не происходят в вакууме. Более того, они являются своеобразным индикатором социально-экономического и политического здоровья той или иной территории. А любая нестабильность проецируется на ход и результаты кампании. Разделяю мнение по поводу Александровска, Большая Соснова тоже тревожит. Турбулентность до сих пор наблюдается в Пермском районе. В Соликамске было выдвинуто два [кандидата на главу]. Один представитель Соликамскбумпрома, а второй — Уралкалия. Это элемент несогласованности. Особенно для местной элиты. Потому что они должны понимать, что цель — не политические процессы, а развитие территории. — Давайте сейчас немножко пооткровенничаем. Я слышала некие разговоры, якобы у вас есть какая-то договоренность с администрацией губернатора, что вы изберетесь в Заксобрание и останетесь спикером. — Вести эти разговоры преждевременно, по одной причине: для того, чтобы выбраться спикером — надо сначала стать просто депутатом. Чтобы стать спикером Законодательного Собрания — надо провести в обязательном порядке согласование с губернатором и с командой. Предложить им, в том числе, свою программу и программу взаимодействия и эффективной работы. И, если меня поддержат депутаты Законодательного Собрания, после выдвижения на должность спикера, то я соглашусь, и сочту это за честь, поработать координатором в следующем созыве. — Вот, например, разговоры ходили по поводу Антона Удальева, которого тоже прочили в спикеры. Вы как к этому относитесь? Смотрю, вы смеетесь. — Я очень уважительно отношусь к Антону Вадимовичу. Прошел горнила выборов, и не по самому простому округу. Поэтому думаю, что приобрел большое количество компетенций. И рад, что он серьезным образом усилил Законодательное Собрание. — А это правда, что вы как-то защищаете депутатов перед силовиками? — Я защищаю не депутатов, а исполнение закона. А он — един для всех. Если есть мотивированное решение в отношении любого депутата — оно должно выполняться. Но когда происходят какие-то наговоры на депутатов, и они не имеют подтверждения следственных или судебных органов, я исхожу из презумпции невиновности. Потому что сама политическая среда — агрессивная, специфическая. Если судебная инстанция принимает решение — депутат слагает полномочия. Пока вина не доказана, депутат остается работать в представительном органе. — Ваше имя связывают с фармацевтическим бизнесом. Аптеки Пермфармация часто размещаются прямо в поликлиниках. Ваши плакаты в этих аптеках, особенно вашего округа, висят круглогодично. Давайте честно, что все это значит? — Глупо отрицать свое отношение к фармации. Потому что 50 лет в системе проработала моя мама. И фамилия Сухих — она известна. Я закончил фарминститут. Я закончил военно-медицинский факультет Томского мединститута, по специальности военный провизор. В 1993-м году устроился на работу в Пермфармация, позже возглавил это предприятие. И, будучи депутатом, председателем Пермской городской думы, работал на неосвобожденной основе, одновременно совмещая должность директора Пермфармация. В 2003-м году был приглашен на работу в систему органов государственной власти, заместителем губернатора. И, соответственно, все требования привел в соответствие с законодательством. То есть, с этого момента каждый мой шаг зафиксирован в декларации. — А плакаты, которые там висят? — Я хочу вас порадовать, что плакаты висят не только там, а во многих других учреждениях и организациях моего избирательного округа. В детских садах и в школах, в Советах ветеранов и в администрациях, в больницах и в аптеках других сетей. Если будете в тех краях, то можете и в гостях у местных жителей встретить, например, настенные календари с моим изображением. Я поздравляю избирателей с праздниками, информирую о своей работе — не считаю это чем-то особенным.